Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Роман Воронцов: «Мне постоянно нужны экстремальные ощущения»

Роман Воронцов: «Мне постоянно нужны экстремальные ощущения»

Юлия Ионушайте
Юлия Ионушайте
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Мы едва знакомы с Романом. Знаю, что у него был байк. (А, может, и сейчас есть). Что есть основная работа. Кажется, что-то связанное с программным обеспечением или автомеханикой – по редким постам в соцсетях понять невозможно. И есть хобби. Я точно знаю, что он один из тех людей, кто занимается развитием в Кирове роупджампинга.

Роупджампингэкстремальный вид спорта. Как сообщает Википдия, это прыжки с верёвкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских верёвок и снаряжения. Когда смотришь видеоотчёты с прыжков, организованных Романом, конечно, загораешься идеей тоже попробовать прыгнуть и получить свою дозу адреналина. Но всегда что-то останавливает.

На прошлой неделе мы с Романом встретились возле служебного входа в «Театр на Спасской». Именно в этом театре, если мне не изменяет память, мы с ним и встречались в последний раз. На спектакле Степана Пектеева «Мюнхгаузен». Это было два театральных сезона тому назад. Целая жизнь. А сейчас мы встретились, чтобы в преддверии премьеры спектакля «Человечный человек» поговорить о театре, о том, почему кто-то не может жить без экстрима, а кто-то – без театра. И есть ли шанс у театра завоевать сердца тех, кто в него не очень-то стремится.

– Что для тебя роупджампинг?

– Это хобби. И, конечно, никакая не коммерция, как кто-то считает. Изначально мы всё делали только для себя. Это и сейчас остаётся так.

– Но, наверное, это чуть больше, чем просто хобби. Потому что хобби существует для одного человека, а у вас же есть момент популяризации? Желание привлечь к этому виду спорта новых людей?

– По большей части о нас узнают через сарафанное радио. Мы не ставим себе целью максимально раскрутиться, поставить всё на поток. Есть, конечно, коммерсанты, которые видят информацию о нас, и у них возникает желание заработать на этом деле. Но мы сразу говорим, что если вы хотите на этом зарабатывать, то вам не с нами. Нам не по пути. Мы не для этого собрались. Они, конечно, сильно удивляются, когда им говоришь, что это – для души. Это наше увлечение. Им странно, что никто не хочет на этом «навариться», получить прибыль. Так что, когда таким людям говоришь: «Нет!», это не вписывается в их картину мира.

– Слом стереотипов?

– Естественно! Потому что сейчас большинство людей хотят на чём-то нажиться.

– Это очень созвучно одной из тем нашего нового спектакля «Человечный человек». Один из героев пьесы – Джими, менеджер фирмы по продаже бытовой техники – говорит такую фразу: «Деньги – это не главное, и надо уметь ценить более важные вещи. Здесь. В этой жизни». Он словно пытается себя убедить в этом. Но, возвращаясь, к твоему хобби, скажи, сколько времени занимают прыжки?

– Летом мы прыгаем раз в две недели. Собираем людей, объявляем мероприятие. Чаще – не собираются люди, а изматывать себя из-за двух-трёх прыжков смысла нет. Плюс, если делать это чаще, то может надоесть. Поэтому мы нашли золотую середу, и посчитали, что самое удачное – такой график.

– То есть лето – ваш сезон?

– Не то, чтобы именно лето. Просто нужна хорошая погода для комфорта. Чтобы и тебе, и людям было хорошо. Крайняя температура – это минус пять, минус десять градусов. Оптимальная – плюс три, плюс пять.

– Получается, что ваш сезон не пересекается с театральным. Театральный сезон – с осени до лета. Но почему ты тогда так редко бываешь в театре?

Не только в театре. От походов в кино я тоже давно отошёл. Мне не нравится эта ситуация, когда ты пришёл в кино, а люди вокруг тебя жрут, пьют. Аудитория же в кино приходит очень смешанная. И кто-то без этого совсем не может. Это не очень приятно –  когда среди фильма, в какой-то ключевой момент, ты слышишь шуршание бумажки или хруст попкорна. В театре, конечно, я с таким не сталкивался. Там аудитория более узкая. И, кажется, с большим уважением относится к труду других людей.

– А какая вообще история твоих взаимоотношений с театром?

– С классом ходили. В тюз. В Филармонию. В драму. Но воспоминания смутные. Куда ходил – помню, а на какие спектакли – нет.

– Какие воспоминания остались после школьных походов в театр?

– Вообще, после спектакля всегда возникает очень много вопросов в голове. Если, например, сравнивать с просмотром кино. Фильм посмотришь, пройдёт день-два, и ты его забыл. В театре некоторые моменты запоминаются намного дольше. И воспринимаются разными людьми по-разному. Кто-то считает, что это так, другой – по-другому. Всё-таки, за счёт этого спора в голове, воспоминания и впечатления от театра более глубокие.

– А после школы был опыт театра?

– Однажды с другом ради разнообразия решили сходить в театр. Были халявные билеты. И, как сейчас помню, на спектакль «...» (по этическим соображениям, название спектакля вырезано «цензурой»). Пришли. Посидели полчаса. Ушли. Я даже ничего сказать об этом не могу.

– С чем театр ассоциируется? Какие есть ожидания от него? Вот, я приду в театр, и будет так...

– С ходу сложно сказать. Не могу сказать, чего ожидаешь... Главное, не то, чего ты ждёшь, а твой настрой. В большинстве случаев, я считаю, на просмотр спектакля нужно заранее настроиться.

– Что ты должен узнать, услышать о спектакле, чтобы тебе самому захотелось прийти на него? Или это утопия, и никакие анонсы-афиши не способны заманить тебя в театр?

Не знаю. У меня просто не хватает на это свободного времени. Чтобы пойти в театр, ты должен настроится. И потом ты остаешься на несколько часов в зрительном зале, выключаешься от реальности. С моим ритмом жизни это просто не сочетается. Мне нужна динамика. Нужны экстремальные ощущения. И физические, и эмоциональные. Этого в театре нет. Поэтому меня особо туда и не тянет.

– Есть спектакли, я точно знаю, на которых ты испытываешь настоящие эмоциональные перегрузки. Но, может, тебя бы привлёкли интеллектуальные спектакли или фильмы, если говорить о кино?

– Однажды я полгода играл в «пятнашки»: хотел переработать стратегию игры, чтобы выигрыш происходил в большинстве случаев. Мой мозг постоянно требует пищи, я всё время над чем-то ломаю голову. В фильмах я ищу глубокий смысл, чтобы было, над чем задуматься. А если говорить об эмоциональных вещах... Драма меня не привлекает. Конечно, тут и от настроения зависит. Иногда хочется посмотреть что-то и такое. Но за последнее время я даже не назову фильмов, которые смогли бы меня затронуть.

Наш разговор с Романом совсем короткий. И вскоре мы разбегаемся. Надеюсь, что ненадолго: 31 мая у нас премьера, к которой мы придумали необычную акцию «Пойдём вместе!» Она заключается в том, чтобы постараться пригласить на премьеру с помощью наших любимых зрителей как можно больше тех, кто целый миллион лет не был в театре. Просто чтобы поделиться этой радостью – радостью от встречи с театром.

После нашего разговора я поняла, что Роману мне тоже хочется сказать эти простые слова – «Пойдём вместе!». И теперь у меня в ежедневнике уже лежит пригласительный билет для него. Надеюсь, он обязательно придёт. 

Материалы по теме
Мнение
2 ноября 2023
Игорь Ларионов
Игорь Ларионов
Кем вернутся домой солдаты?
Мнение
12 марта
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Главное — 17 марта в 12:00, а там можно и за Даванкова, и за любого другого
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме