Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Почему провалился фильм с Зеленским

Почему провалился фильм с Зеленским

Радик Хабибрахманов
Радик Хабибрахманов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

Никакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам. Просто возле некоторых кинотеатров встали активисты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньгиНикакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам. Просто возле некоторых кинотеатров встали активисты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньгиФото: Михаил ФРОЛОВ

Как обычным людям - гражданам - вместе удалось уронить практически обеспеченную прибыль кинотворцам

Уважаемые читатели!

Согласно прогнозам бокс-офиса, с 3 по 6 марта аполитичная комедия «Восемь лучших свиданий» должна была собрать в отечественном прокате 120—130 миллионов рублей. «Вокруг фильма имеется скандал, но сборам это не повредит», — сообщали специализированные сайты.

Как заявлялось в аналитическом докладе «Фонда кино», картина собрала всего 52,8 млн рублей. Если вам интересно, почему это имеет гигантское значение, — давайте об этом поговорим.

Негромкий бойкот

Для тех, кто случайно не в курсе, — вот в чем состоял т. н. скандал. Исполнитель главной роли, актер Зеленский (респУкраина), в минувшем году активно пиарился в качестве сторонника карателей, воюющих вДонбассе. Сообщал, что перечисляет им деньги на т. н. АТО. Низко кланялся за «убийство мразей» на камеры.

В начале этого года в России возникла общественная инициатива бойкота фильма. Отметим, кстати, что государство к ней никакого отношения не имело и не имеет. Напротив, государство вело себя подчеркнуто формально. Минкульт выдал картине прокатное удостоверение и прокату никак не препятствовал.

Что касается структур окологосударственных, то они фильм вообще поддержали. Дистрибьютором кино, на всякий случай, выступил «Централ партнершип», входящий в государственный холдинг «Газпром-медиа». «Первый канал» деликатно пиарил картину, «ведущие медиа» не только не поддержали бойкот «Свиданий», но даже не сообщили о нем.

Плакаты встречали зрителей московской премьеры комедии Фото: Петр СИМОНОВ

Плакаты встречали зрителей московской премьеры комедии Фото: Петр СИМОНОВ

И никакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам и не били их по голове ногами. Просто возле некоторых кинотеатров встали одиночные пикеты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньги. Да в соцсетях распространились призывы к бойкоту. Да некоторые ресурсы — безусловно, не входящие в список того, что считается внутри российского медиакласса «влиятельными СМИ», — поддержали бойкот.

Тот факт, что всем этим нищебродам вместе удалось уронить практически обеспеченную (триквел успешной комедии, Вера Брежнева, телевизор на подхвате, 8 Марта на календаре) прибыль кинотворцам, — в данный момент, пока вы это читаете, — эти самые кинотворцы пытаются как-то осмыслить.

Почему все случившееся стало для творческого сословия сюрпризом и чем оно вообще думало?

Выше детских трупов

У меня есть версия, почему и о чем, уважаемые читатели. И сейчас я ее изложу.

В интервью изданию «Собеседник» продюсер кинофильма про свидания пояснил, почему он не испугался снимать спонсора карателей: «Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь. Никакой политики. Мы русские и, мне кажется, должны быть выше всего этого».

...Если кому-то показалось, что это зрителю было предложено быть выше политики, то нет, ошибка. Это про себя и свое сословие продюсер сообщил, что они выше политики. В данном случае — выше войны. Выше детских трупов, выше Горловской Мадонны.

И вот в чем вся штука. Истоки такой затейливой возвышенности следует искать вовсе не во «всечеловечности» русской культуры, на которую любят ссылаться сами творцы. Причины поближе и попроще. Если коротко — наше творческое сословие есть последний нетронутый заповедник позднесоветского интеллигентного мироощущения. Не нарушенного даже девяностыми.

Это с простых граждан ощущение, что кругом друзья и можно быть выше политики, слетело очень быстро. Особенно быстро оно слетело с 25—50 млн (смотря как считать) «зарубежных русских», оказавшихся в постсоветских национальных республиках.

Это простым гражданам быстро объяснили, что они теперь никто и звать их никак.

Это к ним начала приезжать растерянная родня, выдавленная из своих закавказий, средних азий, прибалтик и молдов.

Это их близкие служили в 14-й гвардейской, защитившей Приднестровье. На 201-й базе, сохранившей Таджикистан. В 58-й армии, спасшей Осетию.

Это их язык запрещали в госучреждениях и школах.

Это к ним сбежал Крым, это у них болят в голове Донецк и Луганск, это у них кровоточит в памяти Одесса.

...А у творцов ничего не изменилось. Творцы все эти годы были окружены друзьями.

Они спокойно прибывали в самые заскорузло русофобские мини-рейхи — и на их концертах благодушно сидели не забывшие комсомольской юности незалежные министры и депутаты. И они, только вчера принимавшие какое-нибудь новое постановление по искоренению последствий вековой русской оккупации, — приходили к российским творческим гостям за кулисы и приглашали в уютные ресторанчики в старом городе, и вместе пели душевные песни. И московским гостям казалось, что никуда не делась дружба народов, что все прям как в 1970-х. От политической реальности пост-СССР творческое сословие было надежно изолировано.

Вот почему российское творческое сословие так и не выработало ее, реальности, понимания. И если уж до него докатывались сквозь изоляцию какие-то отзвуки реальности с убитыми детьми и другими «дрязгами», — то оно склонно было винить в происходящем единственное государство, на которое у него есть обиды: свое собственное.

Потому что с родным государством творческому сословию все понятно. Государство недодало на театр (фильм, юбилей, просто какой-нибудь попил). Государство, особенно в последние годы, лезет со своим мнением в хрупкий творческий процесс. Оно даже оперы с репертуара снимает — того и гляди начнет репрессировать, как в тридцать седьмом. И это притом что оно творцам по определению должно.

А те, неродные государства, — они не должны, а сами очень дружелюбны. За кулисы приходят, в ресторанчики приглашают, песни поют.

Вот, собственно, и вся тайна «выше политики».

"То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую". Фото: Михаил ФРОЛОВ

"То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую".Фото: Михаил ФРОЛОВ

Кто оставит без копейки

А теперь — самое главное. То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую. Не прибегая к помощи государства, «киселевской пропаганды», «Первого канала» и министра культуры. То есть всего того, на что у творцов было принято списывать все случаи, когда их внезапно отказывались смотреть/слушать/читать граждане.

И если у творцов хватит сообразительности — то до них дойдет, что в стране помимо государства существует еще один, куда более мощный и беспощадный, репрессивный политический аппарат. Который, чуть что не по нем, просто разденет их и оставит без копейки.

И это — граждане.

И если повезет — то, возможно, у творцов даже хватит сообразительности заняться, наконец, тем, чего от них никто не видел лет двадцать. Они начнут интересоваться собственной публикой и выяснять, в какой реальности она живет и что для нее важно.

Оригинал 

Материалы по теме
Мнение
9 января
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
ЦИК не хочет видеть «уехавших» на президентских «выборах»
Мнение
20 января
Наталия Демина
Наталия Демина
Отправила политзекам новую порцию «Собеседников»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме