Вчера вместе с сыновьями смотрели "Сталкер" Тарковского… Диск с этим фильмом случайно обнаружила на полке «УЖАСЫ» одного из наших сыктывкарских магазинов между капающей плоти какой-то пошлой монстрятины. Всё смешалось в нашем кино: гений и злодейство на одной полке - попробуй различи:) При просмотре забавно было сравнить себя сегодняшнюю с той студенточкой в тёмном пустом кинозальчике среди других некассовых зрителей, ищущих смысл в этой удивительно простой и прекрасной жизни.
Не менее интересно было смотреть на своих детей, у которых уже есть другой сталкер - «мама, он ходит по зоне и мочит всех мутантов». Два сталкера – два мира. А я по середине! Мир проводников - рефлексирующих интеллигентов в область трансцентного - уже не мой мир. Я выросла из него. Спасибо, Андрей Арсеньевич. Младший сынуля всё время удивлённо спрашивал: «И что никого не убьют? И даже не ранят? А когда будут пришельцы? А кому это они всё говорят? ...» В общем, можно сказать, что я почти победила – фильм досмотрели до конца в тишине и внимании. Гениальный монтаж, свет, цвет, звук донесли все смыслы и без моей помощи. На это и надеялась – отдать сознание детей в хорошие руки талантливого режиссера. Сталкер Тарковского – проводник… Моя вера – свет в конце этого пути. Сталкер – «мочитель мутантов» – дорога в другую сторону. Они должны выбрать свою дорогу.
Польский режиссер Кшиштоф Занусси, вспоминая о поездке с Андреем Тарковским в Америку, рассказал, что однажды на встрече со зрителем молодой американец спросил Андрея: «Что я должен делать для того, чтобы быть счастливым?» Андрей сначала вопроса вообще не понял, а потом сказал: «Сначала надо задуматься - для чего вы живете на свете? Какой смысл в вашей жизни? Почему вы появились на земле именно в это время? Какая роль вам предназначена? Разберитесь во всем этом. А счастье?.. Оно или придет, или нет». Американец ничего не понял, и Занусси отметил, что это был очень русский ответ.
Гнилая киношка, гнилой режиссер.
Псевдо-интелли сейчас негодуют )))
Кого-то от УНИВЕРА тошнит
Ну да,ну да! А кто-то тащится и угорает от Букиных в "щастливы вместе"
скучное.
книга интереснее в 100 раз
Американец ничего не понял...
------------------------------------------
Да куда уж тупым американцам понять гениального русского Тарковского? Жаль только, что лучшее кино в мире - американское, лучшие актёры - американцы, лучшая киноаппаратура - американская, лучшая киноплёнка - американская, и киношники всех стран мечтают поработать в Голливуде и получить американскую премию Оскар. Это несправедливо. Всё это должно быть русским, русским и ещё раз русским...
Футуристический фильм А.Тарковского с предчувствием проблем поистине глобального масштаба...
Но сложно говорить о будущем не разобравшись с прошлым. Именно это, если не ведал, то чувствовал талантливый А.Тарковский. Неоднократно в конце своей жизни режиссер говорил, что во многом бы переделал картину "Андрей Рублев", сместил бы ее основные смыслы, уделил бы больше внимания корням русской культуры.
В связи с этим вспоминается другой фильм из недавних русских шедевров - "Овсянки" реж.
Алексея Федорченко, замечательным эпиграфом которому могли бы стать блоковские строки:
«Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..»
с указанием на первоисточник всех причин как великой русской духовности, так и скорби -
"...Чудь начудила, да Меря намерила
Гатей, дорог да столбов верстовых... ",
уводящие к вопросу этногенеза и тысячелетнему взаимодействию культур.
Фильм был неоднозначно воспринят общественностью и культурной "элитой" - от восторженных аплодисментов Кв.Тарантино на Каннском фестивале до полного отторжения известной частью публики.
Как заметил один из киноведов картина стала своеобразным Возмездием тому типу культуры и мировоззрения, который усиленно культвируется в обществе.
А я бы добавил, что еще и вызовом искусственной селекции культур и скрытому геноциду народов.
Герои "Сталкера" будущие жертвы такой селекции,
утратившие связь с изначальным.
"Счастье было дано.
Словно лист пятипалый
Прямо в руки легло.
Только этого мало..."
А. А. Блок,
Челу.
"А я бы добавил, что еще и вызовом искусственной селекции культур и скрытому геноциду народов.
Герои "Сталкера" будущие жертвы такой селекции,
утратившие связь с изначальным."
___________________
О чём здесь? Правда, интересно, что же вы имели в виду.
Да-да. Лучшие американцы в мире - это бывшие русские:)
можно на пальцах пересчитать американские фильмы - сегодняшнего дня,которые реально тянут на оскара . В прошлом веке их было больше.В прочем у нас такая же ситуёвина...
Хорошие фильмы - не обязательно те, которые тянут на Оскара. Оскар вообще не показатель.
Я ответил на ваше:
" киношники всех стран мечтают поработать в Голливуде и получить американскую премию Оскар".
И тоже считаю: " Оскар вообще не показатель."
Оскар превратился в фарс,дефиле звезд,в понты и мыльные пузыри(мое субъективное).
В связи с этим вспоминается другой фильм из недавних русских шедевров - "Овсянки"
=============================
не почувствовал я, что это шедевр... ожидал большего, честно говоря...
я бы 5баллов поставил "Острову" и "Царю" - Лунгина.
У Тарковского - 5баллов: "Андрею Рублеву" и "Салярису".
"Овсянки" - не торкнули.
После мейстримовских трансгалактических "Трансформеров" и ужасов "Пилы" что-то простое и легкое (как легкое дыхание) почти не воспринимается... Предел чувствительности сбит, глубина потом отсутствует, и ожидаешь "все" углядеть на поверхности....
В этом-то и есть проблема, что тонкое и светлое (жизненно важное) на фоне большого и яркого (пустого) почти не замечаешь.
Манипулирование сознанием. Подмена, однако...
Хорошо сказано
:( Пропали мои "плюсы" хорошо высказанной мысли чела.
Повторюсь !
"Остров" и "Царь" показались заказными и притянутыми с угадываемой целью... Много в них постановочного и нереальной "скорби".
Проверьте себя на "Возвращении" Звягинцева, может и отойдет этот вирусный пафос псевдоисторичности?..
"Возвращение" Звягинцева,напомните(я часто забываю названия фильмов - их так щас много): о парне соскочившем с воинского эшелона,которого достала война,он был ранен,воевал уже неск.лет,не выдержал - когда эшелон шел мимо его родины,потом скрывался в избе в тайге,молодая жена ему носила еду...
Этот фильм - торкнул меня глубоко(если это он...).Но такие фильмы у нас щас редкость.Щас больше... - ну вы сами знаете...
экранизированное чтиво.
Этот фильм называется "Бери и помни", реж. Прошкин (кажется, младший).
Да, а в кино, как я понял, здесь немногие разбираются... Так, провинциальные наивняки, любители Гайдая...
Ну ты, "не фига", конечно, спец тот ещё, это видно сразу.
Фильм Александра Прошкина называется "Живи и помни".
Александр Прошкин - это отец, а его сына зовут Андрей Прошкин.
А теперь пойди и удавись в подсобном помещении, если ты мужчина.
писать надо "нИ фига". Вот ЭТО не прощается)))
лоханулся с фильмом "Живи и помни".
"Возвращение" я тоже смотрел - восторга не вызвал.
Субъективно. На вкус и цвет...
...в "Возвращении" про то, как отец вернулся в семью после долгого отсутствия за ...(только угадывается) и его отношениях с двумя сыновями.
Есть все: человечность, простота, чувства, притчевость...
Нет псевдоисторического ложного пафоса, на который нас покупают в заказных лентах...
"любители Гайдая"
Еще один эстет, мля. Почему среди троллей на форумах так много эстетов. Собрались серьезные люди, Зинаида написала по-настоящему хороший текст, Чел несколько постов, которые прочитал с большим интересом. Тут выскакивает существо на трех ножках, четверая воинственно задрана: "Я-я-я-я, Дартаньян. Щас я-я вас...".
Челу:
"что-то простое и легкое (как легкое дыхание) почти не воспринимается..."
Знаете, мысль разделяю, многое эти трансформеры сожгли нервных окончаний, но лучшее все-таки пробивается. У меня дети после трансформеров не воспринимают Александра Роу, которого я обожаю. Не могут смотреть Штирлица, к моему удивлению. То есть развлекательые. Но в то же время десятки хороших фильмов 50-80-х, например, Солярис Тарковского, Жаворонок, Летят журавли воспринимаются очень хорошо. Там есть что-то, что пробивает.
...Оно или придет, или нет.".
Зинаида, Андрей Арсеньевич, надо думать, хорошо понимал "химию" этого человеческого состояния.
Но не слишком ли грустным было это счастье в "Сталкере"? Счастлива ли героиня Алисы Фрейндлих в фильме с Мартышкой?, будет ли счастье у ее дочери? И может мы путаем состаяния - возможно, это светлая грусть от увиденного и пережитого? и просто избавление от ...
У меня, к сож., мало счастливых "плюсов" получается... больше "плюсов" грустных.
И, боюсь, не пойдут наши дети этой дорогой...
Как недавно заявил один европейский монарх и баловень судьбы на своей свадьбе: "Из двух дорог в лес я выбираю нехоженную")).
Правильно ли я вас поняла, что ваши вопросы касаются только грустного женского счастья?
В документальном фильме о Тарковском есть замечательный эпизод, где Андрей Арсеньевич на съёмках Сталкера подходит к загримированной Фрейндлих, и на её вопрос, как играть, тихо и твёрдо отвечает, что она талантливая актриса и настоящая женщина, поэтому всё знает сама, и он ей полностью доверяет. Режиссёр скрывается за камерой - Алиса Бруновна немного растеряна от такой свободы, а потом как действительно гениальная актриса вся раскрывается и выдаёт нашу главную женскую тайну. Проболтаюсь и я о том, что многие искренне любящие женщины прячут от всех. Когда двое становятся одной плотью – мужем и женой, жена, отдавая мужа его Зоне (миру, работе, другой женщине…), испытывает родовые муки разрыва своей плоти. Помните, как вытягивается тело жены Сталкера в истерике (да!) как при родах. И так при каждом расставании у тех, кто любит другого как себя.
«Но как прилив сменяется отливом,
Так с этих пор твой каждый день Господь
Отметил огненным разрывом.»
Мартышка – цвет этой огненной жертвенной любви Жены к Мужу, Мужа к Зоне. Она сильна этой любовью здесь и сейчас. Так же, как наши дети, сильны нашей любовью.
И благостный хэппи- энд всегда фальшив по форме и содержанию. Тем более, что все человеческие хэппи- энды ещё и слишком мимолётны по времени, а нам ещё жить в вечности. Поэтому Тарковский прав, сначала надо осмотреться, кто ты в этой вечности.
В этой жизни страдания не исключают счастья, как и счастье - страдания ...
.
БЗБЗ: "Возвращение" я тоже смотрел - восторга не вызвал."
Зинаида, с вашего позволения, я несколько расширил тему обсуждения и ввел еще парочку картин, т.к. мы, надеюсь, понимаем, что "сталкеры" (особенно на стыке эпох) множественное явление...
Есть целая психологическая практика, "сталкер" наз-ся)).
"Плюсы" счастья в его быстротечности и неуловимости, в этом же его минусы). В "светлую грусть" можно вдуматься и есть ощущение, что ты в ней не один находишься, что-то еще присутствует...
Хочу заметить БЗ, что так любимая им тема религиозного (само и ..) линчевания далеко не самая главная в жизни и искусстве. Безусловно, библейская притчевость и основа есть во многих картинах, не зря мы живем в период тотальной сионизации культуры и сознания...
Но "Остров" и "Царь" крайние случаи, предельные... от яркого представителя этого направления.
Поэтому вглядитесь в простые фильмы "из жизни":
вам в "Возвращении" тема "Отца" (взявшего сыновей на рыбалку) ничего не напоминает?, а два его разных сына?, а семейный конфликт в чем?... Но в отличие от иных в картине все воздушно - много пространства и воздуха, есть в нем все главное для жизни (остального нет или только угадывается), причем развязывается оч.важный конфликтный узел притчевой силы и содержания. И прочтения разные могут быть, что колоссально важно!..
Всматривайтесь внимательнее и мыслите шире,
с легким незамутненным дыханием без чадящих лампад...
ты недоЧЕЛовек ?
чел, но без недо//века
просто - не человек ))
Интересный ник, поздравляю.
Не могу сказать, что познакомиться было приятно...
Или "ага" - это что-то восточное? как часть имени (типа Искандер-Ага)?, но как тогда быть с тем, что он "просто - не человек" ))
Есть тонкая восточная мудрость:
лишних нет, пустых много...
гнилой базар и логорея.
сказать нечего, вот и дрищешь ))
Еще одно интересное наблюдение за своей фекацией:
"сказать нечего, вот и дрищешь ))".
Ага - это имя сталкера на стыке эпох?
так, "стыке" - отсюда и его "тыка"...
Зинаида, мне снова вручили сдачу червонцами старого образца (бело-желтые).
И все пять оказались с изображением города Юрьевца!
Хорошо еще бы пояснение было - малая Родина А.А.Тарковского...