Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. 114 км на надувных лодках по Кожиму (части 2, 3)

114 км на надувных лодках по Кожиму (части 2, 3)

Игорь Сажин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
25 июля 2012 года

Отходим от устья Балбанью. Сразу гребем к правому берегу. В одной лодке я и сын, в другой Б. с Г. Выходим на каменную косу. Тащим лодки до скалы. Крепим лодки и таскаем вещи. Перетаскиваем лодки. Выясняется, что Б. уронил в реку бейсболку "Синема-рублик". Ее унесло к скале. Спускаем лодки на спокойную воду заводи. Садимся. Отходим. Я с сыном иду замыкающим. Первая лодка обнаруживает бейсболку. Оказывается река выбросила бейсболку в заводь. Это единственный предмет нашего похода, прошедший порог "Манюку".

Выходим из заводи. Река быстро подхыватывает нас. Несет. Проходим пороги на большой скорости. Каждый раз вода бьет в лодку. Я спереди, меня просто обдает водой. В сапогах хлюпает вода. То же и с моим сыном. В лодке стоит вода. Останавливаемся. Ждем ребят. Они нас догоняют. Привыкают к друг другу. Лодку вертит, как перышко. У них тоже вода в лодке. Выходим на берег. Вытаскиваем вещи. Переворачиваем лодки. Сливаем воду. Принимаем решение переночевать возле "Бабы". Это такой огромный каменный столб. До Бабы надо пройти еще два порога. Проходим пороги без потерь. Вода в лодке, но сырость уже нас не страшит.
 Встаем прямо под Бабой. Ставим палатки. Готовим еду - рис с тушенкой. Вокруг красивые красные скалы, что с левой стороны, где мы стоим и стоит Баба, что с правой стороны. Там две красных скалы с небольшим гротом. Едим рис, пьем чай с шоколадом и лимоном. Сушимся. Выясняется, что вода в лодке подмочила и наши рюкзаки. В рюкзаках мокрые вещи и спальники. Больше всех досталось Г., у него вся одежда сырая. Пасмурно, на горах идет дождь.
Вдруг шум машины. Появляется бортовой "Урал". Подъезжает к нам.
- Вы тут бочку под мусор не видели?
- Нет не видели.
 Водитель и его помошник снимают с борта ярко синюю бочку и ставят ее недалеко от нас. Они уходят чуть выше и также ставят еще одну бочку. Парк, похоже, так обслуживает места стоянок, за которые берет деньги с посетителей. Аж по 120 рублей с носа за одну ночевку.
260720127451
Сын почти не ест, от усталости идет спать. Мы же сидим возли костра и треплемся. После полуночи начался рассвет. Начинается мелкий дождь.
260720127449

26 июля 2012 года.
 Встаю в 8.00. Поднимаюсь на скалу, которая стоит за Бабой. Фотографирую. На спине Бабы туристы сделали жертвенное место. Там в щелях куча монет, личные вещи, бейсболки, перчатки, много завязанных платков, просто кусочков материи. Такое современное жертвенное место. Я тоже оставляю монетки. Солнце иногда прорывается сквозь тучи. Готовлю еду, а вернее грею вчерашний рис с тушенкой. В 10.00 начинают выходит из палаток остальные. Собираемся. Б. идет за Бабу и приносит в жертву свою спасенную бейсболку. Мимо проходит группа на катамаране.
 Отчаливаем где-то в 12 часов. Первый же порог проходим тяжело. Вода бьет через край. Опять я мокрый, опять в сапогах вода, и в лодке много воды. Становимся к берегу. Переворачиваем лодки. Опять плывем. С левого берега видим несколько групп людей на катамаранах и байдарках. Они ловят рыбу на спиннинг. Жалются, что рыба не ловится. Проходим порог за порогом.
Встаем на левый берег пить чай. Появляется солнце. Переворачиваем лодки. Сушим вещи и пьем чай. Сын говорит, что ему плохо, что он весь сырой, ноги сырые. Сушка и солнце поднимают его настроение.

Отходим от берега. Идем еще два порога. Очень радуемся, что почти не хватанули воды. Стараемся пройти между волной и мелью. На третьем пороге эта тактика нас поводит. Лодка вдруг садится на камень. Волна бьет в лодку. Лодка полная воды. Пытаюсь столкнуть лодку с камня. Упираюсь веслом. Сын по пояс в воде замер сзади. Мимо меня проплывает сумка с едой. В этой же сумке фотоаппарат. Я ужасе. Мимо плывет мой рюкзак. Я хватаю его рукой и затаскиваю в лодку. Лодка сползает с камня. Двумя толчками загоняю лодку в заводь после порога. Сын прыгает на берег. Кричу ему, чтобы снимал вещи и отжимал их. Я втаскиваю лодку на берег и бегу за уплывающей сумкой. Вижу издалека, что сумку прибило к берегу. Течение не утащило ее дальше. Забегаю в воду, хватаю сумку. Открываю карман, где фотоаппарат. Вынимаю. Сливаю воду. Хреново.
270720127494
Ребята нас догнали и легко прошли тот порог, на котором мы потонули. Подтаскиваю сумку, полную воды, к их причалившей лодке. Б. остается и разбирает сумку с едой. Мы с Г. идем к нашей лодке. Она полна воды. Сын уже отжал воду из сырых вещей. Мы пытаемся вместе с Г. перевернуть лодку. Бесполезно. Воды полно. Веслами черпаем воду. Еще потуги. Бесполезно. Опять черпаем. Втаскиваем лодку на камни. Переворачиваем. Кидаем на дно вещи. Сплавляемся до лодки ребят. Принимаем решение искать место для ночлега и просушки. Б. говорит, что в сумке было полно воды и что продукты все намокли. Встаем на весло и идем по течению. Проходим легко пороги. Слева видим берег, удобный для палаток. Там скала видна, а на ней крест. Встаем. Полные сапоги воды. Ребята обследуют берег, я сливаю воду. Сликом много кустов, слишком много комаров. Решаем, что нам надо идит дальше. Замечаем берег с правой стороны, хорошо освещенный солнцем под скалами. Лучше для просушки идти туда. Я с сыном прыгаю в лодку и гребу к другому берегу. Ребята догоняют нас. Поднимаются утка с утятами. Мы встаем у берега. Сын говорит, что он больше со мной не пойдет в речной поход.
270720127465
 Выходим на берег. Разводим костер. Ставим палатки. Выкладываем вещи для просушки. Сахар превратился в единую массу, как, впрочем, и соль. Чай весь намок и распечатанная пачка сухарей. Не намокли макароны, рис, греча и тушенка. Выкладываю сахар в отдельную тарелку, будем питаться этой сахарной массой, пока она не расстает полностью. Все сушим. Солнце уходит. Просушиться серьезно не удалось, хотя сушимся у костра до 23 часов. Дождя нет, но нет и солнца и нет ветра. Небо пасмурное. Много комаров и мошки.

27 июля 2012 года.
 Третий день. Утром погода хорошая. Солнце. Досушиваю вещи. Готовлю гречневую кашу с тушенкой и горохом. Ребята просыпаются. Сушимся. Мимо проходит катамаран. Перед отпавлением меняю позицию вещей в лодке. Мой рюказак кладу на одну из лавок, чтобы он не касался дна. На дне все время вода и рюкзак впитывает воду, несмотря на то, что закутан в пластиковый пакет. Вещи от этого мокнут. На носу положил свой спас-жилет и на него поставил рюказк сына. Вода не будет его касаться.

Вдруг начался сильный дождь. Забираемся в палатки. Пережидаем. Дождь был сильным, но коротким. Вышло солнце.

Отходим от берега где-то в 12 часов. Вчера вечером обсуждали близость кордона на переправе. Думали, что стоим рядом. Увы, все оказалось не так. Идем от порога к порогу. Опять вода в лодке. Останавливаемся. Сливаем воду. Опять идем. Опять сливаем. Приноравился вычерпывать воду кружкой.
280720127507
Периодически идет дождь. Снизу вода. Сверху вода. Впереди появляются домики. Это база "Орлиный". Дома красивые. Проходим под подвесным мостом. Причаливаем. К нам выходят люди и собаки. Беседуем. Они приглашают нас в баню. Возле базы небольшой ручей образовал небольшой водопад. Красиво. Руководитель базы раздает нам визитки. Мы садимся в лодки. Мимо нас проходят опять катамараны. Мы идем за ними. Наша задача дойти до "переправы".
280720127505
Лодка. Скалы. Порог. Дождь.

Продолжаем сплав. Погода то дождь, до солнце. То холодно, то жарко. Вижу на берегу мужчину и женщину.
- А когда переправа?
- Не скоро, вам надо два поворота пройти.
Нам казалось, что переправа ближе. А на самом деле переправа еще далеко.

Идем. Вдруг появляется порог, где вода бьет в скалу. Я принимаю неправильное решение и гребу на камень. Опять мы вылетаем на камень, но лодку течение быстро сдергивает. Вода успевает слегка наполнить лодку. После срыва с камня ударяемся о скалу. Пристаем к берегу. Идет дождь. Опять отжимаемся. Этот порог называется "Иван-камень".

На берегу готовлю обед. Макароны с тушенкой. Дождь портит настроение. Ничего не сушится. Сын надевает последние сухие вещи. Настроение плохое. Разговариваем про мою службу на флоте. Скоро день ВМФ. Рассказываю про жару на Красном море. Становится теплее. У меня начинает сильно болеть мизинец. Это от сильной гребли.
270720127493
Пасмурно.

Отходим от берега. У поворота видим ручей и возле него табличку. Табличку разглядеть сложно, слишком далеко. За поворотом прямой ход. Идем. Видим остров. Замечаю на воде пластиковую бутылку. Подплываю и понимаю, что что-то не так. Бутылка не плывет, а привязана за веревку, которая уходит в глубину. Видимо, это кто-то поставил сети. Идет дождь.

Справа на берегу видны два дома и большая лестница, ведущая к домам. Причаливаем. Поднимаюсь по лестнице. Это, похоже, кордон на переправе. Идет дождь. Вижу навес, под ним стол с остатками пиршества. Ящик пустых бутылок из-под водки. Иду к дому. Дверь открывается. Выходит молодой мужчина с фонарем под глазом. Зовет пить чай. Отказываюсь. Беседую о том, сколько мы проплыли и сколько сталось. Мужчина говорит, что мы проплыли от Балбанью до "переправы" 30 км., а до моста осталось еще 90 км. Выясняю, что ближайшее место для стоянки хорошее возле речки "Лимбеко-Ю". Расспрашиваю о нашем разрешении на въезд в Парк. Оказывается, что никто разрешение не завозил, а начальницу он ждет сегодня вечером.

Возвращаюсь вниз к ребятам. Они ждут под дождем. Обсуждаем, что делать. Ребята предлагают остаться и попариться в бане. Пусть за деньги. Вдруг мой сын заявляет, что надо плыть дальше и не нарушать походную жизнь. Мы все удивляемся и следуем призывам сына. Идет дождь. Мы сплавляемся. Обходим остров слева. Попадаем в большое количество мелей. Я быстро их обхожу и отрываюсь от второй лодки. Вторая лодка садится на мели и ребята ее тащут. Вдруг сын говорит, что ему очень холодно, что он весь замерз. Я ищу глазами, куда пристать, чтобы развести костер. Слева вижу, что в Кожим впадает какая-то река и там на берегу стоит навес. Правлю туда.
280720127495
Место стоянки на Лембеко-Ю

Выходим на берег. Тащим вещи под навес. Разжигаем костер, благо под навесом есть немного сухих дров. Причаливают ребята. Ругают нас, что мы их бросили и умчались вперед. Развешиваем в беседке все наши сырые вещи в надежде, что они подсохнут под ветром. Идем за дровами. Рядом дров почти нет. За дровами приходится идти далеко вверх по Лембеко-Ю. Вдург шум. Недалеко от беседки вдоль реки идет хорошо укатанная дорога. Видимо, здесь часто ездят машины. Видим большой тягач. Он волочет большой дом. Тягач уходит вверх по Лембеко-Ю и, переправившись на левый берег, уходит куда-то по холмам дальше.
280720127499
Устье реки Лембеко-Ю

Темнеет. Видим огни фар. Опять кто-то едет по дороге и явно направляется к нам. Мы думаем, что это кто-то пытается догнать машину с домом. Оказалось, что это не так. К нашей беседке подехал "Урал" с кунгом, в кунге куча людей, человек 15. Мы смотрим на них. Люди разгружаются. Идет дождь. Выходят несколько девушек и несколько мужчин. Мужчины, не обращая на нас внимания, хватают спиннинги и бегут к устью Лембеко-Ю. Скоро мимо нас проходит один из них и волочет большую рыбу - более метра в длину. Явно это какие-то браконьеры. На нас мало кто обращает внимание. К костру подходит водитель "Урала". В беседе узнаем, что это приехали люди порыбачить, а вообще-то он сейчас уедет на "Орлиный", а потом вернется и заберет рыбаков. Дальше разговор идет слово за слово, и вдруг шофер говорит, что в машине есть директор Парка "Югыд-Ва". Я радостный бегу к "Уралу" за разрешением, но все люди, вышедшие из машины, уверяют меня, что директора нет. Получается какая-то фигня. То ли водила хотел прихвастнуть, то ли директор был там, но, увидев туристов, спрятался, а то получается, что директор привез браконьеров. Ничего непонятно.

"Урал" уезжает. Остаются одни мужики. Часть из них занимается активным спиннингованием. Обращаются к нам с предложением отведать рыбки. Мы отказываемся. Потом к нам подоходит один из мужчин и предлагает немного убрать вещи, они хотят посидеть в беседке. Идет дождь. Мы отодвигаем вещи. Мужчины ставят водку, тут же режут пойманную рыбу и закусывают ею. Зовут нас. Мы отказываемся.

Сын ушел спать. Мы сидим. Идет дождь. Мы пьем чай. К нам иногда подоходят из компании пьющих и ловящих рыбу. Беседуем. Нас интересует, сколько осталось до железной дороги. Показания расходятся. Один сказал, что нам еще 5 дней плыть и мы не успеем, а другой сказал, что нам идти всего 3 дня. Мы окончательно запутались. Беседовали и о браконьерстве. Я выяснил, что привязанная пластиковая бутылка на воде - это явный признак сетей.

Через полтора часа, уже в полной темноте под дождем приходит "Урал", забирает браконьеров и уходит вверх по Лембеко-Ю. Браконьеры уходят с рыбой. Не сказать, что рыбы было много, но с десяток тушек разной величины я видел сам. Мы остались одни. Ложимся спать где-то около 2-х ночи. Стало светать.

Продолжение следует...
Материалы по теме
Мнение
12 декабря 2023
Игорь Ларионов
Просто удивительно, как люди целой лесопилки у себя в глазу не видят
Мнение
19 февраля
Вячеслав Чернов
Сказ про Путина, ад и рай