Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Нет, мы не судьи, а скорее поставщики безопасности». Диалог лектора МГИМО со смоленским студентом о спецоперации в Украине

«Нет, мы не судьи, а скорее поставщики безопасности». Диалог лектора МГИМО со смоленским студентом о спецоперации в Украине

Выступление Ивана Лошкарёва перед смоленскими студентами 25 марта
Фото группы Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию
Источник: https://vk.com/smolpatriot
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Смоленские студенты 25 марта прослушали лекцию «Глобальный контекст украинского кризиса: предпосылки и последствия». Об идеологии неолиберализма, созданной западными государствами, и проблемах Украины с контролем и управлением своими территориями рассказал лектор МГИМО доцент кафедры политической теории Иван Лошкарёв (полная запись выступления лектора есть в распоряжении «7x7»). «7x7» публикует часть выступления эксперта о спецоперации и его диалог с одним из студентов, который попытался узнать у Лошкарёва, почему действия России — это все-таки благо.

 
Почему Россия начала спецоперацию в Украине. Три причины (по версии Лошкарёва)

 

«Давайте решим одну проблему, а потом подумаем насчет Польши»

— Можем ли мы в таком случае провести спецоперацию в Польше? — спросил один из студентов.

— В принципе, можем, а смысл? — ответил Иван Лошкарёв.

— Так там тоже русских не любят.

— Смотрите, в Польше нет проблем с оружием массового уничтожения. В Польше все-таки, скажем так, не героизируют нацизм. Короче говоря, там не хватает всех условий. Но другой момент: какой в этом смысл? Это уже будет война: Польша состоит в НАТО. Может быть, за Польшу вступятся так же, как за Францию в 1939 году. Но не факт. В Польше у нас нет никаких целей, которые бы нас интересовали в принципе.

— А что нас интересует в Украине?

— Отсутствие там ядерного и биологического оружия, прежде всего. И мы сейчас демилитаризацией это делаем, убираем это все. И еще уход от того несостоятельного проекта государственности, который там есть. В Польше нормальное государство, там собирают налоги, почти нет теневого бизнеса. Там проблем-то нет таких серьезных.

— Там русских бьют.

— Нет, смотрите: нацизм — это больше чем просто избиение русских. Потому что в таком случае в любом русском городе тоже могут быть нацисты. Нацизм — это все-таки не только разделение людей на сорта, но и приписывание им какой-то ценности — большой или маленькой. Нередко русских бьют там за рубежом, не приписывая им какой-то ценности или ее отсутствия. Все-таки у поляков такого градуса идеологии и человеконенавистничества нет, честно.

— Но они же поддерживают Украину.

— Официально — больше, чем в обществе.

— Значит, там государство нацистское, они поддерживают нацистский режим в Украине.

— Хороший вопрос. Но я вам отвечу так: а мы со всеми сразу сможем разобраться?

— Мы сильная страна, мы сверхдержава.

— Мне здравый смысл подсказывает, что надо по очереди решать проблемы. Давайте решим одну проблему, а потом подумаем насчет Польши.

— Хорошо. Можно еще вопрос? Мы оправдываем зло злом?

— Очень хороший вопрос. Первый ответ: да.

— Ну это правильно?

— Да. Смотрите. Есть в этике несколько стандартов оценивания того, что есть хорошо, а что есть плохо. Один из стандартов — это стандарт долга. Иногда ты просто обязан что-то сделать, иначе будет хуже. И вот здесь это просто долг. Если вы не согласны с такой трактовкой, вы имеете на это право. Тогда посмотрите на цель. Цель благая?

— Не факт.

— Ну скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да?

— Скорее нет, чем да.

— Но чуть-чуть есть [блага], да?

— Может, где-то.

— Вот. Если сравнить с украинской целью по ликвидации анклава ДНР и ЛНР, по разработке ядерного оружия — их цели лучше или хуже, чем наши?

— Просто в таком случае мы можем оправдать и действия Америки в отношении других стран.

— Поверьте, этим они займутся сами. Нам тут помогать им не надо. Они сами прекрасно это делают.

Лекция Ивана Лошкарева

Лекция Ивана Лошкарёва. Фото группы Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию. Источник: vk.com

— И мы делаем то же самое.

— Отчасти нет. Потому что мы все-таки работаем в своем соседнем пространстве. Мы в Афганистан не полезли, который у черта на куличках. Ну в Советском Союзе полезли, но сейчас-то нет. Мы совершенно Ирак не затронули.

— Насколько я помню, мы участвовали там.

— В Ираке? Мы просто голосовали, дали [зеленый] свет американцам, пускай там разбираются. Но сами там не участвовали. Понимаете, мы хотя бы разбираемся со своими соседями, от которых идут угрозы. Мы не провозглашаем угрозу где-то далеко и там ее ликвидируем.

— Можно еще вопрос? Что наши войска делали на территории Донбасса и Крыма?

— На территории Крыма — базировались в соответствии с соглашениями.

— Нет, они туда пришли.

— В 1783 году.

— Там [в Крыму] были украинские подразделения в 2014 году.

— Понимаете, там российские войска в той или иной форме с 1783 года. Менялось оформление того, почему они там. Но они реально там очень давно. Что они там делали? Базировались. Мы пытались поддержать Донецкую и Луганскую республики. Почему поддержали? Здесь этика работает: это люди русские, и мы ответственны за тех, кого приручили. Мы ответственны за этих людей.

— Как мы были за них ответственны?

— Во-первых, часть из них была нашими гражданами.

— И в Польше наши граждане.

— В Польше, дай бог, 40 тысяч наших граждан.

— Но наши же, русские.

— Ну если они обратятся за помощью — тогда подумаем. Пока обращений нет. Нельзя просто спасать людей без обращения. Надо, чтобы люди попросили. Люди Донбасса просили. Они даже в состав нашей страны просились.

— Почему мы их не приняли [раньше]?

— Скажем так, в 2014 году мы надеялись на мирное разрешение.

— Но Крым-то мы взяли.

— Ну Крым — совершенно другая история.

— Там по-другому просили?

— Совершенно по-другому. Крым, во-первых, обратился первым. Вы не поверите, в 2014-м и от Приднестровья приезжала делегация, они просились тоже. Это менее известный факт, но мы тоже им отказали. У нас счет — один из трех по присоединениям. Вообще расширение территорий — сложный процесс, и желательно такого часто не делать. Это все разные кейсы, несмотря на то что кажутся одинаковыми. Вот смотрите, есть яблоко, груша и апельсин. Это все можно есть. Но с разными целями и по разным причинам.

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОбразованиеСмоленская областьСобытияУкраина-Россия