Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Дело Мирзаева: Слепой случай или Бог шельму метит

Дело Мирзаева: Слепой случай или Бог шельму метит

Леонид Черток
Леонид Черток
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На минувшей неделе получило продолжение одно из самых громких и резонансных дел последнего времени, попадающее, пусть и косвенно, под понятие «разжигание национальной розни». Или всему виной слепой случай?

 

Так или иначе, Замоскворецкий суд Москвы после месячного перерыва вернулся к слушаниям по делу спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в смерти 19-летнего москвича Ивана Агафонова. Судья Андрей Федин давал перерыв для проведения очередной, пятой по счету, экспертизы, по итогам которой он ожидал получить точные ответы специалистов о причинах гибели студента. Однако в конце августа стало известно, что специалисты Минюста, которым это исследование было заказано, отказались его проводить, сославшись на свою некомпетентность, что, по сути, является нонсенсом в отечественной судебной практике. В итоге судья Андрей Федин назначил новую экспертизу, которую поручат российскому центру судебно-медицинской экспертизы Минздрава.

 

Напомню суть. Согласно материалам дела, инцидент возле московского ночного клуба «Гараж» произошёл 15 августа 2011 года. Спортсмен Мирзаев ударил студента Агафонова, тот упал, ударившись головой об асфальт. Он был госпитализирован и в ночь на 18 августа скончался в больнице, не приходя в сознание. Причиной смерти врачи называли отек мозга и последующий отек легких, раздробление мозжечка.

 

Сейчас спортсмен, как и с самого начала, обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего. По этой статье (111 УК РФ) ему грозит до 15 лет лишения свободы. В процессе обвинение меняли на гораздо более мягкую статью о причинении смерти по неосторожности (109 УК), которая грозила лишь двумя годами тюрьмы. Но затем вернулись к первой формулировке, судя по всему, испугавшись шума и выступлений националистов, пригрозивших властям «ещё одной Манежкой».

 

Сам Мирзаев неоднократно говорил в суде, что не имел умысла причинить вред или тем более убить Агафонова, и просил прощения у родителей погибшего. Но отец студента Александр Агафонов бурно реагировал на происходящее в суде, заявляя о том, что никогда не простит Мирзаева. По его словам, он не будет требовать от подсудимого компенсации материального и морального вреда, пояснив, что сам бы дал денег для ужесточения наказания для спортсмена. «Сломал жизни. Расстреляли бы его», - повторял отец.

Излишне упоминать, что значительная часть общества следит за указанными выше перипетиями. Данные августовского соцопроса показали, что о деле самбиста осведомлены 72% россиян, подсчитал «Левада-Центр». При этом почти половина следящих за процессом россиян считает смерть Ивана Агафонова результатом безнаказанности действий кавказцев в российских городах.

Однако 32% информированных о процессе россиян верит версии Мирзаева, который говорит, что защищал честь своей девушки. По их мнению, смерть Агафонова - результат трагического стечения обстоятельств.

В данном случае я среди 32 %. При этом продолжаю считать, что выходцы с Кавказа, обосновавшиеся в исконно российских городах, должны чувствовать здесь себя гостями, а не хозяевами, например, быть предельно предупредительными в общении с женщинами не своей крови (так, как мы относимся к их).

Но в случае с Агафоновым мне вспоминается история, случившаяся со мной в армии. Зимой на лесоповале (строили всей дивизией крупнейший в Европе танкодром), заигрались как-то в снежки («солдаты – те же дети, только с большими…» - чуть ли не Суворов сказал). Кто-то не со зла залепил мне в лицо снежком с льдышкой, боль ещё та. И всё, пелена перед глазами… пришёл в себя, когда уже держали за руки. В пяти метрах от меня у сосны стоял обидчик, а в нескольких сантиметрах от его головы торчал топор, который я в него метнул, аки Чингачгук. Повезло обоим, он – жив, я – не сел. А ведь мог и надолго, хотя и не со зла. Попал бы – жизнь пошло так, что и представлять не хочется…

Я, как и многие, видел кадры любительского видео с живым Агафоновым. Здоровый лоб с самодовольной ухмылкой, что только добавило ему наглости в общении с сравнительно мелким Мирзаевым, на котором не написано, что он чемпион по боевому самбо. Кстати, самбо, пусть и боевое, это, в первую очередь борьба с захватами, подсечками и бросками, удары, тем более нокаутирующие, в нём не ставятся.

Справедливости ради уточню, что и Мирзаев у меня положительных эмоций не вызывает, в его показном раскаяние на скамье подсудимых я усматриваю изрядную долю лицемерия и игры на публику.

Вот когда дело только за экспертизой и судебной беспристрастностью. Но попробуй-ка в таком резонансном деле! Дело Мирзаева уже накрепко связали с делом Пуссей – девчонкам за танцы в храме три года общего, а этому, небритому, за убийство только два. Хотя, ставя себя на место независимого судьи, я бы самбиста отпустил, по пацанским понятиям он поступил правильно – нечего к девушке подходить с предложениями, когда она с другим кавалером.

Когда сравнивают дело Мирзаева с Pussy Riot, неприятно от того, что налицо, так называемый, социальный заказ – национализм, религия, половая распущенность… всё вперемешку. Впрочем, не я сказал о том, что умом Россию не понять. А вот то, что власть наша, в том числе и судебная, попалась на шантаж националистов, это уже опасно.

Сложно сказать, насколько сильно влияние националистов на Замоскворецкий суд Москвы, но о его существовании свидетельствуют некоторые странные совпадения. В августе прошлого года этот районный суд вынес решение отпустить Мирзаева под залог. Националисты начали готовить акцию протеста…, а буквально через очень короткое время Мосгорсуд отменил решение Замоскворецкого суда, и Мирзаев остался под стражей. В январе было принято решение о переквалификации статьи со 111 на 109, в феврале началась подготовка очередной акции националистов под названием «Убийца должен сидеть» - и снова решение суда было отменено.

Но, опять же, момент, на котором настаивает защита – мог ли или не мог Агафонов ходить и говорить после нанесённого удара – достаточно спорный и ещё ни о чём не говорит. Организм человеческий до сих пор остаётся такой же загадкой, как и мироздание - никто не может разгадать и предугадать «синдром неожиданной смерти» у младенцев - а уж наш мозг, тем более. Разве мало известно случаев, когда бывшие солдаты или охотники десятилетиями жили с пулями в голове, совершенно о них не подозревая. Или обратная ситуация – упал человек на ровном месте, ударился затылком о кухонный табурет и тут же скончался. Смогут ли дать однозначный ответ эксперты, какими бы квалифицированными они не были? Сомневаюсь. Другой вопрос, какой ответ им посоветуют дать под, так называемым, «давлением общественности».

Я же лично склоняюсь к тому, что всё в этом мире происходит не просто так. И Агафонов, который огрёб, был далеко не паинькой, и Мирзаев, который ему отвесил, не мальчик-одуванчик (фиг ли спортсмену в ночном клубе делать, только режим нарушать). Не зря говорят – «бог шельму метит»0.

Теперь всё зависит от судьи. Если же и он шельмой окажется, будет судить не по совести, а по подсказке… бедная страна, одним словом.

Материалы по теме
Мнение
4 декабря 2023
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Вот так подленько горсовет Северодвинска сводит счеты с оппозиционными депутатами
Мнение
8 апреля
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Украинских школьников и детей мигрантов собрались учить «традиционным ценностям» ради борьбы с терроризмом
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме