Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Курская область
  2. «Сирена, обстрелы, ответка». Курянка, которая попросила Путина защитить ее поселок от обстрелов, — о том, что изменилось спустя полгода боевых действий в Украине

«Сирена, обстрелы, ответка». Курянка, которая попросила Путина защитить ее поселок от обстрелов, — о том, что изменилось спустя полгода боевых действий в Украине

Последствия обстрела Тёткино 5 июля 2022 года: выбиты стекла и разрушена кладка стен у одного дома
Фото из Telegram-канала губернатора Курской области Романа Старовойта
Источник: https://t.me/gubernator_46/

В мае 2022 года Оксана Аришева записала видеообращение к Владимиру Путину с просьбой защитить от обстрелов ее поселок Тёткино в Курской области на границе с Украиной. После этого силовики приехали побеседовать с ней в Курск, куда Аришева временно переехала с детьми, чтобы не спать в подвале. Теперь она живет в Астрахани. Оксана рассказала «7х7», как ее обращение к президенту повлияло на ситуацию в поселке и почему она изменила свое отношение к военным действиям.

Переезд

— Что заставило вас переехать из Тёткино?

— В июле я уехала оттуда, потому что там стало невозможно жить. Раньше, когда поселок обстреливали, были цветочки по сравнению с тем, что начало происходить дальше. Я расскажу о случаях, которые лично видела.

Был июль, пятница. Утром услышали сильный взрыв. Мы не поняли, что это было, но привыкли к такому, поэтому после этого пошли с младшей дочкой в магазин — я обещала ей купить мороженое. На полпути слышу — свист снаряда над головой. Мы с ребенком сели на асфальт, закрыли головы руками. Снаряд упал в 400 м от нас в огороды соседям. Мы встали и побежали в подвал. А дальше по схеме: сирена, обстрелы, ответка. В тот же день я отправила детей в соседнее село к матери, там не стреляли.

Через пару дней утром выпила кофе, решила сходить на огород — траву порвать. Дома спал брат. Я вышла, услышала шелест — не свист, а шелест. Поняла: опять нас начинают обстреливать. Побежала с криками домой, чтобы проснулся брат и мы спрятались в подвал.

Перед нашим отъездом поселок тоже обстреливали: рано утром мы вскочили от того, что летели снаряды. Стреляли по нашей улице. А когда мы уже переехали, мне сказали, что снаряд упал недалеко от нашего дома — окна повылетали. Но их уже заменили, все нормально.

— Почему вы выбрали Астрахань для переезда, а не Курск, как в мае, и планируете ли возвращаться домой?

— У меня были причины личного характера, чтобы переехать в Астрахань, поэтому я в любом случае сделала бы это. И если такое творится в поселке — почему бы мне сразу не уехать.

Дом я оставила на мать и брата. В ближайшее время возвращаться туда не собираюсь, но думаю, что вернусь — через год, не знаю. Как получится.

Оксана Аришева

Оксана Аришева. Фото из личного архива героини материала

— Обстановка в Тёткино сейчас лучше, чем в июле?

— Нет, последние неделю или две недели каждый день было неспокойно. Люди были на панике, потому что обстреливали не только наше село.

— Кто-то остается жить в поселке?

— Не у всех есть возможность уехать. Большинство уехало, детей вывезли. Остались в основном мужчины, смотрящие за своими домами. Кто-то уезжает-приезжает, потому что у всех огороды, хозяйство, дома.

— Как ваши дети переживают происходящее: обстрелы, переезд?

— Когда это [обстрелы поселка] началось, они спокойно реагировали. Мы им сразу объяснили, что нужно все делать быстро, научили различать звуки. Они знают, что такое дроны, видели их. Даже когда у дочери над головой пролетел снаряд — а ей семь лет — она не плакала. Они знают, что это [Роскомнадзор], что нужно прятаться.

Когда они сейчас слышат шум, спрашивают у меня: «Мам, а что это?». Я говорю: «Это безопасное место».

«Хочется тишины»

— Что ваши родные и соседи говорят о происходящем в поселке сейчас?

— Те, кто изначально были сильны духом, уже начали немножко падать этим духом. Боятся все, понимают, что никто не застрахован. Что в любую минуту в каждый дом, на каждую улицу, каждому человеку может прилететь снаряд — и он или его семья пострадает.

— Изменилось ли у вас и односельчан отношение к боевым действиям в Украине за эти полгода?

— Неохота, чтобы все это продолжалось. Хочется, чтобы все закончилось, хочется тишины.

— Как думаете, возможна тишина в ближайшем будущем?

— Нет. Потому что это не закончится очень быстро, другие страны поддерживают Украину оружием. Нам [российские власти] обещали, что все закончится до весны, потом — что до осени. Но становится все хуже.

— Что делают власти, чтобы защитить жителей?

— Ну после моего видео [с обращением к Путину] был большой кипиш, оно слишком как-то на всех повлияло. Люди какие-то приезжали, усиление [обороны] делали. После этого была тишина, да, мы жили относительно спокойно. А дальше хуже стало.

— Вы получили ответ на свое обращение к Путину?

— Нет.

— Связываете тишину в июне с вашим обращением?

— Когда я вернулась [из Курска], многие жители благодарили меня за это видео, потому что в поселке было спокойно.

— Почему жители Теткино сейчас не записывают обращения, не требуют от властей усиления безопасности?

— Потому что боятся, что с ними произойдет что-то неприятное. Мне мои [родственники] сказали, чтобы я не давала это интервью. Они на меня обиделись, потому что могут приехать люди из [силовых структур] и сделать что угодно.

— Почему вы согласились на это интервью?

— Потому что я не хочу, чтобы мой поселок страдал. Я за правду. Тем более я же никого не обманываю, говорю как есть, ничего не придумываю. Что в этом такого?

Я хочу, чтобы все слышали, чтобы помогли, чтобы не летали снаряды, не страдали дети. Чтобы мирные жители приграничных территорий, не только нашего поселка, жили, как живут все остальные. Почему в том же Курске люди на праздники ходят, кушают мороженое, ходят в заведения, а наши — прячутся в подвалах, даже в школу дети не могут пойти нормально?

— Эта ваша мысль распространяется на украинцев? В мае в разговоре с «7х7» вы сказали: «С украинскими военными и мирными жителями пусть все что угодно происходит. Лишь бы наши были живы и здоровы».

— Конечно, там тоже дети, тоже люди. Я так думаю только за нормальных людей, которые не говорят, что Россия плохая, что все из-за России [происходит]. Я про тех, кто такие же обычные люди, как мы, которые хотят тишины и мира, а не те, которые поливают нас грязью.

— Почему ваше мнение изменилось?

— Потому что ситуация стала серьезнее. Мы раньше, наверное, до конца не осознавали, что это может коснуться каждого. Это очень страшно, если на глазах у матери упадет снаряд и ребенка не станет. Мать должна понять в этом случае [украинцев]. Почему должны страдать дети? Кто бы они ни были — русские, украинцы.

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
СиловикиУкраинаКурская областьУкраина-РоссияИсторииИнтервьюОбщество
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности