Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Неизвестные красоты. Воробьево озеро — самое прозрачное в нашем регионе

Неизвестные красоты. Воробьево озеро — самое прозрачное в нашем регионе

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Изучая малоизвестные уголки Приозерского района Ленинградской области, мы нашли в глухом лесу несколько сказочно красивых озер, о которых почти никто не знает. Сами леса здесь тоже тихие: мы за весь день почти не встретили здесь людей, а на озерах видели лишь нескольких человек, и это на пике летней жары! Найденное нами озеро Воробьево превосходит по чистоте и прозрачности популярные озера Донцо и Тарасовское, но о нем почти никто не знает! Поэтому я расскажу о нем читателям, и вы увидите, что наша земля еще больше богата природными достопримечательностями и красотами, чем мы могли ожидать, и что рядом с нами настоящие природные богатства, которые надо любить и ценить!

Путь к лесным озерам мы начали по лесной дорожке от поселка Моторное. В своем начале она пешеходная, потом соединяется с другими дорогами и становится проезжей для машин.

Но машин здесь, несмотря на близость поселка, мы не видели. Лес был абсолютно тихий и безлюдный. И только в самом конце прогулки мимо нас проехали несколько автомобилей с отдыхающими, которые возвращались домой. А до этого мы видели лишь бесконечные лесные пространства, где не было никого. Идеальное место для отдыха от цивилизации.

Леса здесь почти все время сосновые. Гулять в таких очень приятно.

Вышли на озеро Малое Бережное. Решили сделать там привал. На озере не было ни одного человека, хотя другие озера в эти жаркие дни были плотно населены отдыхающими. Видимо, в эту часть Ленинградской области ехать людям просто лень - потому что надо петлять по лесным дорожкам.

При этом озеро красивое и приятное. Нет густых зарослей травы, по берегам — светлый, просторный сосновый лес. А в озере - чистая, прозрачная вода.

Только с этого края видно небольшую заболоченную часть.

Пляжей и стоянок больше нет, мы вышли на единственную, где когда-то были люди. Вокруг постоянно пели дикие лесные птицы, которые привыкли, что их тут никто не тревожит.

Очень хорошее озеро для тех, кто хочет отдохнуть от шумных толп и при этом комфортно искупаться.

На той стоянке, куда мы пришли, есть удобный песчаный заход в воду. Правда, с краев от него ил, который образует муть, если шагнуть в сторону. Поэтому вода будет прозрачной недолго - пока не зайдут несколько купальщиков. Но потом муть осядет, и вода снова очистится. Это все следствие того, что здесь редко бывают люди, потому что на часто посещаемых пляжах ил полностью вытоптан со дна ногами купальщиков.

На этой фотографии хорошо видно прозрачность и чистоту воды.

После отдыха мы прошли мимо соседнего озера, которое называется Большое Бережное. Странные какие-то названия, но озера оба хорошие. Это более заросшее лиственными деревьями. Стоянок я не видел, но вдоль берега шла дорожка, и наверняка она приводила к месту, где можно отдохнуть и искупаться.

На этом озере еще больше было слышно пение птиц. И тоже полностью отсутствовали люди.

В Большом Бережном тоже прозрачная вода, но в воде видны затопленные стволы деревьев, что довольно необычно. Но наверняка есть здесь места для купания, где никаких коряг в воде нет. Надо в будущем исследовать это озеро побольше.

В километре от Бережных озер было большое озеро Воробьево, в котором есть острова, полуострова, разделяющие озеро на части острые мысы. Мы вышли к одному из таких мысов, где было видно много мест для отдыха и купания. Люди здесь были, но очень мало. На все большущее озеро увидели лишь несколько человек с разных берегов, поэтому присутствие людей почти не ощущалось.

Остров на озере.

Дно оказалось с белым песком! А вода - фантастически прозрачной!

Я уже давно обратил внимание, что самая чистая и прозрачная вода у тех озер, где на дне такой белый песок с крупными плотными песчинками, который никогда не образует мути во время купания, потому что не поднимается со дна.

Берег озера. Это узкая коса, разделяющая озеро на две части. С двух сторон от нее вода.

В озере с удовольствием купались полчаса. Вода теплая и очень прозрачная во всех местах. Пляжей, где удобно купаться, очень много. Большое и чистое озеро, о котором почти никто не знает, - это кажется фантастикой, но это реальность! Отныне Воробьево озеро у меня одно из самых любимых! Дальше несколько фотографий, показывающих чистоту и красоту озера.

После купания дошли до поселка Моторное, где сели на автобус до Приозерска. Приехали на вокзал. До электрички был еще час. На вокзале увидели необычную для лета картину - там стоял снегоочиститель.

Пошли немного погулять по городу. По пути увидели старинное деревянное здание.

Прошли вдоль стен крепости Корела.

Крепость в лучах вечернего солнца.

Местная девушка ловит рыбу.

Возвращаемся на станцию Приозерск. Пора домой.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7 981 834-57-49, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)