Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Оренбургская область
  2. «Национализм на каждом шагу — только от россиян»

«Национализм на каждом шагу — только от россиян»

История Славы из фемсопротивления

Иллюстрация «7х7»

Феминистка Слава переехала из Туркменистана в Оренбург вместе с семьей, чтобы найти свободу слова и свободу выбора. Слава знает, каково одновременно быть беженкой, женщиной и принадлежать к ЛГБТ-сообществу. Личный опыт подтолкнул ее к борьбе, которую начало Феминистское антивоенное сопротивление. Она рассказала «7х7», как канал движения помогает искать инструменты для выражения ее позиции.

Один путь с Афганистаном

Славе 44 года. Она выросла на границе с Афганистаном и знает, что в тех краях мужчины относятся к женщинам пренебрежительно. Когда Слава была подростком в 1990-е годы, она попала в неприятную историю. Вместе с сестрой Викой и подругой Леной она возвращалась домой. Им навстречу шел мужчина. Поравнявшись с девушками, он ударил Лену по лицу, рассек ей губу. Потом он плюнул на тротуар и перешел через дорогу.

Слава помнит, как в детстве взрослые вокруг нее говорили об изнасилованиях, как закрывались русскоязычные школы. Мама Славы работала в суде, носила европейские платья и православный крестик, не покрывала голову, за что ее часто упрекали коллеги. В итоге начальство обвинило ее в краже, а милиция пригрозила женщине, что на нее «повесят» уголовные дела. Сотрудники милиции сутки продержали маму Славы в подвале, откуда родственники вытащили ее благодаря связям в местном КГБ.

После случая в милиции к семье Славы пришел участковый. Дал им 100 долларов, предложил уехать. Мама Славы отдала участковому документы и ключи от квартиры. Слава вспоминает, что в то время люди часто бросали свои дома, уезжали из Туркменистана.

Уехать было непросто. Два месяца приходилось каждую неделю ездить на вокзал, пытаться попасть на поезд. Четверо суток семья ехала в переполненном вагоне без воды и туалетов, выбив окно, чтобы не задохнуться.

— От этого ужаса мы уехали в Россию, в страну, где власти соблюдали права человека. А сейчас министр иностранных дел Сергей Лавров заявляет, что у нас один путь с Афганистаном и Ираном, — говорит активистка.

В новой школе десятиклассницу Славу называли «недоразвитой», хотя в Туркменистане она училась по той же программе, что была в России. В больнице Славину бабушку, смуглую и темноглазую женщину, медбрат встретил словами: «Бабка, чего ты в такие годы приперлась сюда, жила бы там у себя».

Сейчас Слава наблюдает за россиянами и вновь видит «национализм на каждом шагу»: «Люди не замечают национализма в своих высказываниях и взглядах: „Да эти украинцы, они все нацисты“, „Да мы их нагнем“, „Мы их убьем» — этим они гордятся“».

— Когда мне говорят: «Мы защищаем русскоязычное население в Украине», я отвечаю: «Почему вы не защищали людей в Таджикистане, Туркменистане и других странах?» Никому до этого не было дела, — говорит она.

Слава хочет, чтобы ее близкие жили в свободном обществе. Сыну активистки скоро исполнится 18 лет, его могут забрать в армию, поэтому она примкнула к фемсопротивлению.

«Кто-то посмотрит на меня и станет смелей»

Слава посмотрела, как участницы фемсопротивления обозначали свою позицию через внешние атрибуты. Ей захотелось сделать антивоенные значки. Когда женщина пришла в типографию, работник долго расспрашивал, зачем ей это нужно. Значки Славе сделали (за демонстрацию значков ей может грозить наказание по статье 280.3.3 КоАП РФ или 280.3 УК РФ о публичной дискредитации ВС РФ).

— Этим я мало что изменю, но, может, кто-то посмотрит на меня, и что-то изменится в его душе, — надеется она.

Однажды Слава стояла на остановке и к ней подошла незнакомка — поддержала позицию активистки, спросила, почему ей не страшно носить значки. В другой раз незнакомый мужчина предложил Славе повесить на одежду символ Z.

У Славы свое ИП. Во время перерывов на работе она подписывала купюры антивоенными лозунгами и расплачивалась ими (увидев такие банкноты, человек может вызвать полицию, которая составит протокол за дискредитацию ВС РФ). На уличные акции женщина не выходит:

— Штрафы и аресты не входят в мои планы, да и бизнес едва жив из-за санкций.

«Это моя Родина»

Девушка Славы работает в юридической фирме и разделяет взгляды своей партнерки. Но среди местного ЛГБТ-сообщества распространена другая позиция о событиях в Украине. Слава считает, что ЛГБТ-люди «заражены милитаристской пропагандой»: не поддерживают тех, кто пытается покинуть Россию, выкладывают провоенные посты, ставят на аватарки букву Z.

— Мне казалось, что ЛГБТ-персоны должны понимать, что такое свобода, ценить ее. Неужели они надеются, что Z-аватарки спасут их? Неужели не понимают, что завтра придут за ними? — удивляется она.

Активистка не собирается уезжать из страны, потому что хочет быть рядом с близкими людьми. Внутри своего круга Слава чувствует поддержку и понимание.

— Когда я слышу: «Не нравится — валите из России», я всегда отвечаю: «Почему я должна уезжать? Это моя Родина. Я хочу здесь жить».

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
УкраинаФеминизмПротестОренбургская областьУкраина-РоссияИсторииОбщество
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности