В Сыктывкарском городском суде на заседании по делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева 7 декабря не смогли допросить недавно приговоренного к 2,5 годам колонии за хранение оружия предпринимателя Юрия Бондаренко. Показания должен был дать и экс-глава Республики Коми Владимир Торлопов, но не смог явиться по неизвестной причине, сообщил корреспондент «7x7».

Доставленный на заседание свидетель Бондаренко собирался зачитать протоколы допросов, но его остановил адвокат Зенищева Антон Косырев; по его словам, эти показания он давал как обвиняемый. Свидетель посоветовался со своим адвокатом Ольгой Натаповой, после чего защитница заявила, что на подготовку к даче показаний Бондаренко потребуется около недели. Планируется, что он даст показания на следующем заседании, которое пройдет 12 декабря.

Еще один свидетель, Сергей Широков, рассказал, что работал в одной из компаний, принадлежавших предпринимателю Валерию Веселову, там он познакомился с финансистом Антоном Фаерштейном (Веселов и Фаерштейн — фигуранты дела Гайзера). По просьбе Фаерштейна он в 2009–2010 годах зарегистрировал на себя предприятия СЖКК «Давпон» и СЖКК «Жилремонт». Компании он купил по номинальной цене в 10 тыс. руб., при этом они были действующими. Через некоторое время (свидетель не смог вспомнить год), Антон Фаерштейн попросил продать предприятия, и их переписали на бывшую жену Романа Зенищева Полину Голованову, которая лично присутствовала при сделке. Незадолго до этого, по словам Широкова, он как формальный владелец предприятия СЖКК «Давпон» подписал решение о выдаче себе дивидендов в размере 2 млн руб. Деньги передавались в офисе компании «Эко-Технологии», принадлежавшей Полине Головановой. Представители бухгалтерии достали деньги из тумбочки и передали Антону Фаерштейну, который приехал на встречу вместе с Широковым.  

Роман Зенищев спросил свидетеля, знает ли он, как именно рассчитывалась сумма выданных денег. Широков ответил, что не знает, потому что не имел отношения к управлению предприятием. В ответ на это обвиняемый предположил, что это могли быть и не дивиденды.

13 декабря суд планирует допросить одного из ключевых свидетелей по делу — Николая Шлопова, который курировал большинство автопредприятий Сыктывкара, когда администрацию города возглавлял Роман Зенищев.


Бывшего мэра Сыктывкара Романа Зенищева приговорили к девяти годам колонии строгого режима за взятку, растрату и злоупотребления полномочиями в конце 2015 года. Позже его обвинили в том, что он за деньги представлял выгодные маршруты автотранспортным предприятиям города, и завели на него еще одно уголовное дело. Часть свидетелей, выступивших в суде, считает, что деньги предназначались на предвыборную кампанию «Единой России», которую курировал бывший первый замглавы республики Алексей Чернов. Взамен бизнесмены, связанные с первыми лицами республики, якобы в 2009 году передали по номинальной цене компании ЖКХ Полине Головановой. 

В сентябре 2017 года свидетелей по делу Зенищева братьев Юрия и Александра Бондаренко осудили как участников ОПГ «Айвенго» за хранение оружия и приговорили к трем годам условно. Верховный суд Коми 30 ноября приговорил Александра Бондаренко к трем годам и одному месяцу, Юрия Бондаренко — к двум с половиной годам, Сергея Ремиза — к трем годам и Славчо Славчева — к году лишения свободы за незаконное приобретение, хранение и перевозку оружия, боеприпасов и взрывных устройств. 

На одном из последних заседаний 21 ноября свидетели рассказали, как крупный бизнес поставил своего человека во главе государственного предприятия.