Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. На службе у государства и казачества: чем живет Казачья служба контрразведки

На службе у государства и казачества: чем живет Казачья служба контрразведки

Валерий Розанов
Валерий Розанов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Как живет и работает Казачья Служба Контрразведки — рассказал руководитель Департамента, генерал ФСК, заместитель Совета Атаманов России, Геннадий Ковалев.

О контрольной работе Казачьей Контрразведки, об аналитических инструментах, используемых в работе, форме одежды, а также об отборе кадров и многом другом — интервью Федерального репортера РИА СЕТИ РУ, Координатора ЦФО по информационной работе казачества Валерия Розанова.

Это не первое интервью Директора Казачьей Контрразведки Геннадия Ковалева на важном посту. Однако уверен, каждое такое интервью интересно многим, читателю станет теперь более понятно, чем живет казачья контрразведка сегодня.

— Геннадий Петрович, как КСК (Казачья Служба Контрразведки) завершает год? Можно ли узнать какие-нибудь подробности?

— Недавно прошедший Совет Атаманов России и совещание с представителями казачества за рубежом подтвердили, что Атаманы и Казаки понимают необходимость и важность Казачей Контрразведки для России. По их оценке, наша служба сохраняет все возможности для оперативного, качественного, эффективного решения поставленных перед ней задач и в настоящий момент входит в сообщество наиболее сильных и конкурентоспособных корпоративных разведок мира.

Недавно мы провели межрегиональный семинар для наших сотрудников, присутствовали представители всех подразделений Службы — руководство, опытные сотрудники, ветераны и, конечно, молодежь. Многие из наших молодых работников, наверное, впервые увидели своих старших товарищей с орденскими планками на костюмах — у нас такое произошло первый раз.

В конце состоялось награждение наших лучших работников. Награды вручались не «юбилейные», а за конкретные результаты, о которых, возможно, станет известно лишь через много лет.

— История казачей контрразведки содержит немало героических страниц. Какие из них вы хотели бы вспомнить сегодня? Говорят, в подразделении СМЕРШ, тоже был отдел казачей контрразведки?

— Для меня история нашей СКС связана прежде всего с необыкновенными людьми, в ней служившими, отдавшими ей всю свою жизнь.

Алексей Ботян, казак, выполнявший специальные задания за линией фронта и послуживший прообразом героя фильма «Майор „Вихрь“». Высшая награда нашла его только в 2007 году, когда ему было присвоено звания Героя России.

Да, СМЕРШ уже давно не существует, но мы продолжаем служить в нем.

Невольно обижаю многих замечательных коллег — формат интервью и правила конспирации не дают возможности назвать имена и нынешних героев. Скажу лишь, что мы не просто гордимся ими, а следуем их примеру, стараемся упрочить честь и достоинство нашей организации, имеющей столь замечательную историю.

— Из кого состоит коллектив КСК и как попасть в вашу службу?

— Наш коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов своего дела, имеет ясные, сформулированные Советом Атаманов России задачи, соответствующий инструментарий для их решения, опирается на твердую законодательную базу.

Вместе с тем КСК —живой организм. В последние месяцы нами были проведены кадровые перестановки, определены новые приоритеты, проанализировано положение дел на основных направлениях разведдеятельности, приняты меры по повышению ее эффективности и результативности, по стимулированию мотивации сотрудников, подъему авторитета Службы Казачей Контрразведки.

— В основном кадры мы подбираем сами, но часто и будущие сотрудники сами находят нас, размеры нашего штата мы не ограничиваем, для каждого, кто нам подходит, мы найдем дело. Для запросов по работе можете писать мне или в Совет Атаманов. Контакты для связи найти не трудно, мы их намеренно не афишируем, но и не прячем. Если вы не можете их найти, вы изначально «минусуете» себе возможность работать с нами. Дело в том, что если человек невнимательно, не может найти координаты для писем, телефон координаты — он изначально не подходит нам.

Запросы без анкет, с комментарием: «я классный, что вы мне можете предложить…» и т. д. не рассматриваются и блокируются почтовые адреса, дабы не засорять в будущем адрес электронной почты КСК.

Нас не интересуют казаки, не служившие в армии. Не интересуют (если мы говорим о работе за границей, в зарубежном отделе казачьей контрразведки) специалисты, не владеющие иностранными языками на уровне разговорного. Это французский, английский. Мы принципиально не воюем и не участвуем в активных боевых действиях на территории других государств, однако это не значит, что наши казаки — это «мальчики для битья». 

Для того, чтобы правильно оценивать опасность, возможность и необходимость огневого контакта, осознание последствий (в том числе и юридических) мы отбираем лучших. Наш идеальный сотрудник: бывший сотрудник специальных оперативно-боевых подразделений ФСБ, ГРУ МО, Пограничной службы, ВДВ, морской пехоты, с хорошим здоровьем, адекватный, без вредных привычек, морально и психологически устойчив, со знанием иностранного языка. 

Поэтому, если у вас нет такого опыта — возможность работы у нас равна нулю. Если вы, конечно, не классный специалист в специальных областях. Уж просите наш каприз, но мы отбираем лучших.

В целом мы всегда готовы к позитивному сотрудничеству с любой категорией специалистов и внимательно рассматриваем все анкеты. Кто-то приглашается на работу сразу, кто-то находится в кадровом резерве до определенного времени и при появлении задач, которые соответствуют уровню подготовки кандидата, с ним начинается работа.

Совсем не обязательно быть Джеймсом Бондом — учат уже всему непосредственно на месте, в Региональной Канцелярии Контрразведки.

— Геннадий Петрович, на какой идее держится Казачья Котрразведка?

«КСК» держится на «казачьей идее». И она всегда будет работать, хоть при какой власти.

— Что за «казачья идея»? 

— Идея, в том, что «казак» всегда поможет «казаку». Как на войне? Прижмут враги пехоту на седловине — к пацанам сразу помощь: с неба вертушки летят, по дороге бэтээры катят, из-за хребтов по бандитам «грады» работают. Все друг другу помогают, так положено.

— «Казачья идея» — братство. Тебя везде поддержат. Коммерс-«казак» тебе всегда в долг даст, поверит, поручится. Полицейский-«казак» тебя прикроет. Бандос-«казак» на тебя не полезет. Любой начальник тебя выслушает, если он сам казак, посоветует, познакомит с нужными людьми. Вот так работаем. Зеленый свет!

Это наша главная военная казачья тайна. Это землячество по принадлежности к казачьему роду. 

— Имеют ли сотрудники казачей контрразведки свою форму одежды?

— Конечно, повседневная форма для нас, безусловно, казачья, но у нас есть и своя форма, за основу взята форма МО РФ образца 92 года, вы можете видеть меня на фото именно в этой форме. Право ношения этой формы закреплено Уставом, утвержденным Министерством юстиции, и согласовано с вещевой службой МО РФ. Комплект формы выдается нашим сотрудникам ежегодно.

— Геннадий Петрович, а вы знаете, что некоторые казаки и не только уже назвали вас опричниками?

— Конечно, знаю. И считаю, что в этом есть смысл. Кто такой опричник? Опри́чник — телохранитель, человек, состоящий в рядах опричного войска (отряда телохранителей), то есть личной гвардии, созданной Иваном Грозным в рамках его политической реформы в 1565 году.

Древнеславянское слово «опричь» (наречие и предлог), согласно словарю Даля, означает: «Вне, окроме, снаружи, за пределами чего». Отсюда «опричный» — «отдельный, выделенный, особый».

Исключительно избранный состав опричнины (как титулованной, так и нетитулованной) и принесение личной присяги главе государства позволяет говорить об опричнине как об орденском образовании — военно-монашеском или военно-политическом ордене опричников.

Так что если нас так называют, то этим можно только гордиться.

— Не раскрывая никаких государственных тайн, все же расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности Службы казачьей контрразведки.

— Главной задачей КСК России, как это было на протяжении всей нашей истории, остается защита России от потенциальных угроз. Список этих угроз меняется в зависимости от изменения обстановки в мире и приоритетов нашей страны на данный момент времени. Наша обязанность — вовремя предупредить руководство страны об обострении кризисных ситуаций в мире, о возможных враждебных России внешних акциях — политических, экономических, военных и любых других, где так или иначе задействованы казаки.

— Сегодня пытаются создать жупел «казачьего сепаратизма»: будто бы казаки на Дону и Кубани хотят обособиться от России по примеру Украины, сначала объявив казаков отдельной нацией, а потом потребовав создания собственного государства — то ли «Казакии», то ли «Донской республики».

 — Это очередной перебор. Это раскручивает в основном госдеп руками недалеких казаков. У меня такое чувство, что они это специально провоцируют: сначала против поморов, которые никуда из России уходить никогда не собирались, сейчас выдали целую серию публикаций по казакам. 

— В доказательство казачьего «сепаратизма» такие авторы приводят словари, учебные пособия, исследования языка жителей Дона и Кубани. Но ведь никто же не противопоставляет русский литературный язык говорам и диалектам казаков. 

 — Настоящее казачество никогда из России не уйдет. Еще Лев Толстой сказал, что Россия построена казаками. «Казакия» на Дону, на Кубани? А куда деть Сибирское, Амурское казачество? Вся Россия — казачья Родина. 

 — Вспоминают обычно лозунг «государства Казакия». Но ведь его предлагала незначительная группа эмигрантов, которые не пользовались популярностью в казачьей среде. 

 — Они приводят в пример Украину. Но ведь ее начали разводить с Россией по-другому, через галицийский проект. И немцы пытались заигрывать с казаками, утверждали, что в мире два арийских народа — они и казаки. 

Как говорил писатель Владимир Личутин: казаки и поморы — соль русского народа. Если создаются школы, кадетские классы, то это все работает на идею объединения народа. У казаков такая идея есть. Или имеется какая-то другая идея? Так ее никто не предлагает. Просто у казаков есть генетическая мотивация. Когда общество становится апассионарным, то все, кто «шевелится», что-то делает, кажутся ему либо сумасшедшими, либо опасными.

Враги России и казачества придумали в свое время и термин «ряженые». 
«Ряженый» — в сегодняшних реалиях понятие многогранное:
— для родовых казаков — все реястровые ряженые
— для реястровых все общественники ряженые
— для сквриз — все вокруг ряженые, кроме них
— для союза казаков России — то же самое
— для обычных россиян — все козаки ряженые, независимо от принадлежности к какому-то «союзу» или «реестру».

И кого считать «не ряженым» в таком случае? С исторической позиции, тех самых родовых козаков, ведущихся от козаков и с детства воспитанных в Православии и Козачестве, сейчас вообще нет. С этой позиции — все современные козаки ряженые.

А момент истины, кто казак, а кто нет — будет, если всех поставят к стенке и скажут — кто казак, шаг вперед, будем расстреливать, кто не казак, тот свободен...

— Насколько востребована информация, добываемая Казачей Контрразведкой, каковы ее оценки?

Главный показатель качества разведдеятельности — стабильность ежедневной кропотливой, методичной работы по добыванию и предоставлению руководству нашей страны достоверной и своевременной информации по вопросам, затрагивающим национальные интересы России.

Сегодня можно сказать: информация КСК востребована. Наши основные потребители — президент и председатель правительства России. Хочу подчеркнуть, что материалы наверх идут не приглаженные, не подстраивающиеся под настроения потребителей, а объективные и честные.

Лучшей оценкой добываемых разведкой сведений является их реализация высшим руководством страны, выражающаяся в принятии государственных решений о казачестве.

В этой ситуации мы благодарны руководству страны за то, что оно с пониманием относится к случившемуся. Когда разведчики чувствуют поддержку со стороны своего государства, они работают уверенно и смело.

— Деятельность каждой разведки окутана завесой секретности. Как осуществляется надзор за ее работой?

Мы поддерживаем тесные рабочие отношения с целым рядом комитетов Госдумы и Совета Федерации.

Кроме того, надзор за исполнением федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. В предмет прокурорского надзора не входят сведения о лицах, оказывающих КСК конфиденциальное содействие, а также об организации, методах и средствах осуществления Службой своей деятельности.

Наконец, хочу напомнить, что мы являемся общественным федеральным органом, непосредственно подчиненным Совету Атаманов России, который внимательно следит за нашей работой.

Главное, однако, для нас — это посвятить жизнь защите своей страны. У нас ценятся такие качества, как патриотизм, высокая ответственность за порученное дело, дисциплинированность, развитое чувство товарищества, инициатива. Кроме того, казак контрразведчик должен быть хорошо образован, обладать широким кругозором, гибким умом и оставаться неравнодушным по отношению к людям и окружающему сложному и противоречивому миру.

Валерий Розанов, Координатор ЦФО по информационной работе казачества. РИА СЕТИ РУ

Материалы по теме
Мнение
2 ноября 2018
Валерий Розанов
Валерий Розанов
Атаман-легенда. Валерий Камшилов
Мнение
12 октября 2018
4
Валерий Розанов
Валерий Розанов
Руководителя Казачьей контрразведки обвинили в работе на Госдеп США за принципиальную позицию по делу «5 мая»
Мнение
11 октября 2018
5
Валерий Розанов
Валерий Розанов
«Такие как Путин». Часы на правой руке, приказали носить казакам
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Вооруженные конфликтыИнтервью в блогахКазаки