Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Между интеллигентом и мудрецом

Между интеллигентом и мудрецом

7х7
7х7
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Долгое время для меня практически не существовало «еврейского вопроса», мне претили националистические разговоры, я никогда не собирался в Израиль, всегда считал, что моя родина здесь.

Как всякий русский интеллигент – не по крови, но по языку и культуре – я болел за свою страну. Закончил исторический факультет педагогического института, уехал работать по распределению на Урал, добросовестно учил и воспитывал детей, занимался с трудными подростками, создал педагогический театр.

Я ни о чем не жалею. Даже уверен, что все было не зря. У меня есть доказательства – судьбы моих учеников.

Но в последнее время произошло что-то весьма существенное, что вытолкнуло меня из активной общественно-политической жизни и заставило посмотреть на все это глазами стороннего наблюдателя. И дело не только в объективно возросшем русском национализме, в изобилии антисемитских заявлений по любому поводу, которыми пестрит интернет, в циничности власти, в общем культурном и нравственном упадке. А больше в том, что на моих глазах, в режиме онлайн, как принято нынче говорить, за короткий срок в двадцать лет большинство людей решительно отвернулись, как мне казалось, от лучшей судьбы. Или, наоборот, подтвердили свою.

Когда-то, в середине 80-х, я говорил своим друзьям: история обязательно пройдет сквозь нас. В том смысле, что грядут глобальные события для нашей страны и для всего мира. И вот история первой волной прошла, но как-то стороной. Задев нас, конечно, немного изменив бытие, но вовсе не нарушив стереотипов сознания. И в очередной раз на исторической развилке население России ведет себя все так же: топчется на месте, постоянно то поворачивая голову назад, то задирая ее вверх. Традиционно ища причины своих неудач на стороне и, как обычно в таких случаях, вытаскивая на свет божий замшелое чучело виноватого во всем «козла отпущения».

Старая песня о главном: если наше недавнее прошлое и было не очень светлым, так потому что у Ленина – дедушка Бланк, революцию сделал Троцкий, репрессии начались при Ягоде, самый грубый член Политбюро – Каганович, самый жестокий и глупый политработник – Мехлис; за развал Советского Союза и обнищание людей отвечают Гайдар и Чубайс, а за войну в Чечне и олигархическую власть – Березовский, за оболванивание русского народа – Гусинский, а за воровство и коррупцию – Абрамович.

Все эти люди играли и играют не всегда благовидную и далеко неоднозначную роль в русской истории. Вечно пассионарные, евреи действительно постоянно вмешиваются в гущу событий. Независимо от того, где рассеяны. И, наверное, неслучайно Куприн как-то назвал их вечной закваской мировых брожений. Возможно, потому что им кажется, что они знают, как лучше. Притом для других. Потому что зачастую забываются и начинают всех равнять под одну гребенку. Пытаются учить, а потом просто тащить людей за волосы в светлое будущее. А те, бывает, даже не ощущают, что тонут в болоте настоящего.

В пылу азарта они забывают, что инициативы наказуемы, а мир не живет одной лишь политикой и общественными передрягами. Он живет музыкой, литературой, научными открытиями. А ведь именно в эти области знаний, культуры евреи внесли особый вклад. И их за это ценят. Но как только они начинают активно вторгаться в общественно-политическую сферу стран, где живут, у местного населения возникают страхи и рождаются злые пародии. Образ древнего народа неизменно начинает ассоциироваться с шекспировским Шейлоком или фейхтвангеровским Зюссом.

Это связано еще с одной особенностью евреев – они никогда не живут в диаспоре. Они не считают себя «пришельцами», они уверены, что они такие же немцы, французы, американцы, русские… Если их не загоняют в гетто, они ощущают себя как дома. Но им постоянно напоминают, что они в гостях.

Вот и в России некоторые идеалисты полагают, что русские и евреи – как пара рельсов, по которым движется новейшая история России. Имеется в виду, что это единое целое, борьба и единство противоположностей. Другие же считают, что это всего лишь параллельные прямые, которые не пересекаются. Двести лет вместе – для одних, двести лет рядом – для других.

Конечно же, эти «параллельные» в быту постоянно пересекаются, притом во благо обоих народов, но в политике, в острых фазах общественной жизни чаще всего, кроме «сотрясения мозгов», это нарушение Евклидовой аксиомы ни к чему путному не приводит.

В том числе и потому, что у русских и евреев есть свои глубинные ментальные различия. Евреи не признают авторитетов, рефлексия и сомнения для них – образ существования. Они странники, постоянно готовые к движению, к поиску.

Русский же человек, наоборот, годами и десятилетиями безмолвно накапливая свои чувства, без остатка воспламеняется потом от одной спички, но и быстро гаснет. Подспудно он в постоянном температурном стрессе, амплитуда для него – норма вестибулярного аппарата; он и царист, и «бомбист» в одном лице; он не индивидуалист, а, скорее, отшельник, внутренний эмигрант; он или толпится под общими знаменами, или оседает в самой крайней хате.

Русские всегда «культурно тревожны» и не успокаиваются, пока не приведут разнородные части к общему знаменателю. Евреи же наоборот: любое цельное явление стремятся разделить на части и уравновесить получившиеся компоненты так, чтобы они могли составить как можно больше разных вариантов.

У одних почва под ногами, у других – многовековой опыт наблюдений.

Смею предположить, что евреи действительно недостаточно чувствительны к почве, конечно, небезразличны, но все же не так, как русские. (Хотя порой им самим кажется, что и больше.) Русские люди говорят, что когда они критикуют себя и страну, ими движет боль. Когда об этом же говорят евреи, возникает привкус горечи. Может, это и потому, что евреев воспринимают все-таки как смотрящих немного со стороны. А когда все же изнутри, то им сразу напоминают их место. В лучшем случае, «евреев при губернаторе».

Потому что евреи среди русских воспринимаются, в основном, как контекст. А если они начинают претендовать на роль текста – выходит путаница и образуются конфликты.

Особенно, как сейчас, когда маятник качнулся в сторону национальной идентификации русских. Когда русские начинают самоидентифицировать себя как русских, евреи начинают вспоминать, что они евреи. Потому что процесс национализации сознания у русских редко обходится без отчуждения евреев. Русские евреи же всегда вспоминают о себе как о евреях только когда в обществе, как запах гари в нынешнее лето, ощущается запах антисемитизма. Хотя он был всегда – меньше или больше, потому что «торфяники» антисемитизма продолжали где-то тлеть на большой глубине. И никто не принимал сложного, но радикального решения их затопить.

Справедливости ради отметим: русский человек – националист лишь в минуту слабости, его нормальное состояние, скорее, имперское. Он идентифицируют себя в первую очередь с империей, а не со своей национальностью, которой готов даже пожертвовать во имя этой самой империи.

При этом в обычном имперском состоянии многие русские люди не готовы обойтись без «дружбы народов». И, конечно, без евреев: одни не могут без тех самых «козлов отпущения», другие – без своих умных шутов. А третьи искренне любят евреев и даже преклоняются перед ними.

В общей же своей массе отношение к евреям не злобное, но почти всегда не равнодушное. Сегодня – их винят (пусть и не в первую очередь), завтра снова примут в лоно имперской семьи.

Но трудно все время оставаться заложниками эмоциональных порывов и изменчивого настроения. Единственный путь к подлинному, осознанному объединению всех народов – не воссоздание империи как самоцель, а, в первую очередь, создание гражданского общества. Но большинство людей по-прежнему озабочено лишь величием страны, под которым понимаются отнюдь не гражданские свободы и порой даже не сытая жизнь.

И пока «титульная нация» сама не придет к первичности идеи гражданского патриотизма, по моему глубокому убеждению, евреям совсем не время «шить ливреи».

Я понимаю, как может раздражить моя точка зрения, как может обидеть и тех евреев, что давно и глубоко ассимилировались и вправе посчитать мои слова дискриминацией в свой адрес, и тех русских, что устали слушать «сказки» о своей «холопско-имперской» истории и доказывать свою полную лояльность и неагрессивность ко всем народам.

Но я никого не хочу разъединять. Именно поэтому рискну сказать: может быть, евреи – это не более чем глаза Бога на земле? И если эти глаза замутнены активным соучастием, то увиденное может исказиться, а негласный завет нарушится?

Я не призываю ни к избранности, ни к ассимиляции, я вообще не призываю – только напоминаю о мудрости и осторожности.

Те, кто уехал в Израиль, выбрали кровь и почву, а вместе с этим активное вмешательство в окружающий их мир. А те, кто остались и прикипели душой к русской земле, советскому прошлому, дружеским застольям, кухонным разговорам, их миссия – размышлять и просвещать. Какая бы степень укорененности не провоцировала на полноправное активное участие в общественно-политической жизни.

Хотя – легче сказать, проще предупредить, труднее осознать и исполнить «завет».

Русский еврей-интеллигент находится в постоянном противоречии. «Не вмешиваться» – подсказывает ему нечто глубинное, отвечающее за разум и «шестое чувство». Но «что-то ведь надо делать» – нашептывает воспитанная в русской культуре гражданская совесть.

Фатально, но в этом противоборстве русский интеллигент частенько побеждает еврейского мудреца.



 
Материалы по теме
Мнение
15 апреля
Илья Шакурский
Илья Шакурский
Это надо видеть
Мнение
7 декабря 2023
Марина Седнева
Марина Седнева
Буллинг в детстве — это то, что продолжает влиять на меня сейчас
Комментарии (29)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Игорь Бобраков
6 ноя 2010 22:46

А именно так получается, по градации Бернштейна. Не признаю авторитеты, вечно рефлексирую. И вовсе не воспламеняюсь от одной спички. Либо Берштейн что-то напутал, либо в моей крови как-то евреи примешались.

Спичак
6 ноя 2010 23:27

Спасибо. Одна из самых созвучных моему ощущению...

Лев М.
7 ноя 2010 03:49

Грустная статья, безысходная. Хотя правдивая.

Виталий Шахов
7 ноя 2010 04:20

Позабавило определение "русский еврей-интеллигент"... Так, наверное, мог само идентифицироваться только настоящий мудрец. Вопрос в том, сколько их нужно для критической массы зарождения гражданского общества? И - каких? Которые "вмешиваются", или тех, кто прислушивается к "шестому чувству".
Хороший пост. Заставляет задумываться и начать загибать пальцы: это еврей, но не русский; этот русский еврей, но не интеллигент; этот интеллигент, но, увы, не еврей и даже не русский... Бесплодное размышление. Внутреннее противоборство вечно, оно заложено в самой основе мироздания совсем не по национальному признаку. Иначе, у меня, как у "чистого" коми не было бы никаких проблем с гражданской совестью и принципом невмешательства. А они есть. И как мне прикажете объяснить их с позиции русского еврея-интеллигента Берштейна?

Григорян
7 ноя 2010 04:35

Да, мне тоже понравилось. И дело не в том, что я согласен со всем сказанным, со всем я не соглашаюсь даже в собственных текстах:).

Прав Бобраков, что "Бернтшейн что-то напутал". Попытка определить: русские - это..., а евреи - то - безнадежное занятие, на уровне гадания цыганки. Будут совпадения, будут несовпадения. Бердяев страстно любил этим заниматься (как и любой из нас), но больше напортачил, чем сказал верного.

А вот что понравилось у Бернштейна - интонация. Глубоко русская, но вместе с тем и несомнено еврейская, вдруг приоткрывшая в чем же мы все-таки схожи, больше чем с любым другим народом мира.

Речь не о мессианстве. Безусловно мы два самых неуклонно, твердолобо и беспредельно мессианских в мире. Но за этим такая пропасть отличий, что лучше даже не заговаривать на эту тему.

Сходство именно в способности к той скорбно-победоносной, печально-радостной, пассионарно-усталой интонации, которая делает Соломона Соломоновича и Ивана Ивановича, Анатолия Берштейна и Григория Спичака созвучными друг другу.

"процесс национализации сознания у русских редко обходится без отчуждения евреев".

Это следствие сказанного мною выше, эту фразу можно можно продолжить. Процесс интернационализации редко обходится у евреев без отчуждения русских.

Но это лишь начало. Самое интересное начинается после, когда измочалив друг друга, мы успокаиваемся. Тут и наступает момент истины.

Шахов
7 ноя 2010 13:04

Это хорошо, что вы не со всем соглашаетесь в собственных текстах:) Иначе из фразы: "БЕЗУСЛОВНО мы два САМЫХ неуклонно, твердолобо и беспредельно мессианских в мире...", можно сделать далеко идущие выводы и положить вас на какую ни будь не ту полку

123
7 ноя 2010 15:10

Почему же в информации о фашистах участниках "Русского марша" в Сыктывкаре, нет ни одного русского, нет ни одной русской фамилии? Все фашисты, выступающие за русскую идею, или отмеченные на фото, нерусские.

Шахов
7 ноя 2010 16:33

Русские бухали. Праздник все-таки. Кстати, евреев там тоже нет. Ни русских, ни - интеллигентных. А за коми, конечно, обидно:)

пробегал мимо
7 ноя 2010 16:08

это ХУНВЭЙБИНЫ путина, путинюгенд

Х. Моржевой
7 ноя 2010 19:14

Что же нам делать с евреями? Ума не приложу.

Шахов
7 ноя 2010 19:17

Действительно... Что нам с вами делать? Куда и что прикладывать? У вас и так все есть. Чего еще надо?

Юджин
7 ноя 2010 21:09

Не называйте фашистами участников "Русского марша". Их там нет! Колегов не выдвигает идею о построении в России государства -"кальки" Израиля. Зеркальное отражение которого-есть только русские и нерусские. В Израиле ( есть евреи , остальные неевреи)построено государство для евреев- это не является фашизмом, даже шовинизмом.
Почему евреи во всем видят антисемитизм-загадка.(Если не согласен с евреем, все,-ты антисемит!).Отличие русского от еврея только в том, что русскому некуда бежать, нет "земли обетованной". Была бы такая возможность (можно отдать Новую землю) половина русских сказала бы сама "радикальным националистам"- езжайте к себе и делайте у себя что хотите.
Хотя, вина евреев, как граждан России, в причинах возросшего национализма очевидна. Они везде и всегда подчеркивают(даже на этом сайте) судьба русских нам безразлична! Автор статьи прав "что у русских и евреев есть свои глубинные ментальные различия." И выход только один-не мешать русским самоопределяться в рамках закона.
С уважением.

Шахов
7 ноя 2010 22:01

Не называйте фашистами участников "Русского марша". Их там нет!
Вот цитата участника с их официального сайта:«…Очевидно, что должны быть приняты какие-то действенные меры,
ограждающие белые народы Европы от смешивания с другими расами, да и от
вытеснения европейцев с их исторической родины этими небелыми народами…
Все это актуально и для Республики Коми, и для России, и для Европы в
целом…»
Как прикажете их называть? Или это у них плюрализм такой? А все остальные - истинные гуманисты?
Нет смысла примешивать к обсуждению спокойного поста придурковатых доморощенных "маршистов". Фашисты они, или просто нацисты... Какая разница?

Юджин
7 ноя 2010 22:59

Уважаемый Виталий!
Действительно, обсуждаем серьёзеную статью русского еврея-интеллигента, местами претендующую на объективность. Как нам обустроить многонациональную Россию, и в то же время не упоминать о национальности? Евреи, в отличии от русских, никогда не забывали о своей национальности, русские начали вспоминать, кто они такие. Где здесь антисемитизм? Чего боимся?
Прокомментирую цитату участника с их сайта. :«…Очевидно, что должны быть приняты какие-то действенные меры,
ограждающие белые народы Европы от смешивания с другими расами..."
Какие-то действенные меры- не призыв к насилию,дискриминации, убийствам и т.д.
Это может быть: 1.Негласный запрет межнациональных браков( например в Чечне).
2.Использование презервативов.
Неожиданна информация-русских на "Марше " не было. А кто был?
С уважением.

Шахов
7 ноя 2010 23:37

Там были коми:) Да Бог с ними. У ребят каша в голове... Цитат можно надергать и с насилием, и миссией, и конкретным антисемитизмом. На митинге случился противный прокол с юбилейной медалью. Он важнее размышлений о еврействе. С минуты на минуты выйдет мой коммент на эту тему в "КЗ"...
В рамках темы поста я бы хотел отметить, что тихие размышления русского еврея ли, еврейского русского ли, не так уж безобидны. Как только прозвучал тезис о "миссии", да еще в национальном ключе...(пусть даже в качестве условного допущения) можно ожидать, что на митинге он упроститься до лозунга: "Бей жидов, спасай Россию". Митинг не терпит рассуждений по определению. Там нет нюансов, понятных яйцеголовым мудрецам в тиши кабинетов или келий. Там от "миссии" переходят к целям и способам их достижения. Будут они насильственными или нет, зависит, как от конкретной ситуации ну и от самой "миссии", конечно. Как только речь заходит о миссии отдельно взятого народа в рамках всей цивилизации, жди превращения любой "миссии" в крестовый поход, костры инквизиции, гетто, джихад или еще какую ни будь хрень. А начинается все вот с таких невинных размышлений русского еврея-интеллигента. Правильных, но неточных.

r7
7 ноя 2010 23:47

«А ты нацист или просто Родину любишь?!»
Алексей Артемьев

Русские патриоты, которых периодически обзывают «русскими фашистами», спорят до хрипоты, но не понимают, на каком основании им всегда лепят этот парадоксальный ярлык? А это – работа предателей, исполняющих волю наших врагов...
Русские патриоты, которых периодически обзывают «русскими фашистами», спорят до хрипоты и зачастую не понимают, на каком основании им всегда лепят один и тот же ярлык. Многие самые обычные люди напротив живут спокойно, и не знают, что их уже записали в разряд нацистов, а гастарбайтеры по сравнению с ними считаются более перспективными и квалифицированными претендентами на российское гражданство. Всё это обосновывает в своей книге «Реквием по этносу» академик В. Тишков.
Научный труд в 543 страницы возьмётся прочитать не каждый. Но это – уникальная работа, своего рода «Майн-Кампф» нового поколения российских антропологов, опирающихся на общемировые ценности. Книга интересна тем, что достаточно откровенно излагает взгляды и принципы мировой общественности и ведущих западных учёных на Россию и русский народ. Всё это знать очень важно, ведь сейчас руководство России проводит в жизнь именно эти идеи, а Тишков является не только главным этнографом страны, но и ведёт активную внешне- и внутриполитическую деятельность.
С первых же страниц академик сетует на неприятие его прогрессивных взглядов в Российской научной среде. Это следует отметить.
Но сторонников правды в нашем обществе гораздо больше, чем показывает телевизор. Из его же книги становится понятно – дело-то оказывается не просто в косности учёного сообщества. Вот где нам аукнулся холокост. Ведь именно после Нюрнбергского процесса Запад отказался от биологического (национальность определяется по крови) представления о свойствах «национальности», наложив на него в своей культуре очень жёсткое табу…

Юджин
8 ноя 2010 00:14

Уважаемый r7!
Как то Вы нехорошо работу Тишкова сязали с "Майн-Камф"ом. У автора даже и намека на "это" нет!
С уважением.

Юджин
8 ноя 2010 00:02

Уважаемый Виталий!
Очевидно, Анатолий Берштейн и призывает евреев не быть "детонатором" в нац.вопросах и русских, чтобы не делали из евреев "виноватых".
"Я не призываю ни к избранности, ни к ассимиляции, я вообще не призываю – только напоминаю о мудрости и осторожности".
С уважением.

r7
9 ноя 2010 00:52

Мною была сделана ссылка на текст А.Артемьева.
Возможно, им был упомянут "м-к" в рекламных целях.
Соглашусь, что исследование ак.В.Тишкова во многом уникально и его нельзя с "этим" связывать.
СУВЖ, r7.

Сергей Рубцов
9 ноя 2010 01:47


"Хорошо" на "7*7" две "рельсы" положены:
по первой катит Л.Зильберг с "Ничего не забыли и ничему не научились. Россию ждет судьба Советского Союза",
по второй А.Берштейн "Между интеллигентом и мудрецом".
И что мы должны об этом думать? - они вечно параллельно будут или все же пересекутся?..

Естественно, при полной ПРОВОКАЦИОННОСТИ (если не больше) тезисов первой (Леня, не ожидал от тебя ТАКОГО ямчужного товара, из Израеля вез?), вторая привлекает своей интеллигентской рефлексией и выстраданной мудростью древнего народа по поводу нашего ОБЩЕГО дома.
Вместе с тем, обе написаны в духе сионского "просветительства" и идеи богоизбранности: у Л.З. очень радикально и утвердительно прозвучало, у А.Б. сослагательно подано: "...рискну сказать: может быть, евреи – это не более чем глаза Бога на земле?".
Тут бы сразу и глазик с пирамидкой пририсовать)).

Забавно, но видно не только "добрые самаритяне"
"ничего не забыли и ничему не научились".((
При всей моей внутренней склонности поверить "интеллигенту и мудрецу", остается ощущение, что на кухне 7*7 пытаются "развести нас по параллельным".
Леонид, ты ТАК себе гражданское общество строить представляешь? Или очередную пирамиду затеяли?
И про ОБЩИЙ дом, что, забыли?..
Как-то не по европейски-цивилизованно "ложите", уже давно "класть" надо!

Зинаида Боровлёва
9 ноя 2010 12:15

Нда... про культуру, искусство и науку на этом сайте никто говорить и не будет. Не те задачи у создателей сайта. А жаль!

100 лет назад ушёл из Ясной поляны Лев Толстой. Но эту тему здесь ставить нельзя... набегут современные русские интеллигенты, начнут кидаться друг в друга словам. Не хочется подставлять любимого писателя. Он ведь удирал от этой суеты.

С.А.
9 ноя 2010 14:57

Да не от суеты он удирал, а от самого себя - мучился ведь он. А тут, к счастью, смерть настигла его на станции Астапово - вот и отмучился.
Да здравствует естественная смерть!
Кстати, случилось это ровно 100 лет назад - 7 ноября (20 ноября по н.с.) 1910 года.

с.а.
9 ноя 2010 15:49

Отмучился - и весь с муке.

r7
10 ноя 2010 00:58

Л.Н.Толстой - вот это глыбища русской культуры!
Он действительно был не "Между..." (как тут в заглавии),
а именно ИНТЕЛЛИГЕНТОМ и МУДРЕЦОМ.

Кто там о Толстом передергивает?..
"Все перемелется, будет мукОй
Люди научены этой наукой.
Все перемелется, будет мукой?
Нет, будет мУкой!"
Л.Толстой жил в размышлениях и страданиях о своем народе и умер в мУках с тем же.




Геральд
10 ноя 2010 01:05

" В первую обередь - создание гражданского общества", вот с этим я согласен. Это единственно достойная, самая важная цель любого гражданина, в том числе и России, а еврей или татарин, калмык или узбек, проживающий в этой стране, какая разница?

Натурфилософ
14 ноя 2010 20:14

"В общей же своей массе отношение к евреям не злобное, но почти всегда не равнодушное. Сегодня – их винят (пусть и не в первую очередь), завтра снова примут в лоно имперской семьи".
Отношение у народов России к евреям, действительно, вполне равнодушное, и именно до того момента, пока еврей не начинает бомбить мозги просионистскими идеями тем народам, которые веками и тысячелетиями выстраивали свою культуру на родной земле, приспосабливались к её природным условиям и десятками поколений сохраняли человеческое в человеке. Самым же серьёзным провокационным моментом в отношениях мудрого учителя из Сиона и тёмных народов России является немедленный переход от вздохов о всеобщем благе к высмотренному зорким яхвеистским оком, где бы что бы у этих неразвитых в интеллигентски-философском отношении сгешефтить. И столь же быстро оказывается, что цепкая лапка, выхватившая очередной орешек с чужого стола, принадлежит пушистому маленькому зверушке, которого трогать нельзя, потому что он уникальный, единолично занесённый в красную Книгу, и вообще добрыми глазами яхве смотрит на тебя. Тем более, жаловаться глупо, потому что скорлупу он щедро оставит тебе...

марк каганцов
18 ноя 2010 15:42

Когда было мне, примерно, 5 лет,
Я не все понимал, ведь был мал,
И слова "еврей" и "интеллигент"
За синонимы принимал.
То обидно, то гордо слова те звучали.
Легендарный их смысл понимал я едва ли.
Только время развеяло все легенды.
Понял я, став немного взрослее,
Что не все евреи - интеллегенты,
А интеллигенты - евреи.
Нет, не все...но многие очень,
Я заметить хочу, между прочим.

НЕсемит
19 ноя 2010 01:21


Марк прав, ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЕВРЕИ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ.
Скорее напротив...

ЧУ
12 ноя 2014 01:27

У Рязанова в фильме была бессмертная цитата:"Вот они говорят-бей жидов.спасай Россию!Всех жидов перебили.а Россию не спасли ".
Ведь так же получается.господа хорошие,всегда виноват кто-то,но только не мы сами.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме