Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В Коми прошел первый мультифестиваль "Ыбица"

В Коми прошел первый мультифестиваль "Ыбица"

Елена Шелест
Елена Шелест
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Мультифестиваль прошел практически на «отлично», а вот с официальным открытием финно-угорского парка дирекция явно поспешила


21 августа в Сыктывкаре было пусто. Точнее, пусто было во всем городе, кроме пятачка возле гостиницы «Центральная», где, напротив, случилось настоящее столпотворение. Отсюда, по заверениям организаторов, начиная с 11 часов должны были отъезжать бесплатные автобусы с желающими попасть на мультифестиваль «Ыбица». Поскольку такого наплыва организаторы, видимо, не ожидали, то «постами» и комментариями того, как людям приходилось с боем «брать» каждый автобус, сейчас пестрят все социальные сети. Именно поэтому мы не будем расписывать данный «минус», лучше расскажем о «плюсах».

Плюс 1. Выбор групп и гостей

Тут организаторы, конечно, молодцы. Практически все выступавшие на обеих (малой и большой) сценах артисты публику порадовали. Особо выделю питерскую группу «Конец лета», финских «Рок-грызунов», Эльвиру курай из Марий-Эл и Павла Никепелова с барабащиками.

Отдельное спасибо за приглашение коллектива «Иван Кулала». Флагманы русского фолк-рока спели на фестивале около дюжины своих песен, в том числе хиты «Кострома» и «Заинька». На пресс-конференции гости отметили, что приняли приглашение на фестиваль сразу же и с удовольствием, как только услышали его название. «Это оригинально и здорово», - сказали они и выразили надежду, что когда-нибудь «не на Ыбице будут разыгрывать путевку на Ибицу, а наоборот». Гости открыли секрет, что еще ни разу за 12 лет существолвания группы не были в городе Кострома, рассказали, что женская половина группы всегда выступает в настоящих («аутентичных») костюмах и заверили, что с удовольствием взяли бы в свой репертуар «какую-нибудь интересную усть-цилемскую старинную песню».


 

Плюс 2. Насыщенная программа фестиваля

Скучали на фестивале те, кто, по-большому счету, привык развлекаться, сидя в кресле «с шашлычком и коньячком», глядя с удобной точки на то, как кто-то что-то там поёт и танцует. Таких было немало. Может быть, даже половина приехавших. Зато другая половина была явно из тех, кто был готов увидеть позитив даже в малом. Именно они в конечном итоге задавали тон всему празднику, участвуя во всех состязаниях, передавая приветы в телекамеру, не ропща выстаивая в очереди в платные туалеты и за бесплатной «походной» кашей.

Среди таких позитивно настроенных, были, судя по всему и многие vip-ы. Во всяком случае, корреспондент «Красного знамени» лично видел с каким истинным усердием и азартом принимали участие в конкурсе по разведению костра депутаты Госсовета РК Игорь Ковзель и Михаил Брагин. А какими счастливыми «хороводили» под песни «Ивана Купалы» Глава Коми Вячеслав Гайзер и спикер парламента Марина Истиховская?! Кстати, в этот вечер был риск, что обе ветви власти останутся обезглавленными, поскольку оба руководителя бесстрашно позировали далеко не с праздничными атрибутами историко-реконструкционного клуба «Кречет». Марина Дмитриевна с плахой - подложив под шею руки с безукоризненным маникюром, а Вячеслав Михайлович - с деревянными «кандалами». Публика была в восторге. Все тут же повытаскивали свои телефоны и мыльницу, чтобы запечатлеть сие действо.

Плюс 3. День варенья

Удалась выставка национальных подворий и было обещанное организаторами, варенье. Его из черники варили прямо в походной кухне на глазах у гостей фестиваля. Варенье, правда, получилось жидковато. Его еще горячим разливали в пластиковые формочки, в которых обычно продают салаты на развес. Корреспондент «Красного знамени» стал свидетелем трогательной сцены, как один добрый мужчина пытался вручить две заветные коробочки с вареньем, стоявшим неподалеку полицейским. «Возьмите, вам тут еще целый день стоять, попробуйте», - уговаривал он стражей порядка, а те, смущенно улыбаясь отнекивались: «Ешьте сами».

И еще один - главный - «плюс». Обошлось без политики и без крепких напитков.

На фестивале, слава Богу, не было ни одного баннера или листовки, говорящей о том, что весь праздник устроила, к примеру, партия «Единая Россия». (По нынешним временам, когда ей (партии) буквально до всего есть дело, это уже приятно.) Обошлось и без официальных, пафосных речей типа «мы строили, строили...», что тоже хорошо. Народ веселился искренне, от души и в основном на трезвую голову. Крепкие напитки на территории парка не продавались. (Желающие, конечно, находили разные «лазейки», но это не было массовым.)

А заключении все же о «минусах».

Не злопыхательства ради, а токмо пользы для. Во-первых, как мне показалось, было все же мало этно-. По сути мультифестиваль «Ыбица» в том виде, в каком он состоялся 21 августа, мог пройти где угодно: в Астрахани, Краснодаре, Сызрани. Раз он его решили совместить с открытием Финно-угорского этнокультурного парка, то логично было предположить, что зрители увидят больше этнического: песен, мастеров, картин, экспонатов... Что говорить, не было самого главного атрибута парка — Родового дерева финноугров, над образом которого почти год работали ученые, дизайнеры, художники... Родовое дерево, по преданиям, стояло в центре городища финноугорских народов, ему поклонялись и приносили дары. Такое же дерево-символ планировали посадить и в центре этнопарка. Увы, из-за юбилейного аврала эту идею, видимо, решили заменить на более легкую. Вместо Родового дерева организаторы на скорую руку смастерили другой символ - барабан «Пу», сочинив, что «пока звучит голос «Пу», не порвется нить, связывающая финно-угорские народы». 19 августа на официальном открытии парка и полпред Президента в СЗФО Илья Клебанов и Глава Коми Вячеслав Гайзер честно стукнули по барабану большой колотушкой, но «неповторимого голоса» не услышали. 21 августа по барабану стучали уже все, кому не лень, но тоже безрезультатно... Голос парка пока не зазвучал.

Материалы по теме
Мнение
8 декабря 2023
Татьяна Джинчвеладзе
Татьяна Джинчвеладзе
Была на приеме у начальника УМВД России по Тверской области
Мнение
16 декабря 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Крупные российские книгопродавцы больше не будут иметь дело с книгами Дмитрия Быкова и Бориса Акунина
Комментарии (19)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Макар
23 авг 2011 18:08

Самой лучшей публикацией по фестивалю в селе Ыб считаю вот эту http://kp.ru/daily/25739.5/2728381/

*
23 авг 2011 18:24

http://s015.radikal.ru/i331/1108/c0/e4effb6d150c.jpg

народ сказал
23 авг 2011 19:18

свое мнение, выстроив целый ассоциативный ряд...

Ыбица - заЫбысь - неЫбоспособное население - наЫбать - наЫбеваться - Ыбануться - вЫбиться - поЫбень - Ыблом - Ыбло - Ыбыцкая сила - Ыб твою - наЫбениться - Ыбать - Ыбануть - наЫбнуться и т.д.

http://vkontakte.ru/topic-29095043_25293564

Если так, то и впрямь "Ыбица" показала, что людям нравятся такие мероприятия" (с) Гайзер.

Струтинская, "Ыбица" - это твой дебют!

Бывший Земляк "Б.З"
23 авг 2011 20:48

А посох святителя Стефана Пермского в Ыбе так и не появился.Даже копия. А как хотелось сенсаций...и изменить историю.
Зато епархия отличилась.В Соборе теперь "мощи Стефана Пермского".Хотя все источники говорят,что мощи Стефана Пермского обнаружить не удалось,епархия - "обнаружила и выставила".

бывший иди нах
23 авг 2011 21:16

чего ты у нас забыл ?

Бывший Земляк "Б.З"
23 авг 2011 21:54

в ЫБыцу хочу поехать. Скока стоит номер 5*?

Елена Ш.
25 авг 2011 15:44

Про посох мы не забыли. Следите за публикациями в газете "Красное знамя"

посох-фальшивый?
25 авг 2011 17:52

Делается копия копии посоха ?

Незнайкман
23 авг 2011 21:42

Павла Никепелова с барабащиками
----------------------------------------------

Так он Никепелов или Некипелов? И с барабащиками или с барабанщиками?

светлана
23 авг 2011 23:24

организация праздника никакая,покушать нечего,огромные очереди за шашлыками,в туалет,мусорки переполнены ,а ведь люди там находились не пол часа,а про пробку в60 км и поход в5 км пешком,не уехать не приехать не возможно,издевательство над людьми,да забыла написать достались беляши с тухлым мясом.спасибо за все

Бывший Земляк "Б.З"
23 авг 2011 23:33

не-еА! в ЫбЫцу не хочу. На хрен мне жидкий стул и зелень на лице после беляшей-ыбишей.

чел.
24 авг 2011 00:13

Самое яркое впечатление от Ыбицы - тихая русская деревня Берязняки (сразу за холмом по дороге), где не встретилось ни одной собаки, наелся черемухи и собрал с детьми кедровых шишек даже не заходя во дворы умирающих, но все еще великолепных крестьянских усадеб...

поправка для чел.
24 авг 2011 04:35

тихая коми деревня Березняки

еще точнее
24 авг 2011 12:24

Тихая коми деревня Березник

*
24 авг 2011 12:51

там на коми мове названия не было, иначе бы значилось что-то типа "Шор"...

Не шелестите оценками...
25 авг 2011 09:18

Как вы яхту назовете, так она и поплывет-так,что с
ыбицей-если сказать интеллигентно-приплыли...кстати,то,что организаторы Ыбицы продемонстрировали 21го,можно было увидеть 20го в Сыке только в более цивильном ракурсе-а когда сами организаторы ставят себе "отличные" оценки,то это опять же продолжение дешевого пиара и абсолютно наплевательского отношения к зрителю...печально однако все это и тревожно...ибо тенденция ,понимашь ли...

чел.
25 авг 2011 11:23

На пред.пост "не шелестите":
При всем негативе, которым сейчас поливают "организаторов", нельзя не признать, что сама идея этно-фольклерного фестиваля оч.актуальна и продуктивна.
Есть много минусов по организации массового потока посетителей, они очевидны. Но ведь и сгенерировать этот поток сумели! - значит есть сегодня потребность в данном культурном продукте.
Сейчас любая критика этого мероприятия будет крайне полезна и на месте организаторов в массе эмоционального негатива выделил бы конструктивное и брал на заметку для будущего...
Тут "ребенчка" главное не выплеснуть с водой и последом.

По поводу 20-го в Сыктывкаре - как мне показалось все было организовано действительно хорошо: дороги в центре от транспорта освобождены, подходы к площадкам свободны, радушия и веселия у принимающей стороны (землячеств и районов) хоть отбавляй: мои дети покрутили гончарный круг, супруга посидела за ткацким станком, зарядились энергией от брейк-данса парней-лесорубов на сцене у стадиона,
в интинском чуме отведали оленины и полакомились морошкой, на последок из нефтяной вышки усинцы напоили горячим шоколадом и мы пошли метать топоры...
И это все было предложено для обычного посетителя, не обремененного виповским официозом.

Что в тведом остатке? - отдаленность Ыбовской площадки от столицы и отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры дает большой минус.
Но даже минусом можно воспользоваться во благо -
сделайте НОРМАЛЬНЫЕ 50км ЧЕТЫРЕХполосной фед.трассы на Киров (до Ыба) и вопросов как доехать и где оставить авто не будет.
И односторннее движение "по кольцу" в Ыбовсом узле можно было организовать без каких-либо проблем приложив пару извилин к фуражке...
Ну, естественно, и осваивать казенные денЮжки надо бы с умом, а то этот так.наз. "конгресс-холл"-сарай на глиняном поле (хорошо, что дождя не было), честно сказать, ни уму ни сердцу...

Балафре
26 авг 2011 04:54

Простите,на мой взгляд, архитектура,этого, типа этнокультурного парка,ничего общего ни с коми, ни с северорусскими традициями не имеет... дешевый китч... Отгремел фестиваль.... Для лохов и бонз местного пошиба этот потемкинский проект... Развод......В принципе муниципальные князьки и наезжающие дьяки столичных приказов там может и смогут отдохнуть...

чел.
29 авг 2011 00:22


Еще одно мнение позволю себе высказать.

А есть ли смысл в разделении населения на русских и фино-угров (коми в т.ч.)?.. Первые, как известно, относятся к гаплогруппе R1a1, а высокая доля гаплогруппы N (особенно на севере европейской части России), характерна для потомков балтов и угро-финнов. При этом фины своему "родству" с уграми не оч.рады (мягко говоря)).
Так вот, гаплогруппа N так или иначе все равно восходит к R1a1, т.е. к своему прямому первопредку.
И к чему тогда "международный" огород городить и при этом пытаться умолчать об общих арийско-славяно-русских корнях?..
Или Т.Герцеля ученики и последователи так заботятся о младо-национальных автономных "суверенитетах"?..
о единстве принципа типа "разделяй и властвуй"?..

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме