Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Дорога на «Гажа вöр». Михаил Рогачёв

Дорога на «Гажа вöр». Михаил Рогачёв

Историк Михаил Рогачёв: «Мемориал» хотят сделать иностранным агентом, не совсем понимая, чем именно он занимается»

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«7x7» знакомит своих читателей с участниками и лекторами Второго сыктывкарского баркемпа, который состоится 13-14 июля. О том, что международный «Мемориал» занимается не только правозащитной, но и историко-просветительской деятельностью расскажет историк, член КПК «Мемориал», председатель республиканского фонда «Покаяние» Михаил Рогачёв. 

— Я хочу рассказать про историческую работу «Мемориала». В последнее время из нас хотят сделать иностранного агента, не совсем понимая, чем занимается международный «Мемориал». Это историко-просветительское направление, сбор документов. Сейчас в музее находится уникальный комплекс экспонатов, связанных с политическими репрессиями в стране. Мы сохраняем историю политического террора в СССР. Это необходимо для осмысления нашего прошлого. Кроме того, я расскажу о мартирологе, выпуском которого занимается фонд «Покаяние», — рассказал Михаил Рогачёв.

Добраться до базы «Гажа вöр» можно будет двумя способами: на личном автомобиле или на автобусе. Для участников будет организовано три рейса — в 12:00, 12:30 и 13:00. Транспорт будет отходить от Свято-Стефановского Кафедрального собора. Подробности можно узнать в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте».

Любой желающий может приехать на баркемп со своей палаткой, которую можно будет установить на поляне, расположенной в нескольких метрах от дискуссионных площадок. Организаторы мероприятия напоминают участникам о том, чтобы они взяли с собой антикомарин, теплую одежду (вечером и ночью ожидается прохладная погода), туристические коврики или покрывала, которые можно постелить на траву.

 Также оргкомитет баркемпа продолжает сбор денег на его проведение. Узнать о том, какими способами можно помочь организаторам, можно здесь (указаны номера Яндекс.Кошелька, QIWI-кошелька, Web-money, реквизиты Сберкарты).

Фото на главной Екатерины Хеминг, "Твоя параллель"

Материалы по теме
Мнение
11 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
История с условным наказанием уволенных сотрудников ГИБДД еще не закончилась
Мнение
18 декабря 2023
Игорь Ларионов
Игорь Ларионов
Очень опасно оказываться рядом с телевизором
Комментарии (25)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
глеб
10 июл 2013 23:25

Михаил Рогачёв: " ... Мы сохраняем историю политического террора в СССР. Это необходимо для осмысления нашего прошлого. "
----------
-"Осмысление" не произошло. Причины репрессий свелись к личности "душегуба " Сталина.
-Однобокая "история политического террора в СССР" превратилась в инструмент подавления, замарывания всего советского.
Месяца не прошло , как сестра Прохорова - образованная в соответствии с "историей политического террора в СССР" - пыталась навязать собеседникам и зрителям "Тоталитарный", "Чудовищный" образ Путина приравнивая Путина к Сталину.
-Вот, примерно, такова применительная практика вашей честной работы, Михаил.
Обидно...
=============
"В последнее время из нас хотят сделать иностранного агента, ..."
--
Михаил, вы как то разъясняли, что вы работаете в КОМИССИИ "Мемориал", а не в обществе "Мемориал".
И иностранные деньги - не про вас. Может я что то перепутал?
Кроме того:
--Деньги от спонсоров в вашем возрасте, с вашими знаниями - ЗЛО. Получая вознаграждение от "спонсоров", вы уже никогда не покажите нам Ваше личное "осмысление ..." того периода.
А кто если не Вы?

Александр Щиголев
11 июл 2013 06:58

Я тоже ранее полагал, что Мемориал Рогачёва и Мемориал Сажина разные организации. Как оказывается я ещё мало знаю про правозащитное движение в Коми)).

По поводу политического террора, как сказал сам Сталин: " После моей смерти на мою могилу нанесут много мусора, но ветер истории развеет его".

Михаил, Вы никогда не думали, что идёте против ветра?

Пепел Клааса
11 июл 2013 07:24

Народ должен знать, что Сталин был кровожадным палачом, создавшим систему государственного террора.. Эта система террора уничтожила десятки миллионов неповинных людей. Значит долг перед подрастающим поколением показать, что Сталин и его система являются чудовищным вселенским злом. И показать, что носители этого зла есть и в наше время. Так как до сих пор находятся люди, которые пытаются защищать Сталина и его дела.

Борис Дубнов
11 июл 2013 07:31

" Эта система террора уничтожила десятки миллионов неповинных людей."

Бери выше - МИЛЛИАРД!

11 июл 2013 09:08

Цель - собрать 90000 р. (Всего лишь по 300 рублей от 300 участников)

Осталось собрать 80480 р.

Сколько денег собрано на сегодняшний день? Может правдивый слух идёт, что сходка на грани провала?

глеб
11 июл 2013 10:33

"... сходка на грани провала?"
===
"Лучше меньше , да лучше." (В.И. Ульянов ?)

Сталин вернул страну
11 июл 2013 10:29

к монархии , только лозунги были другие и форма монархии выбрана ублюдочная с элементами рабства и геноцида народа.

Борис Дубнов
11 июл 2013 10:38

С "элементами", с "признаками", "похоже".... Когда конкретно говорить научитесь? Это кто ж в рабстве пребывал? Народ, который пол-Европы покорил, в космос вышел и, несмотря на ужасные потери в войне, численно увеличился? Хорошо бы сравнить с правлением либералов Хруща, который Сталина критиковал, Горбача и Ельцина.

Дубнову
11 июл 2013 11:09

при Александре Македонском было рабство, греки дошли до Индии и захватили пол мира. Тоже самое и Римская Империя - имела рабовладельческий строй.

"В космос вышел" не при Сталине. а при правлении "Хруща"
Вы хоть иногда открывайте учебник истории ср.классов.

при Сталине "народ численно увеличился" - цифры в студию.

Борис Дубнов
11 июл 2013 13:32

1. Рабы воевали в армиях Македонского и Рима?

2. Космос - заслуга Хруща, или задел был создан при Сталине?

3. Население СССР:

1925 - меньше 150 миллионов
1955 - около 220 миллионов

http://ru.wikipedia.org/wiki/Население_СССР

инжеНегр
11 июл 2013 13:41

космос немцы сделали

население приросло за счет добровольно присоединенных территорий, которые потом дружно драпанули и дальше желают драпть

инжеНегр
11 июл 2013 13:53

Диоклетианом было произведено новое административное деление. Вся империя была разделена на 12 диоцезов, границы, которых не всегда совпадали с границами прежних провинций. Диоцезы в свою очередь делились на провинции. Италия потеряла теперь и официально свое привилегированное положение: она разделена была на два диоцеза, которые включали не только италийские, но и другие области.
Система домината являлась заключительным шагом по пути окончательного утверждения военной диктатуры. Подавление сопротивления эксплуатируемых классов и отражение наступающих «варваров» требовали не только политической реорганизации Римского государства, но также хозяйственного и военного его укрепления.1
Военная реформа. Внимание Диоклетиана было направленно, прежде всего на поднятие военной мощи империи. Кроме разделения власти между августами и цезарями необходимо было создать сильную армию, которая была бы способна защитить границы империи от «варваров» и вместе с тем была бы действительной опорой императорской власти.
Наряду с новыми принципами деления войск при Диоклетиане был значительно увеличен состав армии. Последнее обстоятельство неизбежно должно было поставить вопрос о комплектовании войск. До Диоклетиана воинские части, как правило, пополнялись добровольцами. Этот принцип остался и во времена поздней Империи, но вместе с тем были введены правила обязательного пополнения армии. Диоклетиан обязал крупных землевладельцев доставлять государству определенное количество рекрутов сообразно с количеством находившихся в их имениях рабов и колонов. Обязаны были служить в армии и леты – пленные «варвары», поселенные на римской территории. Наконец, на военную службу за особое вознаграждение принимались отряды «варваров», переходившие под власть Римской империи.
Податная реформа. Реформа армии требовала больших затрат; больших средств требовало и содержание разросшегося чиновничьего аппарата. Между тем хозяйство империи, несмотря на отдельные мероприятия, продолжало оставаться расстроенным. Диоклетиан провел ряд реформ в целях улучшения состояния имперских финансов.
Вводилась новая система обложения населения налогами. Для эпохи ранней империи характерным являлось многообразие налогов, причем значительную роль в финансах играли налоги косвенные, потерявшие свое значение с упадком экономической жизни и падением ценности денег. В системе Диоклетиана большое значение приобрели прямые налоги и, прежде всего поземельная подать.

Дубнову
11 июл 2013 15:54

ели пример двух развитых рабовладельческих империй, успешных не только внутри, но и как завоеватели.

2. Рывок в космос был совершен через 7лет после Сталина. Какой задел сделал Сталин, когда страну восстанавливали после ВОВ.

3. Сравнивать 1925 и 1955 - не уместно.
1925г - после большевистского террора, гражданской войны и бегства из России части населения, разрухи и голода.
с послевоенным 1955г . Какова роль Сталина в приросте населения в 1953-54 г ? И какова роль Сталина вообще в приросте населения? неужели он участвовал в процессе зачатия ?
Если бы не геноцид народа режимом Сталина в СССР было бы 250 млн.

Дубнову
11 июл 2013 15:55

1. Вам привели пример..

Вот Вы и есть жертва нанесённого мусора в вашу голову))) Встаньте поветру, проветрите голову...

А.Щиголеву
11 июл 2013 12:29

у вас есть диплом психиатра ?
Или понты ?

глеб
11 июл 2013 10:29

" Сталин: " После моей смерти на мою могилу нанесут много мусора, но ветер истории развеет его".
------
В историческом плане мне понравилась трилогия "Три сестры" Алексея Толстого. Масштабная и в тоже время о маленьких людских судьбах книга написанная СОВРЕМЕННИКОМ.
У Солженицина - лишь грань. Возможно есть масштаб в "Красном колесе"?
Да кто ж эту книгу изучает? Как много людей?
----------
В общем - не верю я в "ветер истории".


"

Нюх
11 июл 2013 12:17

К сожалению, История пока не наука. Это метод влияния Власти на народ. Как удобно на вопрос, почему мы так плохо живем - кивнуть на прошлое. А потом добавить - см. сколько автомобилей появилось у населения, не то, что в СССР. Забывая, что за 30 лет нормальной Власти мы бы считали США "небогатой" страной!

"Б.З" - Нюху
11 июл 2013 12:32

об улучшении жизни говорила Светлана из Иваново :
"стали лучше одеваться, кушать, на полях много овощей выращивать и с квартирным вопросом нет проблем" - это она о достижении партии ЕдРо глаголила.

Нюх
11 июл 2013 12:51

Заметь, здесь, на 7х7 не слышно защитников партии ЕдРо. А сколько хулителей прошлого - со всех сторон. И еще с назиданиями - "мы вам показываем исторический урок, что бы больше это не повторилось"
Мне, избирателю, урок?
Вроде: не голосуй за Зюганова - это загримированный Сталин?

"Б.З" - Нюху
11 июл 2013 12:54

ты не внимательный :
http://7x7-journal.ru/post/29815?r=komi#cm_247770

Нюх
11 июл 2013 12:59

Да, долго же он молчал. Особенно мне понравилось о "новой мировой сегментации". Новой парочки Маркса-Энгельса!

"Б.З" - Нюху
11 июл 2013 13:03

здесь еще веселей и холуйе-ей :
http://7x7-journal.ru/post/29835?r=komi

Нюх
11 июл 2013 13:08

Да, класная клоунада разгорается!
Хохма высшего класса!

Жаль, надо ехать...

глеб
11 июл 2013 14:04

Нюх: "К сожалению, История пока не наука. Это метод влияния Власти на народ. "
------
Попробую уточнить:
-"Метод влияния" это точно.
-"Власти" ? Но оппозиция, оперирующая "Историей", сравнивает режим власти Путина с "людоедским" Сталинским.
-Сам Путин побаивается оперировать "Историей"потому как ему тут же навешают ярлыков.
-Сама оппозиция - не власть, тогда какие силы скрываются за оппозицией.?
Уверен, что все размышляющие люди знают кому это выгодно. но помалкивают. Персонифицировать эту силу сегодня невозможно.
============

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
БаркемпВидеоМемориал*