Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В Америцу?!

В Америцу?!

Любовь Попова
Любовь Попова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Живут оне на родине
И маются оне
Им президент не нравится
и звезды на Кремле!

Им вряд ли что-то слюбится
Как мне или тебе
Америца – красавица
Мечта их на земле

Их косяками шляется
По городам во мгле
Их тундра не касается
Им в холи бы, в тепле!

Их сочинят фантазии
Как жить в стране родной
Имея вид на жительство
В стране совсем чужой

И блажат перевертыши
что, дескать, та война…
Вы, дескать, били в проигрыш
Америца – права!

И спекулянт блокаднику
Был как родимый брат
Спасал культурных ценностей
почетный прейскурант...

И множатся так пасквили
В стране моей родной
И я прошу их, аспидов:
В Америцы – гурьбой!

Но мило улыбаются
И тихо говорят:
вас это не касается
В Москве и кур доят!

Так как же не касается?
Наш жизненный вопрос
Чего вас тут все мается?
Езжайте! Ес оф кос?!

Материалы по теме
Мнение
2 декабря 2023
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Итоги работы «Единой России» в Архангельске
Мнение
27 февраля
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Почему долговечность очень важна для экологии и для всех нас?
Комментарии (54)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
2 фев 2016 12:09

Хорошо, в плане стихосложения. Это вам не бездарные ермиловско-питиримовские вирши.

Хоть раз талантом блесни, Серёга :)

2 фев 2016 12:25

Такое... нормальное вырождение с заменой "культурного кода",
а дальше все по классику:
"...Смеясь, он дерзко презирал
чужой страны язык и нравы,
не мог щадить он нашей Славы..."

Впрочем, в каждой популяции животных, как утверждают этологи, есть небольшой, совсем крохотный процент, что-то ок.одной десятитысячной, так наз. приверженцев "нетрадиционных ценностей" и ЛБТГ-сообществ...
И ничего!, живут виды и популяции в естественной среде обитания!

Но вот беда! - если этот процент корректировать в сторону увеличения искусственным путем, то... популяция (или Народ) погибает.
Так что в руках наших либеральных граждан из числа "нетрадиционных афро-американцев",
втыкающих себе "косточку в промежность" и публично это радостно демонстрирующих...
оно становится оружием 5-го приоритета ОСУ (скрытый информационноый геноцид - прошу не путать с эксГеБеционизмом)).

Когда же вы перестанете мыслить категориями стада баранов?!

Не найдя пастуха в России Ермилов поворотил взгляд на Америцу...)

Бараны ходят стадом, орлы летают одиноко :)

http://img15.nnm.ru/7/f/6/4/4/7bc704a3cc827ae61d7fe3dcf99_prev.jpg

Владимир Уляшев
2 фев 2016 13:13

Хорошо.

А где Ермилов?
странно даже...

а тута :)

2 фев 2016 20:35

Потенциальный кур с самоназванием "орёл" припорхнул на ощип....

Любопытно... а ощипанных петь и перепелов в "Америцу" принимают? или только бартер в живом весе на "окорочка Буша"? ))

Всех принимают, только на разных основаниях и условиях Проще всего - подайте заявление на визу B1/B2

3 фев 2016 01:04

Вот думаю... как избавить американьский народ от тяжкого бремени, свалившегося на его голову в Вашем лице и ...чтобы не упустить возможные от Вас дивиденты!.. ))

Будете нашим агентом влияния, Ермилов! ...можно даже одноразово-невозвратным, то есть с особым поручением и статусом... так сказать...
Допустим, будете "порутчиком Ермиловым" - Ок?..
Порутчик Ржевский уже был, но ему нужен абгрейдинг...

Поезжай в Америку, Рубцов, в Калифорнию. Конкретно в Форт-Росс. Поднимешь там триколор, встанешь на воротах билетики продавать туристам, как истинный патриот. А по праздникам из пушки палить будешь :)

3 фев 2016 10:48

Ну вот!.. я о высокодуховном и "культурном обмене" агентами влияния с Америцей )),
а Вы про "кишки наматывать"!..
Впрочем, никакой мысли и фантазии, как всегда...
лишь бы кому-чего впарить задарма.

А не КОБа дурацкая, а вполне себе практичное предложение :)

3 фев 2016 11:41

О!.. да я вижу Вы практик!
...Хотелось бы послушать о Ваших последних практически реализованных предпринимательских викториях! ))

С приходом Владимира Владимировича предпринимательство прекратил. Не дурак!
;-)

3 фев 2016 12:14

То есть... "борзыми щенками" принимать не хотите? ))
и откатов тоже боитесь?
А иначе не умеете...
- верно Вас понял?

Каждый способен понимать только в меру собственной испорченности.

3 фев 2016 12:22

Это избитый "перл"...
и, похоже, он настолько же Вами затаскан,
как и все, что Вы в жизни делали.

Ты о своей жизни думай, горемыка :)

3 фев 2016 13:03

Не буду утирать Вам скупую слезу...
хотя прочувстВОВАНное "горемыка" - чисто Ваша персональная сублимация ))

Выложил Потапенко - вот тебе всё горе твоё :)

http://7x7-journal.ru/post/75359

3 фев 2016 14:22

"О-о! е-е-е! шире Вселенной горе... "
Жуки кликай: http://muzofon.com/search/жуки горе мое

2 фев 2016 13:16

Есть мнение, что людей, со всякими патологиями (психи, уроды) рождается около 2%, ибо такова матушка - природа, она пробует всё, так всегда в большой популяции . Остальные процентов 10-14 , сегодняшнего социума, в это дело вовлечены вот этими двумя активными врожденными процентами с помощью пропаганды, им пропагандируется, что это совсем неплохо, так можно жить и ничего в этом страшного нет.

И когда, к примеру, товарищи гомосексуалисты ( ЛГБТ ) объясняют, что всё, что против, это гомофобия, сексорасизм и фашизм, и у них Содом и Гоморра оказываются нормальными городами, а господь Бож является фашистом и гомофобом, то это тот самый случай, когда я процентов на сто на стороне господа Божа.

И соглашаюсь с С. Рубцов, что увеличиваясь, разрастаясь этот процент ненормальных ведёт к гибели народа. Все цивилизации, все государства, где это было, находились в периоде депопуляции, развала и конца своего существования.

А кто не согласен с такими выводами, тому надо взглянуть в историю, почитать книги и это станет совершенно очевидно.

Гениев тоже 2%, но не все из них известны. Но с ними ровно такая же история. Потому и Пушкина пристрелили, и Лермонтова, и Леннона... Ленина вот недострелили...
Баламутят они стадо баранов, бараны разбредаются кто куда :)

2 фев 2016 13:30

Man Manov 11:16, 2 февраля
_________________________

...Имелась ввиду врожденная аномалия в доли процента, а не психическая.

Поэтому Кончита Гомес (Кончита = Концепсьон - то есть концепция) - это специальная фишка для гейропейцев в кач-ве вектора на искусственное сокращения численности..., как Ермилов говорит..."стада баранов".

Это не аномалии, а мутации, необходимые для развития вида. Не все мутации успешны, конечно, но без них вид быстро вымрет. В любом наугад взятом признаке вы найдёте те самые 2% мутаций.

2 фев 2016 13:47

Владимир Ермилов 11:32, 2 февраля: "...Не все мутации успешны, конечно, но без них вид быстро вымрет..."
- именно поэтому отмечено, что они аномальны и никак, и никогда не будут способствовать выживанию вида.

Не только физика, но и психика искажена...

Вы неправы. Бывают весьма успешные мутации, которые быстро трансформируют вид, приспосабливая его к новым условиям :)

ЗЫ: вот вы пытаетесь подгонять людей под некий стандарт, а стандарты устаревают очень быстро

2 фев 2016 15:00

Не буду спорить...
а Ваши "святые" Кодексы, значит, как "устаревающие стандарты" рассматривать не хотите?.... ))

У меня Дед говаривал (возможно, по-руськи некомплиментарно, но по-народному кратко и оч.верно):
Будущее дебилов не ждет!
...но дает им отсрочку за счет малой концентрации на занимаемой территории.

И опять неправы, Рубцов. Дебилов всегда большинство населения на любой территории. Умные люди редки. Только не дай вам Бог считать их "аномалией".

2 фев 2016 15:49

Владимир Ермилов 13:35, 2 февраля:
"Дебилов всегда большинство населения на любой территории. Умные люди редки."
___________________________

Ермилов... нехорошо! - пропался на "дебилах":
...а ведь они именно среди так наз."умных людей"!

Ты, Ь-милАй, Народ -то, что... "дебилами" кличешь?

Любовь Васильевна права, пора:
и... "эге-гей! залетные!"

Представляем вашему вниманию главу "Национальная идея США" из монографии "Высшие ценности Российского государства".


Американская мечта
Американцы от использования понятия «национальная идея», как правило, воздерживаются. Утверждается, что в США в противовес тоталитарным странам нет государственной идеологии. Однако по свидетельству многих исследователей образа жизни американцев, начиная с А. де Токвиля, более идеологизированное общество, чем то, которое сложилось в Соединенных Штатах, трудно отыскать. Роль идеологии в США выполняет такой эквивалентный понятийный конструкт, как «американская мечта». Он выступает собором высших ценностей американского государства.
Во многом именно эта «мечта» создала Америку, не только как главный геополитический центр современного мира, но и как законодателя ценностей. «Американская мечта, - писал создатель нового политического словаря, видный журналист и спичрайтер Р. Никсона Уильям Сэфайр, - идеал свободы или возможностей, который был сформулирован “отцами-основателями”, - духовная мать нации. Если американская система – это скелет американской политики, то американская мечта – ее душа».
Итак, триада национальных интересов США выстраивается в следующей последовательности: «американская мечта» - «американская система» - «американская политика».
Американцы прекрасно понимают, что без идеологии не может быть системности государственного управления, а без системности, соответственно, эффективной политики.
Подобного понимания в современной России пока что нет.
«Американская мечта» не исчерпывается подобно «русской идее» сферой гуманитарного дискурса. К ней как к высшему критерию успешности апеллировали начиная с Ф.Д. Рузвельта почти все вступающие в свои полномочия президенты Соединенных Штатов. В своей знаменитой речи «Есть у меня мечта…» Мартин Лютер Кинг подчеркивал, что выводит свои надежды на преодоление расовой дискриминации из той же «американской мечты».
Итак, наличие национальной мечты не стало основанием для навешивания на США ярлыка тоталитаризма. Почему нельзя вести речь о столь же ценностно значимой «русской мечте»?

Американский мессианизм
Национальная идея государства, претендующего на заметную роль в мире, должна обладать мессианским пафосом. В этом смысле она экстравертна. Ее адресатом являются не только собственные граждане, но и народы зарубежных стран. Несмотря на эту универсальную особенность, «русское мессианство» традиционно преподносится как нечто цивилизационно аномальное, аналог экспансионизма и империалистичности. Между тем, существует не только «русский», но и «американский» мессианизм – Pax Americana. Никаких негативных ассоциаций он у ревнителей международного права не вызывает. Напротив, речь идет о благородной миссии американской демократии как ценностно-значимой для всего человечества. Мессианизм «Нового Света» это не только эсхатологические чаяния переселенцев-конгрегационалистов с «Мэйфлауэр». Традиция мессианской рефлексии сохраняется в США и в настоящее время. Рональд Рейган высказывался в 1982 г. вполне в духе конгрегационалистских миссионеров: «Я всегда считал, что эта благословенная земля была необыкновенным образом отделена от других, что божий промысел поместил этот великий континент между океанами для того, чтобы его обнаружили люди со всех концов земли, наделенные особой любовью к вере и свободе».

Американская эсхатология
Большим заблуждением является рассмотрение феномена США через призму идеи утверждения модели секулярного общества. Безусловно, Соединенные Штаты не являются иерократическим государством. Однако отсутствие иерократии – это еще не секуляризм. Генезис США определялся особым эсхатологическим проектом, уходящим своим корнями в протестантизм и модернизированную просветительскую теологию.
Американская эсхатология – это не просто популярный в богемных кругах концепт. Речь идет о государственной идеологии. Характерно в этом отношении присутствие эсхатологических мотивов (причем, не в светском, а в сугубо теологическом значении) в публичных выступлениях президентов США. Еще в канун революции Дж. Адамс, будущий второй североамериканский президент, выступал со следующим, много объясняющим в воззрениях отцов-основателей, признанием: «Я всегда с благоговением рассматриваю образование Америки как открытие поля деятельности и замысла Провидения для просвещения невежественных и освобождения порабощенной части человечества повсюду на земле». Ровно та же мысль Р. Рейгана, цитированная выше.
Организованная в рамках западной советологии кампания критики коммунистического мессианства выглядит на фоне вышеприведенных цитат как политическое лицемерие.
Государственная идеология США была не менее мессиански ориентирована, чем марксистско-ленинское учение в СССР.
Патетика публичных выступлений президента, понятно, была ограничена традицией официального протокола. При обращении же к оценкам миссии США ведущими духовными авторитетами американской нации контуры эсхатологического проекта становятся еще более очевидными. Идея богоизбранности американцев и земли Соединенных Штатов является одним из ведущих мотивов церковного проповедничества. В этом смысле на американские Церкви, при всем различии их учений, негласно возложены государственные задачи. Священнослужитель в США де-факто идеологический работник государства.
Традиции проповеднического обоснования американского мессианизма были заложены в XVIII в. знаменитым кальвинистским богословом Джонатаном Эдвардсом. С его именем было связано движение «Великого пробуждения», непосредственно подготовившее в религиозном плане институционализацию американского государства. Возникло направление «новосветников», увязывавших реализацию божественных замыслов с особой историко-эсхатологической миссией Америки. В проповеднических целях ими был учрежден ряд светских учебных заведений, таких как Принстонский университет и Дартмутский колледж, ставших впоследствии брендом американского высшего образования.
Сам Дж. Эдвардс говорил о переходе статуса «богоизбранного народа» от евреев к американцам. «Новая Англия» провозглашалась им тем местом, где согласно Апокалипсису «Господь сотворит новое небо и новую землю».
Американские колонисты идентифицировались проповедником как особое «воинство Иисуса». Современник Дж. Эдвардса ректор Гарвардского университета И. Мэзер также считал очевидным, что «Иисус Христос особенно расположен к этому месту и к этому народу». В качестве аксиомы с XVIII столетия американцам через церковь внушается представление о том, что длительное сокрытие Богом Америки объясняется уготовленной ей миссией стать новым ковчегом спасения.
Тезис о богоизбранности США утверждался не только в церковном проповедничестве. Ту же задачу решала, в частности, американская литература. «Божья благодать в отношении Новой Англии, - писала, к примеру, автор романа «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу, - это предвещание славного будущего Соединенных Штатов… призванных нести свет свободы и религии по всей земле и вплоть до великого судного дня, когда кончится война и весь мир, освобожденный от гнета зла, найдет радость в свете Господа». Еще более пафосно высказывался о миссии США поэт и публицист Герман Мелвилл: «Мы, американцы – особые, избранные люди, мы – Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод миру… Бог предупредил, а человечество ожидает, что мы свершим нечто великое; и это великое мы ощущаем в своих душах. Остальные нации должны вскоре оказаться позади нас… Мы достаточно долго скептически относились к себе и сомневались, действительно ли пришел политический мессия. Но он пришел в нас».
От констатации богоизбранности США лежит прямой путь к легитимизации американского глобального экспансионизма.
Уже к концу XIX в. концепт планетарной экспансии приобрел четкое идеологическое выражение. Первым, кто без обиняков провозгласил целью США установление мирового господства, был протестантский священник Джошуа Стронг. Характерно, что американизм соединялся им с апологией англосаксонской расы, которая восприняла прежние мессианские задачи, стоящие перед евреями, греками и римлянами. «Ныне, - провозглашал Дж. Стронг, - впервые в истории человечества эти три великие линии развития проходят сквозь пальцы одной преобладающей расы для того, чтобы образовать, переплетясь между собой, единую наивысшую цивилизацию новой эры, совершенство которой будет означать, что это и есть вполне царство божие… Все объединятся в единой англосаксонской расе, показывая, что эта раса в исключительной степени соответствует намеченному и потому избрана богом для подготовки полного торжества его царства на земле». Модель нового мирового порядка Дж. Стронга не была системой господства – подчинения империй прошлого. Народы, не подходящие под англосаксонский эталон, не подчинялись в ней англосаксам, а исчезали, вычеркивались с карты грядущего царства.
Идеологема Pax Americana впервые была сформулирована в 1890-е гг. апологетом американского экспансионизма сенатором от штата Индиана Альбертом Дж. Бевериджем. Произнесенную им в 1898г. в Сенате речь «Марш флага», лейтмотивом которой было доказательство необходимости завоевания Кубы и Филиппин, небезосновательно называют американским «Майн Кампфом». Специфическую аргументацию и высокопатетическую риторику нового экспансионизма воспроизводит фрагмент из вводной, проблемно-постановочной части знаменитого выступления:
«Соотечественники! Бог одарил нас прекрасной землей; землей, которая может накормить и одеть мир; землей, чья береговая линия могла бы охватить половину стран Европы; землей, стоящей, подобно часовому, между двумя величественными океанами земного шара; более великой Англией с более благородной судьбой. Он поселил на этой земле могущественный народ – народ, возникший из самого решительного в истории человеческого рода; народ, постоянно пополняющийся зрелыми, мужественными, работящими людьми со всего мира; народ высшей категории в силу своего могущества, по праву созданных им институтов, властью продиктованной им свыше цели – пропагандистов, а не попрошаек истории. Бог даровал своему избранному народу славную историю, историю, тон которой задал Колокол Свободы, историю героическую, исполненную веры в нашу миссию и в наше будущее: историю государственных мужей, распространивших границы нашей Республики на неизведанные земли и дикие территории; историю солдат, пронесших знамя через пылающие пустыни и гряды враждебных гор к вратам заходящего солнца; историю постоянно умножающегося народа, за полвека прошедшего сквозь весь континент; историю пророков, предвидевших последствия зол, унаследованных от прошлого, и мучеников, умерших во имя нашего спасения от этих зол; историю божественно логичную, в процессе творения которой мы сегодня участвуем. Таким образом, в текущей кампании возник вопрос, являющийся больше чем партийным вопросом. Возник американский вопрос. Возник вопрос всемирного масштаба. Должен ли американский народ продолжать свой непреодолимый марш к торговому господству над миром? Должны ли свободные институты расширять свое благословленное царствование, по мере того как дети свободы обретают силу, пока система наших принципов не овладеет сердцами всего человечества? Разве нет у нас миссии, которую следует выполнить, разве нет долга перед нашими собратьями, который следует исполнить? Разве Бог наделил нас дарами за пределами наших пустынь и отметил нас как народ, пользующийся Его особым благоволением, лишь для того, чтобы мы загнивали в нашем собственном эгоизме, как поступают люди и государства, избравшие трусость своим уделом, а себя – в качестве божеств, как поступают Китай, Индия и Египет?».
Одним из основных внешних врагов США А. Дж. Беверидж считает Россию - «волка завоевания», «плетущего паутину торговли, в которую попадают территория за территорией, народ за народом». Последующий ход американской и мировой истории реализовывался целиком по бевериджевскому сценарию неоэкспансионизма, что позволяет классифицировать речь сенатора как программный идеологический документ.
Во время опроса американского конгресса 96-го созыва (1979-1981 гг.) на утверждение о том, что Бог благословил Америку больше, чем другие страны, 38% конгрессменов дали отрицательный и 32% - положительный ответ. А.М. Шлезингер-младший указывал на этот опрос, как свидетельство угасания мессианских настроений в американском обществе. Но, с другой стороны, тот факт, что треть представителей Законодательного собрания США продолжают в конце XX столетия верить в особое избрание Богом американской нации, есть аргумент не в пользу слабости, а в пользу силы национального эсхатологического концепта. Среди советской партийной элиты было в то же время значительно меньше лиц, продолжающих верить в идеалы коммунизма. Не возникает сомнений, какое общество более идеократично.
Образ В.И. Ленина, как «величайшего утописта» нового времени, затмевает галерею его современников, конструкторов иных футурологических проектов. Не меньшим футурологом был, например, президент США Вудро Вильсон. «Америка – провозглашал он в 1919 г., во время апогея Гражданской войны в России, - единственная идеалистическая нация в мире. Сердце этого народа чистое. Сердце этого народа верное… Это великая идеалистическая сила в истории… Я, например, верю в судьбу Соединенных Штатов глубже, чем в любое иное из дел человеческих. Я верю, что она содержит в себе духовную энергию, которую ни одна другая нация не в состоянии направить на освобождение человечества. Америка обладала неограниченной привилегией исполнить предначертанную судьбу и спасти мир». Безусловно, национальный лидер должен быть убежден в существовании особой исторической миссии своей нации. Этим он отличается от государственного руководителя-временщика.

Историософия американской идеи
Существует расхожее представление об антиисторизме американской нации. Сложилось мнение, что будто бы история не является для американцев такой же ценностью, какой она выступала, например, в глазах европейцев. В действительности фактор национальной исторической рефлексии имеет по отношению к американскому государству принципиальное значение. Другое дело, что история воспринималась не с точки зрения повторения ее в настоящем, а как прошлое, преодолеваемое новым временем. Сообразно с этим видением образование США подрывало прежний ход мировой истории. Законы прошлого упразднялись. Модели истории как вечному возвращению противопоставлялась схема антагонизма прошлого и будущего.
Об «эксперименте, доверенном рукам американского народа» говорил в своей инаугуарационной речи первый президент США Дж. Вашингтон. По свидетельству А.М. Шлезингера, «отцы-основатели страстноштудировали труды классических историков в поисках способов избежать классической судьбы». Достоверно известно детальное изучение первыми президентами США исторических сочинений Тацита, Цицерона, Полибия, Тита Ливия. Американские Соединенные Штаты были учреждены в то время, когда монархическая идея казалась незыблемой. Римская история рассматривалась как иллюстрация того положения, что все республики гибнут. Скепсис в отношении перспектив американского республиканизма был первоначально весьма значительным. Соединенные Штаты Америки, по замыслу отцов-основателей, должны были фактом своего существования доказать, что современность не является заложницей прошлого.
Доказательство жизнеспособности американской республики адресовалось в качестве своеобразной прокламации миру.
«Наши институты, - провозглашал в своем последнем послании пятый президент США Джеймс Монро, - представляют собой важнейшую веху в истории цивилизованного мира. От сохранения их в первозданной чистоте будет зависеть все». «Более трех четвертей столетия нашего существования в качестве свободной и независимой республики, - подводил первые итоги американского эксперимента одиннадцатый президент Джеймс Полк, - уже не надо решать вопрос, способен ли человек к самоуправлению. Успех нашей восхитительной системы окончательно опровергает тех, кто в других странах утверждает, что “избранное меньшинство” рождено, чтобы править, и что большинство человечества должно управляться силой». Республиканизм был исторически первым индикатором успешности американского цивилизационного эксперимента. То, что первоначально рассматривалось в качестве экспериментального прецедента, стало со временем позиционироваться в качестве столбовой дороги развития человечества.
Историцизм американцев проявляется сегодня в практическом применении истории как важнейшего средства воспитания граждан. Изучение национального прошлого начинается в США еще на уровне детских дошкольных учреждений. На этом этапе соответствующими стандартами задается формирование знаний детсадовцев о генезисе национального фольклора, государственной символики, вкладе величайших деятелей американской истории. Нравственные императивы реализуются через понятия: «самообладание», «правосудие», «героизм», «лидерство», «личная ответственность» и т. п. Дошкольники учатся определять местонахождение стран и народов, упоминаемых в предлагаемых им педагогом исторических повествованиях. На стадии начальной школы уже используются приемы элементарного исследовательского анализа. Перед учащимися, к примеру, ставится задача реконструкции истории собственной семьи в контексте исторического времени. Российские же школьники начинают изучать историю только в пятом классе, т. е. почти с шестилетним отставанием от американцев.

Идеология «плавильного котла»
Абсолютно гомогенных в этническом отношении государств никогда не существовало. Соответственно для каждого из них была актуальна задача выработки оптимума интеграции различных населяющих страну народов. При отсутствии единого подхода государство этнически дезинтегрировалось. Модели могли быть разные, главное в них - идеологическая системность, собирающая в целое все представленные в стране этноидентичности. Превращение государства Габсбургов из всеевропейской интегральной державы в «лоскутную империю» австро-венгерской эпохи предопределило ее последующий национальный распад.
США фактически с момента своего создания взяли за основу обеспечения этнической интеграции модель «плавильного котла». Еще в 1776 г. Томас Пейн определял зарождающуюся североамериканскую общность как «нацию иммигрантов». По прошествии более чем полуторастолетнего периода самоидентификация принципиально не изменилась, и президент Ф.Д. Рузвельт обращался к американцам как к «сотоварищам по иммиграции».
Образ «плавильного котла» стал одним из базовых составных конструктов «американской мечты». Посредством него транслировалась идея, что только в Америке личный успех человека не зависит от его этнической принадлежности. Американская гражданская идентичность – вот главный фактор успешности. В действительной жизни – это далеко не так. Американский истэблишмент представлен, главным образом, англо – американцами, тогда как цветные по-прежнему находятся в США на низшей ступени социальной иерархии. Однако мечта всегда мифологична. Для поддержания мифа можно даже избрать президентом представителя чернокожей части американской нации. Не случайно альтернатива выбора в Демократической партии проходила между нетрадиционными для Белого дома образами кандидатов – женщиной или цветным. Идейно ослабленная за годы правления Дж. Буша-младшего «американская мечта» нуждалась в подпитке.
Требовалось доказать, что путь на политический Олимп в Соединенных Штатах открыт каждому, вне зависимости от гендерной принадлежности и цвета кожи.
Понятие «плавильный котел» вошло в широкий обиход после постановки в 1908 г. в Колумбийском театре Вашингтона пьесы с аналогичным наименованием. Ее автором был видный английский драматург, выходец из России, еврей по этническому происхождению Израил Зангуилл. Постановку спектакля поддержал своим присутствием президент США Теодор Рузвельт. Характерно, что появление пьесы пришлось на апогей иммиграции в Соединенные Штаты. В финале произведения главный герой произносит речь, звучащую как своеобразный эсхатологический гимн Америке: «Вот он, великий плавильный котел! Послушай! Слышишь, как он ревет и шипит? Вот его гигантское чрево – сюда, в эту безбрежную ширь, пребывают тысячи тех, кто питают ее, вливают в нее свой людской труд! О, какое кипение, о, какое движение! Кельт и латинянин, славянин и тевтонец, грек и сириец, черный и желтый… Да, Восток и Запад, Север и Юг, пальма и сосна, полюс и экватор, полумесяц и крест!. Как этот великий алхимик переплавляет и смешивает их в своем очищающем пламени! Здесь все они объединяются, чтобы создать Республику Людей и Царство Божие…».
Пьеса получила восторженные отклики в политических и культурных кругах США. Развивая мысль И. Зангуилла, в прессе подчеркивалось, что еще более великими в сравнении с славянином, тевтонцем, греком и сирийцем «должны стать американцы, воплощающие в себе достоинства каждой из этих наций».
Итак, в «плавильном котле» усматривалась не столько деидентификация наций, сколько синергийный эффект умножения потенциалов их идентичностей. Впоследствии на протяжении столетия этот образ акцентированно пропагандировался американскими СМИ и насаждался в общественном сознании. Параллельно с ним использовались и другие метафорические конструкты: «салатница», «овощной суп», «миска салата», «великолепная мозаика», «пицца», «лоскутное одеяло» и т.п.

Американский традиционализм
Существует идеомиф взгляда на США как воплощение секуляризма и антитрадиционализма. Этот стереотип Америки используется в качестве ложного ориентира для других народов. Смотрите, мол, самое успешное государство мира обходится без религиозных скреп и без традиции. Посредством искажения американской действительности реализуется глобальная провокация. В общественное сознание внедряется представление, что формула успеха как раз и заключается в секуляризации и детрадиционализации. Важнейшие из факторов жизнеспособности государств – религия и традиции – рассматриваются в результате осуществленной подмены как препятствия интенсивному развитию «по-американски». В действительности степень религиозности американцев гораздо выше, чем у населения России или любой из европейских стран. Более того, сегодня США оказались охвачены волной десекуляризации. Так что апелляция к американскому секуляризму в качестве рецепта построения демократического государства является, по меньшей мере, некорректной.
Представление об отсутствии в США традиций имеет достаточно широкое распространение. Даже видный американский историк Г. Коммейджер утверждал, что в отличие от европейцев американцы не знали «традиций, приверженностей или воспоминаний о прошлом». В действительности апелляция к собственной национальной истории в повседневной жизни населения США имеет более устойчивый характер, чем в современной Европе. Переселенцы с «Мэйфлауэр», борьба за независимость, Гражданская война, освоение Запада – составляют идеомифологизированный традиционалистский каркас американского прошлого.
Может быть, для такого рода традиций недостаточно длителен временной масштаб? Действительно, американцы – сравнительно молодая нация. Однако в США, несмотря на сложившиеся стереотипы, наряду с общеамериканской идентичностью сохраняются иные закрепленные этническими традициями мультикультурные идентификаторы. Во время национальной переписи 1990 г. при ответе на вопрос об этническом происхождении американцами определили себя лишь 5% опрошенных. Остальные респонденты отнесли себя к одному из этносов, общая численность которых в США насчитывает 215 наименований.
Несколько утраченные прежде этнические традиции находятся сегодня в США в состоянии ренессанса. Государство, не видя конфликта между ними и общеамериканской культурой «национальной салатницы», поддерживает данные тенденции.
Еще в 1974 г. Конгресс США специальным актом санкционировал распространение в образовательных учреждениях учебных программ по этническим культурам. «Америка, - пишет современный исследователь М.И. Лапицкий, - переживает подлинную тягу к истокам и корням. У людей, доселе не интересовавшихся своей родословной, возникает интерес к предкам, семейным архивам, пожелтевшим фотографиям, различным реликвиям, напоминающим прародину, рецептам национальных блюд и т. д.».
Сами американцы объясняют данный феномен «эффектом третьего поколения». Трехпоколенная ценностная трансляция выражается следующей формулой: «То, что сын хотел бы забыть, внук желает вспомнить».
«Именно “третье колено” иммигрантов, - комментирует этот вывод М.И. Лапицкий, - в достаточной мере ощущает себя американцами, чтобы позволить себе такую роскошь, как реконструкцию этнического прошлого».
Опыт Америки, таким образом, указывает на значимость для существования национальной общности факторов религии и традиции. Соответственно, и в России данные потенциалы должны не разрушаться по вымышленным американским «образцам», а укрепляться в соответствии с подлинной исторической практикой успешных государств современного мира.

Национальная идея в условиях кризиса
Провозглашение высших национальных ценностей имеет особое значение в условиях кризиса, становясь одним из действенных механизмов его преодоления. Мировой исторический опыт выхода из кризисных ситуаций свидетельствует, что успешным он был именно в тех случаях, когда государство предлагало народу мобилизующие и консолидирующие идеологические императивы.
Одних экономических мер для выхода из кризиса никогда не бывает достаточно. Характерно, что понятие «американская мечта» вошло в широкий обиход в период Великой депрессии. О ее существовании, уходящем вглубь национальной истории, первым возвестил американцам в 1931 г. историк Дж. Т. Адамс.
Сейчас, в условиях очередного глобального кризиса новая администрация Белого дома вновь разыгрывает идеологическую карту «американской мечты». Реанимируются образы ее идейных столпов – Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга. Сам сын кенийского иммигранта, 44-й Президент США Барак Обама предстает живым воплощением «американской мечты». Ценностно-имиджевый компонент его политики не менее важен для преодоления кризиса, чем беспрецедентные финансовые дотации банкам. Следует, наконец, прийти к пониманию комплексной природы антикризисных программ, видная роль в которых принадлежит идеологии. В России же пока болезнь экономики пытаются лечить за счет самой же пораженной недугом экономической сферы.
rusrand.ru/analytics/natsionalnaja-ideja-ssha

2 фев 2016 17:32

Любаша! Спасибо, разделала под *плинтус*, ИХ американскую "мечту" Тебе .....Нам, же, верным и преданным и упертым ..... Посвящение:
* А кто сказал, что всё должно быть гладко?
Причёсано, начищено и мягко?
И, кто сказал, что жизнь напиток сладкий?
Он горький, кислый, а порой и гадкий!
Жизнь полосата, чёрно-белым цветом
Как ночь темна, а день наполнен светом
И, кто как может, так и выживают -
Одни ползут, другие пролетают...
Одним стакан наполовину полный
И мир прекрасен, даже, если сонный
Другим, стакан наполовину пуст
И розы не цветы - колючий куст!
Не тех мы любим и не с теми дружим
Свой крест несём и каемся натужно...
Боимся вечно, что вот-вот не сдюжим
И лечимся, кто внутрь, а кто наружно...
Да вспоминаем с горечью, как прежде
Открыты были вере и надежде...
И как взлетали, обретая крылья
И как мечтали сказку сделать былью...
Банально? Но мы все так начинали!
Мечтали жить без боли и печали
Надеялись, что нас минует это.
На все вопросы, знали все ответы.
И лишь набив себе немало шишек
Из девочек наивных и мальчишек
Мы стали теми, кто мы есть. Наверно
Не все дороги выбирали верно...
И вот итог - кто с крыльями, кто без
Мы постигаем жизненный ликбез.
И падая, порою звёзды видим
Смеёмся, плачем, любим, ненавидим.*

А без лирики никак? В Москве выгодней жить чем в Питере, в Питере чем в Вологде, это факт без всякой лирики. И в Америке выгодней чем в России. И не надо ля-ля! Каждый свободен выбирать себе место жительства, это одно из важнейших прав человека, закреплённое документами ООН, на которых стоит подпись России в том числе. И ругать Америку бесполезно, и американцев незачем, и русских в Америке ругать тоже ни к чему :)

2 фев 2016 18:24

Так, дергайте, ермилов, в Америку....там ГДЕ выгоднее. Что то Вы и ваш..Духовник, с двумя гражданствами...НЕ спешите!! Никому вы там на фиг НЕ НУЖНЫ, вот здесь...возБУХАТЬ!

Надо мне будет - поеду. Сотню раз говорил. Тебе неймётся?

ЗЫ: А я и здесь никому не нужен. И ты тоже здесь не нужна, не обольщайся :)

Ермилов: "это одно из важнейших прав человека"

А ещё одно из важнейших прав каждого человека - получать защиту в суде, но Ермилов считает, что защиту в суде имеют право получать не все. Он писал об этом прямым текстом в блоге Леонида Зильберга. Кстати, Леонида такая позиция Ермилова нисколько не возмутила.

Тебе не надоело дурью маяться?

Так ведь нарушают все кому не лень. Тереньтевы - в первую очередь :)

Зей "are born free", конечно, бат квикли продаются ни за грош!

Редакция!!! Почему удалили мой наикорректнейший комментарий? Да, в нём я назвал Ермилова "дикарём", но это же чистейшая правда. Европейский человек в 21-м веке отрицает право каждого гражданина на защиту в суде - кто он, как не дикарь? Самый настоящий дикарь!
Значит, назвать дикаря дикарём - это нарушение правил сайта 7х7, а то, что Ермилов ежедневно всех и каждого называет дебилами - это нормально, по мнению редакции.

Редакция! Верните мой комментарий, где я процитировал Декларацию прав человека и назвал Ермилова дикарём, на место!!!

Не надоело дурью маяться?

3 фев 2016 11:48

Сергей! Если модерация НЕ БУДЕТ ...ОПЕКАТЬ ермилова, он подаст в *ОТСТАВКУ*! Кто же будет выполнять ЭТУ...неблагодарную роль?

Неблагодарную? Ты не представляешь, Оля, какой это кайф!

2 фев 2016 18:38

Ну, что ВЫ, Ермилов...(опять с Большой буквы)....без Меня, Коми Земля может и сможет, а Я без...НЕЁ...НЕ МОГУ!!! Дети, некоторые не смогут....Я отрабатываю...для чего-то, Бог держит на Земле!

А кто запрещает наезжать? У меня и родственники, и друзья, и просто знакомые приезжают когда хотят :)

И зарабатывать надо в Америке, а тратить в России. Не наоборот, как некоторые...

3 фев 2016 11:50

Доброе Утро ВСЕМ! БА, знакомые ВСЕ *ЛИЦА*!!!!

ничего доброго нет,
3 фев 2016 14:27

на форуме всё так же Ермилов, Рубцов, Терентьев, Зуева.
Всех комментаторов разогнали.
Тоска, а не сайт.

Обрати внимание: Рубцов, Тереньтев, Зуева - их "большинство" :)))

3 фев 2016 15:52

Нет, ермилов, ЭТО МЫ у вас, малость *ПЫЛ*...ПОУБАВИЛИ? Привык *очки* втирать*...как у НАС плохо, а в "свободной" Стране... с рогатым *шлемом* на башке - " ХОРОШО"!!! Получается, живут и ГАДЯТ ТАМ...где "плохо".?! НЕ ВЕРИМ!

а почему
3 фев 2016 16:01

Зуева пишет во множественном числе?

Ой, не надо ля-ля!

3 фев 2016 16:23

Не обижайте прочувстВОВАНно-горемычного... у него сегодня распевка на "Ля"...

Доброволец.
3 фев 2016 19:12

http://riafan.ru/499862-vashington-postavil-ukrainu-na-koleni-mir-obsuzhdaet-film-pro-majdan?_utl_t=tw

Вашингтон поставил Украину на колени: мир обсуждает фильм про Майдан.

Сказать, что документальный фильм «Маски революции», снятый французским режиссером Полем Морейрой, взорвал социальные сети — значит, не сказать ничего. Тысячи пользователей со всего мира живо и яростно отстаивают свою точку зрения на то, верить или нет показанному на экране. Федеральное агентство новостей собрало самые яркие комментарии, касающиеся новой ленты.
Лягушатники поверили

Изначально интерес к ленте подогрели сами украинские власти, которые долго и нудно добивались того, чтобы ленту сняли с эфира французского телеканала Canal+. Киев даже назвал фильм Морейры «сладкой музыкой для ушей сторонников теорий заговора и российской пропаганды». И выразил разочарование, когда узнал, что телеканал предоставил фильму эфир и «дал зрителю ложное представление о ситуации на Украине».

Вероятно, Порошенко и компания думают, что сценарий фильма лично диктовал режиссеру Владимир Путин, а кто не скачет — тот француз. Забавно и то, как сторонники Майдана пытаются очернить картину в глазах других, прибегая к самым разным приемам и уловкам. Среди таких пользователей немало и небезызвестных «порохоботов».

«Очередная провокация ФСБ в Европе. Во Франции показали искаженный фильм про Майдан. Тупые лягушатники поверили», — эмоционально сыплет надиктованными фактами пользователь по имени Дмитро Дмитрук.

«Нельзя сказать, что репортаж вводит в заблуждение, но он обрабатывает факты только с определенной точки зрения — крайней правой. Но мы не наивны, о политике Путина тоже наслышаны, и хорошо бы, если можно было увидеть журналистику, в которой излагаются разносторонние факты», — не теряет надежды другой украинский пользователь.

Крик души ждал французского режиссера Морейру и в сети Facebook, на его личной странице, где среди прочего встретился и такой комментарий.

«Вы не можете не знать, что Украина продолжает отстаивать свою позицию. Фильм попахивает фальсификацией и преувеличивает значение экстремистских групп. Вы совсем не знаете нашу страну, и вы сделали фильм в угоду сенсации, но не правде. Украина — не такая, как вы ее описали», — говорит украинец.
Кровь стынет в жилах

В то же время глупо спорить с тем, что положительных оценок ленты было в разы больше. Мало кто ожидал увидеть на экране массовую казнь людей в Одессе, убитых мирных жителей в Донбассе. Маски с истинных организаторов Майдана были сорваны, и оказалось, что за переворотом стоит не простое население Украины, а Запад, применивший механизмы очередной «цветной революции».

«Никакого достоинства в «Революции достоинства» не было и в помине. Майдан был декорацией, чтобы к власти пришли те люди и группы, которые с радостью были готовы поставить Украину на колени перед Вашингтоном. И эта политика обмана продолжилась повсеместно», — сетует Сергей Кривец.

Пользователей из Европы удивило новое знание о том, что нынешняя киевская власть не решает вообще ничего. Спустили «сверху» разнарядку не трогать «Правый сектор» — и вот эта организация превращается в «государство в государстве», со своими правами и законами. Сказано назначать американских граждан министрами — легко.

«Вся суть «Масок революции», отчего кровь холодеет в жилах — кровь других пролита на Украине впустую. Украина стала окончательно несамостоятельна, зависима, предана даже собственными правителями. Но пусть житель другой европейской страны перенесет взгляд на собственную «демократию» и найдет 10 отличий. Хотя бы даже несколько», — пишет Пьер Эспозито.

В красках фильм повествует и о запрете русского языка, и о продовольственной блокаде Крыма, и о том, как США фактически использовали радикалов для переворота.
Спасибо за правду

Самой распространенной реакцией на фильм в социальных сетях стала фраза «Спасибо за правду!». Режиссера называли «настоящим журналистом», благодарили за смелость. Вот лишь некоторые из отзывов:

«Наконец появился фильм, который показывает две грани войны на Украине. Вздрогнул, когда узнал, что неонацисты наши друзья. Страшно!» — написал один из пользователей.

«Леденящий душу репортаж. Украина превратилась в цепных псов войны», — написал другой пользователь.

Не прошел мимо и первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, который подчеркнул, что «правда о государственном перевороте на Украине пробивает себе дорогу и на Западе».

«Теперь украинские власти могут сколько угодно негодовать, опровергать и говорить о руке Москвы. Все это не имеет никакого смысла. Птичка вылетела из клетки», — сказал он.

Завершить материал хотелось бы еще одним отзывом. В нем превозносится торжество правды, и то, что фильм «поможет раскрыть пороки неонацизма и деятельность Порошенко, который служит в чужих руках марионеткой». Резонанс пошел, цепная реакция запущена. Правда отправилась шагать по городам и весям.

Дмитрий Пятов

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме