Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Убежден, что последние переговоры штаба от КС с мэрией - победа оппозиции.

Убежден, что последние переговоры штаба от КС с мэрией - победа оппозиции.

Алексей Черемушкин
Алексей Черемушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Дело не столько в том, что "с этой властью нельзя иметь дело"(ТМ), хотя, действительно, не стоит. И даже не в том, что "им же будет хуже".


Во-первых, мы поймём, сколько нас сейчас реально. Мартин Лютер Кинг говорил, что никто не приносил его движению больший вред, чем пассивные сочувствующие белые. Очень понимаю его, ведь сейчас роль сочувствующих выполняет масса людей, боящихся каких бы то ни было действий, которые говорят "вы правы, но вам ничего не изменить", и всё в этом ключе. Эти люди, бывает, выходят на согласованные, безопасные и плюшевые по своей остроте акции. Тут всё честно - все понимают, что "просто возложить цветы" - не получится. Думаю, тех, кто придёт, будет много. Никак не меньше 7 тысяч, и я думаю, 7 тысяч актива - это очень много. Историю всегда пишет активное меньшинство, а не пассивное большинство.

Во-вторых, штаб отработал очень чётко, не отступая от своих позиций, не отвлекаясь на поиск сиюминутной политической выгоды, по крайней мере то, что мне довелось увидеть. Все думали как сделать дело, хорошо понимая что мы хотим и зачем. Мне кажется крайне важным, что КС не стал решать за всех, а опёрся на голосовалку по месту проведения митинга. Это даёт некоторую надежду, что оппозиция не развалится вот-вот, и что у нас есть, пусть и плохая, но платформа, на базе которой можно делать какие-то большие дела.

В-третьих, ясно, что мы пришли к варианту, который мэрия хотела меньше всего. Не стану утверждать, что то же верно и для здания неподалёку от Соловецкого камня, ну или краснокирпичного, кто бы там не вёл переговоры реально с той стороны. Однако совершенно очевидно, что мерии такой исход нравится меньше всего. Начальство им явно поручило надавить на слабнущую оппозицию, заставить нас пойти по пройденному маршруту и тем самым нас ещё раз опустить. Ясно, что перекрывать Лубянку им ой как не хочется, а при их паранойе это делать неизбежно придётся (а то как ж! А вдруг! Сто тысяч соберутся! Телеграф, телефон и почта!), причём целиком, как и обещали, кордонами на манер того, что было на Большом Каменном 6 мая. Это грозит им выволочками, а то и потерей мест, не говоря уж о продолжающейся потере лояльности ментов, особенно если выйдет нас немного. Что не говори, но у ментов с промытыми головами на тему «ты делаешь благое дело, защищаешь страну и её жителей» при приказе винтить мирных людей с цветами как-никак, а возникает когнитивный диссонанс. «Думать о хорошем, а мочить – кого прикажут» - не так-то просто, особенно когда те, кого прикажут, ведут себя подчёркнуто мирно. Я, ясное дело, не про полных отморозков типа Эшников.

Выходить надо, и обязательно. Хотя это, конечно, моё мнение, решать ни за кого я не собираюсь. Позвольте, пусть это будет и немного цинично, опишу варианты, что может произойти.

1) Мы мирно придем, возложим цветы, постоим пока не замёрзнем и разойдёмся. Такое может произойти, если нас мало и оцепления нет. Самый неудачный вариант, хорошо что самый невероятный. Хотя свои плюсы есть и тут – если получится, то особо боязливые до винтажа немного поуспокоятся.

2) Мы приходим, оцепления нет, нас много. Скорее всего, народ при таком раскладе куда-то пойдёт. Скорее всего, на Манежку. Думаю, такой вариант власти и держат в уме, поэтому он невероятен, оцепление будет и в сторону Манежки – особенно мощное. Но если мы пойдём и дойдём и соберёмся, то это конечно будет очень мощно.

С невероятными вариантами закончу, пожалуй.. Скорее всего, мы приходим, и стоит оцепление. Со всех сторон. И мы стоит – более менее со всех сторон. Основных вариантов два:

3) Мы стоим напротив оцепления, относительно мирно (задержания лидеров и особо активных – не в счёт), никуда не попадаем, дарим цвету ОМОНу и просто от холода расходимся. Вариант этот будет особенно хорош, если людей будет мало. ОМОНа-то будет очень много. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему.

4) Нас адово, в стиле 6 мая, вяжут, разгоняют, бьют и т.п. Бьют людей с цветами (не камнями!) в руках. Медийный эффект – офигенный. 22ого мы имеем шанс собрать очень массовый митинг «по горячим следам». Увеличение числа политзеков больно бьёт по режиму. Протест не сдулся, раз его прессуют не хуже, чем 6ого. Нас много, мы страшные, нас боятся.

5) Провокаторы, наши или их, начинают активные массовые беспорядки. Рамок нет, досмотров тоже, и группкой отмороженных (или проплаченных) активистов разжигается огонь революции посредством безобиной фигни вроде файеров и прочей пиротехники, или не вполне безобидной вроде котейлей Молотова. Честно говоря, оснований полагать, что что-то коренным образом изменилось в головах у людей со злого 6ого мая, не слишком-то много; а 6ого мая народ участвовать в беспорядках, активно атаковать ОМОН и пр. не возжелал. Непонятно, с чего бы вдруг он возжелал теперь, в двадцатиградусный мороз. В таком случае нападающие рискуют остаться один на один с разъярённым ОМОНом, и подставить обычных, мирных людей так просто не получится - все будут осторожны, акция-то не согласована!

Думаю, ожидать стоит варианта 3 с вариациями. Уверен, такой вариант – это успех.

И удачи всем нам.

Материалы по теме
Мнение
5 мая
Иван Звягин
Иван Звягин
Социальная встроенность и принадлежность к группе способствуют протестному поведению
Мнение
14 января
Аделина Абраменко
Аделина Абраменко
Цензура в современной России
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
АкцииВластьПрава человекаПротест