Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. В блокнот президенту РФ

В блокнот президенту РФ

Юрий Панченко
Юрий Панченко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Писатель Юрий Панченко

В блокнот президенту РФ.

За тридцать прошедших лет в России не созданы ни одна новая опера, ни один новый балет, ни одна оперетта.

Не написана ни одна песня, ставшая всенародной.

Таким образом, Россия сравнялась с народами, опер и балета никогда не имевшими.

Мужеством авторов, оставленных в стороне от «заботы» политической, удерживается только художественная проза, поэзия и живопись.

Плюс авторские песни молодых авторов.

Уважаемые прежде звания «заслуженный, народный» превратились в обозначение пустоты, премии – в способ подкупа.

Многие «центры культуры» - в места для наживы чиновников, и работают в них туристические фирмы, спекулирующие отдыхом. Или ярмарки продуктовые, вещевые.

В приезд на Вятку временного (вечными не бывают) министра культуры губернатор показал ему памятник Шаляпину, с небольшими переделками скопированный с картины Кустодиева, и достраиваемую частную гостиницу.

Видимо, показ частной гостиницы отображает направление движения правящих территориями, а именно - подальше в сторону от развития культуры. Как и переделки всемирно известных авторов картин в скульптуру - неспособность к настоящему творчеству.

В следующий приезд чиновника из Москвы вероятно будет показан очередной магазин в семь этажей, «новым достижением».

Что делать?

Собрать на совещание в Москве деятелей культуры и их, а не чиновников, спросить об этом.

Далее использовать их советы и предложения.

Материалы по теме
Мнение
21 апреля
Иван Звягин
Иван Звягин
Освоение опыта, связанного с дефекацией, влияет на принятие социальных норм и развитие гиперконтроля
Мнение
14 апреля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Израиль получил ущерб от массированной атаки иранских дронов и крылатых ракет
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
16 фев 2015 21:17

По моему бесполезно, Юрий Васильевич. Царю сейчас не до культуры, у него одна забота, как стыренное удержать, что еще придумать, чтобы народ на Болотные площади не выходил.
А, то, что к культуре интерес снизился, так это даже хорошо, пусть бабло зарабатывают. Настоящая литература, как классическая музыка, интересна была, есть и будет только 5-ти процентам людей.
Посмотрите, сколько людей, действительно, читает и любит Чехова? Единицы. И слава Богу. Тут я с Веллером согласен, пусть деньги зарабатывают, нечего головы забивать, этому не научишь. Во время Пушкина, только один из ста живущих в России читал его. Остальные читали календари, да под балалайку в лаптях плясали. В принципе, как и сейчас - кто-то к Пелевину, Рыжему, кто-то к какой нибудь поганой марининой да акунину. Хорошее не может быть для всех. Пусть бабки заколачивают, когда поймут, что с собой все не утащишь, поздновато бывает. Да это их дело.

Насчет Пушкина неправда. Хорошо, если один из 10.000. При жизни, кстати, его мало издавали.

16 фев 2015 22:47

Уважаемый Валерий! Я написал правду, отсутствие опер и балетов можно только подтвердить их отсутствием. А что писателей позабыли и оставили в покое - мы все выиграли, с меня и СП СССР достаточно.
Творчество и государство могут работать вместе, при условии специалистов, занимающихся творчеством, и специалистов, творчество понимающих со стороны управления.
Хотя не нашлось царя, диктующего Пушкину, творчество диктуется не царями и остальными управляющими.

Хорошая мысль...

16 фев 2015 23:04

Уважаемый Александр! В нашем маленьком сообществе, понимающим некоторые проблемы редкие, хорошие мысли появляются у каждого, из нас. Для того и фонарь Диогена... как явление навсегда...

Евгений Юшков
17 фев 2015 11:05

С начала развития парламентаризма в России одним из принципов анализа художественного
произведения стала - партийность. В стране победившего олигархического капитализма любые формы
свободного социального протеста маловероятны в силу отсутствия экономической базы.
Нет парламентаризма - нет социального контроля, нет денег - некому заказать музыку, хотя писать музыку и слова можно в стол, - но там они неизбежно со временем теряют актуальность.
Вот такой 4-ый акт Марлезонского балета...

17 фев 2015 12:20

Писать в стол - день позавчерашний. Любое произведение автор может опубликовать в интернете. Да, денег не заработает, если не занимается проституцией слова.
Интернет отличается от всякого "жюри" единственным честным и замечательным показателем, числом читателей. Читают - вот и весь ответ на все вопросы. На нет и суда нет, возвращайтесь на исходную точку.
Интернет освободил литературу от подлости цензуры, редакторов, решавших, допустить произведение к печати или запретить, от очереди за деньгами после публикации, от подковёрных мерзостей и телефонных указаний чиновников.
Подлость исчезла, что замечательно.

17 фев 2015 13:43

Предлагаю, по Пастернаку, "дойти до самой сути".
Возвращаюсь к началу, к обозначению проблемы.

За тридцать прошедших лет в России не созданы ни одна новая опера, ни один новый балет, ни одна оперетта.
Не написана ни одна песня, ставшая всенародной.
Таким образом, Россия сравнялась с народами, опер и балета никогда не имевшими.

Прежняя история показала, "сотрудничество" творческих личностей с властью для творческих часто оказывалось запретами к печати, запретами к постановкам пьес, к исполнению музыкальных произведений, а в продолжениях - ссылками, лагерями, тюрьмами, расстрелами, самоубийствами.
Фадеева помните?
Начиналось ещё во времена Герцена.

Что же делать?
Сотрудничать с властью чиновников?
Сотрудничать с Россией как с единственной, кому творчество на самом деле нужно?
Сотрудничать с историей литературы, искусства России, Европы, с мировой?
Сотрудничать только со своим талантом, со своим предназначением, данным судьбой?

Кем быть мы знаем и умеем.
Куда? Как плыть?
Когда время всё расставляет на свои места, может быть, на него и ориентироваться?
Закруткой на Солнце, по выражению космонавтов?

Евгений Юшков
17 фев 2015 19:48

А выхода нет, но "пораженье от победы, ты - сам, - не должен отличать". Перейти опять на язык Эзопа, фигу
спрятав за пазуху? За 20-ть лет выросло, всё-таки, непоротое поколение, которое опять на рандеву с собственной
совестью, - промолчи, попадёшь в палачи. Помочь им мы можем только личным примером, положив голову на
плаху. И это не только фигура речи. Извините за патетику.

Юрий Панченко
17 фев 2015 21:57

Какая плаха? Видимо, вы не поняли, что такое закрутка на Солнце.

Юрий Панченко
18 фев 2015 00:45

Закрутка на Солнце.
Получение энергии прямо с Солнца и её дальнейшее использование для работы аппаратов космического корабля. Применяется для долговременных полётов в Космосе.
Получение жизненной энергии прямиком от Солнца во время обычного загорания человека - бытовое значение.
В творчестве - ППС. Постоянно, Предельно, Секретно. Применяется исключительно талантливыми, так устроено природой.

Евгений Юшков
18 фев 2015 23:51

"Сколько раз покатившись моя голова, с переполненой плахи летела сюда?"

Юрий Панченко
19 фев 2015 01:17

Плохая строчка из песни Шевчука, сильно не точная.
Голова сколько раз с плахи не катится. Всего один раз.

Хорошо, наверное, что вы ушли в сторону от темы.
Слишком серьёзной для здешних страниц.

екатерина
19 мар 2015 00:40

Остапа понесло. Или рыбак рыбака видит издалека...

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме