Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Обзор российских кинопремьер за 2012 год

Обзор российских кинопремьер за 2012 год

Леонид Черток
Леонид Черток
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

У нас каждый год – год кино. В том смысле, что мы постоянно ждём идеального фильма, соответствующего трём основным категориям успеха: а) рекордные кассовые сборы; б) восторженная критика; в) водопад фестивальных призов. Пока не срастается, уходящий год не исключение. Что ж, будем терпеливо ждать. И смотреть…

Одна из первых ожидаемых премьер 2012 года – «Август восьмого». Режиссёр – Джаник Файзиев, один из редких в нашем кинематографе специалистов по блокбастерам. На экране – Максим Матвеев (тот самый муж Лизы Боярской) в образе крутого спецназовца; Светлана Иванова, актриса с внешностью вечного подростка и творческим диапазоном от хиппушки («Дом Солнца») до боевой ведьмы («Тёмный мир»); Егор Бероев, этнический осетин (по дедушке), у него в фильме много личного. Даже в ролях второго плана Алексей Гуськов, Владимир Вдовиченко, Сергей Газзаров, сам Гоша Куценко чуть ли не в эпизоде. Ну, что ещё надо?

Нужен крепкий сюжет. И он есть, причём «трёхлинейный». Первая линия – война в Южной Осетии, показанная в разных масштабах - от заседаний штаба Главковерха до боестолкновений местного значения. Правда, свежей эту тему язык не поворачивается назвать, как я помню, американцы уже в сентябре 91-го приехали в Москву снимать кино про наш августовский путч. Вторая линия – мать, тигрицей бросающаяся на выручку сыну, нежданно-негаданно оказавшемуся в самом центре военного конфликта. Героиня Ивановой при её субтильной внешности ставит на уши всех, кто попадается ей под руку – от штаба российских миротворцев до группировки грузинских войск. И в это веришь, наши мамы такие, только на себя и рассчитывают. Третья линия – война глазами ребёнка, воспринимающего происходящей кошмар, устроенный взрослыми, через призму любимых им Трансформеров. Неплохая находка, между прочим.

В общем, получилось крепкое приключенческое кино, редкий жанр на отечественном экране. Из явных плюсов – в фильме практически нет плохих грузин, которым просто не повезло с президентом, есть плохие танки американского производства и перебегающие снайперы без лиц. Из явных минусов - кино оставляет после себя ощущение одноразовости, как покетбук в мягкой обложке – посмотрел и выбросил из головы. Наверное, потому, что у нас давно снят фильм о войне глазами подростка – «Иваново детство» называется, Тарковский его автор. Кино, на котором седеешь…

Вторая громкая премьера года пришлась аккурат на День победы. Ожидался ремейк черно-белой картины 60-х годов «Третий тайм», рассказывающий о подвиге киевских футболистов, разгромивших немецкую команду, и за это расстрелянных. На самом деле, в жизни всё было круче, команда, собранная в основном из вчерашних военнопленных, планомерно громила всех выставляемых против неё соперников. И расстреливали не за футбольные победы, а уже за другие проступки в лагере, кто-то даже выжил. Но это кино…

Несомненный плюс картины – в ней показана именно КОМАНДА, что невероятно актуально на фоне сегодняшних антиподвигов наших футболистов (видимо, игроки сборной России не удосужились посмотреть «Матч» перед выездом на Чемпионат Европы). Только так можно победить и игре, и в войне.

Спорный момент картины – украинцы, изображённые российским режиссёром Андреем Малюковым. По фильму получается, что там одни антисемиты и пособники фашистам, что неверно в принципе (не зря Министерство культуры Украины не выдало «Матчу» прокатную лицензию). Если говорить об исторической правде, то нужно разбирать дилемму между большим и малым злом, но это полноценная вторая серия и совсем не про спорт. Да и немцы показаны излишне примитивно, до карикатурности, с детства таких в кино не встречал.

Минусы – уже приевшаяся сладкая парочка Сергей Безруков и Елизавета Боярская (та самая жена Макса Матвеева). Всё время путался, кто там на воротах стоит – то ли Саша Белый, то ли Серёжа Есенин. С женскими образами вообще в картине не сложилось, остаётся впечатление, что все киевлянки сексуально, пусть и без особой охоты, обслуживали фашистов и предателей из своих. Хоть бы одну честную медсестру вставили, право слово…

В целом же фильм захватывает, местами до комка в горле.

Любителям ужастиков советую уделить внимание ленте «Камень». Я не любитель, и то досмотрел до конца с интересом. Прежде всего, из-за актуальности главной сюжетной линии: герой фильма, именующий себя Камнем, похищает сына человека, с которым они подростками сбежали из детского приюта, и тот его предал. Параллельно мстит тем взрослым, которые испортили ему его собственное детство.

Я не знаю, много ли в Америке высокоинтеллектуальных гурманов-каннибалов, чей образ виртуозно выведен в «Молчании ягнят». Зато в России проблемы детских домов на одном из первых мест. И не только из-за своей перенаселённости, детишки там попадаются тоже не подарок. Не так давно московский бомонд поразила история мучений известной актрисы Евдокии Германовой с приёмным сыном, постоянно пытавшимся её прирезать. Как выяснили психологи, у мальчика серьёзная наследственная психопатия, усугублённая навязчивой  тягой к холодному оружию, оказывается, в природе встречается и такое. А вдруг подобный экземпляр затаится, вырастет, разбогатеет, и начнёт воплощать в жизнь свои больные фантазии? Что, страшно? То-то…

Конечно, фильм не без огрехов. Например, проститутка разового пользования, упорно набивающаяся к Камню в подруги жизни. Ужасно непрофессионально. Мало того, эта жрица любви настолько покорно воспринимает присутствие мальчика, находящегося с суровым дядей явно не по своей воли, что мне до самого конца казалось, что это внедрённый сотрудник органов, решивший для достоверности заняться с подозреваемым ураганным сексом. Думал – как сейчас рванёт табельный «Макаров» из стрингов… не срослось. Не люблю на экране секс ради секса, висящее ружьё должно в конце выстрелить. Впрочем, есть зрители, которым фильм – не фильм без постельных сцен.

Приятно удивила Авдотья Смирнова (в замужестве Чубайс), набирающая обороты, как режиссёр, из картины в картину. Сняла фильм с дурацким названием «Кококо», где наотмашь уделала всех, кто ей чужд по жизни – и излишне либеральную интеллигенцию, пытающуюся загладить свою историческую вину перед народом, и излишне навязчивую провинцию, которую только пусти в дом, потом дустом не вытравишь. Представительница первой достала всех своей заботой (спасённый ей от туберкулёза алеут в итоге загнулся от дармового алкоголизма), запустила дом, ходит на пикеты внесистемной оппозиции и спит с бывшим мужем, противной занудой, потому что… никто, кроме него, её не хочет. Представительница второй проявляет чудеса выживаемости, коммуникабельности и хозяйственности, а так же спит с  бывшим мужем первой, потому что… никому не может отказать.

Всё это преподносится без пошлости и с юмором, смотрится легко. Кому-то фильм будет интересен диковинными персонажами, которых он в своей жизни не встречал и вряд ли встретит, а кому-то наоборот, именно их узнаваемостью. Я в числе последних.

И, наконец, бесспорный лидер российского кино 2012 года (с точки зрения автора) – лирическая, местами грустная, но всё же комедия «Мамы». Сотканная из нескольких новелл, снятых преимущественно режиссёрами с армянскими фамилиями (назад в СССР!), картина оставляет в душе светлый след. Лучший социальный ролик на тему «Позвоните маме!», разве что полнометражный. О чём, рассказывать не буду, не хочу перебивать вкус.

В этом обзоре я не затронул такие фильмы, как «Шапито-шоу» (авторское кино на любителя и знатока, кто хотел – давно посмотрел без подсказки) или «Москва-2017» (выключил через 15 минут, даже писать противно). Да, «бомб» не было, что огорчает. Как огорчают и перспективы на будущий год – по имеющимся сведениям к выпуску в прокат готовятся ремейки «Кавказской пленницы» (не Гайдай) и «Джентльменов удачи» (без Леонова, Вицина и Крамарова), а так же новый вариант классических «Трёх мушкетёров» в прочтении Сергея Жигунова. Вам тоже хочется застрелиться, как и мне?

Но будем надеяться, и будем смотреть…

Материалы по теме
Мнение
17 мая, 10:48
Юрий Самодуров
Юрий Самодуров
В Черноголовке живут и работают люди, делающие замечательные вещи!
Мнение
29 января
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Из нашей обширной родни ленинградскую блокаду пережили только два человека
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме