Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. 40 километров по Карельскому перешейку и 10 лесных озер

40 километров по Карельскому перешейку и 10 лесных озер

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Пять лет назад я уже рассказывал в своем блоге про поход в Орехово. Но тогда мы посмотрели лишь малую часть природы в окрестностях поселка. Однако и этого хватило, чтоб понять, что тут, на границе Всеволожского и Приозерского районов, уже начинается настоящая природная Карелия — с множеством прозрачных и чистых озер, песчаных холмов и сосновых лесов. В этом году мы замыслили большой поход на 40 километров, чтоб обойти побольше интересных мест. Посетили 10 озер, среди которых были многие, которые мы раньше никогда не видели. Обнаружили интересную тайную тропу через болото. И обо всем этом я расскажу своими фотографиями читателям, чтоб они знали, куда можно поехать отдохнуть, где можно интересно погулять, а где хорошо искупаться.

Дорога начинается со станции Пискаревки.

Уже много лет меня перед посадкой в поезд встречает начальник станции. Всегда на боевом посту!

Мы садимся в электричку Санкт-Петербург — Приозерск. И едем до станции Орехово.

Впечатления от поездки у многих испортили велохамы, которые подвесили кучу велосипедов над головами людей, заставляя входивших в салон пассажиров нагибаться, чтоб не испачкаться о грязные колеса. Кроме того, при резком торможении поезда велосипед может слететь и убить впереди сидящих. Кроме тех, что на фото, я врезался, входя в салон, в велосипед и другого велосипедиста, и высказал ему, что думаю, он передо мной извинился. А вот эти, что на фото, когда я выложил этот кадр в своей группе в социальной сети, через неделю устроили настоящую визгливую истерику. Хотя лично их никто не оскорблял (я даже не знаю, кто хозяин велосипедов), они стали писать оскорбления в лично мой адрес, человек 10 написало мне истеричные  хамские письма, про меня отдельную статью в своей велобыдлогруппе настрочили — вроде она там на букву Г как-то называется, что неудивительно (Г — оно и есть Г).

В общем, лишнее доказательство, что хамство — удел неуверенных в себе людей. Замечу, что я все себе и другим на ринге доказал, поэтому у меня нет потребности переходить на личности и писать людям оскорбления. Ну а кто не уверен в своих мужских качествах, тому, видимо, провоцировать конфликты и писать оскорбления надо. Сразу скажу: 90 процентов велосипедистов — нормальные люди, и так не ведут себя. А такие, которые почему-то любят говорить от всего велосообщества, лишь плесень на теле здорового организма.

На фото нарушены три правила перевозки:

1) велосипед нельзя провозить в неразобранном виде в салоне

2) велосипед (и любой другой багаж) нельзя возить, пачкая других пассажиров

3) нельзя подвергать жизнь других пассажиров опасности и создавать неудобства. РЖД много раз эту позицию озвучивало.

Не делайте так, как эти персонажи. Колесо нужно закрыть пленкой, чтоб не пачкало, велосипед не вешать, а возить внизу, желательно снимая колесо (разобранный вел возить по правилам в салоне можно, причем бесплатно).

Станция Орехово — начальная точка нашего маршрута.

Озеро Фигурное — первое озеро на нашем пути. У него есть два заливчика, отделенные от основной части озера болотистыми перешейками.

В заливчиках поспокойнее, вокруг растут в изобилии морошка и черника. А вот в основной части огромное количество палаток с отдыхающими.

Местность здесь состоит из множества вот таких песчаных холмов. Очень необычный рельеф. Его сформировал ледник.

Безымянное болотистое озерцо.

Вода черная, в середине озерца плавают островки из торфа. Озеро без названия, без стоянок для отдыха и вне плана, поэтому в список посещенных не вошло, но в отчете о походе стоит его упомянуть.

Озеро Валкеалампи — второе на нашем маршруте. Оно же имеет и другое название — Олисялампи. Здесь тоже много отдыхающих, которые паркуют машины недалеко от воды. В итоге вместо пейзажей видишь парковку. Кругом шум.

Исходя из названия «Валки», вода должна быть прозрачной, но она темная и торфяная. Идем дальше.

Озеро Кельзалампи — третье озеро на нашем пути.

Отдыхающие тут тоже присутствуют, но их меньше. Это связано с тем, что половина берегов заболочены, и с палаткой там не встать. Поэтому шума на озере заметно меньше. А еще тут чистая прозрачная вода. Поэтому здесь делаем первый привал с купанием.

Купаемся. На фото видно прозрачную воду без торфяного оттенка. Красивое озеро!

Особенно живописен этот полуостров.

Идем дальше, в сторону озера Нырково. Все упомянутые до сих пор озера расположены рядом. Переходим по мостику ручей

Озеро Нырково в шумный жаркий день выделяется в лучшую сторону. Берега здесь крутые и заросшие травой. Поэтому отдыхающих тут мало, и кто уж пришел сюда — ведет себя тихо. Машин на берегу нет. Это четвертое озеро у нас.

Озеро большое и красивое.

Единственный пляж на озере. Вода не мутная, но слегка торфяная. От этого пляжа совсем недалеко до шоссе, где можно припарковать машину, а потом пройти сто метров пешком.

Дальше мы приходим на озеро Большое Борково. Большая часть его берега вообще захвачена всякими усадьбами, и туда не попасть. Затем идет доступная часть, но она окультурена веревочным парком «Орех».

Кому-то здесь понравится — нет алкашей, нет шашлычников, есть платные развлечения, кафе. Но ощущения здесь, словно попал на городской пляж. Это хорошо для тех, кто не любит дикую природу. Но тем, кто хочет отдыхать тут на природе — делать нечего, потому что вокруг сплошные причалы, платные павильоны, шум от насосов. Пятое озеро на маршруте мы проходим без остановки.

Озеро Малое Борково — шестое на нашем пути. Сначала выходим на дикий берег с темной болотной водой и илистым дном. Купаться здесь невозможно. Вдоль озера есть проход по тропе, и мы идем дальше.

По пути видим утку с утятами.

Чье-то место для отдыха.

Подходим к пляжу. А вот тут все резко меняется. Возле пляжа растет сосновый лес. А подходы  к воде удобные. И никакой заболоченности

Вот такой прекрасный лес рядом с пляжем. Сосны и заросли черники.

Идем купаться. Что удивительно — вода здесь уже не темная, а прозрачная. Не такая, как на озере Кельзалампи, но все равно с хорошей видимостью, без торфяного оттенка (или с очень легким). И дно не темное, а песчаное. Очень комфортно здесь! И лес рядом делает это озеро очень уютным. Намного лучше, чем Большое Борково. Вот такие приятные здесь заходы в воду!

Есть и мостки для ныряния

А за мостками — официальный поселковый пляж. Здесь волейбольная площадка, контейнеры для мусора, кабинки для переодевания. Все очень хорошо организовано. И мусора нет! Дойти до этого пляжа ближе всего от станции 67 км. Мне тут очень понравилось, и надо выразить уважение жителям садоводств рядом — все у них сделано очень хорошо!

Здесь мы расстались с частью нашей команды. Они прошли половину маршрута, искупались, и им было достаточно. Их мы проводили до платформы «67 километр», чтоб они уехали в город. А кто остался — это уже те, кто хотели пройти 40 километров. И они идут дальше, в неизведанные края…

Цивилизация кончилась. Идем через леса.

Озеро Ветренное. Здесь совсем другие отдыхающие. Они забрались далеко, чтоб отдыхать с палатками несколько дней. Многие приехали с детьми. Обстановка тут намного приятнее.

Вода торфяная, но не мутная. Купаться приятно.

Идем дальше. По пути встречаем ручей, затопивший грунтовую дорогу. Но его можно обойти сбоку, где накиданы бревна.

Потом дорога идет через красивые зеленые поля, залитые солнцем.

Так мы шли примерно полчаса, любуясь июньскими цветами

На карте это место обозначено как «урочище Тетеревик».

Поля закончились. Выходим к шоссе. Оно ведет к поселку Пески.

В поселке Пески нас интересует озеро Прохладное. Это восьмое озеро нашего похода. В поселке есть оборудованный неплохой пляж. Но вечером на нем нет солнца, и мы идем на другой берег, где тоже есть купальня.

Вот здесь мы будем купаться. С мостков можно спуститься по лестнице, а потом плыть.

Есть и заход с берега, но на дне есть ил и листья, приятнее поэтому плыть с мостков.

Вода в озере прозрачная.

Вот на этом фото хорошо видно прозрачность воды. Здесь я плыву под водой.

Чуть подальше есть еще один заход в воду — по песочку. Вода очень чистая!

Дальше мы решаем идти через лес по тропке, которую увидели на карте. Тропка внезапно оказалась настилом через болото

Выглядит круто! Прямо настоящая экотропа!

Сбоку трясина с окнами воды. Правда, не особо опасная. Такая вряд ли засосет. Но испачкать может. В случае неверного шага максимум провалишься в болотную жижу по пояс, а потом вылезешь, хватаясь за доски. Однако в нетрезвом состоянии тут лучше не ходить.

В конце тропы мы увидели лису, но она сразу убежала. Дорога привела в маленький поселок, который на карте обозначен как СНТ Турышево.

Здесь очень живописно.

Переходим речку.

Дальше нас ждет целый час ходьбы по абсолютно дикому лесу. Ничего примечательного в нем нет, но сам лес красивый и приятный. И такая дорога полезна для тех, кто любит прогулки на природе. Чтоб размять ноги и подышать сосновым воздухом.

Выходим на озеро Белое. Оно нам уже хорошо знакомо, о нем я не раз писал в своих заметках. Вот здесь название не обманывает — озеро действительно белое, то есть прозрачное, без торфяного оттенка. Очень красивое озеро с хорошим пляжем.

Последний раз купаемся.

До станции километр, но у нас цель не быстро дойти, а как можно дольше, чтоб побольше намотать километраж. Поэтому заходим на озеро Ловецкое, где мы тоже бывали уже не раз. Просто любуемся пейзажем.

Вечернее фото.

Когда мы вышли на станцию Лемболово, у нас был результат — 40 километров. До поезда оставался запас 20 минут. Садимся на последнюю электричку в город. На ней возвращаемся домой.

Карта похода. Первая часть.

Вторая часть

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
12 июля 2022
Дмитрий Бородин
Борницкий карьер — самое модное место возле Петербурга. Старинная церковь в Никольском