Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Зона Neverland

Зона Neverland

7х7
7х7
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

 

Зона Neverland

Арина Холина пишет:

СССР - это такая фантастическая Neverland, страна, которая состояла из мифов и преданий, страна, которой будто и не было, потому что просто не могло быть. Одной из легенд этой придуманной земли был народец, который называли интеллигенцией.

Позже, когда страна изменила статус, а интеллигент получил определение «вшивый», этот народец охарактеризовали как «работников умственного труда». То есть культуру и этику растеряли.Но считалось, что у советского интеллигента всё-таки есть лучшее в мире образование и он самый читающий.

Интеллигент был замечателен тем, что ходил, например, в театр. Собирал книги. Причём, как выяснилось позже (при разборе завалов унаследованных квартир), что собирательство это было паническим и бессмысленным.

Скорее всего, тем самым вшивым и советским интеллигентом повелевала мания накопительства, а если копить, кроме книг, было нечего, то копили и книги. Этот советский интеллигент, а с ним и русский, никогда не был по-настоящему хорошо образован, потому что «лучшее в мире образование» подгоняло знания под мерки социалистических принципов. Широкий кругозор, на самом деле, бежал по узкому руслу советской идеологии. И даже самые продвинутые, самые несогласные, они всегда были лишь частью легенды.

Вот представим типичное логово интеллигентов. Квартира, допустим, на «Соколе». Пушкин, опальная Цветаева, Маяковский, Бунин, Тургенев, Достоевский. На стёклах типовых книжных полок скопилась пыль. Зато на сервизе «Мадонна» пыли нету. Это святое. Вожделенная стенка. Тёплый плед. Ковёр на стене. Польская кухня в серую клетку.

Безобразная, безвкусная жизнь, так верно названная бытом, выдаёт феноменальную нехватку эстетических ориентиров. В комиссионных полно дармового антиквара, который эти же интеллигенты выкидывают без сожаления. А у них стенка. Хрусталь в хельге.

Да все эти сервизы надо было разбить об интеллигентные головы, чтобы вышибить накопленную годами чушь. Чушь, кстати, в интеллигентных семьях копилась и на балконе. В виде прогнившего хлама. Чушь тащили на дачи, чтобы ходить там в тряпье и отдыхать на сырых матрасах. Культурный человек может жить в аскезе, в сквоте, в пещере, но он не способен дышать одним воздухом с перламутровыми чашками, на которых дурно отштампованы какие-нибудь вульгарные пастушки. Не способен спать на гнилых тряпках и жрать салат «Мимоза» с сайрой.

Эти самые работники умственного труда, может, мешки и не ворочали, но ни культура, ни этика, ни интеллект не имеют к ним ни малейшего отношения.

Они отвечали неким потребностям идеи: вот должны же быть в стране образованные люди, которые читают стихи и посещают театры, они транслировали некие псевдоинтеллектуальные ценности, придуманные и утверждённые властью. Они зябли в своих институтах и редакциях, восхищаясь тем, чем не опасно восторгаться. Или же чем опасно, но тоже в строго заданных рамках. Даже свободолюбие и сопротивление режиму отмечалось в строгих пропорциях, по рецепту. Всё, что так похоже на культуру, было лишь тонким слоем лака на невежестве и дикости. Рассуждениями о Вознесенском и Любимове эта интеллигенция лишь заполняла время, компенсировала нехватку бульварного чтива и примитивных развлечений.

Массовая культура здесь всегда была чудовищной. Она так и не поднялась с уровня ярмарочных развлечений и элементарного дебоша. Для некого и внутреннего, и международного реноме и образовали эту интеллигенцию, ручную и невежественную, которая с трудом отскребла руки от земли и копоти, схватила этими грубыми пальцами Достоевского и сделала его своим кумиром, потому что они ведь уже не твари дрожащие, а право имеют. Это они сейчас скупают Донцову. Они подпевают Кате Огонёк. А с чего, вы думали, такая популярность у junk литературы/музыки/ТВ? А? Откуда столько читателей, слушателей?

Причём «все эти люди», что падают в обморок при виде книг Александры Марининой и трогают своими руками исключительно Бориса Виана или хотя бы Максима Кантора, они (я сама видела!) лихо отплясывают, что твои рэкетиры в ресторане на Таганке, под эти удалые напевы.

Но интеллигенции нравится. И даже особенно продвинутым хипстерам. Потому что это отвечает их нравственным запросам. Их воспитали на толерантности к Софии Ротару и книгам Рыбакова. Не то чтобы Ротару в чём-то провинилась. Но она глубоко местечковая, как сало или мясо бобра, она вне международного контекста современной культуры.

Поэтому там Леди Гага, а у нас Сергей Зверев. Элтон Джон - Борис Моисеев. Мадонна - Пугачёва, примадонна. Брет Истон Эллис - Сергей Минаев. Элизабет Джордж - Татьяна Полякова. Егор Кончаловский - Гай Ричи. Ну и так далее. Русский морально-этический феномен лениво жевал культурную баланду, которой его кормили надзиратели этой просторной страны. Ещё в школе они послушно писали, что Екатерина - луч света в тёмном царстве, Чехов - обличитель мещанства.

У них не было, нет и не будет намёка на собственное мнение, а, значит, их интеллектуальный труд лишь навык, а не работа ума и воображения.

Именно для всех этих людей играл «Ласковый май» - это они, инженеры и газетчики, покупали записи группы «Комбинация», это на их корпоративах сейчас грохочут Дима Билан, Филипп Киркоров и группа «Фабрика». Это они в караоке поют «Кабриолет» Успенской и «Владимирский централ» группы «Лесоповал», а потом ругают «Дом-2», Ксению Собчак и программу «Максимум».

В них нет органической несовместимости с пошлостью и глупостью, с бездарностью и вульгарностью. Все эти качества даёт развитый интеллект, воспитанный вкус, некая культурная нравственность, но они не могут похвастаться такими характеристиками, потому что до сих пор считают, что золотая лепнина - это красиво.

Горизонт проясняется, стоит лишь набрать в «Яндексе» «ковры» или «диваны». За пару секунд начинается воспаление глазной сетчатки. Со множества сайтов обрушиваются шедевры дурного вкуса - от позолоченных подлокотников до помпезных штор с кистями размером с голову сенбернара. Люди, способные мирно существовать с портьерами в ангелах и розах, безнадёжны. Они скорее разбогатевшие овцеводы, а не работники интеллектуального труда. И простенькая шведская ИКЕА уже представляется Эрмитажем, Букингемским дворцом.

Ведь культура - это не только торжественные чтения Достоевского в туалете. Это весь спектр жизни - от острой непереносимости Муз-ТВ до невозможности сочетать в интерьере красный с синим. Это и знания о том, что в 1974 году был жуткий финансовый кризис. Это когда не можешь бросить из окна машины банку от газировки. Когда журналист не может себе позволить написать «я не понимаю Малевича».

Это и отсутствие страха, и внутренней и внешней цензуры, потому что есть чёткая система приоритетов, в которых ковёр с пандой, шерсть, производитель (бугага) Италия, 14 000 рублей, не может быть дороже свободы. Причём свободы не в общем величественном смысле, а хотя бы свободы выбора, даже на уровне парфюмерии.

Современная интеллигенция, за редким исключением, способна производить и потреблять лишь нечто, похожее на уголовную субкультуру и частушки. Протестовать внутри заданных собственным ограниченным сознанием координат. Спорить с отражением.

(процитировано частично)

 

Источник: http://www.politonline.ru/ventilyator/5391.html

Материалы по теме
Мнение
25 февраля
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Выборы без выбора
Мнение
12 марта
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Два довода противников консолидированного голосования за Владислава Даванкова
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Борис Май
26 окт 2010 19:34

Ничего более злобного не приходилось читать. Даже Ленина и Гебельса перещеголяла в ненависти к интеллигенции.

Спичак
26 окт 2010 20:07

с этих позиций из мирового культурного контекста выпадут такие фигуры как Аятолла Хоменеи или Берлускони, китайсая архитектура и вообще искусство (с их людьми-ксероксами), совсем ни фига не свободными окажутся Баффет и Дерипаска, китайские милиардерши и турецкие военные... Самолюбование "избранной", какой-то внутреннепротестной дамочки:))))

Борис Надеждин
26 окт 2010 23:07

Пуанкаре: "Америка достигла цивилизации, минуя культуру".

Григорян
26 окт 2010 23:36

Гриша, Борис, ну вы разбушевались. Автор вовсе не злобная и даже не слабоумная, а просто блондинка. Пишет какие-то женские романы, сотрудничает с журналом "Лиза Гороскоп", а нападет не для того, чтобы обидеть, а пытаясь доказать: "И не дура я вовсе!".

Второй раз меня сегодня семерка удивляет, в одном ряду стоят "Мыслящая блондинка" (вы не подумайте чего, блондинки мне очень даже нравятся) и "Потемкин-2". Один текст к разделе "Мнения", другой
в "Ностях". На данный момент в одном ряду - первыми.

Ребята, не рано ли первое апреля начали праздновать?

Борис Надеждин
26 окт 2010 23:47

А как Вам "Несвободные либералы"?

Борис Надеждин
26 окт 2010 23:48

"Мыслящая блондинка"? Поэтому и названо Neverland.

Степан Разин
27 окт 2010 14:44

данная дамочка, как маятник, иногда у неё правые мысли, иногда левые.
также, сотрудничает в журналом русский пионер.

nikitasun
27 окт 2010 15:01

Отчего беситесь? Себя узнали?

Арина - умничка. Дочь своего отца!

К тому же евреечка :)

Всё с вами понятно

особенно после прочтения того, что эта барышня сама пишет о себе и своих пристрастиях.......
подобные люди просто прелестны в своём обличительном запале :) вызывает умиление некоторая подростковая категоричность.
у меня самой всегда (с детства и до сих пор) вызывают нервную почесуху и сервиз "мадонна", и хрусталь и яркие ковры.... Ну и что? понимание комфорта у всех разное, зависит от очень многих факторов, в т.ч. и, что называется, генетической культуры (не секрет, что южные, даже восточные, люди предпочитают более яркие краски, нежели северяне).
А семерке спасибо за материал, надо немного разбавлять наши споры вот такими псевдосерьезными страстями)))

Евгений
29 окт 2010 19:33

Этот высер автора родился где-то в начале 2008, когда соловьёвы и михалковы не отрывали языка от величественной задницы сами знаете кого. Ну..., видать наболело.

Григорян
29 окт 2010 20:48

Никогда, ни в одной интеллегентской квартире я не видел сервиза "Мадонна". Немецкого, кажется, помню что он был очень популярен в СССР среди торговой публики. У меня у однокласницы, моей подружки, за одной партой с первого класса сидели, отец был директором продуктового магазина. Вот у него эта самая "Мадонна" была, чем он ужасно гордился. Но еще больше он гордился тем, что его дочки побеждают на музыкальных и математических конкурсах. Выросли очень интеллигентными людьми. "Мадонн" и их аналогов у них нет. Мне кажется Арина в дестве побывала в квартире какого-то завсклада, и это произвело на нее громадное впечатление. С тех пор она разочаровалась в интеллигенции.



мне кажется, что дурновкусием является не наличие хрусталя или сервиза "Мадонна" в доме, а рассуждения оттопырив пальчик за чашечкой кофе, какой это моветон. Ну или такие плевки ядом, какие позволяет себе автор статьи

Борис Надеждин
29 окт 2010 23:05

Вообще-то ее "плевки ядом" отнюдь не большие, а даже меньшие, чем замечания отдельных господ о ЦЕЛОЙ стране: эрэфия, эсэсэрия, рашка, совок...

Поэт Сергей Каныгин
10 фев 2016 05:59

И чем же это ранняя Пугачёва, Ротару, Киркоров, "Ласковый май" и "Комбинация" хуже заморских Луизы-Вероники Чикконе и Элтона Джона?! Тем, что являются местными "звёздами"? Так это не их вина. Да и громадный успех на территории бывшего СССР не так уж и незначителен, чтобы с таким пренебрежением и презрением говорить о достигших его исполнителях. Я уж не говорю о нелепом сравнении Леди Гаги со Зверевым! К чему сравнивать двух малопопулярных фриков?! А уж упрёки в том, что у всех в советское время был примерно одинаковый (усреднённый) набор книг (из поэтов - Пушкин, Цветаева и Маяковский, из писателей - Тургенев, Толстой, Достоевский, Бунин) и вообще несправедливы: люди приобретали что есть. Да и сейчас всё не так уж безупречно: нет в книжных ни Константина Фофанова, ни Мирры Лохвицкой, ни Владимира Фирсова, ни Вадима Шефнера с Людмилой Щипахиной. Зато по-прежнему есть Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский и Б.Ахмадулина во всех возможных и невозможных вариациях. Примерно так же обстоят дела и с прозаиками: надо здорово походить по всем книжным магазинам города (причём неважно, Минск это или Москва), чтобы найти приличное издание "Повести о двух городах" Диккенса или "Приключения Джона Дэйвиса" Дюма. И что прикажете делать поклонникам бумажных книг?! Да и высокомерные упрёки, предназначенные любителям массовой литературы в том, что им нравятся не элитарные писатели, а Донцова, Маринина и Полякова также не слишком убедительны. Ни к чему всем и каждому наслаждаться только высокохудожествеными, апробированными десятилетиями и веками неизменной читательской любви произведениями. Не всем после тяжёлого рабочего дня хочется нагружать мозг той же "Повестью о двух городах" Чарльза Диккенса или "Приключениями Джона Дэйвиса" А.Дюма. Кому-то ближе и понятнее прекрасно разрекламированная благодаря постоянно повторяемому кинофильму "Тонкая штучка" Поляковой или очередное переиздание бестселлера Марининой. И если кто-то получает удовольствие от "Выноса дела" или "Дамы с коготками" Донцовой, а не от "Евгения Онегина" А.Пушкина или "Горя от ума" А.Грибоедова, то это "прегрешение" то это также вполне понятно и простительно. Каждому своё!
Поэт Сергей Каныгин

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме