Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мнение Искандарова о стихах архиепископа Питирима

Мнение Искандарова о стихах архиепископа Питирима

Рустик Искандаров
Рустик Искандаров
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

Более года я редактировал официальный сайт Сыктывкарской епархии. За это время через меня прошло много информации о жизни епархии. Хочу немного высказаться о стихах архиепископа Питирима

Стихи архиепископа вызвали бурную дискуссию, как и принятие архиерея в Союз Писателей России.

Все кто предупреждал владыку о недоработанности его стихов и неготовности их для массовости, он записывал в жидомассоны и врагов Христовых.
Однако архиепископ решил, что если страдает качество он возьмет количеством. В епархии к его стихам отношение в основном "не очень", но все смирились с новым хобби архиепископа.

Однако Питирим пошел дальше, он стал читать свои стихи на личных встречах и ждать одобрения, если не похвалил то впал в немилость. Когда я выполнял функции редактора сайта, я больше половины стихов не выкладывал, в виду того, что эти произведения дискредитируют весь православный народ.

Однако стишок так любимый анонимом Вольдемаром "яйцо об яйцо улыбается лицо..." Питирим в приказном порядке мне сказал выложить на сайте. Я уговаривал этого не делать, но приказ есть приказ и я это сделал. Данный стишок вызвал шок в патриархии и определенные действия в адрес архиепископа.

Складывается впечатление, что кто то из приближенных к Питириму людей планомерно и систематически пытается его "подставить". Это так называемые стейкхолдеры.

Смешно получается, люди которые из любви к архиепископу Питириму говорят ему правду пытаясь уберечь от ошибок и насмешек самим же Питиримом зачисляются в стан врагов, а подхалимно хвалящие его стихи, которые подставляют Питирима и подталкивают к дискредитации и позору, для него друзья (как правило такие люди вообще литературу не читали и не разбираются в поэзии, да какой поэзии, даже евангелие не читали хотя декларируют себя православными). Но помимо подхалимов есть и умные стейкхолдеры, которые умно манипулируют мнение Питирима.
Увы но Питирим не видит кто его настоящие союзники и друзья и окружил себя стейкхолдерами преследующими свои интересы.


Ну что ж, скажи кто твои друзья и я скажу кто ты...

Яркий показатель ненужности стихов Питирима, это то, что никто не берется их издавать и никто не покупает. На фоне крайне тяжелого финансового положения епархии, громадных долгов за ЖКХ, архиепископ продолжает тратить по полмиллиона на издательство своих книг. Их пытались продавать, но никто не покупает. Теперь Питирим их дарит.

Мне попалась детская книжка Питирима про буквы "Стихи разумным детям".

 

 

Дорогая книга, в жестком переплете, глянцевая бумага большой плотности и грамажом. Однако открыв её при детях, прочитав несколько строк, я убрал книгу долой. 

Ладно бы стихи были плохими, так в них намешены бессмысленные слова вместе со словами о Боге, Христе, Богоматери. Среди словесного чередования с отсутствием смысла и логики, вклинивается слово Бог, икона, Христос.

например:

Буква "И"

"Иго-го! - кричит лошадка

Индюку. - Вот в чем загадка:
Кто работать не умеет,
Пусть конфеты есть-
не смеет!"
И Христовую Икону
Ира, взяв перед собою,
Помолившись, протирает,
Букву "И" запоминает.

Лошадка - индюк - конфеты - икона - Ира.

Такой логический смысл, вернее бессмыслица во всех стишках.

Как я могу детям прививать любовь к Богу и святым иконам, когда их упоминают в такой словесной чехорде, тем самым упразняя сокральный смысл этих слов.

 

Жаль что Питирим этого не видит. Считаю, что детские книги архиепископа Сыктывкарского и Коми Зырянского Питирима опасны для детей с духовной точки зрения. Я учу детей не поминать имя Бога в суе, относится к словам о Боге с уважением, и тут же открываю книгу Питирима и читаю:

Буква "Ж" - вся Жизнь от Бога.
Раскажу дружок тебе.
Как - то Жук ЖуЖЖал так много
Он похож на букву "Ж".
Вдруг зеленая лягушка
Захотела сьесть Жука.
Но летя стрела-подружка
Жизнь ему в тот миг спасла.
Не в стреле, конечно, дело,
Бог стрелу ту запустил.
И успех та жизнь имела,
Что всевышний сотворил.

Бог - дружок - жук-лягушка - стрела - всевышний... -- Это логическая связка. Мало того, что лягушки не питаются жуками, так в стихе полностью отсутствует логическая связь, я уж упускаю художественную и литературную составляющую.

 

 

Есть стихи совсем без логики, просто набор слов.

 

 

Уж простите господа, но такое я своим детям читать не буду. Моя младшая дочь, в 2 года, наизусть читает 8 строк "Бородино" старшие дети знают 1 главу "Руслан и Людмила" и после того читать им "Лошадка-индюк-конфеты-икона-Ира" или "Бог-дружок-жук-лягушка-стрела - всевышний..."


Это я и другие, пытались донести до архиепископа Питирима, но всех кто его стихи не хвалил он зхаписывал в жидомассоны.

Материалы по теме
Мнение
13 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Настанет время, когда архивы министерства юстиции будут раскрыты
Мнение
30 марта
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Деприватизация шагает по стране
Комментарии (16)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Владимир Уляшев
22 окт 2016 20:34

Искандаров - тот еще .. оппортунист, но

скажите пожалуйста, епископа на конкретный срок назначают или пока не прибили?

о как! и с чего эт я оппортунистом стал? Вроде всегда имел свою точку зрения, даже если её на данном этапе не понимали. Вы наверное по себе всех судите, но поверьте, люди не похожи на вас.

Дык ё моё
23 окт 2016 21:14

Да что вы всё о себе-то, батюшка? Вы уж лучше о предмете, пожалуйста!

Дык хочется понять, аноним, к кому обращаетесь, ибо я не батюшка и никогда им не был.

Ха!
26 окт 2016 01:27

Кто скажет, что Вы матушка, пусть первый бросит в Вас камень :-)

Владимир Уляшев
24 окт 2016 10:27

В девяностые была большая мода на воцерковление. Но потом стало все постепенно угасать... - Вроде бы уже крест нацепил и морду постную в пост корчил, а вот ... благодати - все нет и нет...

Многие стали угасать в своей вере. Скоро, думаю, побегут из Церкви .

Я думаю, что Вы, товарищ Искандаров, тоже выбрали Церковь в качестве карьерного лифта. Но потом что-то не пошло... Точнее, Вы надеялись на большее от РПЦ, чем они могли дать Вам по делам Вашим.

Господин Искандаров, я не уважаю тех, у кого главная цель в жизни - гадить прежнему начальству, бывших коллегам или бывшим женам-мужьям, ...

Дык это...
24 окт 2016 11:40

Церквей всяких много, а Господь один. Никого не слушайте окромя Христа!

Владимир Уляшев
22 окт 2016 20:36

Похоже, епархия местная надолго застряла на букве Же...

Дык это...
22 окт 2016 20:42

Духовная особа не обязана блистать интеллектом. Тут совершенно другие критерии, расслабьтесь. Это люди не от мира сего :)

Владимир Уляшев
22 окт 2016 21:10

Ну дак! со всеми бывает...

Вспомнил молодость!
к одной барышне сельской все домагивался...
- Ох! - произносила она. - И откуда ты прыткий такой?
- Ну, дак... Не от мира сего... - прилятел с других планет. Чтоб тебя ..., - и продолжал нахально свое дело.

Зырянин-язычник
22 окт 2016 21:48

Да пусть хоть сколько над своим стадом издевался,бы и дурковал, лишьбы к здоровым детям в школы не лезли эти сектанты со своим мракобесием византийским.
На учебнике явно не хватает значка "+18" ))) не православненько.

удивленный
23 окт 2016 04:04

Эти так называемые "стихи" наглядно говорят о скудоумии автора . Может в этом и есть их главное предназначение?

Логично
23 окт 2016 13:56

Умом не силён, зато в авторитете - вот пример для молодых! Чтобы не стали "шибко умными" :)

Никто
24 окт 2016 01:56

И так, сложно рецензировать текст, так как в нём представлен взгляд автора этой статьи, давайте разберем 3 аспекта. 1) Любое официальное издание предполагает редактуру и корректуру, из епархии вряд ли что либо дошло до типографии без профессиональной работы группы людей, которые бы произведения авторов, включая архиепископа Питирима, подвергли серьезной грамматической и логической проверке.
2) Церковь (как и прочий центр религии) очень ограничена, так как шаг влево, шаг вправо и можно получить конфликт между духовенством и светским обществом, причем инициализация конфликта может быть как со стороны духовенства, так и со стороны светского общества. Если вам не нравится та или иная литература, зачем вы его читаете, а если прочитав критикуете, почему вы всех гребете под себя, вы же представляете в первую очередь свое мнение, а не мнение общества. Ведь в магазинах и книжных лавках большинство книг, издаваемых епархиями вы не найдете, не смотря на то, что издания являются официальными.
3) Церковь живет на пожертвования прихожан, все что вы приобретаете в церкви - символичность и зависимость от современных реалий, конечно халяву любят все. Но не смотря на то, что вся литература, атрибутика, таинства и т.д. является предметом бесплатным, для того чтобы выжить в современных условиях, поддерживать уровень образования духовенства и кадрового состава (курсы переквалификации, обучение по необходимым направлениям) нужно финансирование, то есть деньги, поэтому Церковь старается адекватно устанавливать цены на литературу, таинства и атрибутику, а ведь нужно её заработную плату сотрудникам платить.

Просто суть то в чем, в сегодняшних реалиях, почти во всех СМИ или изданиях можно встретить информацию, содержащую грубые недочеты, от грамматических и логических ошибок - до банальной лжи. Любая критика к месту, но нельзя биться только об одну крайность, те же стихи владыки, а вы предоставьте кроме критики ещё и контр аргументы, примеры литературы, которая на ваш взгляд является правильной и корректной. Кроме того, во всех крупных организациях, или органах власти, к влиятельным людям пытаются поближе подобраться их враги, и церковь не исключение. Конечно у любого епископа или архиепископа есть куча недоброжелателей, потому что они являются представителями конкретных взглядов и мировоззрения, конкретно - православного образа жизни. Но чаще всего бывает так, что именно люди кричащие о вражеском окружении лидера, и тут же обвиняющие лидера в каких - либо ошибках, как раз таки и являются врагами лидера. Если вы говорите о том, что в окружении Архиепископа есть стейкхолдеры, то будьте добры конкретику, иначе смысл об этом говорить? Что бы посеять смуту? Сегодня Церковь очень сильно старается быть в тренде, но при этом сохранить традиционные устои. У исключительно светского общества это вызывает недоумение и смех, они начинают говорить о необразованности духовенства и прихожан церкви. Просто интересно, кто более не образован, тот кто чтит многовековые традиции? Или тот, кто сидя за 5 айфоном, готов продать мать за 7й айфон, и на ряду с этим - считать себя образованным человеком? Большинство наверняка не знают, что у большинства "батюшек" и "матушек", монахов и монашек есть высшее светское образование. Многие не знают, что прихожане и духовенство по большей части занимаются не только молитвами и песнопениями, но и работают в различных сферах общества, начиная от социальной работы в обществе и продолжая работой в полях.
Даже в этой статье, если книга - по сути является азбукой, если стихи предназначены на запоминание букв и их произношения, в стихи не обязательно вкладывать какой-то глубокий смысл, да откройте букварь, большинство запоминалок для детей имеют именно такой характер. К тому же читатель не может предъявлять претензий к творчеству автора, так как оценка творчества является субъективной сферой - но никак не объективной. Конечно можно углубиться в глубины стихописания, заморочиться с ямбами и кореями, изучить строфосложения, но это все субъективизм, вообще понятие творчество, оно очень широкое, и нельзя однозначно и столь однобоко расценивать любое творчество, так как все равно при оценке любого творчества немаловажную и, чаще всего, решающую роль будут играть сложившиеся стереотипы оценивающего, но вся наша жизнь состоит из стереотипов, традиционных и не традиционных, общественных и индивидуальных. Именно поэтому ну я никак не могу поддержать автора этой статьи. Даже в данной статье, (Да и в моем комментарии) есть ошибки. От них никто не защищен. Мировая история знает людей, которые будучи не грамотны, не образованы в той или иной степени, или направлении, смогли изменить этот мир, Энштейн, сдавший физику на 2 в свое время. Альфред Нобель, Иосиф Коба (Сталин), Джордж Вашингтон, Петр 1й и т.д. все эти люди в свое время показали как полную некомпетентность в одной сфере, но стали известны благодаря той работе и иногда в то же самой сфере, которую они делали для общества, и изменили взгляд на мир...

1 – Если стихи Питирима рецензировала группа профессионалов, то стоит стоит задать себе вопрос, профессионалы ли? Если все таки профессионалы, то, что за ужас тогда был изначально, если после их кропотливой профессиональной работы появилась такая безвкусица?
2 – «Почему вы всех гребете под себя?» - потому что каждый человек воспринимает окружающий мир исключительно с точки зрения своего жизненного опыта. Тому пример: Что вы понимаете под словом «член»?
Именно поэтому, в ученых кругах, перед диспутом по каким либо вопросам, принято договариваться о терминах, т.к. каждый воспринимает термины в виду своей специализации, навыков и знаний.
Если я своим детям, читаю классиков и некоторых они знают наизусть, дочь в 2 года читает 8 строк произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино», то мне есть с чем сравнивать и есть база, на основании которой я могу «грести».
Публикации дерьма (простите за мой Французский) не оправдывает тот факт, что аналогов нету. Лучше кушать свежую капусту, чем употреблять тухлое мясо, оправдываясь тем, что мяса нигде нет. К чему может привести такие гастрономические эксперименты? К смерти! Так что лучше, иметь маленький бриллиант или мешок навоза?
Яркое подтверждение моих слов, это книжный ассортимент вашего магазина (вроде 6-ой этаж. Не ошибся?) Как не странно, у вас не весь ассортимент книг Питирима. Продаются даже подрясники, но не все книги Питирима? Отчего так? Не покупают? Деньги не оборачиваются?
3 – Вы пишите, что церковь живет на пожертвования прихожан? Возможно. Но я веду речь не обо всей церкви, а о епархии. Что такое церковь? Это собрание Христиан, это не здания с куполами. Вы это знаете, однако намеренно подменяете понятия, вы привыкли общаться с неграмотными бабушками-свечканосцами, которые приносят вам прибыль. Берем Зырянскую епархию и смотрим её финансирование. Кто финансировал строительство собора? Юридическое лицо. Кто дал денег и сваи для строительства звонницы? Юридическое лицо. Кто при Торлопове ежегодно выделял минимум 300.000 р. На Крестовоздвиженеческий Кылтовский монастырь? Опять юридическое лицо. Все крупные поступление денег епархия получала от юр.лиц. У вас юр.лица прихожане?
Питирим монах, монах неработающий. Откуда у неработающего монаха личные денежные средства, когда в епархии работники не получают и те крохи, которые им дают, чтобы соблюсти ТК РФ а так бы и бесплатно работали? Но это отдельная тема, не буду её открывать до времени, и так посадок у нас много. За нецелевое использование денежных средств и растрату тоже грозит уголовная ответственность. Вот у вас Саша Карманов Торлопа уже засадил. Притом Торлопов как никто другой перенаправлял бюджетные деньги в епархию.
Так же вы пишите, что всё в церкви бесплатно. Но это ложь. Моё обвинение во лжи вы сами подтверждаете словами-«церковь старается адекватно установить цены», увы но цены устанавливают на товар. Учите правила продажи или что такое слово «цена». У вас по епархии в каждом храме по-разному как с услугами, так и с ценами. Поэтому, по просьбе Питирима, я два раза мониторил цены в Кировском храме. Обычно, настоящая церковь живет на десятину, которую платят Православные Христиане согласно заповеди. А вы живете торговлей, устанавливая адекватные цены на таинства, вот и ходят к вам нераскаявшиеся грешники за покупками по адекватной цене. Так чем вы отличаетесь от бюро ритуальных услуг?
Правильно вы написали, к влиятельным людям подбираются враги поближе. Однако подобравшись поближе, враги всеми силами удерживают свое положение, а не говорят неугодную правду. Вы яркий тому пример, вот вы и подобрались, как самый настоящий стейкхолдер. Вначале под предлогом телесного здоровья ну а потом и духовного. Любящие люди говорят правду, не взирая ни на последствия, ни на отношения и обиды в их адрес. Чего пенять на зеркало коли рожа крива?
На счет православного образа жизни, я бы поспорил. Серафим Саровский, вот пример православного образа жизни, Христос пример православного образа жизни. Барский образ жизни за чужой счет со штатом прислуги не очень не похож на христианский образ жизни.
А на счет, того, что я враг лидера (ЗАМЕЧУ, ИМЕННО СТЕЙКХОЛДЕР ПЕРВЫЙ, ЗАПИСАВ МЕНЯ ВО ВРАГИ ПИТИРИМА!!! Не сам Питирим!). Уж простите, не создаю себе кумира и по царю псалмопевцу Давиду, всяк человек ложь. Для меня лидер Исус Христос.
По вашей логике, все кто критикует, это враги лидера (читай Питирима), однако только враги ограничивают лидера от правды и окружают его лестью и ложью. Вы же лучше меня знаете, что если скрыть диагноз от пациента и не сказать правду, то пациент умрет, не успев принять правильное лечение. Так кто ему враг, тот кто скрыл диагноз и стал ему мил, или кто сказал правду о его болезни, но впал в немилость?
Стейкхолдер – это Вы, ну и конечно, еще ряд людей. Видать моя статейка, где я впервые упомянул стейкхолдеров, весьма вас тронула и сподвигла написать столь большой оправдательный комментарий. Моя цель не посеять смуту, невозможно в смуте сеять смуту, на смуту можно только указывать в надежде, что её прекратят. Моя цель хоть как то оправдать Питирима в глазах общественности, показать, что не сам он себя так ведет, его подталкивают к ошибкам и провокациям стейкхолдеры которые с ним сблизились уже давно.
Не может церковь (если это церковь конечно) быть в тренде, т.к. тренды мира изменчивы. Как настоящая церковь можете быть в тренде однополых браков и гендерной терпимости? То, что у вас твориться, это ваша жизнь и вам за нее отвечать, но не надо личные придумки и грехи выдавать за мнение церкви. Если это происходит, то это не церковь, а секта. Как вы неизменчивые церковные традиции хотите объеденить с изменчивым трендом мира? Если борщ объеденить с компотом, то получаться помои. Не можете служить Богу и мамоне, а тренд современного мира – это деньги (читай Момона).
Естественно искусственный и корявый симбиоз, который вы планомерно воплощаете, что бы остаться в тренде, вызывает не просто смех, но и недоумение в вашей адекватности. Поэтому у светских людей складывается мнение о РПЦ как о мракобесах. Почему так? Да потому что вы стали лезть в светские области культуры, литературы, воспитания, притом делая это весьма неумело и коряво, прикрываясь своей «великой духовностью». Как бы вы сами отнеслись к светскому обществу, если бы оно стало вмешиваться в церковную жизнь, учить, как правильно служить литургию или как понимать евангелие? По меньшей мере, таких представителей светского общества отправили бы к психиатру. Так почему вы считаете, что то, что недопустимо по отношению к вам допустимо с вашей стороны по отношению к другим? Почему на фоне глобальных проблем Зырянской епархии мы читаем новости не об их решении, а о новой корочки Питирима, который ему дал какой-то союз, не имеющий отношение к церкви? А кто займется решением проблем епархии? Может союз писателей?
Рыба гниет с головы.
Я предупреждал, в личной беседе, Питирима о том, к чему может привести его светская деятельность в ущерб епархиальной деятельности. Но меня не послушали. Сейчас происходит всё так, как я описывал, начиная с отношений с Гапликовым, которого не поддерживает больше половины республики, заканчивая оттоком прихожан из храмов Зырянской епархии. Люди ищущие Бога бегут от вас, не найдя Бога у тех, кто казалось бы, должен быть к нему ближе.
После слов о тренде, вы, митрофорный, упоминаете о многовековых традициях. Вы как то определитесь, вы либо в тренде мира, либо в древних традициях. Ваши традиции начались с 17-ого века, вы учинили раскол и убийства изначальных Православных Христиан, притом так и не покаялись. Кто вами управлял при Петре I ? Кто управлял вашей церковью? ЦАРЬ! Представитель власти. Поэтому вполне логичны ваши дифирамбы в адрес Гапликова. Вами управлять некому. Ваш назначенный управленец занят светскими делами. Данные традиции весьма совпадают с трендами мира.
Думаю не совсем умно, прикрываясь как ширмой традициями, тем более, если вы в тренде с адекватными ценами.
На счет айфонов и мамы это вы, наверное, из личного опыта взяли. То Питирим заявлял, что он анти экуменист, то после встречи патр. Кирилла с еретиком папой Римским, он сразу поменял свое мнение к католикам. Тут и еретики монофизиты служить стали у собора, что бы успокоить армян которые потеряли свои деньги, что дали на строительство храма в Печоре, но деньги пропали. Что дальше и кто еще кого продает?
На счет высшего образования у батюшек и матушек достаточно сказать, что и дворниками работают люди с красным дипломом ВУЗа, потому что не смогли найти другую работу. Образование не дает ума, сотни тому примеров в разных областях трудовой сферы, начиная от чиновников (Гайзер и его команда в пример), заканчивая слесарем на заводе, которого после ВУЗа переучивает дядя Вася с корочкой ГПТУ но проработавшего всю жизнь на производстве.
Тот факт, что вашему духовенству приходится работать, что бы прокормиться, указывает на неграмотное управление епархией и перераспределение денежных средств. Вы же и архиепископ не работаете, а ваша прислуга у вас работает. Вот работающее духовенство вас и вашу прислугу и содержит.
Ваша фраза, что в стихи не обязательно вкладывать какой-то глубокий смысл, яркое подтверждение моей критики, что стихи бессмысленные, просто набор слов.
Вы, прежде чем мудровать от ветра головы своей, как и что нужно писать детям, проконсультируйтесь с педагогами, психологами и родителями. Спросите, нужен ли смысл в стихах для детей и как влияет бессмысленная тарабарщина на запоминание букв и развитие ребенка. Карнеги вам в помощь!
Поинтересуйтесь, что такое ассоциативное запоминание информации, возможно ли оно при бессмысленном наборе слов.
Вы поймите, светские писатели прежде учатся, а потом пишут. Но не выдают свою прихоть за гениальное произведение.
Про объективность и субъективность оценки я писал выше, я в праве оценивать, про ямбы и хореи я ни слово не писал. Я критиковал не техническую, а литературную составляющую стихов Питирима. Жаль, что вы не видите разницы между техникой написания и литературной составляющей произведения.
Так что мне не нужна Ваша поддержка, цели у меня такой не стояло, обзавестись, чьей либо поддержкой. Однако моё субъективное мнение поддержали многие уважаемые в литературных и творческих кругах люди. Тем самым наше общее мнение стало коллегиальным и объективным. Вы же, в свое оправдание не видите коллегиальность мнений, а предоставляете мнения отдельных людей как субъективные.

Друг
5 янв 2017 12:24

Ув г-н Искандаров вы можете подтвердить или опровергнуть информацию о греховной тяге Владыки Питирима к мужскому полу ? Спасибо за откровенность

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме