Житель Коми Георгий Бржезинский два года прожил нелегалом в Великобритании и написал об этом документальную повесть. Она получила недавно хороший отзыв и рекомендацию в крупном московском издательстве.

 

«Как стать британцем» - это не туристический проспект с глянцевыми фото. Это настоящий компромат на Британию, поскольку автор не стал ничего ни скрывать, ни приукрашивать. «Если его напечатают, то это будет бомба», - уверен автор.

 

«Изнанка» королевства

 

- В 2000 году зарплата у многих была чисто символическая. Как мужчину она меня не устраивала, и я начал искать путь к финансовому благополучию, - рассказывает Г. Бржезинский. - Купил газету «Иностранец», нашел некую фирму «Евроюник», которая обещала золотые горы, и поехал в Москву. Наивный профан!

Фирм, подобных той, что «устроила» Бржезинского и сотни других россиян на работу за границей, в то время было хоть пруд пруди. Все они, как правило, собирали деньги в течение года, а затем благополучно закрывались...

Купив билет за 1200 долларов туда и обратно, в 2002 году Георгий оказался в аэропорту Хитроу, где вопреки заверениям фирмы, никто его не ждал. «Весь словарный запас в тысячу слов, тотчас вылетел у меня из головы, я сидел в зале ожидания и тупо смотрел по сторонам, - рассказывает он. - Ждал, как дурак, с полудня до семи часов вечера. Наконец, появился представитель фирмы, который содрал с меня 300 долларов и и отвез на ночлег в квартиру, где жили польские цыгане. На другой день еще за 40 фунтов я получил фальшивые документы на работу...»

Сначала Георгий вместе с еще с одним русским нелегалом Серегой из Москвы устроились на фермерское хозяйство за 350 фунтов ($700) в неделю. Жили в подвале с португальцами, которые предупредили: «Бегите отсюда». Официальную зарплату они не получали не разу, ходили по ночам на вокзал выколачивать мелочь из автоматов. Русских нелегалов такой расклад, конечно, не устраивал, и они вернулись в Лондон.

Потом была еще одна попытка трудоустройства. За фамилию поляки признали Бржезинского своим и дали телефончик посредника. Тот, правда, запросил 600 фунтов и сказал, что для новой работы нужен автомобиль. Пришлось отказаться. «У нас не было денег на хлеб, не то что на машину», - пояснил нелегал из Коми.

Наконец - повезло! Через российско-британское строительное агентство им дали-таки работу. Георгий приступил к ней на следующий день, а вот Серега не смог. Запил...

«На английском моя профессия называлась «разрушитель», - рассказывает Георгий Борисович. - Место работы - центр Лондона, инструменты: 4 кувалды, лом и кирка. Сказать, что это были тяжелые работы, значит, не сказать, ничего», - вздыхает он. За неделю он потерял 8 килограммов. От истощения и усталости не мог есть. Но все же продержался две недели и получил первый чек. Вечером соседи-цыгане его украли.

- Я поехал в агентство и сказал, что не уйду, пока не получу дубликат. Чек получил, но попал в черный список. Месяц сидел без работы.

Потом была фабрика бананов и житьё с курдами, которые хотели завербовать его в свою веру… Сбежал от них. Пару недель жил в аэропорту среди бомжей, которых там оказалось на удивление много. Причем самых разных национальностей. Относятся к ним, кстати, достаточно лояльно. Раз в день даже привозят еду от королевы. Так, за бутылку пива он выменял у одного русского телефон рекрутской фирмы и через нее устроился на куриную фабрику в Шотландии.

«Это был ад, - вспоминает Георгий Борисович. - Нас было 22 «каторжника», рабочий день которых длился 15 часов, с 6 утра до 9 вечера. В юности я был мастером спорта по гиревому спорту. Может, только это и спасло. За смену мне надо было перевесить 52 тысячи кур. На бешеной скорости. Работа на шахте – отдых по сравнению с этим».

...И тем не менее, он не жалеет, что прошел этот путь. Это была новая жизнь, всплеск эмоций, нереальные нагрузки, адреналин.

 

Уроки нелегала

 

Уже здесь, в редакции, Георгий Борисович обмолвился: «Как Джек Лондон ездил в Клондайк за золотом, а привез только сюжеты для своих рассказов, так и я вместо денег привез из Англии материал для своей книжки.

 

- Вот, говорят, что в России попираются права человека. В Британии, скажу я вам, ничуть не лучше, - убежден Бржезинский. - Я увидел своими глазами, что там демографическая катастрофа, дебилизм и вырождение. В том числе из-за однополых браков. В Англии вывели новый рабочий класс, который имеет минимум потребностей: с завода – в пивной паб. Они абсолютно аполитичны и зачастую не знают даже имени своей королевы. Я видел девочку лет 6-7, которая предлагала мне свои секс-услуги. Наркоманов, которые за фунт «толкали» дорогой велосипед, чтобы купить дозу. Геев и трансвеститов, заполонивших все пригородные электрички... Я испытал на себе отношение полиции по делам иммиграции. Знаю о случаях зверского издевательства над мигрантами-нелегалами, когда их доводят до самоубийства и сумасшествия... Да, много чего знаю.

 

- А легализоваться вы не пробовали?

- Для этого было три пути. Учеба – тебе дают вид на жительство на время обучения. Женитьба - но я был женат и все деньги исправно отсылал домой в Сыктывкар по «Вестерн Юнион». И просьба политического убежища. Но меня никто не преследовал. И к тому же я не хотел оставаться. За два года меня просто замучила тоска по дому...

Летом 2005 года иммиграционная полиция ночью арестовала «каторжников-нелегалов» и отвезла в тюрьму. Через две недели, когда нас перевозили в другую - я по дороге сбежал. Еще две недели жил на пляже. Потом попросил одну женщину, чтобы жена выслала мне на ее имя денег, и я смог уехать в Лондон. Она согласилась и уже через несколько дней я был в российском посольстве. А еще через пару дней - в Коми.

Два года Георгий Бржезинский прожил нелегалом, поэтому уверен, что путь в Англию ему заказан на несколько лет вперед. Более того. «Если книга «Как я был британцем» будет напечатана, то я вообще рискую стать персоной нон-грата», - опасается он. И тем не менее, мечтает, чтобы она была напечатана. И мечтает, еще раз побывать в Англии, но исключительно как турист.