Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Новая экотропа в поселке Лисий Нос

Новая экотропа в поселке Лисий Нос

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На прошлой неделе мы открыли новую экологическую тропу в пригороде Петербурга. Она находится в поселке Лисий Нос, на территории природного заказника "Северное побережье Невской губы". Это очень удобное место для прогулок на природе, потому что расположено оно совсем рядом с городом, и туда можно легко и быстро доехать. Тропу сделали только что - этой осенью, до нас там вообще не было ни одного туриста или блогера, но она явно скоро станет очень популярной. Поэтому расскажу о ней читателям своего блога, чтобы они тоже могли туда сходить.

Сразу скажу - в день нашей прогулки я выложил фотографии на странице своего туристического клуба, а также в группе про Петербург. Было больше 10 тыс. просмотров, две сотни лайков. Народ тут же рванулся ее смотреть, судя по фотографиям в соцсетях, причем каждый потом делал вид, что сам ее нашел и открыл =) Но мы-то знаем, откуда они взяли информацию... Именно эта безумная популярность заставляет меня спешить рассказать и здесь - ведь не все читают мою группу во "ВКонтакте", многих вообще нет в соцсетях, поэтому будет несправедливо лишить читателей блога информации про это интересное место!

Итак, как добраться. До поселка Лисий Нос можно доехать на электричке от Финляндского вокзала. А можно на автобусе 211 от Черной Речки. Автобус ходит часто, но он может быть набит, и там не так комфортно. Поэтому мы выбрали электричку. Садимся на станции Ланская.

Здесь идет электричка в сторону Сестрорецка. Нам нужна именно она.

В отличие от автобуса, электричка пустая. В ней всегда есть свободные места. Поэтому едем с комфортом.

Вышли на станции Лисий Нос. Если ехать на автобусе, то там есть остановка "Рабочий поселок", от нее идет аллея к центру заказника. Можно выйти и на остановке "Рабочий поселок", оттуда тоже есть дорога.

Проходим мимо заброшенных железнодорожных путей. Когда-то эти рельсы вели на мыс, который и получил название Лисий Нос. Там останавливались поезда на конечной станции, откуда отходил паром на Кронштадт.

Идем через поселок. Видим старый деревянный дом.

И еще один.

По пути нам встретился большой валун.

И тыква, оставшаяся от празднования Хеллоуина.

Внутри даже была свеча, но у нас не было спичек, чтобы ее зажечь. Ограничились фотосессией с демонической головой.

Дошли до входа на экологический маршрут в заказнике. У входа информационный стенд. Здесь начинается экотропа "У Лукоморья". В отличие от новой тропы, этот маршрут существует уже давно.

Сначала дорога идет по старой насыпи, приподнятой над лесом. Думаю, в старые времена здесь тоже были железнодорожные пути, которые потом сняли.

Мертвое дерево напоминает какое-то чудовище. Вообще, осенний лес здесь выглядит мрачно - таинственный он и загадочный. Здесь легко поверить в любые сказки и легенды. Атмосфера мистическая.

От насыпи отходит лестница к другой дорожке, на которой и будет все самое интересное.

Выходим на полянку, где есть информация о заказнике.

Проходим мимо бетонных развалин. Это остатки советской батареи, построенной в 1930-е годы для защиты Ленинграда. Здесь стояли советские пушки.

Неплохое укрытие!

Еще один информационный стенд. Он рассказывает про растения, которые можно встретить в этом заказнике

Дальше начинается старая экотропа. Доски ее уже почернели от времени. Вообще, целесообразность таких дорожек у меня вызывает некоторые сомнения. Осенью после дождя они весьма скользкие. Зимой — тем более. Это лучше, чем раскисшая земля, но от идеала далеко. Мне кажется, лучше было бы просто насыпать песок, как сделали на улице Отдыха в Комарове, превратив грязную болотную дорогу в очень комфортный маршрут.

Вышли на поляну с огромным дубом.

Здесь мы прочитали, что этот дуб очень старый. Ему 320 лет. И он помнит Петра I.

Рядом лежат остатки еще одного старинного дуба.

Групповое фото у могучего ствола дерева.

Старая экотропа продолжается куда-то в лес. И внезапно обрывается. Дальше идет грязная дорога, которая осенью сильно раскисает. Мы по ней не пошли, и правильно сделали. Именно поэтому мы стали искать другой путь - и нашли новую экотропу. А старая, значит, так и не была закончена, оставшись загадочным путем непонятно куда...

Новая экотропа сделана только что. Доски ее светлые, совсем свежие. Начинаем наш путь. Тропа уходит в камыши, которые скрывают все побережье Финского залива.

Прогулка по болоту среди камышей. Я думаю, тропа сделана для того, чтобы здесь идти весной. В начале мая тут не будет старого камыша, а будет только молодая новая поросль. И будет много гнездящихся птиц. Будет интересно за ними наблюдать. Осенью же здесь тихо, никого нет. Но все равно прогуляться интересно!

Дорога оказалась довольно длинной.... Мы шли долго. Дальше просто фотографии, смотрите и повторяйте мысленно наш путь!

Мы вышли на главную поляну экомаршрута "У Лукоморья", которая существует уже давно. Таким образом, новая экотропа связала старинный дуб Петра I и эту поляну. Тут тоже видим старый дуб с огромным дуплом.

В дупло можно залезть! При этом дерево живое. Кот ученый на столбе.

Стенд с рассказом про сказочную поляну.

Какие-то кормушки. То ли для белок, то ли для птиц.

В парке много указателей и табличек. Мы выходим из него по аллее-насыпи, чтобы поглядеть в наступающих вечерних сумерках на пляж. И на Финский залив.

Вечернее море. Финский залив после строительства дамбы здесь обмелел и зарос травой. Пляж здесь не для купания, здесь только загорают и смотрят на море. И ходят иногда на рыбалку.

Фотосессия на заливе. Лена.

Рядом есть детская площадка. Можно отдохнуть на качелях.

Скамейки из дерева. Летом здесь загорают.

Солнечные часы.

По пути к станции мы встретили в поселке рыжего кота. Это стало достойным символическим завершением прогулки!

Схема прогулки.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить, перечислив немного денег на мой телефон +7 981 834-57-49, это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
4 ноября 2022
Дмитрий Анисимов
Первоуральские леса и поход выходного дня на горы