Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. «Сегодня ценники, а завтра взорвет». Как прошло заседание по первому в России уголовному делу об антивоенных «ценниках» в смоленском магазине

«Сегодня ценники, а завтра взорвет». Как прошло заседание по первому в России уголовному делу об антивоенных «ценниках» в смоленском магазине

Владимир Завьялов у здания суда
Фото «7х7»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Заднепровский районный суд Смоленска начал рассматривать дело предпринимателя и отца двоих детей Владимира Завьялова, которого обвиняют в распространении заведомо ложной информации о Российской армии по мотивам политической ненависти. По версии следствия, смолянин заменил ценники в магазине на похожие по дизайну листовки с антивоенными надписями. Как прошло заседание суда 15 июня, на котором выяснилось, из-за чего появилось это уголовное дело, — в репортаже «7х7».

«Я не против того человека»

На судебное заседание по делу Владимира Завьялова пришло 15 человек «группы поддержки». Судья Евгений Овчинников запретил снимать видео и сказал, что удалит из зала тех, кто попробует нарушить запрет.

На суд пришла свидетельница по делу — пенсионерка из смоленского города Рославля Наталья Мизинина. Она рассказала, что 4 апреля ее дочь Марина Ходорченко прислала ей по Viber фотографии ценников из магазина «Карусель» в ТЦ «Галактика» в Смоленске. На них было «что-то там про армию» и «против спецоперации».

Пенсионерка позвонила по телефону экстренных служб 112 и рассказала диспетчеру об этих ценниках в «Карусели». Позже вечером ей позвонил следователь, и она отправила фотографии от дочери ему по Viber.

— Меня задело, что либо ничего, либо хорошо [нужно говорить] пока о том, что происходит [в Украине]. А там [на ценниках] было, что российские войска разбомбили что-то. Я восприняла это как обиду за своих, — Мизинина объяснила, почему позвонила в 112.

Прокурор попросила разрешения зачитать показания женщины из материалов уголовного дела, потому что на суде та говорила «только общими фразами». В протоколе говорилось, что на ценниках, которые сфотографировала Марина Ходорченко, было написано: «Российская армия [Роскомнадзор] в Мариуполе. Остановите [Роскомнадзор]» и «В первые три дня погибли [Роскомнадзор] российских солдат. Почему об этом молчат на телевидении».

— Мне не понравилось, что человек это сделал [расклеил ценники]. Почему я позвонила: сегодня он принес ценники, а завтра что-нибудь взорвет.

Где у нас охрана, где кассиры? Я не против того человека что-то хотела [сделать], я за то, чтобы за нами хорошо следили в магазине, — сказала суду Наталья Мизинина.

Владимир Завьялов (слева) с «группой поддержки»

Владимир Завьялов (слева) с «группой поддержки». Фото «7х7»

Вторая неявка

Прокурор зачитала часть материалов дела, в которой следователи перечислили другие “ценники”, которые сотрудники “Карусели” нашли 4 апреля. Их было девять, вот некоторые из них: «Мои знакомые прячутся от <…> бомбежек в метро. Ноль человек из них нацисты», «Мой прадед участвовал в Великой Отечественной четыре года не для того, чтобы Россия стала…», «У меня нет связи с сестрой из Украины восемь дней. Не знаю что с ней. [Роскомнадзор]», «Более 500 мирных жителей убиты…», «…Более 6,5 млн украинцев вынуждены покинуть страну, дом, работу, семью».

Сотрудники магазина «Карусель» не пришли на заседание суда. Это была их вторая неявка — в первый раз они не пришли на заседание 30 мая. Только один из свидетелей - начальник службы безопасности - объяснил, что не мог прийти, потому что уехал в отпуск.

Прокурор попросила суд отложить заседание, чтобы дождаться свидетелей. Сторона защиты согласилась.

Следующее заседание по делу Владимира Завьялова судья назначил на 29 июня.

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииСмоленская областьСобытияСудУкраинаУкраина-Россия