Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. День Перуна (Вышний)

День Перуна (Вышний)

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Этот руський народный Праздник настолько сильно запечатлен в памяти народной, что за тысячелетие иудео-христианского «миССионерства»  на Руси попы-ортодоксы  его так и не смогли окончательно вытравить … ни винным «причащением»-спаиванием,  ни «огнем и мечем», ни острогом-каторгой.       Греко-ортодоксальная автокефальная христианская церковь (ОАО «РПЦ») вынуждена была  потупя голову ниц  с ним смириться… и ввела в свои святки «Илью-Пророка».  

 Так, фактически рядом, на протяжении веков вполне официально на Руси-России существовало Двоеверие – кому родной громовержец Перун Сварожич,  а кому интербродный «пророк Илия»…

Поэт серебряного века К.Бальмонт так описывал руського Сварожича:

У  Перуна мысли быстры,

Что захочет — так сейчас.

Сыплет искры, мечет искры

Из зрачков сверкнувших глаз.

 И даже латинизированные-католикопорабощенные потомки славянина-Леха отражают сдавленным петлей на шее голосом неперсонифицированное явление Перуна (Перкунаса):

Мысль, что во мраке сердца родилась,

Нельзя на солнце выставлять до срока.

Пусть, воплотясь, она, как вешний гром,

Убьет сначала, а сверкнет – потом!  (Адам Мицкевич).

  Помню как в детстве, в одном из путешествий по Волге мы остановились на высоком холме где-то рядом с Плесом, с которого открывался величественный, спокойный и невозмутимый руський простор…  

 Расположившись поудобнее на самом верхнем  ярусе  холма я неожиданно обнаружил… каменные мечи!   Они были настолько необычной формы, что детское воображение сразу нарисовало сказочных воинов.  Но оказалось, что все гораздо прозаичнее и …грандиознее – это следы небесного Бога-покровителя земли руськой – Перуна Сварожича.  В народе они так и называются – «Перуновы мечи», а молнии  их образующие зовуться перуницы.  

  У иудео-христиан этому природному явлению есть другое название – «чертовы пальцы».  Чтож… если небесных посланниц Перуна к «черту» причислять, то и переменным током 220-240Вольт, стало быть, пользоваться будет грешно- )), ...однако, средневековое мракобесие. 

  Вместе с тем и сегодня, научно объясняя явление молний-перуниц разрядом-пробоем атмосферного электричества, невозможно удержаться от эмоционально-экспрессивного восприятия этого грандиозного явления Перуна в матушке-приРоде.

Слава Роду!

 Итак, теперь о Празднике...

  В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев (дуб – Перуново древо).

Сам праздник включал в себя две составляющие:  воинскую и земледельческую.

 Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более  подходящее). 

Во  время  зачина воины  совершают торжественное шествие с песней.

После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия:  на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги.

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Белесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров).  По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду.  Старейшина, раздевшись, поджигает краду.  После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).  Затем совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов. Обрядовая еда:  говядина, дичь, курятина, каши.  Из напитков:  мёд, сурья, пиво, квас.  Игрища начинают со взятия «городка».

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных и семейных.  Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. ..

 Специфика праздника заключается в «магических действиях» по подобию, повторяющих, объясняющих или подтверждающих наличие и деяния Громовержца, а именно:
Громыхание различного вида, раскатистое, гулкое, отрывистое и т.п., производимое с помощью бочек, вёдер, барабанов, мечей, щитов, молота, цепа.
Расплёскивание воды из бочек и вёдер на землю, обрызгивание девушек, если лето засушливое и ритуал вызывания дождя (он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины).  И наоборот, если июль дождливый, пронос вёдер с водой, стараясь не расплескать, упор на огонь в ритуалах.
Катание «громовых» колёс и бочек.
Имитация града – топтание ногами виртуального антагониста.
Ряжение в волков, разыгрывание похищения «тёлок» «волками» и «охота» на хищников.
После использования хлеба – собирание и подбрасывание к Небу крошек.
Ритуальный жест Перунова дня:  руки на плечах крест-накрест («перекрестясь»),  рот приоткрыт – жест защиты от звуковой волны (раскатов грома), которой Перун проявляет своё присутствие.

 День Бога Перуна (летний) существенно отличается от январского праздника как с точки зрения фольклорно-символической основы, так и в плане ритуальной части.  Зимой во время празднования Дня Бога Перуна каждый из участников повторяет Перунов путь, разумеется, в значительно меньших масштабах )):

  Перунов путь «вытаптывается» на снегу в строгом соответствии со схемой и сторонами света.  Раньше этот путь «вытаптывали» вокруг сел, либо капищ,  со временем он упрощался, но в основе оставался тот же своеобразный  обережный  круг - Коловрат.  Сегодня зачастую его делают менее масштабным – всего несколько десятков шагов. Обережная функция в данном случае не работает, но символическая составляющая остается, кроме того, пройдя по Перунову пути (даже небольшому), человек очищается и напитывается природной энергией Матери-Земли. При этом у наших Предков вопрос участия в любых ритуальных действиях даже не стоял, ведь это великая честь – прикоснуться к миру Прави, на миг почувствовать реальную, незамутненную силу своих Пращуров.

О, могучий Перун,
Бог Славянских племён!
Ты десницей своей
Отрясаешь  наш  сон.

Вновь сразившись со змеем
В поднебесье крутом —
Возвращаешь нам память
О  РОДе  своём!..

  ...С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым славянским божеством.

 

Материалы по теме
Мнение
7 апреля
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Количество духовно уничтожаемых в России никогда не будет опубликовано
Мнение
13 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Киселев выиграл внутреннюю конкуренцию у пропагандистов первой линии за право провести интервью с Путиным
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Какой ещё Перун, Рубцов? Зевс это :)

У других народов:

На Ильин день (Илля лун) у коми-пермяков в честь пророка Ильи было принято кататься на лошадях (так как считалось, что тот ездит на колеснице, запряженной вороными конями, во время грозы). Также в Ильин день не выгоняли скот на пастбище, поскольку считалось, что хищные звери получают в этот день от Ильи-пророка право делать всё, что они захотят. Во многих коми-зырянских и коми-пермяцких селениях, как и у славян, существовал обычай забоя скота с жертвованием части мяса церкви, и совместной трапезы на берегу реки. После Ильина дня снимался запрет играть на народных духовых инструментах. С этого дня разрешалось собирать лесные ягоды, начинали убирать хлеб.

Важное значение имел Ильин день и у оленеводов, у северных коми-зырян и ненцев, могли устраиваться гонки оленьих упряжек, готовился праздничный обед. После завершения праздника оленеводы начинали понемногу двигаться в район зимних пастбищ вблизи своих селений.

В Греции день памяти пророка Ильи 20 июля совпал с пиком июльской жары, когда поклонялись «приносящему дождь» Зевсу на вершинах гор (чей образ вместе с Гелиосом и Фебом повлияли на народные представление об Илье). В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах, совершались и другие обряды. По свидетельствам XVIII века, греки в Ильин день взбирались на гору святого Илии (греч. Αγιολιάς) — высочайшую вершину хребта Тайгет — и с наступлением вечера разводили там костры, в которые бросали ладан. Увидев их, окрестные жители поджигали ворохи сена и соломы, плясали вокруг них и прыгали через огонь.

Святой Илья на осетинском языке называется Уацилла. У осетин праздник в честь «Уацилла» носил земледельческий характер и отмечался в понедельник третьей недели после Пятидесятницы.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильин_день

22 июл 2015 09:42

Мда-а-а, Вы, однако..., похоже грек )))
"В Греции все есть!" - впрочем, Хеллада -...ада-ада...(отозвалось эхо)).

Ермилов, и почему обязательно "Зевс", а не Юпитер?, или Митра солнцеликий, или Гермес-Трисмегист (триждывеличайший), или Гор?...

Вы такое слово - "компиляция" - когда-нибудь слышали?

Зырянин-язычник
22 июл 2015 03:18

20 июля День перуна, день ильи пророка, день зевса, день дия, илля лун.....

Все народы евразии отмечают почти одинаково. потому что праисточник возникновения этого ВСЕЛЕНСКОГО праздника ОДИН,

"Первое описание принесения кровавых жертвоприношений в И.л. оставил академик И.И. Лепёхин, посетивший во время своего научного путешествия в 1771 г. к.-з. село Обьячево: "В Ильин день собираются все окольные жители в село Объяченское; каждая деревня, а иногда и две, сложася, приводят с собою быка или телёнка, которых они в сей день закалают, и обществом употребляют в снедь". Во многих к.-з. и к.-п. селениях этот обычай сохранялся вплоть до начала ХХ в. Обычно купленный на общественные деньги и обетный скот забивали где-нибудь за селением, часть мяса жертвовали церкви, а остальное варили в котлах на берегу реки для совместной трапезы. Убой скота и варка мяса могли происходить и вблизи от церкви и даже за её оградой. У к.-п. для забоя жертвенных животных у наиболее уважаемых в селении стариков хранились специальные священные ножи. Бульон, оставшийся в котлах после варки мяса, по окончании трапезы обычно разносили по домам. У к.-п. было принято сохранять часть жертвенного мяса. Его зашивали в тряпочку и постоянно носили с собой в качестве оберега от всевозможных бед и напастей. Многие относили это мясо на кладбище на могилы родных или зарывали в поле на своей полосе, чтобы лучше родился хлеб. Интересные детали жертвоприношения в И.л. были отмечены в выч. с. Палевицы. В число жертвенных животных здесь обязательно входили бык, нетель, овцы и бараны. Причём, нетель, т. е. ещё не телившаяся корова, обязательно должна была быть стельной. Если в утробе принесённой в жертву нетели не оказывалось плода, то приводили и забивали другую. В этом обычае особенно чётко прослеживается заложенная в жертвоприношении в И.л., совершаемом перед началом сбора урожая, идея обеспечения будущего плодородия."

Н.Д. Конаков

22 июл 2015 10:26

Земеля... пусть так... - Евразия большая и каждый из населяющих ее народов дышит по-своему (физиология рода-племени-этноса-нации-Народа выстраивается под конкретные условия среды обитания, т.е. плотность воздуха, геомагнитные поля, кормовую базу, ландшафт...)
и имеет свой Язык, отражающий его Суть.

Вопрос в мировоззрении..., которое формируется у Народа в неокортексе ГМ в родноприродную Матрицу типа "матрешка"...
и единстственный Народ, который прямо соотносил себя с БоЖем - "мы внуки Дажбожьи" - а значит не отделял себя от Создателя в своем сознании,
жил-был на Средне-Руськой равнине:
БоЖ есть Все!Все есть БоЖ!

Остальным "тварным созданиям" хорошо ответил былинный Садко на иудео-христианское погонялово про "...раб Господа":
- "Мой БоЖ меня рабом не кличет!"
Или как в руськой песне:
"...те кто снизу, вечно снизу.
Нам же воспарять крылами!.."

И это случилось не вчера, как у иудеев, слямзивших художественный образ "Шломо-Соломона" как мудрого царя с династии Араксерксов (всего их было пять) и затем щедро оплативших услуги по удревлению своей из-Тории...
Там, миль пардон, голимый плагиат с беСконечной редакцией текстов и компиляциями...

Если же опираться на данные по гаплогруппе R1a1 и язык (в т.ч. УНТ), то стыд как студЪ и Совесть у руського рода-Народа возникает как развитое понятие уже 19тыс.лет назад на рубеже последнего ледникового периода...
а археология Костенок (Воронеж) и Сунгиря (Ярославль) эту дату отодвигают до 40-50тыс.лет назад... и это без всяких прикрас за дополнительную мзду)).
Если объективно и беЗпристрастно рассматривать факты и артефакты, то они выстраиваются ровно...
по восходящей спирали.
Но чтобы не вьяла листва, надо о корнях помнить.
...И удерживать на связи в мемори и на харде ГМ предыдущие ВИТки.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме