Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Нету тела – нету дела?

Нету тела – нету дела?

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В ходе минувшей недели Ярославская область дважды попала в федеральную повестку. Оба раза – с медицинским контекстом. Первый инфоповод дала заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. Она отметила, что наш регион входит в число тех тридцати пяти, где уровень госпитализации выше, чем в среднем по России. Буквально тут же выяснилось, что пациентам ярославских больниц затруднительно дозвониться до регистратур своих поликлиник. Этот скандал дошел до президента России Владимира Путина.

Конечно, после обращения к президенту руководителя исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова «головы» в правительстве не «полетели». Сошлись на том, что из-за резкого повышения заболеваемости в регионе произошла «перегрузка». И система (кстати, не только поликлиническое ее звено) перестала справляться с возросшим потоком обращений. Ярославцы жалуются на то, что и в службу скорой помощи приходится дозваниваться по нескольку часов. Президент поручил Татьяне Голиковой «соответствующим образом реагировать на подобную информацию». После чего плановая амбулаторная помощь в нашем регионе, равно как и мероприятия по профилактике хронических заболеваний – та же диспансеризация – были приостановлены. Что называется, «отреагировали соответствующим образом».

Слов нет, перегрузка системы, зареформированной донельзя, имеет место быть. Правда, в нашей ситуации со штаммом «омикрон», не вызывающим, как правило, течения болезни, требующего госпитализации, населению как раз и нужна именно амбулаторная помощь. И отменить ее в такой судьбоносный момент – ход стратегически куда более правильный, чем, например, тактика тверских врачей-регистраторов. Там недужный человек дозванивался до регистратуры три дня. Потом, осознав, что только мужество позволит ему спастись, рванул на остатках здоровья в свое медучреждение. И что же там увидел? Регистраторы работают в поте лица, а все телефоны, по которым пациент хочет вызвать врача, «работают» со снятыми трубками. Конечно, в пандемию приятнее видеть человека здесь, в больнице, а не бегать к нему на пятый этаж без лифта. Тем более, что и бегать-то особенно некому – многие врачи находятся на больничном.

Получается ситуация, которая очень похожа на работу еще одного существенно «реформированного» ведомства – правоохранительного. Там тоже есть такая привычка – отказывать в возбуждении уголовных дел. Некоторые люди при погонах достигают в этом деле истинной виртуозности – но тут вряд ли получится написать лучше, чем это сделал Андрей Кивинов в своих ранних произведениях. Причина такого отношения к пострадавшим проста – работу полиции оценивают по проценту раскрытия зарегистрированных правонарушений. Стало быть, чем больше зарегистрируешь, тем больше придется вкалывать. Причем эффективность действий полицейского вовсе не зависит от талантов сыщика – бывают преступления, не раскрываемые в принципе. Но вышестоящие начальники объявляют взыскания сыщикам и премий их лишают, вовсе не принимая во внимания эти мелочи и нюансы. Вывод емко охарактеризован поговоркой, широко ходящей в этих кругах: «Нету тела – нету дела».

Я вовсе не пытаюсь провести прямую аналогию и сказать, что медики в условиях пандемии действуют так же, как и правоохранители-полицейские, как раз стабильно отвечают по всем телефонам экстренных вызовов. Да и доходы разные у этих, прямо говоря, бюджетников. Но нельзя не признать, что определенные параллели здесь прослеживаются.

Что в этой ситуации делает департамент здравоохранения Ярославской области? Принимает разумное, в сущности, решение: открывать больничные листы пациентам по звонку в кол-центр поликлиник и «предъявлении» симптомов. Естественно, такой документ может быть только электронным, но… В условиях пандемии это позволило бы соблюсти важные условия: не допустить распространения инфекции с стенах поликлиник и сосредоточить усилия имеющихся докторов на тех пациентах, которым без врачебной помощи никак не обойтись. 28 января новшество должно было вступить в силу, 29 выяснилось, что ни одна больница такие документы дистанционно не выдает. По словам и. о. директора департамента здравоохранения Оксаны Пиклун, эту форму работы якобы запретил фонд социального страхования. Примечательно, что в столице подобная система функционирует, причем дистанционно медики не только выписывают и закрывают больничные, но и проводят аудиоконсультации. Там, видимо, работает какой-то другой фонд социального страхования. Или дело все-таки в несколько «другом» департаменте здравоохранения и его руководителе?

Жители региона уже дали оценку этой ситуации в социальных сетях и на страницах главного регионального форума. Привести их здесь в оригинальном виде не позволяет цензура. Но в целом они сводятся к тому, что все это – не диверсия, а последовательные шаги по дальнейшему реформированию сферы здравоохранения под тем самым девизом: «Нету тел – нету дел». Оксана Пиклун может с ними справиться в полной мере?

Материалы по теме
Мнение
27 января 2022
7
Юрий Шалангин
Юрий Шалангин
Ковидный синдром или коллапс в Марий Эл?
Мнение
1 февраля 2022
Елена Богданова
Елена Богданова
Губернатор запретил всем ярославцам, кроме избранных, принимать участие в публичных слушаниях
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеКоронавирус