Ответ Леониду Чертоку, сказавшему: "Действительно, мне отвратительно всё, что связано с тем временем. Впрочем, как и все, кто ностальгирует по тому времени. Считаю их всех..."

 

Леонид, эта злость, которая у вас так часто сквозит, она не воспринимается, как некая "антисоветская позиция". Скорее, как что-то личное. 

По поводу ностальгии, вы даже не попытались ни разу понять о чем речь. Я не помню, когда последний раз ассоциировал себя с красными. Весь строй жизни, как ни странно, литература, кино, семейные традиции (по русской линии), каким-то необъяснимым образом способствовали тому, что ассоциировал я себя с белой гвардией. Причем специально не задумывался, это происходило очень естественно. Да и как иначе, если любимый мой писатель - Достоевский. 

Вот только гражданская война закончилась в 21-м. А в 41-м генерал Деникин написал прошение зачислить его рядовым в РККА. А в 61-м весь мир, включая тех бывших юнкеров, которые мне всегда были как родные, радовался полету Гагарина. 

Ностальгия у меня не по съездам КПСС, заседаниям райкома ВЛКСМ, где мне мотали нервы, и не по марлену. Ностальгия по тем временам, когда мы умели побеждать. Мы - не только  члены партии, а все, включая диссидентов. Я со многими из них был знаком в Питере, Москве. Настоящими, прошедшими через лагеря.И все они, без единого исключения, русские, евреи, православные, неверующие - почувствовали себя в 92-м проигравшими. Проиграли крестьяне, рабочие, ученые, хорошие режиссеры и писатели, учителя, врачи. Даже клоуны, которые стали никому не нужны.

Победителями оказалась кучка людей, которая вполне процветала и 
в СССР. Победили те же хищники-ниспровергатели, что и в 17-м. Каждый раз, когда народ что-то отстраивает, появляется возможность устроить кровавый передел, они выходят из небытия с новыми лозунгами, и разрушают все до основания. И те же мальчики, которые в 17-м защищали Кремль, а в 93-м Белый Дом оказываются у них на пути.