Сегодня мы поделимся совершенно нетривиальной историей, которая развернулась на двух континентах - и коснулась нашей республики.
Уроженец Коми Михаил Валерьянович больше 15 лет жил в США, а в конце октября неожиданно даже для себя купил билет в один конец и вернулся на родину, чтобы побывать на могиле матери. Однако все пошло не по плану - и мужчина очнулся после нескольких дней кутежа в одном из подъездов многоквартирного дома в Сыктывкаре. Неравнодушные люди подсказали растерянному человеку, что в столице Коми ему помогут в нашей организации, и, к счастью, он к нам и обратился.
Михаил Валерьянович родился в Княжпогостском районе, в сложные нулевые он уехал на родину супруги - в Украину, а оттуда - в США, где у его жены обитали родственники. Однако жизнь на далекой стороне не задалась, случился развод, а затем мужчине пришлось долго скитаться по Америке. Об этой стороне жизни интеллигентный Михаил Валерьянович не хочет говорить, а при упоминании жены внутренне сжимается. Конечно, наша главная задача - не бередить душевные раны, а помочь справиться со сложной ситуацией, отдышаться, встать на ноги.
Сейчас мы прорабатываем вопрос возвращения Михаила в Америку, где у него трое детей. Возможно, в будущем организуем сбор средств под эти цели, но пока ситуация не совсем ясна. В общем, будем держать вас в курсе ситуации.
Пусть сам заработает деньги на возвращение в США. Зачем развращать человека халявой?
Легко заботиться о благе ближнего, если бесплатно... А ты за деньги попробуй! 🤡
Ну, закинут они его в Америку, а что он там будет делать? Жена его не ждёт, дети тоже, ведь он им ничего не сможет дать, потому что он босяк, да ещё и склонный к пьянству. Он даже себя там не сможет содержать и, в итоге, опять сбомжуется, 100%.
Похоже, проекту "Сытый гражданин" лишь бы галочку себе поставить, что, мол, они доброе дело сделали.
Там хотя бы он бухим на улице не замёрзнет, и с голоду помереть ему не дадут, накормят на халяву. Да, дети подрастут отцу помогут.
Алексей, зыряне тоже не бросали людей на произвол судьбы. Когда К.Ф. Жаков , будучи семинаристом, ехал домой на каникулы, то остановился в селе Межадор у своего товарища, волостного писаря Морозова. Время провели весело, три дня и три ночи пили они "зелено вино" и чудили. Жаков, из этих пьяных дней, мало что помнил и ужаснулся, когда проснулся на четвертые сутки в одной рубахе, без портков. Оказалось, что его нашли на гумне у овинов пьяного и голого и боясь что он учинит пожар принесли в дом писаря и уложили там спать, от греха подальше. Вполне может быть, что так зыряне спасли будущего философа.
С чего ты решил, что там не замерзают? Просто потому, что тебе так кажется?
"...из-за непогоды в Штатах погибли по меньшей мере 12 человек. Так, в Чикаго мужчина случайно попал под отвальный снегоочиститель, а житель Висконсина насмерть замерз в своем гараже. Из-за снегопада в аварию попала супружеская пара из Индианы. А 70-летний житель пригорода Детройта вышел на мороз, одетый не по погоде, и в результате скончался от обморожения..."
Тебе не кажется, что это его дело, а не твоё?
Кстати, бомжевать в Калифорнии гораздо приятней, нежели в Коми. В Санта-Монике особенно 😆
https://youtu.be/_37jyoOKWvM
Сергей Алексеевич как и в случае с уточками голосит за стаю на полынье, и молчит в случае разлива на Колве. Что до коми, Жакова, и алкоголиков залётных, пьют даже обезьяны, и выручают себе подобных тоже. Да, потому и не замёрзнет, в моём селе точно больше 12 замёрзло.
Было дело сам чуть не замёрз употребив чрезмерно много водки. Спасли ижемские милиционеры, вовремя подобрали и в вытрезвитель отвезли. А на днях узнал, что хотят возродить советскую традицию и снова открыть медицинские вытрезвители: чистые, уютные , но платные, как в Финляндии и обрадовался, не пропадёт сельский мужик. Будем жить!
По коменту от 12 ноя 09:12 Дедка из Дежнева можно завалить уточняющими вопросами, на которые он, уверен, не ответит, потому что никогда не бывал в Ижме. Дедок из Дежнева готовь к такому испытанию?
Дедок из Дежнево, дорогой, в каком году тебе так "повезло"?
На селе, вообще-то, люди друг друга все знают. Если сельские милиционеры подберут, то , скорее, подвезут до дому и отдадут в руки родственников.
На селе, вообще-то, люди друг друга все знают. Если бы все друг друга знали, то не делали бы удивлённые глаза, узнав что Дмитрий Николаевич присвоил чужие деньги, потратил их, да ещё стал нагло врать, отнекиваться и юлить, что бы не возвращать знакомому деньги.
А какое отношение имеет дело Дмитрия Николаевича к случаю, описанному тобой в комментарии от 12 ноя 09:12?
Экий ты братец недотёпа. Дело Димки имеет прямое отношение к комментарию (11:44). Выходит не все на селе друг друга знают, а тем более об их тёмных делишках. Надеюсь доходчиво объяснил.
Дорогой Дедок из Дежнева, в коменте от 12 ноя 11:44 речь идет временах, когда еще были медвытрезвители (хотя не помню, были ли они в Ижме). Как ты соотносишь это время с делом Дмитрия Николаевича - на твоей совести (которой у тебя нет).
Для увода внимания от якобы случая с медвытрезвителем Дедок из Дежнева подсовывает судебное дело Дмитрия Николаевича, которое он "выудил" в своё время на сайте районного суда. Прием не оригинальный.
Итак, рубрика Жизнь замечательных людей. По поводу все в деревне знают друг друга. Это действительно так. Из воспоминаний коми философа К.Ф. Жакова.
" Где был разбойник?" - Спрашивает отец лёжа на палатьях после дневных трудов: разве можно бегать целые дни забывши ученье; Плутом пудешь, как Гришка-Хохотун, вором, как Никита из Придаша; лентяем и нищим подобно Парпону и Стёпке -воришке, все будут гнать тебя со двора, как Тимку, сына медведя, бить по щекам, как последнего бродягу-щеголыгу; в чижовку посадят безграмотного, обопьют тебя писарЯ волосатые, обманут старосты, попы - завистливые глаза - не примут тебя на порог, жена будет бить каждый день пьяного, как стельку..."
В каких годах тебе, Дедок из Дежнева, угораздило угодить в медвытрезвитель села Ижма (комментарий от 12 ноя 09:12)?
В советские годы ты был в таком юном возрасте, что если попался на глаза милиции в нетрезвом состоянии, то тебя бы доставили в детскую комнату милиции и вызвали родителей, а не поместили в медвытрезвитель, да и был ли медвытрезвитель в Ижме очень сомневаюсь.
Любопытный срез сделан министерством здравоохранения Коми относительно числа граждан, которые не просто чрезмерно употребляют спиртное, но и уходят в запой. Все они становятся пациентами наркологических диспансеров и пока только двух на территории республики вытрезвителей. В первых чаще из запоя выводят жителей Усть-Куломского, Кайгородского, Прилузского, Ижемского районов и города Инты.
Дедок из Дежнева, это всё, что откопал по вытрезвителям? Только зачем самому себе адресовать комментарий? Правда, с дательным падежом ты балуешься не впервые.
Уважаемый Дедок, Самсонов Юрка очень приставуч, для него ОЧЕНЬ важно малявить комменты. Ты и так делаешь ему одолжение ведя переписку. Помоему ты ему достаточно уделил времени. Пусть подмосквич-флудераст отдохнёт, пошли его на...баю-бай.
Старого ижемского политрука, бывшего комсомольского вожака никакой Юрка не испугает. Буду бороться с троллями на сайте из последних сил.
Это у тебя, Дедок из Дежнева, силы на исходе от борьбы с самим собой?
Строго говоря, на сайте присутствует постоянно единственный тролль, пишущий обычно под чужими никами - это Дедок из Дежнева, ранее сильно педалировавший на свою русскость, но в последнее время всё реже использует даже свой ник "Русский Север".
Пропали с сайта националисты зыряне, и некого больше Деду на место ставить.
Для Дедка из Дежнево любой коми морт, возражающий ему, и значит не признающий его превосходства, и есть коми нацик. С тааким пониманием национализма коми на сайте он один.
Возражать умеючи нужно, фактами, аргументами и ссылками на них, а мифы, легенды, версии, а порой просто ложь, для возражений не подходят:)
Фактами, аргументами и ссылками можно возражать, но не на откровенное враньё и не Дедку из Дежнево. Он сам себе создал такую репутацию, что лучше его игнорировать.
Врагов уже разоблачили или они затаились? 🤡
Жизнь на селе. Когда малявил - спешил.
Про серые краски я тут ...не о Сыктыке, а о р-ном дотационно-депрессивном центре в котором я жил 23года.
Осенняя депрессия накрывает многих. Но одно дело когда живешь в городе, другое - в селе. Вот где тоска и мрак. Это субъективно...т.к я городской житель(родился)мучился в селе все 23года. Да еще на севере. С коротким днем зимой. С зимой от середины октября до мая. ЖЕСТЬ. Бррр. Как вспомню....
Слава Богу! вернулся на родину. В свои 49.
Намалявлю я ещё, до полноты картины жития моего, бытия. Я был как все - в меру пьющим. Таких большинство. Поразникам,Д.Р,иногда без повода(просто выпить захотелось и за жизнь позудеть).Очень часто накачумба продлжалась до утра,весь сл.день выход из нее. Итого:2дня жизни - кырдвк.
Когда я решил завязать "с мерой пьющего". Открылись глаза на как я живу и где я живу. Депресняк накрыл на полгода. В подсознании червячок шептал:"бухни и все встанет на место,ты просто грузишься".
Вот я и вас предостерегаю;не пейте из копытца... Я это прошел.
Лёха, врунишка, про разливы, и не только на Колве, я говорил ещё когда ни тебя, ни интернета на свете не было. А на этом сайте мои комменты про Колву были удалены, потому что не соответствовали линии партии.
Твоих комментов про разливы не видел и не слышал никто и никогда.
Враньё то где усмотрел, Сергей Алексеевич, и что так нежен, если обман выявил. Да, коммменты твои не читал, свои не забыл.
Поздравьте меня с правнучкой. Сегодня пришло письмо от ветеринара на имя Ермиловой Тоши.
Ничего не понял, но поздравляю, раз просишь.
Тоша? Корова отелилась в хозяйстве Ермолова?
Тоша - собака моей внучки в Сан-Франциско
С каких это пор русские дворяне коровам хвосты крутить стали? Вова, беги! Хотя бы Навукраину.
Туда не хочу. И вообще, не бегаю и не прыгаю, а гуляю где хочу прогулочным шагом, иногда с тростью 🤠
Дедок из Дежнево, а при чем родина твоих предков Украина, которых привезли в Коми после ВОВ? Или они с Кубани?
Почему Дедку из Дежнева нельзя было свой вопрос о кручении хвостов коров задать под своим исконным ником "Русский Север"? Или предложить Ермилову бежать в тот же Сан-Франциско, откуда, видимо, получено письмо?
А кто ему запретит делать то, что он желает?
Что может удержать человека, не признающего никаких морально-этических норм (кроме, разве, криминальных/воровских)?
Человек, не признающий никаких морально-этических норм, одновременно в словах осторожен до трусливости. Отчасти из-за этого, возможно, он пишет под чужими никами (можно подумать, что его , если что, будут идентифицировать по никнейму).
Он не осторожный, он умный, но ты этого понять не в состоянии, а зря )
Ты можешь доказать мне, что я не в состоянии понять его умность? Такой ли уж он умный? В моем представлении слыть лживым и одновременно быть умным нельзя.
Конечно, он не совсем бесталантный. Даже если судить только по тому, сколько внимания к себе привлекает. А попробуй его игнорировать, так разойдется словно капризный ребенок, которому не хватает родительского внимания, а ведь уже дед двух внуков.
А как он уделал Зырика, одним упоминанием о существовании Первого Зырянского Краснознамённого отряда?! Развалил язычника, словно Невский тивтонца, до самого седла.
Хвастаешься словно верх взял над И.Л. Жеребцовым, а не над фриком-альтернативщиком. И взял ли? Ему с его альтернативной историей человечества стало скучно с тобой.
Хорошо знать труды И.Л. Жеребцова, но и других людей умных нужно знать.
И.Л.Жеребцов, А.Ф.Сметанин
КОМИ КРАЙ: ОЧЕРКИ О ДЕСЯТИ ВЕКАХ ИСТОРИИ
Местное население выражало недовольство тем, что ижемские оленеводы со своими
стадами истощали мох, которым питались олени, отпугивали дичь, что коми охотились и
рыбачили в угодьях хантов и манси. Жаловались, что ижемские торговцы при приобретении
меха у местных охотников прибегали к обману, спаивали промысловиков, а крупные коми
оленеводы переманивали и даже отбивали оленей у местных владельцев. Конечно, такие
случаи имели место, но в этом нельзя винить всех коми переселенцев; к тому же сходным
образом поступали и представители других народов.
Дедок из Дежнева осмелился разместить цитату из книги Жеребцова под исконным своим ником "Русский Север". Он всегда становится смелым, если есть на кого взвалить ответственность за текст.
статью М.Горького «о русском крестьянстве»
То, что написал М.Горький о своем народе, не может быть истиной, потому что не вписывается в картину мира Русского-на-Дежневе: русские зеки принесли культуру на север, а до них на севере была дикость.
культуру и шваберные традиции , такой дичи в Коми крае до гулага не было
сажание на кол и шваберные технологии
изТОРыки такие изТОРыки...нислова правды в этом очерке, всё!!! изТОРы списано, от лживого епифания до нашествия коммуниздиума. Ничего из собственного РАЗУМения нет.)))
Второй автор А.Ф.Сметанин сам ижемец. Доля правды, видимо, есть. Капитализм хоть в русском исполнении, хоть в ижемском в XIX века немногим отличались, о чем и пишут авторы в последнем предложении абзаца.
Быть уроженцем Коми Края это не обязательно означает что ты зырян.
Полно и РОЧей (по угорски - имперцев).)))
Согласно Ключевскому, Харузину и Попову, финские племена стояли на относительно низкой ступени развития, когда около VIII в. они встретили восточных дунайских славян, уже овладевшими элементами земледельческой культуры. Предки зырян, охотники и рыболовы, не знавшие развитого земледелия, жили в землянках, представление о которых дают, вероятно, «чудские могилы». Зыряне усвоили земледелие от русских Кандинский был согласен с мнением о слабом развитии древних финских народов Севера:
Несколько раз, впрочем, приходилось мне слышать, что чудь была вовсе не дикий народ, а уже оседлый, земледельческий. Доказывая его высокую культуру и богатства, эти зыряне ссылались на ни на чем не основанный факт, что чудинцы обрабатывали свои поля серебряными орудиями. Но такие рассказы все же крайне редки [Кандинский ].
не было русских в VIlI веке , на этой территории севернее и восточней Киева жили финно-угры. Русскими стали себя называть после ассимиляции с приходящими славянами и тюрками ордынцамм .
зачем на севере земледелие в 8 веке ? мясо и рыба , ягоды и грибы вполне достаточно для пропитания , земледелие не является прогрессом , на некоторых территориях по всему глобусу земледелие так искалось почти примитивным , в Африке и в некоторых странах Юго-Восточной Азии
иЗтореку так-у , земледелие так и осталось
Север зона рискованного земледелия , так что древние финно-угры не заморачивались выращиванием овощей и это логично
Пока вы тут своими пипками меряетесь, в делах минувших, беда пришла в наш обчий дом. Министерство финансов предлагает повысить цены на ряд наименований крепкого алкоголя, в том числе и на водку. Придётся сократить рацион " Удорской".
повысят мин цену на шнапс , а с 1.01.22 вроде как не крайний север с отменой всех плюшек
Земледельческие термины у коми не славянские, есть иранские. Если и переняли земледелие, то от иранских народов еще в то время, когда не то что русских, славян не было.
Смотря, что считать высоким уровнем развития. Если быть подданным императора это высокий уровень развития, тогда да.
Угро-финские народы были свободны от этого уровня развития. И никогда небыли крепостными...)))
Что касается зырян, то по статистике в начале 20 века зыряне были самым грамотным народом среди народов России. (Немцы и евреи не являются народами Руси. Это господа.))))
Соскучился?)))
Зырянским может назваться кто угодно, хоть Мандельбаум с интернациональной кровавокрасной бандой, хоть поп с православной паствой....
Но стать от этого зырян могут ли?)))
А что по тебе скучать? Ты скажи честно, гордишься ли ты Первым Зырянским отрядом, который ижемцев раскулачил?
Не вижу информации о деле Дмитрия Николаевича. В дополнение к коменту от 14 ноя 22:02.
Отвечать вопросом на вопрос это нуж совсем не по-зырянски.
Так могут ли стать зырянами мандельбаумы и православные попы от того, что обозвали себя зырянскими? )))
Недавно на ютюбе смотрел репорт из села русских староверов в Якутии, одежда идентична одежде ижемских оленеводов, платки именно так повязаны, рядом Зыряновский район. Да, вот где обрусевшие зыряне.
Скорее всего это оякученная великая Зырьландия, о которой писал еще философ Каллистрат Жаков. Якутия - исконная земля коми-зырян, как и Московская область.
Вроде староверами ижемские коми никогда не были.
Домашность обдорского зырянина, мало чем отличается от русской. Домашнее убранство, посуда почти те же, что у русских. Впрочем, точности ради, нужно отметить, что ещё одно отличие зырянского домоводства от русского В.В. Бартнев, да и другие исследователи, находили: "разница в том, что зыряне живут очень грязно и неряшливо...Слово "зырянское житьё", "по-зырянски" употребляется русскими хозяйками, как синоним неряшливости и неопрятности". Причина этого достаточно тривиальны. Ижемцы, в сравнении с русскими, находились во второй половине 19 начале 20 века в состоянии перманентной миграции и часто несколько семей проживало в одном доме в условиях скученности. Н.Е. Ермилов о зырянах в путевых очерках «Поездка на Печору» (1888 г.) писал...
Общее впечатление, выносимое из осмотра зырянских «керок», дает основание заключать о неряшестве их содержания: грязь, покрывающая пол и стены, обилие тараканов, копоть на потолке и прочее – все это указывает на то, что зырянин не любит поддерживать чистоту в своем жилище и не заботится о ней.
в 21 веке в сельских избах тож самое
Только лукавый неВЕжда Ермилов мог не заметить, что керки зырян самые большие деревянные дома в европе, с деревянной крышей и теплым дереянным полом, а не из соломы с земляным полом....где пыль и грязь - норма.)))
На камчатке даже мыс есть зырянский.
Ничего удивительно. Коми-зырянские казаки делая набеги и собирая дань в казну московского царя, могли добраться и до Камчатки. К тому же Пермь, печора (зыряне) и югра с древних времён вели значительную торговлю с Великим Новгородом и с Дальним Востоком, вплоть до Индии. Коми, или, как их называли русские, зыряне, принимали самое активное участие в освоении Сибири. Например, во время похода Ермака в Сибирь 40 человек этой национальности служили проводниками.в составе отрядов встречаются Д. Падерин, Лыткин, С. Аврамов, В. Пермяков, Ф. Чуркин, Ф. Пермяк, Д. Гуляев, Гилев, К. Юдин, М. Коновалов, К. Королев, С. Протопопов, Ф. Ветошкин, Вижемцев, Т. Боголюбов, И. Катаев, М. Колесов и десятки других. Какая-то часть носителей этих фамилий тоже могла быть коми, тем более те из них, которые носили весьма характерные прозвища: Сысолетин, Вычугжанин, Пермяков, Зырянов. При непосредственном участии коми были основаны крупнейшие на севере Западной Сибири торговые города XVI- XVII вв. - Обдорск (ныне Салехард) и Мангазея. Исследователи Сибири признают, что своим названием эти города обязаны языку народности Коми. Зырянские казаки ни в чем не уступали русским казакам. )))
1643
– Отряд казаков под руководством Д.М.Зыряна, С.И.Дежнёва, М.Стадухина открыл реку Колыму.
Спустя некоторое время казак И.К.Белян рассказывал об этом путешествии: «Зделав коч...поплыли вниз по Алазейке и вышли на море, и морем шли две недели, и пришед... на Ковыму
(Колыму) реку, и по Ковыме шли вверх 12 ден... и острог и зимовье на Ковыме поставили...».
Другой казак сообщил, что «Дмитрий (Зырян) дошел здорово до Ковымы реки и аманатов ковымских поймал, и многих побил, и государев ясак взял». Ранее так далеко на восток российские
землепроходцы еще не заходили.
Судя по имени, Дмитрий Зырян также был представителем коми народности. В казачьих "сказках" его имя появляется вместе с именами Посника Иванова (Губаря), Федора Чукичева, Семена Дежнёва в пору их первых походов на реки Собачью (Яну) и Индигирку из только что основанного Якутского острога.
На конверте имя получателя Tosha Ermilova и адрес. В конверте - сертификат о прививках 😆
Принудительное перемещение предков после ВОВ на север до сих пор сказывается на психическом состоянии потомка. Иным нельзя объяснить его бурную деятельность под, как правило, чужими никами, причем не только здесь.
Приезд загорского парня Юрия в Коми АССР, за длинным рублём, пагубно отразилось на психике потомственного мукомола. Тяжелая работа в леспромхозах, на строительстве дорог озлобило молодого замкадыша на этот прекрасный северный край и её жителей. Только отъезд из Коми в Сергиев-Посад улучшил его психическое состояние, но до полного выздоровления дело не дошло.
Ребьзя, внимание! А не перейти ли нам в другу тему для продолжения дискуссии о жизни на Севере, а то тут намалявили изрядно, неудобно читать и писать.
Вот! Если абстрагироваться (многие не умеют) от личных предпочтений, симпатий и антипатий, то логичнее всего предположить следующее:
Славяне, перемещаясь на Север из южных широт, перенимали культуру финно-угорских племён. Именно культуру жизни в условиях Севера. Иначе они бы попросту тут не выжили. Ассимиляция народов имела место и была возможна исключительно исходя из интереса обоюдного выживания в суровых природно-климатических условиях. Именно поэтому в Коми издавна существуют мирные, толерантные отношения между народами. Ставить надуманные акценты на событиях Гражданской войны не только некорректно, но и глупо 😆
А как же нелицеприятные отношения ижемцев и самоедов? Разве можно их назвать толерантными? Начало 1838 года.
17 августа
– А.Н. Муравьев отправил из Архангельска в Ижемскую волость солдат с двумя орудиями и команду жандармов.
200 вооруженных ненцев, размещенные между Колвой и Пустозерском,
должны были помешать возможному отступлению ижемцев в тундру.
3 ноября
– О.И.Крузенштерн в Архангельске выступил против вооружения ненцев, так как «эти меры не только бесполезны, но еще могут иметь дурные последствия по неприятности, существующей между ижемцами и самоедами».
Император приказал распустить ненецкие отряды.
5 декабря – Военные отряды ненцев были распущены.
Это кочевники. Концептуально другая культура. Взаимопонимание несколько затруднено 😆
Коми и некоторые русские тоже кочевники.😆 Коми прикочевали с Камы на Печору, а там и на тундру глаз положили. Пришлось русскому царю ставит их на место.
18 апреля 1835
– Издан «Устав об управлении самоедами», по которому ижемцам в тундре отмежевывалось по 60 десятин на 1 ревизскую душу, остальная тундра закреплялась за ненцами; запрещалось всем, кроме ненцев, торговать в тундре спиртным.
Но изучая документы понятно, что ижемцы этот указ не спешили исполнять и всячески ущемляли "детей тундры" до самой Гражданской войны. Вот такая, понимаш, толерантность.😆
И всё же дело именно в различии культур. Трудно признавать интересы оппонента, но легко понять собственный ущерб, даже если это близкие люди, а тут другие и непонятные...
Всё же матричная практически для всех землян культура зародилась в далёкое доисторическое время именно на территориях проживания нынешнего коми народа. Человек стал человеком тогда когда обрёл жильё и постоянный доступный пищевой минимум. Да, потомки древних коми это 80% генофонда мира.
Только если речь идет о "Белом" человеке. Действительно в Коми Крае от беломорья до урала, у пришедших с востока угров начали появлятся белокожее и рыжеволосое потомство.
Дальше на запад европы до Британи, расселялись уже белые человеки.
Мне вчера встретился типичный рыжий зырянин
Это была попытка властей натравить ненцев на ижемцев, когда те отказались исполнять повинность по строительству дороги за 1000 верст от Ижмы, но вовремя одумались и отказались привлекать ижемцев на то строительство (и разжечь гражданскую войну на севере империи).
Что же ты Дедок пишешь правду, да не всю?
Эту ложную версию ижемского неповиновения твердят люди невежественные. Конечно власти не захотели кровопролития среди своих подданных и вопрос разрешился миром. Что хорошо. Но никто специально самоедов на ижемцев не натравливал.
"Самоед крепко недолюбливает зырянина, особенно ижемского, который вовсе его прикрутил и обездолил и в отместку ему грабит его стада безнаказанно".
И это хорошо было известно как властям, так и простому народу вплоть до вологодской губернии.
Дедок из Дежнева, ты судишь по книжкам, которые часто писались авторами в своих или чужих интересах.
У меня половина родственников с типичными ненецкими фамилиями и ненецкими чертами лица, у кого больше, у кого меньше. От них (ни от их родителей и дедов-бабушек) не слышал, что они недолюбливают ижемцев, да ещё и крепко. Не мели чушь. Они такая же часть ижемцев, как и ижемцы с зырянскими или русскими корнями.
Книжки писались в интересах власти. Колониальной.
"Они такая же часть ижемцев, как и ижемцы с зырянскими или русскими корнями."
Слово "часть" в данном случае не совсем подходит, вернее, совсем не подходит. Оно предполагает возможность разделения чего-то на части по неким признакам, чего нельзя сказать в отношении ижемцев как народа. Народ един и неделим, у него общая история, общая культура и общий язык.
Этот тезис о единстве и неделимости народа отдаёт фашизмом и нетерпимостью. Да, ижемцы это жители Ижмы, родители у них разные, как и язык, как и культура.
Родители у них ижемцы, язык и культура ижемские. Все остальные - пришлые и не достойны находиться на землях наших предков.
Дедок из Дежнева, на сайте, действительно, ведет себя недостойно.
Тут все негодяи. Только Vova благочестив 😇
Не всегда. Иногда под ником Vova появляются коменты, явно написанные не тобой.
Огульное обвинение.Я свои грехи регулярно замаливаю, а ты когда причащался в последний раз, когда в свою душу смотрел?
Для общения с Богом в посредниках не нуждаюсь. Тем более, в сексотах спецслужб.
А в церковь хожу, как в дом Отца моего.
Hallelujah!
https://youtu.be/LRP8d7hhpoQ
Самостоятельно душу от нечистот очистить нельзя, оттого и проблемы у тебя, что наполн ты миазмами греховными.
Ты прочитай псалом Давида N1. Где там о посредниках? Посредников не было ни у Авраама, ни у Давида, ни у Иисуса. А так же у многих праведников. Верить надо Слову Божию, а не всяким бородатым дядькам. Им вообще много не понять😆
Стиль письма больше подходит к почерку Русского-на-Дежневе, да и Алексей не появляется на сайте так рано.
Ме гижи. Изьвасад и роч и коми и яран вир сора. Да, не вводите людей в заблуждение.
Вирыс изьватаслӧн сора, да юкны позьтӧм.
Когда последний раз были в Ижме и были ли вообще? Там есть прекрасный краеведческий музей.
Да, есть жители Ижмы и есть ижемцы как этнос со своей историей, культурой и языком. Этнические ижемцы живут на севере с Кольского полуострова на западе и до низовьев Оби на востоке.
Ненцы помнят наглых и хитрых захватчиков их земель.
Дедок из Дежнева, только и осталось тебе ещё прикидываться ненцем. Ижемцем уже ты был как "Изьваса" (и продолжаешь под этим ником марать на Банке).
Ненцы оказались слабее ижемцев. Слабый проигрывает сильнейшему. Таковы законы природы и наши предки по ним жили на своих родовых угодьях.
Дедок из Дежнева, лучше пиши о том, как твои предки жили там, откуда их переселили в Коми и за какие такие грехи, а страдать тебе по ненцам ли, ижемцам ни к чему.
за хлеб-соль гауляйтеру и коллаборационизм
А еще много этнических ижемцев в Сыктывкаре - столице коми края. Их там очень любят и уважают, да так, что сожгли Ижма-керку - гостевой дом ижемской диаспоры в центре города.
А того, кто поджег, освободили от ответственности, потому что у него справка. Любовь и уважение ни при чем.
С утра писали, что ижемцы - это рочи, коми, ненцы(!), живущие в Ижме и различающиеся по языку и культуре, и говорить о единой культуре и языке ижемцев - фашизм и нетерпимость, а в обед пишем уже о диаспоре этнических ижемцев в столице. Однако быстро же поменяли свои взгляды.
Вы можете свои претензии написать по коми, если вы конечно миян йöзысь. Да, что до диаспор, Сыктывкара и нетерпимости, тоже попробуйте коми кывъясэн.
Алексей, то что оба комента тэсянь - меным тырмас, медым колана ногӧн гӧгӧрвоны. Претензии озвучены, и зачем их повторять на коми? Не буду возражать, если ты будешь писать по-коми - читаю, к счастью, без проблем (когда не злоупотребляют диалектизмами).
13.24 Эг ме гиж. Да, йöзэс шöйöвоштэны.
Понял. Для некоторых врать и обманывать, что дышать. Потом говорят, что они культуру принесли в Коми.
Думаю здесь много мути, удаляют очень много, бывало даже текст написанного после премодерации менялся. Да, без редакционного вмешательства такое невозможно.
Мои комментарии тоже пропадают, а для меня очень важно общаться на форуме. Это меня раздражает и приходится нервничать и пить водку.
Когда пишут, что кому-то врать, что дышать - это о тебе.
Может ты и ошибаешься
A кому охота денежки терять, как финансист скажу - Дураков нет! :)
Вова, а правда, что ты модерируешь комментарии?
Mне и самому тут уже давно не ясно, где тут Вова, где тут Ваня... 🤡
Что опять боязно стало писАть/вопросы задавать под своим исконным ником или охота людей путать?
У них своя забота - не попасть под каток Роскомнадзора.
Хочу уточнить шöйöвошны. У нас, если ещё правильно помню, используется шойэвошны в значении растеряться.
нашёл в русско-коми словаре. Да, значение то же.
настоящие славяне, а правильнее С_ЛОВ_ЕН, не перемещались на север, они пришли с Севера на юг в район карпат.
Это условно дети угров, ушедшие на юг при расселении народов евразии с востока на запад.
На Север шли РОМеи из северной африки, но это было позже.
С условием, если "ребьзя" будут игнорировать "комментарии" Русского-на-Дежневе, под каким бы ником он не будет писать. У него одна задача - сеять раздор.
Ты словно средневековый поп, готовый сжигать еретиков, за то, что они несут людям правду о жизни и быте народов Русского Севера. Вот так же сожгли Коперника. :))) Остынь немного, а то сам сгоришь изнутри.
Да оба вы...
Правды не вижу. Вижу желание посеять раздор. Разделяй и властвуй - лозунг на знамени любой колониальной власти.
Коперник скончался 24 мая 1543 года в возрасте 70 лет в своей постели от инсульта.
Надо же, повезло, а ведь могли и сжечь, как Джордану Бруно.