Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Нет, мы не судьи, а скорее поставщики безопасности». Диалог лектора МГИМО со смоленским студентом о спецоперации в Украине

«Нет, мы не судьи, а скорее поставщики безопасности». Диалог лектора МГИМО со смоленским студентом о спецоперации в Украине

Выступление Ивана Лошкарёва перед смоленскими студентами 25 марта
Фото группы Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию
Источник: https://vk.com/smolpatriot

Смоленские студенты 25 марта прослушали лекцию «Глобальный контекст украинского кризиса: предпосылки и последствия». Об идеологии неолиберализма, созданной западными государствами, и проблемах Украины с контролем и управлением своими территориями рассказал лектор МГИМО доцент кафедры политической теории Иван Лошкарёв (полная запись выступления лектора есть в распоряжении «7x7»). «7x7» публикует часть выступления эксперта о спецоперации и его диалог с одним из студентов, который попытался узнать у Лошкарёва, почему действия России — это все-таки благо.

 
Почему Россия начала спецоперацию в Украине. Три причины (по версии Лошкарёва)

 

«Давайте решим одну проблему, а потом подумаем насчет Польши»

— Можем ли мы в таком случае провести спецоперацию в Польше? — спросил один из студентов.

— В принципе, можем, а смысл? — ответил Иван Лошкарёв.

— Так там тоже русских не любят.

— Смотрите, в Польше нет проблем с оружием массового уничтожения. В Польше все-таки, скажем так, не героизируют нацизм. Короче говоря, там не хватает всех условий. Но другой момент: какой в этом смысл? Это уже будет война: Польша состоит в НАТО. Может быть, за Польшу вступятся так же, как за Францию в 1939 году. Но не факт. В Польше у нас нет никаких целей, которые бы нас интересовали в принципе.

— А что нас интересует в Украине?

— Отсутствие там ядерного и биологического оружия, прежде всего. И мы сейчас демилитаризацией это делаем, убираем это все. И еще уход от того несостоятельного проекта государственности, который там есть. В Польше нормальное государство, там собирают налоги, почти нет теневого бизнеса. Там проблем-то нет таких серьезных.

— Там русских бьют.

— Нет, смотрите: нацизм — это больше чем просто избиение русских. Потому что в таком случае в любом русском городе тоже могут быть нацисты. Нацизм — это все-таки не только разделение людей на сорта, но и приписывание им какой-то ценности — большой или маленькой. Нередко русских бьют там за рубежом, не приписывая им какой-то ценности или ее отсутствия. Все-таки у поляков такого градуса идеологии и человеконенавистничества нет, честно.

— Но они же поддерживают Украину.

— Официально — больше, чем в обществе.

— Значит, там государство нацистское, они поддерживают нацистский режим в Украине.

— Хороший вопрос. Но я вам отвечу так: а мы со всеми сразу сможем разобраться?

— Мы сильная страна, мы сверхдержава.

— Мне здравый смысл подсказывает, что надо по очереди решать проблемы. Давайте решим одну проблему, а потом подумаем насчет Польши.

— Хорошо. Можно еще вопрос? Мы оправдываем зло злом?

— Очень хороший вопрос. Первый ответ: да.

— Ну это правильно?

— Да. Смотрите. Есть в этике несколько стандартов оценивания того, что есть хорошо, а что есть плохо. Один из стандартов — это стандарт долга. Иногда ты просто обязан что-то сделать, иначе будет хуже. И вот здесь это просто долг. Если вы не согласны с такой трактовкой, вы имеете на это право. Тогда посмотрите на цель. Цель благая?

— Не факт.

— Ну скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да?

— Скорее нет, чем да.

— Но чуть-чуть есть [блага], да?

— Может, где-то.

— Вот. Если сравнить с украинской целью по ликвидации анклава ДНР и ЛНР, по разработке ядерного оружия — их цели лучше или хуже, чем наши?

— Просто в таком случае мы можем оправдать и действия Америки в отношении других стран.

— Поверьте, этим они займутся сами. Нам тут помогать им не надо. Они сами прекрасно это делают.

Лекция Ивана Лошкарева

Лекция Ивана Лошкарёва. Фото группы Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию. Источник: vk.com

— И мы делаем то же самое.

— Отчасти нет. Потому что мы все-таки работаем в своем соседнем пространстве. Мы в Афганистан не полезли, который у черта на куличках. Ну в Советском Союзе полезли, но сейчас-то нет. Мы совершенно Ирак не затронули.

— Насколько я помню, мы участвовали там.

— В Ираке? Мы просто голосовали, дали [зеленый] свет американцам, пускай там разбираются. Но сами там не участвовали. Понимаете, мы хотя бы разбираемся со своими соседями, от которых идут угрозы. Мы не провозглашаем угрозу где-то далеко и там ее ликвидируем.

— Можно еще вопрос? Что наши войска делали на территории Донбасса и Крыма?

— На территории Крыма — базировались в соответствии с соглашениями.

— Нет, они туда пришли.

— В 1783 году.

— Там [в Крыму] были украинские подразделения в 2014 году.

— Понимаете, там российские войска в той или иной форме с 1783 года. Менялось оформление того, почему они там. Но они реально там очень давно. Что они там делали? Базировались. Мы пытались поддержать Донецкую и Луганскую республики. Почему поддержали? Здесь этика работает: это люди русские, и мы ответственны за тех, кого приручили. Мы ответственны за этих людей.

— Как мы были за них ответственны?

— Во-первых, часть из них была нашими гражданами.

— И в Польше наши граждане.

— В Польше, дай бог, 40 тысяч наших граждан.

— Но наши же, русские.

— Ну если они обратятся за помощью — тогда подумаем. Пока обращений нет. Нельзя просто спасать людей без обращения. Надо, чтобы люди попросили. Люди Донбасса просили. Они даже в состав нашей страны просились.

— Почему мы их не приняли [раньше]?

— Скажем так, в 2014 году мы надеялись на мирное разрешение.

— Но Крым-то мы взяли.

— Ну Крым — совершенно другая история.

— Там по-другому просили?

— Совершенно по-другому. Крым, во-первых, обратился первым. Вы не поверите, в 2014-м и от Приднестровья приезжала делегация, они просились тоже. Это менее известный факт, но мы тоже им отказали. У нас счет — один из трех по присоединениям. Вообще расширение территорий — сложный процесс, и желательно такого часто не делать. Это все разные кейсы, несмотря на то что кажутся одинаковыми. Вот смотрите, есть яблоко, груша и апельсин. Это все можно есть. Но с разными целями и по разным причинам.

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Смоленская областьОбразованиеСобытияУкраина-Россия
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности