Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. «Мы устроим бунт беременных!». Жители Питкяранты записали обращение к Путину с просьбой сохранить родильное отделение

«Мы устроим бунт беременных!». Жители Питкяранты записали обращение к Путину с просьбой сохранить родильное отделение

Чиновникам из правительства Карелии не удалось убедить женщин рожать в столице республики

Сергей Маркелов, фото автора
Жительница Питкяранты Любовь Харламова на встрече с чиновниками
Фото Сергея Маркелова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Карельские власти решили с 1 июля закрыть родильное отделение питкярантской районной больницы под предлогом того, что медицинская помощь здесь как в 1980-е годы. Минздрав предлагает рожать в Петрозаводске (200 км от Питкяранты) или Сортавале (100 км). Жители Питкяранты создали на сайте Change.org петицию против закрытия родильного отделения в ЦРБ. Чиновники карельского правительства 5 июня встретились с ними в актовом зале районной администрации. На встрече побывал корреспондент «7x7».

 

Тайный визит

Автор петиции в защиту родильного отделения питкярантской райбольницы Любовь Харламова ведет нас мимо здания родильного отделения питкярантской районной больницы. Она на седьмом месяце беременности, все время бережно придерживает руками живот, время от времени сбивается с мысли. Накануне, 4 июня, на своей странице во «ВКонтакте» глава Карелии Артур Парфенчиков, комментирую петицию, назвал Харламову провокатором: «Я бы предложил жителям Питкяранты не слушать провокации людей, которые преследуют свои личные интересы. Отдельного родильного отделения в больнице не будет по одной простой причине — зачем оно нужно в ситуации, когда в неделю в больнице принимают роды у двух-трех женщин?» — цитирует Парфенчикова издание «Федерал пресс».

— Для меня это личное оскорбление, что я являюсь провокаторшей. Какая же у меня провокация? — спрашивает Харламова и показывает живот. — Что я на седьмом месяце беременности и хочу рожать в своем городе?

 

 

 
 
 

 

Парфенчиков в это самое время ходил по коридорам питкярантской больницы — на встречу с людьми он не пришел. Об этом стало известно уже вечером, когда на его странице в соцсетях появилась запись: «В очередной раз посетил Питкярантскую ЦРБ. Очень много вопросов было по родильному отделению больницы».

В актовом зале районной администрации собрались в основном женщины. Власть представляли депутат Заксобрания Карелии Антонина Жеребцова, глава администрации Питкярантского района Дмитрий Трошин, заместитель премьер-министра правительства Карелии по вопросам здравоохранения и социальной защиты Игорь Корсаков, главный врач Питкярантской ЦРБ Галина Лазуткина, главный врач республиканского перинатального центра Евгений Тучин и главный акушер-гинеколог Карелии Елена Кузьмичева.

 

 

«Мы к вам приехали, чтобы разговаривать»

Женщины говорили о том, что не хотят ехать три часа, чтобы родить в Петрозаводске, вдали от дома или, не дай бог, по дороге. Чиновники старались убедить их, что решение закрыть родильное отделение правильное — так лучше и безопаснее. Они напомнили, как рожали раньше на сеновале, в машине скорой помощи, как возили рожать на самосвале в 1980-х и на лодке — в 1970-х. Не то что сейчас, когда созданы все условия. Редко принимающих роды акушеров сравнили с летчиком, который давно не садился за штурвал и потерял сноровку.

 

Игорь Корсаков

 

— Поднимите, поднимите руку те, — угрожающе обводит взглядом зал заместитель премьер-министра правительства Карелии по вопросам здравоохранения и социальной защиты Игорь Корсаков, — кто хочет плохого своей сестре, или брату, или своим детям?! М? Поднимите же!

Руки никто не поднял.

 

Галина Лазуткина

 

— Вы все уже поняли, наверное, из того, что я вам говорю, что родоразрешение мы не планируем осуществлять после 1 июля у нас в Питкярантской центральной больнице, но помощь будет оказываться амбулаторно-поликлиническая, — объяснила главный врач Питкярантской ЦРБ Галина Лазуткина.

Чиновники убеждали, как могли. Привели страшную статистику смертей и несчастных случаев в районах, назвали большое число жительниц Питкяранты, которые решили рожать в Петрозаводске.

Главный карельский акушер-гинеколог Елена Кузьмичева долго расписывала все плюсы профессиональной медицинской помощи в Петрозаводске и показывала для сравнения фотографии с клизмой, прибитой к стене Питкярантской больницы:

— Мы вступаем и вступили уже в эру медицинских технологий. Естественно, обеспечение технологий на уровне центральной районной больницы с учетом опыта, с учетом небольшого количества пациентов, с учетом необходимости сложного дорогостоящего оборудования просто невозможно.

Люди сказали, что не хотят слушать долгие рассказы чиновников и хотят говорить сами.

— Мы же на собрание пришли, а не на лекцию! — донеслось с последних рядов.

— Это что за неуважение такое? — возмутилась Кузмичева.

— Вы много воды льете, зачем так много говорить?

— Давайте будем сдержанными в своих высказываниях и выслушаем всех, — призвал собравшихся Игорь Корсаков.

— Давайте по делу тогда!

— Мы к вам приехали, чтобы разговаривать. И это не лекция, это статистика. Это цифры. Это смерти! Друзья мои, это смерть, которую мы получаем в силу какого-то непонимания. Поэтому я попрошу быть выдержанными, — повторил Корсаков, погрозил пальцем и вызвал к кафедре Евгения Тучина.

Главный врач Республиканского перинатального центра Карелии показал, как хорошо и красиво будет в новом перинатальном центре. Отделение откроется через несколько месяцев.

 

Нина Заречная

 

Бывший медицинский работник, а теперь глава Питкярантского района Нина Заречная рассказала, как она в 1973 году благополучно родила сына в питкярантской больнице, в 1983 году во время вторых родов потеряла двойню. Мораль — потому что в Питкяранте не было оборудования, чтобы их спасти, а в Петрозаводске есть, поэтому надо выбирать Петрозаводск.

— Три года назад я потеряла взрослого сына, которого рожала в 1973 году. Только потому, что я его отправила в Сортавала, где был сломан аппарат МРТ и ему не был поставлен своевременный диагноз. Я увезла его в Петрозаводск, в течение недели в Петрозаводске в больнице имени Баранова боролись за его жизнь, но в связи с тем, что очень поздно привезли его, он умер. Прислушайтесь — потерять ребенка, когда 41 год ему или 26 недель он в тебе прожил, ты слышал его сердцебиение, ты с ним уже разговаривал, сказки читал ему, мечтал, каким он вырастет — и потерять его? — рассказала Заречная.

 

 

«Через 20 лет этот город просто обречен»

Женщины не соглашались. Они говорили о том, что хотят рожать в Питкяранте, но чтобы здесь было так же, как в Петрозаводске. Это нарушение их конституционных прав, заявили они: женщина в Петрозаводске рожает дома, почему из Питкяранты нужно куда-то ехать? Предложили молодежи переселяться в Петрозаводск и Сортавалу, а если денег хватит, — ехать рожать в Германию и в соседнюю Финляндию — там еще лучше.

Из зала звучали реплики:

— Мне все понятно. Я скажу простым русским языком: «Если начались преждевременные роды — зажала ноги и терпи до Петрозаводска!».

— Вы заранее все решили и не хотите нас слушать! Мнение наше вас не интересует! Вам нужно выдать информацию, вы ее выдаете! Вы нас не слушаете!

— Город и так выброшен на вымирание, а частные интересы заставляют всех бросить этот город и уехать насовсем. Здесь нечего делать! Здесь невозможно учиться! Невозможно рожать!

 

 

— Молодые, высококвалифицированные специалисты не будут создавать тут семьи, обзаводиться детьми. Не заманить их будет ни северными надбавками, ни доступным жильем. Потому что всем станет понятно — жить можно благополучно только в нерезиновых столицах. Захватывает наша страна новые, вкусные территории, радостно их осваивает, вкладывает в них деньги. Там, где уже было вложено, бросает — богатая, видимо! И не понимает, что не в территориях богатство страны, а в людях. Не хочет слышать протесты граждан, не слушает свой народ. Власть навязывает свои решения. С этой практикой пора заканчивать, — зачитала подготовленный заранее большой доклад представитель инициативной группы Анна.

 

Надежда Соколовская

 

Надежда Соколовская всю жизнь живет в Питкяранте и считает, что город погибнет, если действовать такими методами. Она рожала в перинатальном центре в Петрозаводске, провела там четыре недели — родила благополучно, но пришлось много потратить на проживание, хотя ей предоставили бесплатную койку.

— Ни сопровождение [до Петрозаводска], ни прочее мне не выделили. Понятно, что никто никому и не выделят — все это будут решать семьи своими средствами. Только на проживание у меня ушло около 15 тысяч рублей. Родственников нет, принести некому и нечего. Родители дали деньги, чтобы я прогуливалась на ближайший рынок, покупала себе фрукты, белковую, злаковую пищу — то, что дома мама может с огорода принести, я там все покупала, — рассказала Соколовская. — Если женщины не смогут здесь рожать, через 20 лет этот город просто обречен. Поедут рожать в другое место, там обоснуются.

 

 

Автор петиции в защиту родильного отделения Любовь Харламова родила в Питкяранте двоих детей и ехать рожать в другой город не хочет. По ее словам, беременным женщинам очень тяжело добираться до Петрозаводска, плюс естественные физиологические потребности, психологический дискомфорт, потому что маму разлучают с семьей, со старшими детьми. Чиновники на это ответили, что здоровье и жизнь дороже.

Харламова спросила, кто будет нести ответственность в случае ДТП. Игорь Корсаков привел пространное сравнение с метеоритом, который может упасть на голову по дороге в женскую консультацию.

— Если ничего не поможет, мы устроим бунт беременных, — пошутила в разговоре с корреспондентом «7x7» Любовь Харламова.

Трехчасовая встреча прошла впустую. Вечером 5 июня жители Питкяранты записали коллективное обращение к президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Люди гуляли по городу и скандировали «Сохраним Питкяранту!».

В этот же день после посещения питкярантской больницы Парфенчиков на своей странице в соцсети «ВКонтакте» написал:

— В Питкярантской ЦРБ с начала года принято 12 родов, в том числе последние — 18 мая. Родильный зал не отвечает современным требованиям. В настоящее время принято решение о создании в рамках хирургического отделения нового родильного зала с оснащением его современным оборудованием [родильный зал останется для тех, кто не захочет ехать в Петрозаводск]. На первом же этаже больницы, где сейчас размещено родильное отделение, будут проведены ремонт и реконструкция, после чего там будет открыта новая детская консультация с учетом всех современных нормативов и правил.

19 июня беременные женщины и мамы Питкяранты собираются устроить митинг в защиту родильного отделения ЦРБ.

Материалы по теме
Мнение
20 марта
Наталия Демина
Наталия Демина
Людям так хочется реальной альтернативы
Мнение
3 февраля
Олег Шарипков
Олег Шарипков
Как создавался фонд «Гражданский Союз»
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Иван
6 июн 2018 21:13

Парфенчиков единорос, что вы от него хотите, сказали искать экономию, он ищет

Сергей Терентьев
7 июн 2018 10:18

Почему и зачем изменили название поста? Было "Мы устроим бабий бунт!" - это лучше и художественней, чем то, что сейчас -"Мы устроим бунт беременных!".

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьДетиЗдравоохранениеКарелияОбщество