Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Желанная, Народа, Манарага и Косью: история одного якоря

Желанная, Народа, Манарага и Косью: история одного якоря

Нина Ананина (Кустова)
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Часть 1

В каждом пешем походе есть свой «якорь» – тот, кто нещадно тормозит, плетется в конце, все его ждут и ругаются. Вот в этом походе им была я.

Маршрут на самом деле не из легких (особенно для офисного планктона типа меня). Сначала около 20 км пешком до перевала Валдик, из них минимум 7 км болото. Мы шли тут в прошлом году и были к этому готовы, некоторые даже сапоги надевать не стали - так и топали по черной жиже в кроссовках. Но от этого легче не стало. Рюкзаки в этом году были тяжелее и неповоротливей – один катамаран у нас весит 40 кг, его постарались распределить по всем.

В Инте мы загрузились в вахтовку, вместе с нами было два парня из Екб, семейная пара и наш уникальный уральский гид Алексей Попов.

Едем. Всю дорогу наши бродни пытались покинуть вахтовку - не иначе, что-то знали лучше нас.

Добрались. И впереди нас ждало 8 часов пути по болотам, ручьям, местами курумнику, каждому персональная туча комаров, мошки и тяжелющие рюкзаки.

В общем, помирать я начала метров через 200. Вся группа меня ждала, ругаясь и подкалывая.

К 8 вечера мы добрались. Ну как мы. Они. А я перешла ручей перед Валдиком и наотрез отказалась идти дальше, хотя до места дислокации оставалось метров 500.

Спасибо всем в группе за понимание, поддержку и то, что донесли мой монструозный рюкзак до палатки.

А на завтра нас ждала Народа.

Часть 2

Утро первого «горного» дня началось с ломоты забившихся мышц. И ужаса от осознания, что надо опять куда-то идти. Честно, я сидела и придумывала повод, чтоб остаться в лагере и не подниматься на Народу. Отговорку я так и не нашла, надо было топать. Да и по плану мы должны были установить флаги СССР на вершинах, раз уж обещали, надо выполнять.

В общем, я начала якорить с первых минут – забыла флаг, пришлось бежать в лагерь. В районе озера Бублик нам повстречались Миша и Витя, парни из Екатеринбурга, которые ехали с нами в вахтовке. И мы пошли вместе.

Когда мы начали подниматься по снежнику (а это отдельное непередаваемое удовольствие, когда на улице плюс 26), нам на встречу попались олени. И, ей богу, я им очень тогда позавидовала – так грациозно, неторопливо и легко они скакали по курумнику, мне же это было недоступно.

Тропа на Народу отмаркирована, можно дойти и одному, это вам для справки. Но я туда шла одна, потому что моя группа убежала вперед. По пути мне встречались туристы, которые здоровались и говорили, что тормозить и задерживать остальных нельзя. И это прибавляло мук совести.

Алексей, наш гид, придумал отличную мотивацию – еда нас ждала только на вершине. Пришлось клянчить у пацанов из Екб конфет. Вот на этих конфетах и двух таблетках мильдония я и дошла наконец-то до вершины.

Нам очень повезло с погодой, панорама потрясающая, вся мощь Уральских гор была как на ладони. Да, это чувство – когда многомиллионная древность хребтов противопоставляется десяткам лет твоей жизни, ни с чем не сравнится.

На вершине мы поставили флаг в честь 100-летия СССР, схомячили такие желанные орехи, кабаносси, печеньки и колбасу, нафотографировались и пошли назад.

Всем, кто идет на Народу, очень рекомендую на обратном пути скатываться на хопке со снежника. Конечно же, соблюдая технику безопасности.

Моя группа была уже далеко впереди, а я просто гуляла, впитывая красоту ландшафта, шум ручьев, солнце, лишайник на камнях, все то, что даст мне силы сумрачной осенью и холодной зимой.

Вечером, у костра, я рассказывала Мише с Витей о Шиесе, Комитете спасения Печоры, о Чудном, об экспедиции на Печору по нефтеразливу. В общем, парни впечатлились.

А на завтра нас ждала дорога через перевал Зигзаг до подножья Манараги.

Часть 3

Третий день в горах встретил нас солнцем, комарами и осознанием, что впереди больше 20 км пути с перевалом через Зигзаг. Напоминаю, за спиной каждого был рюкзак, у девушек кг по 25, мужикам повезло меньше - кг по 45, это навскидку.

Я, конечно же, сразу отбилась от коллектива, благо тропка натоптана, не заблудиться. Курумник, болота, ручьи – все, как доктор прописал.

Моя группа была видна впереди, они уже отдыхали в ожидании меня. И тут с горушки посыпались камни, их еще в народе называют вдоводелами. Оказалось, двое наших решили не идти болотом и поднялись выше. К счастью, обошлось безо всяких последствий. Но это стало очень хорошим напоминанием, что в горах шутки плохи, нужно отслеживать каждый свой шаг и не рисковать.

А ландшафт менялся, верховья Лембекою встречали нас водопадиками. Впереди ждало карстовое озеро и очень крутой спуск.

Группа обогнула каменистую россыпь и пропала из виду. А я иду, отмахиваясь от комаров, проклиная свою годовую лень, неподготовленность и монстрячий рюкзак. Иду по тропе, она начала подниматься в гору. Странная тропа - следы оленей, отпечатки лап то ли лис, то ли еще кого-то. Я уже начала недоумевать – я ж была тут в прошлом году, не шли мы в гору, должно быть озеро, а его нет. Села я на камень, жду – вдруг одинокий турист пробежит, хоть направление узнаю. Тут из-за камня появляется Борис, в трусах и налегке. Оказалось, я учухала метров на 200 выше человеческой тропы по какому-то оленьему пути. Боря отобрал у меня рюкзак с комментарием - у нас по плану всего 20 минут на перерыв и уже 12 из них прошло. А в трусах он бегал, потому что они там купались в карстовом озере.

Народ встретил меня полуголыми – поплавали многие. Посидели еще минут 7 и начали надевать рюкзаки. А я в ужасе – не отдохнула, впереди спуск, если я там попрусь одна, вот черт его знает, что меня ждет.

И тут на помощь пришли екатеринбуржцы Витя и Миша, почти как в той песне «оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем». В общем, сманили они меня горячим обедом, кофе и долгожданной передышкой. И я тоже успела окунуться в озеро. Ох, если вы не плавали в кристальной холоднющей воде, которая на глубине становится бирюзовой, то вам немедленно нужно это сделать!

Так мы дальше и пошли втроем. Миша со смехом говорил, что со мной идти максимально комфортно – пока они меня ждали, успевали фотографировать, снимать видео и отдыхать.

Отставание от основной группы было около 1,5 часов. Парни тащили на себе еду, пакрафты, палатки, так что их рюкзаки тоже были не маленькими. Отдыхали часто, обогнали группу, которая этот же маршрут разбила на два дня и уже расставляла палатки на ночь.

Шли долго, смеркалось, лес после Оленьего ручья казался полным медведей, корней и яг мортов. Чтоб нас никто не сожрал в ночи, громко слушали музыку. Король и шут, Мумий Тролль, Земфира, Рамштайн отлично вписались в антураж.

Решили найти место для ночлега, чтоб с хорошим видом, без болот и ерника. Манарага уже предстала во всей красе. Там, чуть отойдя от озера, которое все фотографируют, мы и заночевали.

Я, конечно, опять полночи травила байки о трудовых буднях коми-экологов и активистов, но усталость взяла свое, уснули мы быстро.

А впереди нас ждала наша группа и долгожданная дневка в предгорье Манараги.