Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. По Приозерскому району: золотые пляжи Ладожского озера, мыс Большекаменный

По Приозерскому району: золотые пляжи Ладожского озера, мыс Большекаменный

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Путешествовать по малоизвестным местам Приозерского района нам понравилось, и мы вновь отправились туда, чтобы полюбоваться Ладожским озером. На этот раз мы решили осмотреть красивейшие песчаные пляжи недалеко от поселка Снетково. И там оказалось действительно здорово! И не нужны нам заграничные моря и курорты, если есть у нас красавица Ладога! Вы сами убедитесь в этом, посмотрев фотографии. А еще мы увидели там две деревянные часовни и огромный валун на берегу, в честь которого назван мыс Большекаменный. И красивые пейзажи с камнями на берегу. А в конце похода мы зашли искупаться на озеро Снетковское, в котором прозрачная и чистая вода. Смотрите мой подробный отчет!

На этот раз мы выезжаем самой первой электричкой. Потому что жарко и людей едет за город много, а в первой электричке еще будет свободно, да и на пляжи приедем пораньше, пока там нет толп. Я сажусь в поезд на станции Кушелевка.

Начальник станции смотрит внимательно на проходящих пассажиров.

В Приозерске нам надо было сесть на автобус до поселка Ларионово, а оттуда идти пешком. И тут мы столкнулись с тем, что с транспортом здесь снова бардак (я немного отвык от него за несколько походов весной, когда все ходило нормально). Во-первых, разные номера автобусов у вокзала стали останавливаться в разных местах. Остановку первого номера теперь невозможно увидеть сразу - она уехала куда-то в кусты, от вокзала даже не видна. И автобус равнодушно проезжает мимо большой толпы туристов, которые его ждут. Во-вторых, с расписанием тоже полный беспорядок. Ни таблички, ни «Яндекс.Расписания» не имели в этот день никакого отношения к реальности - не пришел автобус ни по первому расписанию, ни по второму. В итоге мы сели вообще в междугородний автобус Приозерск — Петербург, на котором доехали до нужной нам остановки. А местного так и не дождались.

От остановки Ларионово пошли в сторону поселка Снетково. Там тоже бывает местный автобус, но ходит он совсем редко. Сначала шли по шоссе, потом свернули по лесной грунтовке. Она перекрыта, чтобы по ней не могли ездить на пляж машины.

К сожалению, окольными путями они все равно сюда попадают...

На Ладоге было немало палаток и туристов.

Но песчаные пляжи здесь действительно шикарные! И места на них хватит всем!

Отдыхают тут в основном целыми семьями. Многие приехали с маленькими детьми. Кто-то на выходные, кто-то на несколько недель. Публика в целом нормальная  - алкашей нет, зловонючих мусорящих шашлычников тоже.

Хотя владелец этого стула охлаждал в воде пиво, закинув его в воду, как рыбак удочку. Но пиво все ж не спирт, сильно не опьянеешь.

Идеальное место для того, чтобы загорать!

На дне галька. Вроде дальше просматривался где-то песок, но насколько здесь комфортно ходить по дну, я не знаю. Мы пошли дальше.

Наша цель лежала за тем мысом.

По пути увидели православный крест, на котором написано "Спаси и сохрани".

Финская оборонительная линия - противотанковые заграждения. Построена в годы Второй мировой войны.

А рядом деревянная часовня.

Можно зайти.

Место, где можно поставить свечку.

Иконы, елей.

Православная литература.

Тексты молитв.

Елей от мощей святых, святая вода из разных монастырей. Можно немного на себя нанести и приобщиться к святым местам.

Дальше начинается каменистое побережье. Это мыс Большекаменный.

Камни в воде.

Виды здесь очень красивые. Суровая северная красота!

Камни большие и маленькие.

Водорослей нет, поэтому вода прозрачная.

Побережье, состоящее только из камней. Ни единой травинки.

Этот слоистый камень нам напомнил по виду какую-нибудь планету. Например, Юпитер.

А вот и Большой Камень, в честь которого мыс назвали Большекаменным! Валун и правда огромен!

С задней стороны есть что-то вроде ступеней, по которым можно забраться наверх. Эти вмятины природного происхождения, но расположены так, будто сама природа дала человеку возможность забраться на его вершину. Таинственный валун!

Фотосессия с камнем.

Идем дальше.

Дошли до края мыса, поворачиваем за угол.

А там перед нами появляется бухта, где снова виден песчаный пляж. Можно заметить закономерность: где впадина в береговой линии, там песок, где выступ, там валуны.

Перед нами пляж, за которым расположен детский оздоровительный лагерь "Счастливый день". В лесу территория перекрыта забором. К пляжу можно пройти по берегу. По закону проход вдоль озера должен быть свободен, но это правило часто нарушается разными базами отдыха и лагерями... Здесь же нам никто не мешал идти, хотя смотрели на нас работники лагеря очень недовольно, что-то ворча в наш адрес между собой.

Пейзажи здесь местами просто фантастические!

Пляж себе лагерь получил очень хороший! Намного лучше, чем предыдущий, где была галька. Но прямо здесь мы не стали купаться и отдыхать, потому что здесь было много детей. Кстати, после 14:00 они ушли на обед и тихий час, и стало здесь пусто. Так что, если соберетесь сюда, приходите или осенью, или во время тихого часа.

Немного камней среди песков.

Красивый изгиб побережья.

Глупая табличка. Правильно, что ее утопили!

Солнечный свет образует в воде яркие блики.

Мы прошли в самую дальнюю часть пляжа, чтобы не смущать детей. Там нашли туристическую стоянку со скамейками. Значит, тут нередко отдыхают.

На территории лагеря оказалась еще одна часовня.

Внутри.

Интересная форма помещения.

Вид на пляж от нашей стоянки.

Пошли купаться. Прямо у берега вода была теплой. А метрах в 20 - уже весьма холодной! Ноги не сводило, как бывало иногда раньше, но и расслабиться особо тоже было нельзя. На пике жары в августе вода была такой же, как в других озерах в середине мая.

А у берега можно и полежать в приятной воде, которая не морозит, а лишь освежает в жару.

По лесной дороге идем в сторону озера Снетковского. Лес здесь очень приятный!

Через 2 км вышли к озеру. Пошли на главный пляж, где нет на берегу машин. Тут самая адекватная публика и приятная атмосфера.

Пляжи песчаные.

Прозрачная вода.

Побежали купаться. Вода тут намного теплее, чем в Ладоге.

Здесь видно чистоту воды.

Вода прозрачнее, чем в Ладожском озере. Для меня загадка, как она остается прозрачной и почему не цветет, не заболачивается, - ведь у озера нет стоков. Возможно, озеро имеет подземное сообщение с Ладожским озером. И сток идет под землей.

На пляже оказалась отличная тарзанка, с которой мы с удовольствием полетали в воду!

Сосны на берегу.

Пора домой. Вид из окна на станции Приозерск.