Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Администрация Сыктывкара не планирует проведение публичных слушаний по поводу продления улицы Оплеснина до Первомайской

Администрация Сыктывкара не планирует проведение публичных слушаний по поводу продления улицы Оплеснина до Первомайской

Мэр города Иван Поздеев призвал не мыслить «местечково»

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Проект продления улицы Оплеснина до соединения ее с Первомайской уже готов, однако пока идут его корректировки. Об этом заявил сегодня на брифинге после общегородской планерки глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев.

Напомним, еще в начале нынешней осени столичный градоначальник заявил о намерении соединить эти улицы, чтобы разгрузить движение по Орджоникидзе. Однако эти планы вызвали обеспокоенность жителей ряда домов, живущих по Оплеснина. И они, как сообщает газета «Красное знамя», написали письма Главе Коми Вячеславу Гайзеру и Ивану Поздееву. Они недоумевают, почему решение, напрямую затрагивающее их интересы, принималось без проведения публичных слушаний.

Сегодня столичный градоначальник пообещал, что встретится с инициативной группой этих жильцов.

Фото Игоря Бобракова

– Говорят, что администрация не советуется с населением, но как нам быть, если один-два дома будет против, а 50-60 тысяч других жителей будут за, поскольку это «расшивка ситуации»? – заявил Иван Поздеев. – Это ведь улица Оплеснина, а не тупичок! Значит, она и должна работать, как улица.

Корректировка проекта, по словам мэра, заключается в том, чтобы соединение улиц осуществлять не напрямую – получится слишком большой уклон. Поэтому муниципальные власти намерены провести переговоры с расположенном в конце Оплеснина институтом геологии, чтобы сделать поворот в сторону Орджоникидзе. Тогда, по мнению градоначальника, многие сомнения жильцов отпадут – машинам не придется резко тормозить, и «летчики не будут летать», а также не понадобится даже ставить светофор, поскольку с улицы Оплеснина последует поворот направо.

– Ломом никто не будет действовать, – заверил Иван Поздеев. – С инициативной группой уже после завершения проектных работ мы обсудим какие-то компенсирующие мероприятия. Но ведь и местечково мыслить тоже нельзя. Это же общегородская проблема.

Корреспондент «7x7» поинтересовался: а почему все-таки не будут проводиться по этому поводу публичные слушания?

– Эта проблема не подлежит обсуждению на публичных слушаниях, – ответил градоначальник. – Это ведь не строительство, а то действие, которое мы давно должны были совершить. Вы прекрасно понимаете, что негласно улица Оплеснина соединялась с Первомайской через проезд дворов академических институтов. Но это неправильно.

А напоследок мэр воскликнул:

– У нас стоит вопрос, чтобы улицу Ленина по Стефановской площади открыть, хотя это святое! Потому что движение расшивать надо. А вы говорите…

Материалы по теме
Мнение
14 декабря 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Об Алексее Навальном по-прежнему ничего не известно
Мнение
4 января
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Проблемы экстраполяции: «ничего не получится» и «так будет всегда»
Комментарии (29)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Каблис
24 дек 2012 19:54

Я не специалист, но нетрудно предположить, что количество автомобилей в городе будет увеличиваться. Следовательно, транспортные проблемы в городе будут только нарастать.

"Местечковые" решения не дадут большого эффекта, узкие места все равно останутся и будут тормозить движение во всех остальных частях транспортной системы. Если расширить улицы, вырубив деревья, то эти места сразу займут паркующиеся автомобили, наплевав на запрещающие знаки. И даже если построить в центре города удобные подземные парковки, то транспортный кошмар начнется в наших дворах (отчасти это уже наблюдается).

Это просто очень выгодная для строителей и дорожников борьба с гидрой. Вы ей голову отсекаете (за бюджетные деньги), а у нее две отрастает. Очень не хочется, чтобы Сыктывкар пошел по московскому пути развития транспортной системы.

Радикально решить систему можно только при помощи развития общественного транспорта (ОТ). ОТ не может конкурировать с личным по удобству, значит он должен конкурировать по стоимости и скорости передвижения (например, ввести полосы для общественного транспорта, когда в утренние часы комфортный современный автобус едет в центр по отдельной приоритетной полосе, а вечером такая полоса действует в обратном направлении). Развитие ОТ в итоге обойдется бюджету в разы дешевле, чем строительство развязок, парковок и ремонт дорог.

Если кому-то интересно, то можно почитать Катца http://maxkatz.livejournal.com/ Он разбирается в вопросах городской инфраструктуры очень хорошо.

енто святое
25 дек 2012 01:10

ржу нимагу

Владимир Пыстин.Сыктывкар
25 дек 2012 11:49

Я бы подумал о том, чтобы разрешить движение по ул.Кирова в районе здания МВД по РК. Хотя бы для начала для определенной категории транспорта : спецмашин вроде "скорой помощи", аварийных служб, возможно такси и т.д. Тоже может расшить движение.А там по обстоятельствам.
Ну и конечно срочно, полагаю, нужно расширять проезжую часть всех дорог. Даже если где и придется для этого вырубить деревья и кустарники. Безопасность граждан на дорогах, полагаю, важнее.

25 дек 2012 13:48

Пустить общественный транспорт по выделенным полосам и даже улицам - это хорошо.

Что касается расширения, то посмотрите сами. В центре кроме Октябрьского и Коммунистической везде движение фактически однополосное (хотя местами можно двигаться в две полосы в каждую сторону), потому что остальное место занимают стоящие машины. Любое расширение будет занято припаркованными автомобилями, но на это будут потрачены сотни миллионов из бюджета.

Вы хотите, чтобы вместо деревьев и кустарников стояли машины? А безопасность граждан от расширения улиц вряд ли повысится.

Владимир Пыстин.Сыктывкар
25 дек 2012 14:30

Полагаю, что нужно учитывать рост количества автотранспорта в столице. Дороги узкие. К примеру по ул.Ленина ( напротив Лесного института) иногда еле-еле протискиваются по одной полосе ( по обе стороны припаркованы авто). Резко возрастает аварийность. В последнее время возросли штрафы за парковку.Останавливаются на минутку, а штрафы огромные. Если штрафы увеличили, то нужно решать проблему парковок.
Для примера, полагаю, можно посмотреть как решали проблему в Питере.Там тоже постепенно вырубили деревья в промежутках между проезжей частью и пешеходной, а освободившиеся участки заасфальтировали. Это неизбежность. Подобные узкие дороги , какие есть в Сыктывкаре -признак глухой провинции.
Когда дороги узкие, то нередко появляются пробки. Проехав пробки, вождители иногда пытаются наверстать упущенное время и прибавляют скорость.Вот тогда, как правило, гибнут и калечатся прохожие. Когда проезд более свободный и пробок нет, то и аварийность меньше и здоровью пешеходов меньше потенциальных угроз.

25 дек 2012 16:34

"узкие дороги , какие есть в Сыктывкаре -признак глухой провинции"
Мне безразлично, что думают столичные граждане о моем родном городе. Город — это среда обитания, он должен быть для людей, которые в нем живут, а не для машин и связанных с ними понтов.

"можно посмотреть как решали проблему в Питере."
В Питере решили транспортную проблему? Может быть ослабили на время, но со временем все упрется в "московский тупик". Европейские столицы уже давно отказались от гонки за удобством личного транспорта, а делают удобный общественный транспорт. Это получается лучше и дешевле.

Вот очень хороший пост на эту тему: http://maxkatz.livejournal.com/108401.html
Очень рекомендую почитать.

Каблису
25 дек 2012 23:59

Профинансируй строительство метро, троллейбусов и т.п. видов общественного транспорта в Сыктывкаре и развивай их. Делай удобным общественным транспорт и разгружай дороги. Преврати Сыктывкар в европейскую столицу.

26 дек 2012 01:06

:-) Хороший ответ.
Только я уже финансирую из налогов. http://komi.kp.ru/daily/25666.5/828129/
Почти полмиллиарда рублей бюджетных выделено на ремонт сыктывкарских дорог в 2011 году. Это примерно по 2000 руб. с каждого горожанина, включая детей.

И сотни миллионов надо будут тратить ежегодно, чтобы все оставалось как есть.

А если серьезно, то есть несложные и недорогие способы "сдвинуть" пассажиропоток на общественный транспорт.

дорагент
26 дек 2012 02:06

Общественный транспорт в Сыктывкаре давно стал частным.Какой частник станет строить метро, троллейбусные линии? Спуститесь на землю... "сдвигатели" пассажиропотока на общественный транспорт...

26 дек 2012 11:32

Общественный транспорт - транспорт, которым пользуется множество людей. Его принадлежность частному бизнесу или муниципалитету не имеет значения. Суть в том, чтобы у него были преимущества перед личным. Это единственный корректный способ изменить ситуацию.

А "метро, троллейбусные линии", которые вы предлагаете - это и есть утопия.

Япона мать
26 дек 2012 11:38

Для утопистов совет: съездите в Японию.Там по городам ( в которых авто в тысячи раз больше, чем в Сыктывкаре) выстроены дороги -эстакады в несколько уровней. И движение авто идет по разным уровням в различных направлениях. Думается, что налогов Каблиса не хватит, чтобы построить хотя бы одну ветку-эстакаду в Сыктывкаре. Если даже в Москве не могут найти деньги даже на одну эстакаду по городу.

26 дек 2012 17:44

В тысячи раз?! Это в каком это японском городе численность авто исчисляется сотнями миллионов?! Ну пусть хотя бы одна сотня.

норыч-инжеНегр
25 дек 2012 15:35

расширяй не расширяй, вводи полосу не вводи
полосу в воздухе надо ввести))
необходимо давно уже на узловых перекрестках оборудовать подземные переходы и связать их с крупными торговыми центрами
это резко повысит пропускную возможность дорожной сети

25 дек 2012 16:15

Подземный переход был бы хорошим вариантом на перекрестке Советской и Коммунистической (место, где пересекаются большие потоки пешеходов и авто). Но где ж его там проложить?!

норыч-инжеНегр
25 дек 2012 17:12

это как два пальца обосать
дело строителей
копаем канаву, накрываем панелями или металлическими конструкциями и плИИИз ,гоово

25 дек 2012 17:35

Очень узкие тротуары по Коммуне. :-(
Со стороны магазина "Дуплет" тротуара практически нет.

норыч-инжеНегр
25 дек 2012 22:09

переходы
коммуна-первомайская
коммуна-интернац
кольцо на коммуне
ж/д узел

дым
27 дек 2012 00:05

Гриша, мы с тобой в одной конторе работаем. Лично я неоднократно писал в администрацию о том автомобильном беспределе, который был у нас между дворами и институтами. Я написал предложение в Администрацию города о продлении ул. Оплеснина (когда, уже не помню). Мне присылали (даже) бумажные ответы (нет, нельзя, невозможно, уклон) но не в этом суть. Однако - пришли к выводу - надо, и можно-возможно. Я еще отписал в Администрацию о том, что м.б. стоит восстановить ул.К.Маркса в оба конца. Там нет особых затрат, там, в основном, политика. А именно - сдвинуть (немного) памятники героям ВОВ с одной стороны, и немного потеснить этот "сраный зверинец" с другой. Увы.

27 дек 2012 12:38

Я тут пишу не про то, чтобы открыть или не открыть Оплеснина. Я про то, что нужно искать другие решения транспортных проблем.

Но раз уж речь о данном конкретном проекте, то что мешало администрации отремонтировать проезд между институтов. Тогда, скорее всего, его бы и не перекрыли. Но раз уж случилось, что случилось. То давай посмотрим так.

Кто будет ездить по Оплеснина насквозь? Те кому надо со стороны Октябрьского в сторону Советской и со стороны Орбиты в сторону аэропорта. Налево с этого выезда повернуть будет невозможно. Направо (в сторону Коммунны) будут ехать те, кто едет от Орбиты в сторону аэропорта и дальше. Основная (на мой взгляд) масса автомобилистов будут пытаться проехать на Бабушкина, а это при таком маленьком отрезке до светофора сделать будет сложно. А с учетом уклона это будет ОЧЕНЬ аварийный перекресток. Да и в итоге все упрется в Советскую (Бабушкина и Советская и без того двигаются медленно).

Единственный положительный эффект, который я вижу в этом "пробитии" — это небольшая разгрузка ул. Ордженикидзе (от Октябрьского до Первомайской). Улице Карла Маркса это не очень поможет, потому что будет достаточно желающих проехать с нее (от Орбиты) на Первомайскую.

дым
27 дек 2012 13:20

Сам себе противоречишь.

"Но раз уж речь о данном конкретном проекте, то что мешало администрации отремонтировать проезд между институтов" и "Кто будет ездить по Оплеснина насквозь?"

Те, кто ездил по дворам и между институтами.

"А с учетом уклона это будет ОЧЕНЬ аварийный перекресток"

Это вообще за гранью. Уклон "коммуны" от КГПИ до Дома Быта - тоже не маленький. В качестве примера можно посмотреть, как решена "проблема уклона" в ста метрах далее (у "свечки"). И кто запрещает сделать одностороннее движение?

27 дек 2012 14:03

"Кто будет ездить по Оплеснина насквозь?"
Это не риторический вопрос. Я и рассматриваю, кто будет ездить. Т.е. в каком случае я бы здесь поехал.

"Уклон "коммуны" от КГПИ до Дома Быта - тоже не маленький." Там перед перекрестком немного выравнивается уклон. Здесь он сразу упирается в Первомайскую. Хотя я не спец, будем считать, что перекресток можно сделать не аварийным.

"Одностороннее движение." По-моему, это единственный более-менее осуществимый вариант (ширина Оплеснина большего не позволит). Но транспортные проблемы в центре все равно не разрешатся. И с Оплеснина на Бабушкина не вырулишь.

Дым
27 дек 2012 17:42

"Одностороннее движение." По-моему, это единственный более-менее осуществимый вариант (ширина Оплеснина большего не позволит)".

Еще одно противоречие

"Но раз уж речь о данном конкретном проекте, то что мешало администрации отремонтировать проезд между институтов" и "Кто будет ездить по Оплеснина насквозь?"

Т.е. покуда машины ездили между дворами-институтами им не мешало двустроннее движение?

Сергей
27 дек 2012 11:39

Как правильно уже писалось, без обустройства мест для парковки, и её запретом вдоль дорог проблему не решить. Платные парковки, как это сделали возле *Дом - Быта* результата не дадут, не каждый может, а кто то просто не захочет, за это платить. В результате транспорт будет парковаться во дворах. Возле Лесного института огромная территория, где можно было бы обустроить парковку, ведь реально дорога там широкая, но машины стоят по обоим сторонам. В районе *Вечного огня* проезд со стороны улицы Чернова в одном, хотя бы, направлении вполне возможен, но установлен знак запрещающий движение. Касаемо проезда по улице Кирова возле парковой зоны возражу, и так с ребёнком погулять негде, попробуйте потаскайте коляску по тропинкам проложенным в самом парке. Общественный транспорт, после того, как его сделали недавно столь *удобным* проблемы не решит. Выделенные полосы если и можно где устроить то вдоль Октябрьского, но учитывая как автобусники обгоняют и подрезают друг - друга да если на приоритетной полосе? Сомневаюсь, что это решит проблему.

Владимир Пыстин.Сыктывкар
27 дек 2012 13:51

Полагаю, что если власти города озаботились проблемой дорожного движения, то это хорошо. Потому что этот вопрос давно назрел и со временем неразрешимость его будет вызывать все больше неудобств для жителей города. Может быть попытаться составить план,проект, сводный сметный расчет расширения всех улиц города и выйти в какую-нибудь федеральную программу, если такая есть? Полагаю, что нужно двигаться в этом направлении.

27 дек 2012 14:09

Согласен с Сергеем. Проблема для личного транспорта не в ширине дорог, а в отсутствии парковок. Но не соглашусь в том, что касается общественного транспорта. Если сравнивать, то надо посчитать пассажиропоток по полосе.

Согласен с Сергеем
27 дек 2012 14:20

Если дороги узкие, то и парковки не предусмотреть. Все дело в узких дорогах, созданных для времен 50-60-х гг прошлого века.

27 дек 2012 14:46

Если дороги использовать полностью на все уже отстроенные полосы (ведь та же Советская имеет не 2 полосы), то движение пойдет в разы быстрее. Но для этого надо куда-то убрать припаркованные автомобили.

Только не надо запихивать их в пешеходные зоны (как возле Минпромэнерго и КРАГИСУ). Есть другие возможности. Например пустырь на Куратова или перестроить гаражи за Комимелиорацией, сделав двухярусный гараж-парковку.

А эти "деревяшки" на Интер в центре?! Неужели нельзя предложить ее жителям приемлемый вариант?! Это же дешевле, чем дороги расширять, и лучше, чем деревья подряд рубить. Хотя, скорее всего, там какую-нить "свечку" воткнут :-( или торговый центр :-((

Советскую нужно расширять
27 дек 2012 16:50

Советскую улицу нужно расширять. Это без сомнений. Особенно летом такой сплошной поток из машин, что любое ДТП создает пробку, потому что из-за узкой дороги препятствие не объехать.

27 дек 2012 17:00

Субъективно. Расширять улицы — это последняя мера. Когда больше вообще никак. Сейчас есть пока другие возможности. Пока есть.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиОбществоСыктывкарТранспорт