Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Пять моделей проверки СИЗО при противодействии администрации

Пять моделей проверки СИЗО при противодействии администрации

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Формы проверки условий содержания в СИЗО.

В основу этой статьи я положил свое выступление на семинаре в прошедшее воскресенье, который вел Валерий Васильевич Борщев. 
Основных форм проверки я выделяю пять. 

Первая модель – формальная: мы приходим в камеру, задаем вопросы о жалобах и предложениях. При наличии таковых жалоб и предложений – фиксируем и проверяем, а при их отсутствии – прощаемся и уходим. 

Формальная проверка применима в следующих случаях: 
- между участниками проверки и лицами, находящимися в камере, установлен психологический контакт, и отсутствие жалоб соответствует действительному положению дел;
- находящиеся в камере лица готовы к контакту и информированию участников проверки; 
- администрация учреждения настроена враждебно, в связи с чем участникам проверки необходимо скрыть настоящую цель своего посещения, либо ослабить враждебность и подозрительность сопровождающих представителей администрации. 

Вторая модель – детальный осмотр: проверяющие приходят в камеру и после формальных ответов на формальные вопросы начинают все осматривать: ощупывают матрасы и подушки, проверяют работу унитаза и водопровода, анализируют содержание информации, размещенной внутри камер и т.д.

Даная модель применима, когда формальная проверка вряд ли даст позитивный результат, однако нам необходимо убедить тех, кто находится в камере, в том что пришедшие к ним люди на самом деле заинтересованы в том, чтобы в тюрьме был порядок. 

Как правило, детальная проверка позволяет преодолеть недоверие и апатию со стороны обвиняемых.

Третья модель – детальный опрос: каждый человек в камере опрашивается на предмет того, насколько они удовлетворены питанием, оказанием мед помощью, работой магазина СИЗО, работой библиотеки, отношением со стороны конвоя.

Если заключенные не получили категорического запрета на общение с представителями комиссии, то через 10-15 минут после начала детального осмотра они правдиво и внятно начнут отвечать на поставленные перед ними вопросы. 

Четвертая модель – модульный опрос: перед обвиняемыми ставятся вопросы, ответы на которые даются путем поднятия руки. Например, во время проверки мы просим - поднимите руку: 
- кто в этой камере за последние 6 месяцев получал мед помощь (например, из ответам получается получается 17 человек из 20); 
- кто удовлетворен качеством полученной мед помощи;
- как зовут врача или фельдшера, который оказывал мед помощь; 
- кому в этом квартале мерили давление; 
- кому давали медицинские препараты, как они называется;
- кто получал стоматологическую помощь; 
- кто до попадания в СИЗО пользовался очками, кто имеет такую возможность в настоящее время.

В этом случае важно фиксировать ответы, которые носят относительно анонимный характер и фактически являются формой анкетирования.
Данная форма применяется, как при противодействии проведения проверки, так и в случаях, когда предметом проверки является статистически значимая информация (например, сколько обвиняемых нее участвовало в судебно –следственных действиях в течении месяца, скольким обвиняемым в течении последнего месяца не предоставлялись свидания, сколько осужденных не имеют одежду по сезону и т.д.). 

При этом в зависимости от ситуации, следует менять модель вопроса: если люди склонны отвечать открыто и правдиво, их следует спросить о том, кто не имеет одежды по сезону; если же они не настроены на сотрудничество, вопрос следует сформулировать таким образом, чтобы узнать, кто имеет одежду по сезону. В ином случае ответ может быть интерпретирован как замаскированная жалоба. 

Наконец, 5-я модель – это документарная проверка, когда с самими заключенными участники проверки могут и не разговаривать, и упор делается на проверку документации: книги приема заявлений, хранящейся на постах, меню-раскладки в столовой, книги выдачи колюще- режущих предметов на производстве, книги записи в медчасть, книги учета применения спецстредств и физической силы, книгу учета свиданий, книгу учета телефонных разговоров обвиняемых, книгу поступления из судов справок о вступлении приговора в законную силу. 
Разумеется, форма проверки может носить и смешанный характер, когда участники проверки в зависимости от ситуации и решаемых задач гибко меняют.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 ноября
Юлия Архипова
Юлия Архипова
Что делать, если в России началось Make Orda Great Again?
Мнение
26 августа
Диана Рудакова
Диана Рудакова
Как говорится, скучать не будем
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбществоОНКТюрьмы