Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Я хочу назад в евреи - там светлее и человечнее

Я хочу назад в евреи - там светлее и человечнее

Олег Чуб
Олег Чуб
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

    Настоящий отец Юрия Нагибина — Кирилл Александрович Нагибин — погиб в 1920 году. Он был дворянином, и его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии. Кирилл Александрович оставил беременную жену Ксению Алексеевну другу Марку Левенталю, который усыновил Юрия. Лишь в зрелые годы Юрию Марковичу рассказали, кто его настоящий отец.

     Впрочем, и отчима Нагибина — Марка Левенталя, который работал в Москве адвокатом, в 1927 году сослали в Республику Коми, где он и умер в 1952 году.

В  мою  задачу не входит рассмотрение  вопроса  о  положении  евреев  в Советском  Союзе,  мне  это  не  по  плечу,  я  пишу  о  себе,  о  судьбе  и

мировосприятии  человека,   прошедшего,  по  выражению   остряка  Губермана, "нелегкий путь из евреев в греки".

Поэтому о могучем антисемитском взрыве, произошедшем у нас  в последние годы  жизни Сталина,  я скажу кратко,  он  меня  не коснулся.  То  был взрыв

замедленного,   если  так  позволено  сказать,  действия.  Не  единая,   все уничтожающая вспышка,  как  в Хиросиме,  а некий постепенно  нарастающий,  с

временными затуханиями, огневой вал. Несмотря на трогательные усилия высоколобых Европы  оправдывать  любое   злодейство  страны  социализма  и   ее  лидера,

антисемитизм вплетал плевелы и тернии в венок из белых роз, которым увенчала Сталина  победа  над  Гитлером. Не менее точен был и расчет  Сталина в

отношении евреев. Ненависть  тут ни при чем – это острая  приправа к блюду, -- он не истерик Гитлер.  Но он уже понял до конца, что для  его глобальных планов  в  отношении Европы

и всего мира ему  нужен  только  русский  народ,  самый  большой,  самый терпеливый, покорный, безответный,  мягкая глина в руках  Ваятеля истории. Все остальные

народы,   населяющие   четырнадцать   союзных  республик,  для  этих   целей непригодны. Но ничего существенного дать народу,  предназначенному на  беспрерывное заклание,  Сталин не    

мог: ни земли, ни жилища, ни еды, ни одежды, ни предметов быта, ни тем паче свободы, да и кому она нужна? Но он мог дать нечто большее, довлеющее самой глубинной

сути  русского  народа,  такое  желанное  и  сладимое,  что  с  ним и  водка становится крепче, и хлеб вкуснее, и  душа горячее, -- антисемитизм. То была

воистину высокая плата за  подвиг русского народа в Отечественную  войну, за все  неисчислимые потери, уже понесенные  и предстоящие,  за обреченность на

дурную, нищую жизнь  и новые  чудовищные  эксперименты.  Параноиком  был  не Сталин,  а  все  остальные,  кто  не  верил  в  его антисемитизм,  доказывал

теоретическую  невозможность  расизма  в   социалистической   и  к  тому  же многонациональной стране. Сталин блистательно опроверг этих недоумков.

За  годы,  предшествовавшие бескровному  еврейскому  погрому... Стоп! Я написал эти слова, как бы провалившись в те далекие дни, когда мы и знать не

знали,  что  в подвалах НКВД расстреляны ни  в чем  не  повинные  крупнейшие еврейские  писатели: Ицик Фефер,  Перец Маркиш,  Лев Квитко... Словом, в эти

годы  я  чрезвычайно укрепился  в  своей  русской  сути, чему способствовала вторая  женитьба,  приведшая  меня   в  истинно  русский  и  высокосоветский

номенклатурный дом.  Тут к евреям было  двоякое отношение.  Если они  просто появлялись  в  доме,  что  случалось  нечасто,  к   ним  относились  как  к

иностранцам   --  предупредительно   и  вежливо-отчужденно.   Если   же  они оказывались в  родне, то  как к больным стыдной и неизлечимой болезнью.

До  сих пор не понимаю, почему этот дом не споткнулся на моем отчестве, меня сразу и навсегда приняли как  своего, русского без сучка и  задоринки и

даже   с   юдофобским  душком.  Это  льстило. Я  всем обязан  моей матери,  в  которой они,  люди простые,  взволнованно  почувствовали  барыню  --  из  т  е  х.  И  так этим

пленились, что не могли заподозрить ее в мезальянсе.

   Новая  семья  сильно  русифицировала  меня.   Я  научился  не  пить,  а осаживаться водкой, научился опохмеляться так основательно,  что нередко это

переходило в новую пьянку. Раньше я покорно мучился разрывной головной болью и думать не  мог  о водке, а теперь освоил разные способы опохмелки: водкой,

пивом, огуречным рассолом. Научился -- при полном отсутствии слуха и чувства ритма -- плясать русскую и польку-бабочку; стал пользоваться матом не только

для ругани, но и для  дружеского общения (странно, что армия не научила меня всем этим полезным вещам). Были важные открытия. Одно из них: пьяный русский

человек  не  отвечает  за  свое  поведение  во  хмелю,  и  никто  не  вправе предъявлять ему претензий. Некоторые промахи гостей  обсуждались на кухне за

опохмелкой: один пукнул в  лицо домработнице, помогавшей  ему надеть ботики; другой кончил на единственное выходное платье  нашей приятельницы,  когда та

позволила ему ночью прилечь  к ней на диван; третий наблевал в ванну, потому что в  уборной блевал другой гость; кто-то вынул  член за столом  и  пытался

всучить малознакомой соседке; сестра тещи обмочилась во время пляски; старая ее подруга танцевала шуточный канкан, забыв, что на ней нет штанишек, но эти

"бетизы", как говаривал Лесков, вызывали скорее усмешливое удивление, нежели осуждение. Если же и был укор, то касался он не самого проступка, а побочных

обстоятельств. Например:  какой молодой  мужчина носит сейчас  ботики?  Или: когда  член с  наперсток,  неудобно его  даже  своим предлагать,  не то  что

незнакомой даме.

   Тут жили и гуляли  бурно:  со слезами,  скандалами, иногда мордобитием, все это служило хорошей подпиткой моей расцветающей русской душе.

  Прилив русскости неизменно ожесточал меня, только теперь это стало куда серьезней, не  изливаясь в мальчишеское рукоприкладство.  Во мне происходил

душевный переворот…

   Как ночь  обнажает  мироздание, скрытое  за голубой  завесой  дня,  так восемьдесят  пятый год сдернул "ткань  благодатную покрова" с нашей  страны,

народа,  общества,  с  каждого  отдельного  человека.   Обнажилась  истинная сущность власти, институций, всего нашего тщательно замаскированного бытия.

Из-под    всеразъедающей   фальши   стали   проступать    подлинность, всамделишность обстоятельств и лиц. Было немало открытий, самое удивительное

то, что русский народ - фикция, его не существует. Это особенно ясно стало, когда    на   останках    рухнувшей   коммунистической   империи    возникли

самостоятельные  республики  и  высветились  задавленные  народы:  украинцы, казахи, грузины, азербайджанцы, армяне,  татары  и  прочие,  не  видно и  не

слышно  лишь  русского  народа, ибо  он не определил себя ни целью -  пусть ошибочной,  ни  замахом -  хоть  на что-то, ни  объединяющим чувством, Есть

население, жители, а народа нет.

Социальный пейзаж  страны уже не оживлен многомиллинным крестьянством. Сеятели и хранители попрятались, как тараканы, в какие-то таинственные щели.

А  от их  лица  витийствуют  никем не уполномоченные хитрые  и  нахрапистые горлопаны  (преимущественно  колхозной ориентации); сельские жители ни в чем

не участвуют, ничего не хотят и по-прежнему ничего не делают: хлеб, картошку и капусту все так же  убирают силами армии,  студенчества и других посланцев

города.  Даже на  экране телевидения не мелькнет трудовое крестьянское лицо.

Изредка   показывают  каких-то  замшелых  дедов, прекративших трудовую деятельность еще в прошлом веке, в их маразматическом

шамканье  --  предсказания конца света,  как будто  он когда-то заканчивался  в России, от огненного  змея и тому подобная тарабарщина. А  я-то думал, что с

отменой социалистического крепостного права колхозники кинутся врассыпную -- по своим дворам и личным наделам, но двинулось лишь  жалкое  меньшинство. Их

потуги беспощадно гасятся верной колхозам пьянью и  бездельниками.  Сельское население живет  вне  политики, вне  истории, вне дискуссии  о будущем,  вне

надежд, не участвует в выборах, референдумах. На устах его печать.

Есть  еще рабочие, но их так же неприметно. Активность --  и немалую -- проявляют лишь шахтеры, словно вся страна -- сплошная угольная шахта,  но их

добрый   пример   не  вдохновляет   остальной   пролетариат,  пребывающий  в летаргическом сне.

Ну, а где  самый многочисленный слой населения --  городской обыватель: инженеры,  техники,  служащие,   работники  торговли,  транспорта,  почты  и

телеграфа,  пенсионеры,  те  скромные и  необходимые  люди,  которых  Сталин ласково-убийственно окрестил винтиками? От забитости и  неверия в лучшее они

тоже самоустранились, выпали из общественной  жизни:  достают еду, ходят  на службу или в парк, торчат у говорливых деревянных ящиков, злобствуют на всех

и вся, не проявляя никакой гражданской активности.

Есть еще студенты, школьники. Вместе с лучшей частью  рабочей и служащей молодежи  они  в  решительную минуту делегируют сколько-то тысяч человек  (в

Москве до тридцати, даже более) и  помогают отстоять надежду на демократию, а если  быть  определеннее,  не  пустить  фашизм.  Честь  им и  хвала,  у  них

прекрасные, легкие  и гибельные лица.  В их  крови на московской мостовой -- единственный залог спасения России. Но их слишком мало, этих светлых и чистых,

чтобы считаться народом.

Я ничего не говорю об армии и  милиции: слегка  поколебавшись во время октябрьских  событий, они  выполнили свой долг  на  высшем  профессиональном

уровне.  Но они не народ. Когда тележурналист спрашивал, что ими двигало в те решающие  минуты,  одни  отмалчивались,  другие  иронично  улыбались , третьи

говорили:  верность приказу или  верность  командиру.  Этого достаточно  для солдата,  но   мало   для   гражданина  Американец  вспомнил   бы  о   своем

звездно-полосатом флаге.  Наш  солдат делегировал гражданское чувство, долг и право  командиру.  Мирное  же  население  либо  вовсе  самоустранилось,  либо

равнодушно  сдало свои  полномочия трибунам-добровольцам, преследующим  лишь собственные корыстные цели – власть и обогащение.

Но ведь есть  и весьма активная часть  населения, та, которая  устраивала многочисленные  митинги  и демонстрации, превращала Останкинскую площадь  в

гигантский сортир, штурмовала  телевидение и мэрию,  обороняла Белый дом  со всей   его  коммуно-фашистской   начинкой.  Это  антинарод,  фашиствующие  и

откровенные национал-социалисты, они держали над головой  символы – серп, молот и свастика,  портреты Ленина,  Сталина  и Гитлера;  одни  из них хотят

генсека, другие -- монарха, третьи – генерала-диктатора, но всех троих – в охотнорядском исполнении.

Их фюреры претендуют  говорить от лица  народа, но идущие за ними  пока что не так  многочисленны, чтобы считаться народом или хотя бы  частью  его.

Это люмпены, бомжи, пьянь, наркоманы, городские  отбросы, которые по свистку появляются и по свистку разбегаются  по  смрадным укрытиям, что  подтвердили

октябрьские  дни.  Корявые руки жадно потянулись за оружием, в  затуманенных мозгах нет сдерживающих центров, а в косматых сердцах – жалости.

И  все же есть одно общее свойство, которое превращает население России в  некое целое,  я  не произношу слова "народ",  ибо,  повторяю,  народ  без

демократии – чернь. Это свойство – антисемитизм. Только не надо говорить: позвольте, а такой-то?! Это ничего не означает, кроме того, что такой-то  по

причинам, не ведомым  ему  самому,  не  антисемит. Есть негры  альбиносы,  в Америке они встречаются  сплошь да рядом, но это не отменяет того факта, что

негр черен. Случаются волки,  настолько привыкающие  к человеку, что едят из его рук,  но  остается справедливым  утверждение, что волки не поддаются ни

приручению,  ни  дрессировке.

Два заветных  трехбуквенных  слова  да боевой клич, нечто  вроде "Кирие элейсон!"  --  родимое  "...  твою  мать!"  - объединяют  разбросанное  по

огромному пространству население в целостность, единственную в мире, которая может  считаться  народом.  Таким  образом,  мы  приходим  к  выводу,  прямо

противоположному тому, с чего начались наши рассуждения.

И скажу прямо, народ, к которому  я принадлежу,  мне не нравится. Не по душе мне тупой, непоколебимый  в  своей бессмысленной ненависти охотнорядец.

Как с ним непродышно и безнадежно! С него, как с гуся вода, стекли все ужасы века:  кровавая война,  печи  гитлеровских  лагерей, Бабий Яр  и  варшавское

гетто, Колыма  и  Воркута и... стоп,  надоело брызгать  слюной, всем  и  так хорошо известны грязь и кровь  гитлеризма и  сталинщины.  Но вот разрядилась

мгла, "встала  младая  с  перстами пурпурными  Эос", продрал очи народ после тяжелого  похмельного  сна,  потянулся   и...  начал   расчищать  поле   для

строительства  другой,  разумной, опрятной, достаточной  жизни?  Ничуть не бывало,  -  потянулся  богатырь  и  кинулся  добивать  евреев.  А надо  бы,

перекрестясь,  признаться в соучастии в  великом  преступлении  и  покаяться перед  всем миром. Но он же вечно безвинен,  мой народ,  младенчик-убийца. А

виноватые -  вот  они. На  свет извлекается  старое, дореволюционное, давно иступившееся, проржавевшее – да иного нету! – оружие: жандармская липа –

протоколы  сионских  мудрецов,  мировой жидо-масонский  заговор,  ритуальные убийства...  Все  это было, было,  но  не  прошло.  Черносотенец-охотнорядец

поднимается  во  весь  свой  исполинский  рост.  Тот,  что  возник  в  конце сороковых-начале пятидесятых, был карликом в сравнении с ним.

Послеперестроечный  антисемитизм взял на вооружение весь тухлый бред из своих затхлых закромов: давно разоблаченные фальшивки, поддельные документы,

лжесвидетельства, -- ничем не брезгуя, ничего  не стесняясь, ибо  все это не очень-то и нужно. Истинная вера  не требует доказательств. А что может  быть

истиннее,  чище  и  незыблемее  веры антисемита:  все зло  от  евреев.  Даже непонятно, зачем черносотенцам понадобились такие крупные теоретики погрома,

как Шафаревич и иже с ним. Быть может, для солидности, для западных идиотов, чтобы   те  поверили  в  глубокие,  научно  обоснованные  корни  примитивной

зоологической ненависти и страсти к душегубству.

Возникнув  как  государство  и  народ  на берегу  Днепра,  под ласковым солнцем  Киева,  Древняя  Русь  удивительно  быстро  взамен  самопознания  и

самоуглубления,  плодотворной  разработки собственных духовных  и физических ресурсов стала зариться на окружающие земли, обуянная страстью к расширению.

И  стала  московской  Русью,   еще  более   загребистой.  Ведь  расширяться, захватывая  то, что  тебе не принадлежит, куда веселее,  вольготнее и слаще,

нежели   достигать   преуспеяния   на  ограниченном   материале  собственных возможностей.

Трудно любить тех,  кого ты подчинил мечом и пулей, обездолил, ограбил.

Не  приходится  ждать и любви от них,  надо  все время быть начеку ("Не спи, казак..."),  во  всеоружии, в не отпускающем напряжении. Оттого и приучились

русские видеть  в  каждом иноземце врага, непримиримого,  хитрого,  подлого.

"Злой чечен  ползет  на  берег, точит  свой кинжал".  А  почему  этот  берег оказался  так  далек от славянских  полей и лугов и  так близок  к чеченским

горам?  И  как  вознегодовали  москвичи,  когда   чечен   приполз  на  берег Москвы-реки!

При  таком отношении к  инородцам  легко представить себе гнев, ярость, недоумение, растерянность великороссов, когда  они обнаружили, что инородная

нечисть  пробралась  в их собственный  дом, пока они помогали другим народам избавиться от своей  независимости. Без выстрелов и крови, со скрипочкой,  с

коробом  разного  товара, да и с  водочкой в шинке – будто  своих кабаков, трактиров, кружал, пивных не хватало, - с аршином портного, "козьей ножкой"

зубодера прокрался  супостат.  Это мирное и поначалу малочисленное нашествие ничем  не грозило, скорее помогало бытовому комфорту коренного населения, но

разве думает о выгоде русский человек! Эти вкрадчивые длинноносые и картавые пришельцы распяли нашего... нет, ихнего... нет, нашего-ихнего Христа и, мало

того,  не  могут произнести слово "кукуруза", и нельзя  их  ни завоевать, ни покорить  мирным  путем,  ибо  нет  у них своей  земли,  своего  угла, тогда

остается одно:  гаркнуть во  всю могучую великоросскую  глотку: "Ату его!" И гаркнули...  А  он все  лезет, и  черта оседлости  ему не указ.  А  как пала

корона, то и вовсе никакой жизни не стало.

Тяжело обидели евреи Россию, да только ли они? А неблагодарная окраина, Хохландия, забыла, кто ее от  ляхов спас? Кто в тридцатые годы помог голодом

повальным  извести  под корень  кулака,  а с ним и еще  несколько  миллионов несознательного  крестьянства?  Мощный  удар  по идиотизму деревенской жизни

поддержали химики и мелиораторы, прикончившие чернозем. На окисленных почвах исчез хвастливый  украинский  урожай. А теперь,  порвав договор, скрепленный

подписью народного героя Хмельницкого Богдана – воистину Богом был он дан, -- Вкраина-мати заводит склоку вокруг груды ржавого железа, колышащего воды

черноморского пруда, и вульгарный спор об атомных бомбах, истекающих в почву ядовитым гноем, да и других бесстыжих претензий хватает.

Русский народ никому ничего не должен. Напротив, это ему  все должны за то  зло, которое  он  мог причинить миру -- и  сейчас  еще может,  -- но  не

причинил.  А если и причинил – Чернобыль, то не по злу, а по простоте своей технической. Кто защитил Европу от Чингисхана и Батыги  ценой двухсотлетнего

ига,  кто  спас  ее от Тамерлана,  вовремя перенеся в  Москву  из  Владимира чудотворную  икону Божьей матери, кто  Наполеона  окоротил, кто своим  мясом

забил стволы гитлеровских орудий? Забыли? А надо бы помнить и дать отдохнуть русскому  народу от всех переживаний,  обеспечивая  его колбасой,  тушенкой,

крупами,  картошкой,  хлебом, капустой, кефиром, минтаем, детским  питанием, табаком,  водкой, закуской, кедами, джинсами,  спортинвентарем, лекарствами,

ватой. И баснословно дешевыми подержанными автомобилями. И жвачкой.

Но  никто  нас  не  любит,  кроме евреев,  которые,  даже  оказавшись в безопасности,  на земле своих предков,  продолжают изнывать от неразделенной

любви к России. Эта преданная, до стона  и до бормотания, не то бабья, не то рабья любовь была единственным, что меня раздражало в Израиле.

            Со  мной произошло странное, а может,  вполне естественное превращение. Как  только  я  окончательно  и  бесповоротно  установил  свою  национальную

принадлежность, сразу  началось  резкое  охлаждение  к  тому, что  было  мне вожделенно  с  самых  ранних  лет.  Теперь я  плевать  хотел,  за  кого меня

принимают, мне  важно самому это знать. Я не горжусь и не радуюсь  и  вместо ожидаемого   чувства   полноценности  испытываю   чаще   всего   стыд.   Мое

окончательное  вхождение в русскую семью  пришлось на крайне неблагоприятное для морального  тонуса  этой семьи  время.  Почему-то  падение тоталитарного

режима  пробудило в моих соотечественниках  все самое темное  и  дурное, что таилось в укромьях их пришибленных душ. Народ,         считавшийся        интернационалистом,         обернулся

черносотенцем-охотнорядцем. Провозгласив демократию, он всем существом своим потянулся  к фашизму.  Получив  свободу,  он  спит и видит задушить ее хилые

ростки:  независимую  прессу  и другие  средства  информации, шумную  музыку молодежи... Телевидение  завалено требованиями: прекратить, запретить, не  пускать,  посадить,

расстрелять  -- рок-певцов,      художников-концептуалистов,     композиторов     авангарда, поэтов-заумщиков,  всех,  кто  не  соответствует  нормам  старого,   доброго

соцреализма. И больше жизни возлюбил мой странный народ несчастного Николая II,  принявшего мученическую смерть. Но ведь  недаром же  последнего

царя называли в старой России "кровавым". При нем  пролилось  много невинной крови,  стреляли по мирным  гражданам.  "Патронов не жалеть!"  -- дворец  не

отменил   приказа  Трепова.  Великий   поэт  Мандельштам,  великий  режиссер Мейерхольд, великий ученый и религиозный мыслитель о. П. Флоренский приняли еще

более  мученическую  смерть,  сами  не  повинные  ни  в  единой  кровиночке, одарившие страну и мир великими дарами души и ума, но о них народ  не рыдал.

Этот липовый  монархизм можно  сравнить лишь с  внезапной и такой же липовой религиозностью.  Едва  ли найдется  на  свете  другой  народ,  столь  чуждый

истинному религиозному  чувству, как русский. Тепло верующих всю жизнь искал Лесков  и  находил  лишь в бедных чудаках,  теперь  бы  он и таких не нашел.

Вместо  веры какая-то  холодная,  остервенелая церковность, сухая  страсть к обряду, без бога  в  душе.  Неверующие люди, выламываясь друг  перед другом,

крестят детей, освящают все, что  можно и нельзя:  магазины, клубы, конторы, жульнические банки, блудодейные сауны, кабаки,  игорные дома. Русские всегда

были сильны в ересях, сектантстве,  их нынешнее усердие в православии отдает сектантским вызовом и перехлестом.

    У совкового гиганта – вся таблица Менделеева в недрах, самый мощный на свете пласт чернозема и самые обширные  леса,  все климатические пояса – от

Арктики до субтропиков, а люди нищенствуют, разлагаются,  злобствуют друг на друга, и скопом – на весь остальной мир.

Затем случилось то, что  заставило было поверить:  не все пропало, есть народ, есть, он просто сбился с пути, потерялся, но вот  он – горячие лица,

сверкающие  глаза,  упругие  движения,  чистые  шеи.  Я  говорю  об  августе девяносто первого года.

Как   ни  усердствовали  сторонники  проигравшей  стороны   в  попытках скомпрометировать это  событие,  оно навсегда останется золотым взблеском  в

черной  мгле   проклятой   нашей   жизни.   Бездарность,  нерешительность  и несостоятельность   бунтовщиков  ничуть   не  снижают  героического  порыва

москвичей, в  первую очередь молодежи, ставших в  буквальном смысле слова, а не в  агитационном,  грудью против танков.  То  был  ужасный и подлый лозунг

начала Отечественной войны, когда население,  принесшее  неисчислимые жертвы ради боеспособности  своей армии, недоедавшее  и недосыпавшее, чтобы  боевая

техника  соответствовала  хвастливой  песне  "Броня  крепка,  и  танки  наши быстры", призвали подставить  немецкому  бронированному кулаку  свое  бедное

нагое  тело. Сейчас все  было  не так: по своему  почину мальчики  и девочки Москвы  пошли грудью  на  танковые  колонны  своей  армии, и молодые  парни,

сидящие в танках,  пожалели сверстников и в эти святые часы  стали  народом.

Впервые  столкнувшись  с  непонятным, необъяснимым для них  явлением народа, организаторы путча, люди тертые,  опытные,  безжалостные, растерялись,  пали

духом.  Они  испугались  не  в  житейском  смысле  слова,  чего  им  бояться безоружных  сосунков, они испытали  мистический  ужас  перед  неведомой  им

силой.  Этим,  а  не  чем  иным  объясняется  воистину  смехотворный  провал затеянного отнюдь не в шутку переворота. Слишком  быстрый  провал  путча дал

повод  противникам  демократии  назвать  его  опереточным.  Их  презрение  к августовским событиям подкрепляется малым числом жертв:  несколько раненых и

всего трое убитых – разве это серьезно для России, привыкшей каждый виток своего исторического бытия  оплачивать потоками крови?  Да  и  сама  Россия,

похоже, так считает...

Моя очарованность вскоре минула. Возникший  невесть откуда  народ снова исчез. Его дыхание, его тепло, легшие на стекла вечности, смыло без следа.

Исчез, растаял  народ  в осенней сырости  и  тумане, лишь  въевшаяся  в асфальт близ тоннеля на Садовой кровь напоминала, что он был.

Зато появился другой  народ, ведомый косомордым трибуном Анпиловым,  не народ,  конечно,   а  чернь,  довольно   многочисленная,   смердящая  пьянь,

отключенная от сети мирового сознания, готовая на  любое зло. Люмпены -- да быдло – да,  бомжи – да,  охлос – да,  тина,  поднявшаяся  со   дна

взбаламученного  российского  пруда,   называйте  как  хотите,  но   они  не дискретны, они постоянны, цельны, их злоба и разрушительная страсть настояны

на яростном шовинизме, и, за неимением ничего другого, этот сброд приходится считать  народом.  Тем  самым  великим  русским,  богоносным, благословенным

Господом   за  смирение,  кротость  и  незлобивость,  в  умилительной  своей самобытности так  стойко противостоящим западной стертости и  безликости. От

лица  этого  народа  говорят,  кричат, вопят,  визжат  самые  алчные,  самые циничные, самые подлые  и опустившиеся из коммунистического болота.  Неужели

мне хотелось быть частицей этого народа?..

А ведь в  расчете именно  на этот вот народ, с твердой  верой, что этим народом  населено  российское  пространство,  затеяли  в  октябре  девяносто

третьего кровавый переворот, который уж никто не назовет шутейным, "патриоты России",  властолюбцы,  коммуно-фашистская  нечисть.  И  поначалу  казалось,

расчет  верен:  тысячи и  тысячи  москвичей  разного  возраста,  вооруженные заточками,   ножами,  огнестрельным  оружием,  двинулись  штурмовать  мэрию,

Центральное телевидение, телеграфное агентство.

Законная  власть,  как  положено,  не  была  готова  к  такому повороту событий, хотя ничего другого  быть не  могло.  Милиция и армия выжидали, чей

будет верх, чтобы присоединиться к победившей стороне.

Когда-то Пушкин  вопрошал,  что спасло Россию в двенадцатом году: зима, Барклай  иль  русский  бог?  Он  пренебрег  официальными  мнимостями:  гений

Кутузова, героизм армии, народное  сопротивление. Что  спасло нас  в  ночь с третьего  на четвертое от уже близкой победы  фашистов? Погода  была теплая,

Барклая с его преданностью, выдержкой и твердостью в нашем командном составе не  оказалось,  а  бог  явил-таки свою  милость. 

К  народу  обратился  захаянный псевдопарламентом,  снятый с  поста, мужественный  и умный  Егор Гайдар  и  призвал москвичей  защищать  законную

власть  и  демократию. И к  зданию  Моссовета, заполнив  Тверскую,  стеклись десятки  тысяч безоружных, но готовых  стоять насмерть москвичей.  Казалось,

они  пришли из  августа  девяносто  первого, только стало  их  куда  больше.

Генералы-матерщинники  из  Белого  дома не  отважились бросить  на них  свою грязную рать – и проиграли.

А  дальше все пошло по знакомому сценарию: прекрасный народ сгинул, как не бывал, а побежденный  охлос воспрял и с ходу стал накачивать  мускулы для

реванша.  И  будто  после  громового  кошмара  Вердена  на   ветку  прилетел демократический воробышек и зачирикал об общей (?) вине, и что нет победивших

и  побежденных и, боже упаси, чтобы пострадал хоть волос в красивой прическе Руцкого, чтобы морщинка прорезала лоб Макашова под беретом Саддама Хусейна и

чтобы  наркотическая  ломота не корежила обхудавшее  тело спикера. Сидела бы эта  проклятая птичка в свежедымящемся навозе, копалась бы в поисках овсинок

и не чирикала!..

Господи, прости меня и помилуй, не так бы  хотелось мне говорить о моей стране и  моем народе! Неужели  об этом мечтала душа,  неужели отсюда звучал

мне таинственный и  завораживающий зов?  И ради этого я столько мучился! Мне пришлось выстрадать,  выболеть  то, что было  дано  от рождения.  А сейчас я

стыжусь столь  желанного наследства.  Я хочу назад  в  евреи – там светлее и человечнее.

Что с тобою творится, мой народ!  Ты  так  и не захотел  взять свободу, взять толкающиеся тебе в руки права, так и не захотел глянуть в ждущие глаза

мира,  угрюмо  пряча  воспаленный взор. Ты цепляешься  за  свое рабство и не хочешь  правды о себе, ты чужд раскаяния и не ждешь раскаяния от той нежити,

которая  корежила, унижала, топтала тебя семьдесят  лет. Да что там, в массе своей – исключения не в  счет – ты  мечтаешь опять  подползти под грязное,

кишащее насекомыми, но  такое надежное,  избавляющее от всех забот, выбора и решений брюхо.

Во что ты  превратился,  мой народ! Ни  о чем не  думающий,  ничего  не читающий, не  причастный  ни культуре,  ни  экологической  заботе мира,  его

поискам и усилиям, нашедший второго великого утешителя – после водки – в деревянном ящике,  откуда бесконечным  ленточным  глистом  ползет  одуряющая

пошлость мировой провинции, заменяющая тебе  собственную любовь, собственное переживание жизни, но не делающая тебя ни добрее, ни радостней...

Люди  часто спрашивают – себя самих, друг друга: что же будет?  Тот же вопрос задают нам с доверчивым ужасом иностранцы. Что же будет  с Россией? А

ничего,  ровным  счетом  ничего.  Будет  все  та же  неопределенность, зыбь, болото,  вспышки дурных страстей. Это в лучшем случае. В  худшем  -- фашизм.

Неужели это возможно? С таким народом возможно все самое дурное.

Серьезные люди – Солженицын в их числе – считают аксиомой, что народ никогда  не  виноват.  А  почему,  собственно?  Не  виноваты  крысы,  пауки,

тарантулы,  ядовитые  змеи,  яростные   тасманские  дьяволы,  перекусывающие железный прут, никто не виноват в природе, ибо все совершенны в своем роде и

не  могут  быть другими.  У человека,  увы,  эта безвинность отобрана, в нем природа  сделала  попытку создать мыслящую  материю.  А  раз он мыслит,  раз

способен выбирать из  ряда возможностей, лучших и худших, то действия его не инстинктивны и он отвечает за все, что  делает. Отвечает  перед самим собой,

то есть перед совестью, перед окружающими, то есть перед обществом, отвечает перед законом,  отвечает  перед богом, если он бога обрел. Народ состоит  из

людей,  он так же  ответственен, как и  отдельный  человек, недаром  Господь карал  за общий грех целые  народы. Немецкий  народ осознал свою общую вину,

покаялся в ней, вновь обретя нравственное достоинство.

Самая большая вина  русского народа в  том,  что он  всегда безвинен  в собственных  глазах.  Мы ни в чем не  раскаиваемся,  нам гуманитарную помощь

подавай. Помочь  нам  нельзя, мы  сжуем любую  помощь:  зерном,  продуктами, одеждой,  деньгами,  техникой,  машинами,  технологией,  советами.  И  опять

разверзнем пасть: давай еще!..

Может,  пора перестать валять  дурака, что русский народ  был и остался игралищем лежащих  вне  его сил,  мол,  инородцы,  пришельцы делали  русскую

историю,  а  первожитель  скорбных  пространств  или   прикрывал  голову  от колотушек, или, доведенный  до  пределов отчаяния,  восставал на супостатов?

Удобная,  хитрая,  подлая ложь. Все  в  России  делалось  русскими руками, с русского  согласия, сами и хлеб сеяли, сами и веревки намыливали.  Ни Ленин,

ни  Сталин не были бы нашим  роком,  если  б  мы этого не  хотели. Тем  паче бессильны были бы  нынешние пигмеи-властолюбцы,  а  ведь они  сумели пустить

Москве кровь.  Руцкой и Макашов  только  матерились  с трибуны,  а  перли на мэрию,  Останкино и ТАСС  рядовые  граждане,  те самые, из  которых  состоит

народ. Но их сразу вывели из-под ответственности.  Незаконные милости  столь же растлевающи, как и незаконные репрессии.

Я взял бы в качестве эпиграфа первую строчку из стихотворения Печерина: "Как  сладостно  отчизну ненавидеть",  рука  не повернулась  добавить  к ней

вторую: "И жадно ждать ее уничтожения". Когда-то русофил Константин Леонтьев в мучительном  прозрении  сказал: "Предназначение  России  окончить историю,

погубив  человечество". Печерин  разделяет  его точку  зрения,  он видит  "в разрушении отчизны" денницу всеобщего спасения. До какого же отчаяния довела

Россия двух прекрасных сыновей своих!

С  этим  связано и отношение к нам мира. До восемьдесят  пятого года – ненависть  и боязнь; после  восемьдесят  пятого  пропала  боязнь,  появилось

расположение,  сменившееся  вскоре  презрением;  ныне   к   презрению  вновь добавилась боязнь. На то есть все основания: в безумных и слабых наших руках

- оружие, способное в два счета осуществить предсказание Леонтьева. Но еще хуже,  что тысячи  людей,  владеющие секретом этого  оружия, разбежались  по

странам,  вожделеющим  смертоносного  атома   и   не   обремененным   излишним человеколюбием.

А если не дать погибнуть всему миру и не уничтожать превентивно  Россию - возможно ли это? Придется вспомнить святые, в зубах навязшие и ни на кого

не действующие слова апостола Павла: "Несть эллин, несть  иудей".  Подставим под  эллина  русского,  а  под иудея  все  остальные  нации, существующие на

планете. Спасение  только в одном: стать из народов  многих, из вавилонского столпотворения,  не прекратившегося по  сей  день,  человечеством. Таким  же

честным  единством, как  львы, как крысы, как олени, как тасманские дьяволы, как орлы или воробьи. В  единстве этом никто не  лучше, не хуже, все  делают

одно  дело:  спасают  среду  обитания,  вместе  стараются  выжить   в  почти задушенной природе. А в свободные часы  и праздники пусть  каждый гуляет как

хочет. С одним условием, чтобы праздничный бифштекс был без крови.

Русские, конечно, перепугаются: пропадет богатство национальных красок. Ничего не пропадет,  каждый волен бить  дробцы или чечетку, орать в микрофон

или петь жаворонком, носить сарафан или бикини.

Как  хочется  поверить,  что есть  выход! Как  хочется поверить в  свою страну!

Трудно быть евреем в России.

Но куда труднее быть русским.

                                                                                        Из книги «Тьма в конце тоннеля»

Материалы по теме
Мнение
24 апреля
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Театр абсурда
Мнение
20 ноября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
«Страшно ходить по городу». Жители Костомукши выкладывают в соцсети фото и видео столпотворения мигрантов
Комментарии (65)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Чуб-с, иудей )))
22 апр 2011 17:31

как в воду, глядел
22 апр 2011 19:14

Диву даешься, как Юрий Нагибин, считая себя евреем, а на деле - русским дворянином смог распознать - эту загадочную русскую душу. Неужели русская доля народца богоносца и состоит в том, чтобы лишь "пукать", "блевать", "кончать" и все это только ради какого-то "шовинизма" и желания обрести потерянную "веру" отцов? Что скажешь еще, г-н Чуб оказался прав, интересно, сможет ли Спичак либо Григорян, возразить, что-то после этого факта. Или все лишь сведется к тому, что Нагибин - русофоб, выкрест, как всегда это здесь бывает?

Александр Щиголев
22 апр 2011 20:13

Пожалуй, только Чуб и понял, о чём он хотел написать.

Я так понял, возможно не правильно, что вся беда в том, что, как оказалось, Нагибин был воспитан как еврей, но оказавшись русским понял, что евреем быть перестал, в силу рождения, а русским не стал, в силу воспитания.

Сергей Рубцов
22 апр 2011 21:39

Олег, не хочется здесь, после того как вы публикуете воспоминания Ю.Нагибина (или прикрываетесь его именем) что-то плохое говорить.

Но будем считать, что я выдержал 120 тактов паузы.

После всего того, что вы наплели здесь на сайте, вас не только в евреи не пустят, вас и русским не оставят.
Догадываетесь, почему?

Вы знаете, чем люди от обезьян отличаются: люди могут про обезьян анекдоты рассказывать,
обезьяны про людей нет.

Рубцову
22 апр 2011 21:54

А вы себя к кому относите? Не знаю про анекдоты, но мысли формулировать вы не умеете совершенно.

Григорян
22 апр 2011 22:14

Здесь случай достаточно простой. Ненависть ко всему русскому у золотой молодежи, детей номенклатуры, всех этих московских хлыщей возникла где-то в 60-е, много раз отмечена в воспоминаниях. Это неудивительно, ведь что собой представляла немалая часть этой номенклатуры? Бывшие сельсоветчики, выродки, которых презирали на родине. Например до войны, жениться на комсомолке, и вообще связать судьбу с "этими" считалось в деревне страшным моветоном.

У меня дед, ветеринарный врач, когда ему настоятельно предложили вступить в партию и стать председателем колхоза, собрал семью в одночасье, и на поезд, в Омск. Еле выписали обратно, пообещав оставить в покое. А ведь это уже после войны было, когда отношение к партийным сильно изменилось в лучшую сторону.

И вот юноши бледные, они воображали, что хрущи с красными рожами и есть народ. Благо под старость бывшие сельсоветчики проникались некой ностальгией, начинали пить квас и ругать евреев, полагая, что так народней.

Между тем, Бродскому в ссылке ни разу не напомнили, что он еврей, да и никому это в деревне не интересно, какого ты роду племени. Этот год проведенный в русской деревне он назвал потом самым счастливым в своей жизни, написав:

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он - в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.

Как много знал Нагибин о собственно русском народе? Ничего. То есть ноль, округлый такой, как очко в сортире. Только оно не в сортире. Его носят на глазу как монокль, и когда глядят через него на Россию, она видится такой интересной, как блевота. Человек смотрит через это очко на Россию, не догадываясь, что оно работает в обе стороны. Люди видят через него душу этого человека, и им становится дурно. Как мне, когда я прочитал этот текст совершенно несчастного человека с адом в душе. Переобщавшись с номенклатурщиной, он впитал всю их ненависть к русским, ненависть вынесенную еще из начала 30-х, когда она боялась высунуть нос из дома после захода солнца, или пойти за грибами в лес, чтобы не нарваться на свою маленькую вандею. Эта ненависть передавалась по наследству, меняя формы. Русских сначала ненавидели по коммунистическим соображениям, потом по либеральным. Ведь очень трудно любить тех, за счет кого ты жрешь, развлекаешься, и при этом не в состоянии дать им абсолютно ничего. Ты им не нужен. Вообще. А это довольно страшно. Это обессмысливает всю жизнь человека. И тогда он начинает доказывать себе, что проблема вовсе не в нем. Что это фашисткое, омерзительное быдло просто не доросло до него.
И он пишет, пишет:

"Самая большая вина русского народа в том, что он всегда безвинен в собственных глазах".

У меня жена вернулась из Израиля, была в паломничесвте. Она человек вне национальных вопросов вообще. Залюбуется чеченкой, восхитится хасидом - даже намек на идеологию не воспринимает совершенно. Просто рассказывает. Я спросил об общем впечатлении от людей встретившихся, народов. Подчеркиваю она не просто не мизинтропка. она филантропка, готовая обрадоваться тому, что другой незаметит. И все-таки.

О евреях: равнодушно-надменные. Почти все, за исключением детей, солдатиков, одной уборщицы в аэропорту, на которую там смотрели как на дурочку, и некоторых (многих) ешиботников. У религиозных ереев лица задумчивые, человеческие.

Об арабах: равнодушно-грубые.

О русских: светлые лица, сияющие, радостые, живые. Самой большим сюрпризом в Палестине было увидеть эти лица и понять - это не норма, это чудо.

Игорь Бобраков
22 апр 2011 22:30

Владимир, фронтовик Юрий Нагибин никакого отношения к "золотой молодежи" не имеет. Он в конце жизни написал совершенно пронзительную книгу-исповедь "Тьма в конце тоннеля". Мне ее подарил ее издатель, известный писатель Александр Рекемчук, автор романа "36,6", где действие происходит в Сыктывкаре (всем советую прочесть).
Книгу Нагибина я прочел взахлеб, хотя со многим не согласился. Юрий Маркович был в ней слишком резок, что ему вроде не свойственно.

Игорь Бобраков
22 апр 2011 22:31

Так что случай вовсе не простой.

Бобракову
23 апр 2011 00:31

Видно "золотой молодежью" Владимир привык считает Олега, в этом и есть вся суть конфликта поколений.

Зильберг
22 апр 2011 22:50

Что за удивительный процесс- зрение. Похоже мы никуда не смотрим, глядим всегда в одну точку - внутрь себя. Каждый раз приезжая в Израиль, поражаюсь выразительности лиц, способности открыто смеяться и радоваться. Каждый раз, возвращаясь в России, удручен угрюмостью и смазанностью выражения лиц здешних людей.
Не думаю, что это - неотъемлемое, это - здешнее. В Израиле и эти люди будут другими, возможно это и разглядела Ваша жена. Но как она не увидела это же в других? Хотя объяснение может быть совсем простым: они там работают - быт, рутина, проблемы, а мы путешествуем и отдыхаем. А здесь проблемы уже у нас. Но ее мониторинг точно состоялся не в пятницу вечером.

Спичак
22 апр 2011 23:19

Лень, об израильтянах Лена очень хорошо рассказывала. И я рад, что наши мнения с ней совпали. Мне так вообще там удивительным образом в основном христиане встречались. Работают честно. Покой и настроение друг друга берегут. Работу выполняют тщательно. В основном добродушные. Володя, другое имеет ввиду - думаю, что ты правильно уловил - состояние одухотворенности там встретишь редко. Я его видел только у хасидов 9и , надеюсь, не путаю экзальтацию с реальным - в Духе - молитвенным состоянием), и у православных (опять же - за всех не скажу...).

Спичаку
23 апр 2011 00:56

Григорий, это все прекрасно, что вы нашли много общего с Леней, но давайте вернемся на нашу столь грешную землю... Неужели и впрямь в нажравшемся до синьки русском мужике и есть секрет всей нашей русской души, которую узрел Нагибин? Может дело вовсе не в водке, а в ментальности, которой просто не хватило место для богоносности, Европа нам поможет, айда карету!?

Спичак
23 апр 2011 13:31

Это России-то не хватило место для богоносности? Сами-то поняли, что сказали... И Голгофа Русвская есть - больше нигде её нет (после Христовой Иерусалимской). А общего мы и с Леной и с Леней нашли - вы ЧТО прочитали?

Чуб
22 апр 2011 22:54

Владимир, Юрий Нагибин был зятем всесильного Ивана Лихачева - человека русского до мозга костей. В семье Лихачева писатель вкусил русскости во всей полноте. Очень рекомендую своеобразную "энциклопедию русской души" - гениальный роман "Моя золотая теща" (только жене не показывайте)

кстати
23 апр 2011 22:43

"Чуб Олег" на идише: אָלעג טשוב

"Чуб Олег" на иврите: אולג צ 'אב

Зильберг
23 апр 2011 22:57

Неправильно. Куда делась "у" в ивритской версии?

Леониду
23 апр 2011 23:17

Поправьте, как правильно, пожалуйста? Переводчик "google" дает сбой.

по-русски будет короче ))
25 апр 2011 14:16

Григоряну
23 апр 2011 00:43

Владимир, сравнивать русского дворянина с сортиром или очком, через которое он смотрит на мир - это все тоже самое, что пытаться сравнивать Олега, как вы раньше удосужились нешипко остроумно со штатским леденцом. Увы, Владимир, я бы мог понять комиссаров, но вы-то православный христианин, а мыслите и воспринимаете Нагибина, словно тальковский совок с повязкой на лбу и нелепой метаморфозой. Признайтесь, вас раздражает сам Нагибин или все же Чуб, которому вы не способны апеллировать в честном поединке, вы уж как-то определитесь, пожалуйста.

Григорян
23 апр 2011 13:10

Госпожа сердца моего, Нагибин был не русским дворянином, а вполне благополучным советским литератором. Тем не менее, ни с очком, ни с сортиром я его не сравнивал. Речь шла о монокле, через который он взирал на копошащуюся внизу Россию. Апеллировать к Олегу я действительно не способен. "Апеллировать" - значит взывать к правосудию, а Олег пока еще не судия мира, и вообще далек от юриспруденции.

Сергей Рубцов на 19:54, 22
22 апр 2011 23:45

Не знаю кому обязан реплике,
но анекдот про обезьян готов рассказать...
мало ряженым не покажется.

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 16:42

Чтобы не скучать:
http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at14374

ГОСПОДА
23 апр 2011 01:48

на ваш суд :

Бывший Земляк "Б.З"
21:30, 22 Апреля #
У Григоряна - какое-то масло масляное:

"А энтропия - это не когда упал, а потом поднялся. Когда упал, но смог встать, это жизнь."

Не об одном и том же эта цитата. Т.е : упал,а потом поднялся. Не одно ли и тоже: упал и смог встать ???
Григорян:
"Вот когда язычник думает, что космос божество, а пантеистами являются все язычники, мне не известны исключения... А энергия из это божества убывает..."

Как это энергия божества убывает? Ну кто-нибудь мне объясните... Я не могу понять.
Энергия их(язычников) божества убывает,т.е
их боги(языческие) перестают быть богами,и язычники перестают в них верить. Он,Григорян,пишет об этом???
Но тогда почему следом он пишет : "Вот это действительно грустно". Грустно кому ??? Христианину??? Грустно потому что у языческих богов энергия убывает ???

Если же Григорян имеет ввиду энергию Единого Бога,то он,Григорян,написал опять ересь.

Бог не изменяется! Божественная энергия - бесконечна! Григорян пишет:
"энергия божества убывает,убывает по капле,и оно умирает..."
Какое божество? Языческое ??? Или Бог у Григоряна умирает ???
Пожалуй можно сдвинутся рассудком начитавшись теолога Григоряна.

Ко второму абзацу Григоряна вопросв нет.

Григоряну дубль 3.
21:42, 22 Апреля #
Как быть
12:39, 22 Апреля #
А как быть с вашей ересью? Дословная цит:

"Я объяснил почему победа над язычеством далась христианству сравнительно недорогой ценой."

На лицо противоречие с догматами христианства
Ответить

Ответить

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 01:54

Григорян еще и критик классической литературы:

"Как много знал Нагибин о собственно русском народе? Ничего. То есть ноль, округлый такой, как очко в сортире. Только оно не в сортире. Его носят на глазу как монокль, и когда глядят через него на Россию, она видится такой интересной, как блевота. Человек смотрит через это очко на Россию, не догадываясь, что оно работает в обе стороны. Люди видят через него душу этого человека, и им становится дурно. Как мне, когда я прочитал этот текст совершенно несчастного человека с адом в душе.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Григорян прозорлив тут на виртуальном уровне,вещает о степени веры в Бога людей которых в глаза не видел. Но я не предполагал,что прозорливость Григоряна превзошла все уровни. Он определил состояние души Нагибина - ад!!!
АПЛОДИСМЕНТЫ! Григоряну!!!

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 01:58

Что-то произошло с православным журналистом.
Он стал людей сравнивать с мухами копошащимися в г...
Нагибин с моноклем - очко сортира.
Ай да Григорян! Наше все! И в Пост такое льет.
П Р А В О С Л А В Н Ы Й...супер.

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 02:05

Но Григорян свой монокль не замечает.И помрачения в голове...
Он написал историю про своего погибшего друга,которого прессовал игумен N, игумена Григорян окрестил - как чел.безнравственного и для него не существующего - и справедливо. Но вот помрачение началось в статье дальше.Григорян переживания друга обозначил не больше не меньше - "СОРАСПЯТИЕ СО ХРИСТОМ". Наверно Григорян имеет право так заявлять. Он же имеет дар провидения.
АПЛОДИСМЕНТЫ ГРИГОРЯНУ.

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 02:26

Дочитал бред Григоряна до конца...

Какое то злобное клацание зубов. Вот у кого ад в душе - у Григоряна и лязг зубов.
Его жену наоборот отличает - любовь к людям.

ответ Григоряна
23 апр 2011 02:39

Григорян
00:25, 23 Апреля #
Задрот – индивидуум, практикующий постоянную, лютую, бешеную фагготрию по отношению к какой-либо области реальной или виртуальной жизнедеятельности. Фагготрию, возведенную в культ и ежедневную, обязательную, порой многочасовую процедуру.
Ответить


Бывший Земляк "Б.З"
00:30, 23 Апреля #
БРАВО ГРИГОРЯН!!!
"Православие" твое фуфлыжное из всех щелей поплыло диареей. И поднялась вонь.
"сам дрянь дрянью,а все твердит несмь прочие человецы" ФУуууу. Вонььь
Ответить

Зильберг
23 апр 2011 03:05

"Деревня где скучал Евгений..." , а точнее Иосиф Бродский находится на Русском Севере. Том самом архангельском севере, населенном бывшими новгородцами, в свободолюбие которых Вы не верите. Там никогда не был ни общины, ни крепостного права. Нет ничего удивительного, что Бродскому там было хорошо. Я лично отдыхаю душой, приезжая в Архангельск. Я уже говорил Вам, что люблю Россию, так вот именно и только такую.
Увы, в каком-нибудь Воронеже я начинаю думать иначе. Новгородский Север - исключение, несбыточная мечта, то чем могла бы быть Россия.

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 09:54

Зильбергу
А каково ваше мнение о Коми,Сыктывкаре ?
Это тоже, в прошлом, часть Новгородчины.
Я не знаком с источниками...а было ли в Коми крепостное право? В Сибири пожалуй тоже..."???"
А что плохого в общине? в крепостном праве?
Если исключить самодурство некоторых помещиков,то крепостное право для крестьянина лучше,чем то рабство которое ему было предложено большевиками(за трудодни,без паспортов,люди - вне сорта).
Я не оправдываю жестокость к новгородцам И.Грозного. Но можно представить,кем и чем бы мы сейчас были,если все вели себя как новгородцы...
"моя хата с краю",у каждой территории РФ свой флаг,гимн,герб... Да и пожалуй не было бы России,ее
до 20го столетия поделили бы европейцы.

Спичак
15 апр 2012 11:51

Вот пример того, как после БЗ невозможно читать ветку комментов... А вообще - я б сейчас о Нагибине более резко сказал, и об "одухотворенности" в Израиле тоже. Зильберг прав - все от ТОЧКИ зрения зависит. Так тролль и новый контекст могут внести серьезную интонационную поправку.

Григорян
23 апр 2011 13:25

"они там работают - быт, рутина, проблемы"

Леонид, я не был в Израиле, мне очень трудно делать какие-то заключения.

Относительно деревни. Я знаком с архангельскими, вятскими и рязанскими деревнями. Между ними есть разница, но не слишком существенная. Между архангельскими и вятскими я ее вообще не заметил.
Сколько знаю по рассказам о других, например, о валдайских и псковских, основа практически везде одинакова. Мир деревни - это устоявшийся мир, как в стакане с водой, где муть осела, и вода прозрачна. Где
есть ответственность, и понимание, что если ты что-то натворишь, об этом будут помнить лет семьдесят. Где не нужно и не принято толкаться локтями, и соответствовать новейшим умственным глупостям.

Зильберг
23 апр 2011 14:51

Про деревни не скажу, но объясните тогда, почему так разительно отличаются города? К примеру Архангельск от Тамбова? Ощущение, что имеешь дело с разными народами: один - открытый, приветливый, умеющий спокойно принять чужой успех, другой - склочный, завистливый, пьяный и драчливый?

Черток
24 апр 2011 12:37

Тёзка, если под приветливым и умеющим спокойно принять успех имеется ввиду Архангельск, значит, я живу в не там, а в Тамбове. Или это у меня круг общения такой склочный, пьяный и драчливый, увы?

Спичак
24 апр 2011 12:40

:)))) Мне посчастливилось знать оба Архангелска...

Спичак
23 апр 2011 15:05

Фигуры влияния. ЛОМы - лидеры общественного мнения. Тут ответ... Их число и вектор - куда зовут? На самом деле характер города может резко меняться за одно поколение. Примеры - Одесса. Мы её и "мамой" знаем, и купеческой, и еврейско-юморной... Или Дубна, Коломна... ещё недавно были провинциально-торгашескими и в лучшем случае "городки для Золотого кольца", для туристов... Муром сюда же.. счас это технограды, с высоким уровнем плотности студентчества и предприятий...

Спичак о Григоряне
23 апр 2011 16:59

Спичак
21:11, 21 Апреля #
Володя пишет жестко, конечно, но по сути верно.

Ага! О Нагибине...

Григорян
23 апр 2011 17:19

Леонид, очень трудно судить о городах. Как правило, не всегда, но очень часто - это субъективно. Слишком многое зависит от того, как повезет. Напороться на что-то можно везде. И не напороться, а получить массу хороших впечатлений тоже. И остается в душе образ. Я сталкивался с прямо противоположными воззрениями похожих людей на один и тот же город. Лишь изредка впечатления многих людей более-менее совпадают.

Зильберг
23 апр 2011 17:35

Нет, Владимир, отличия столь разительны и повсеместны, что не могут быть случайной выборкой. Все, что севернее Ярославля в России поражено тяжелой болезнью.
БЗ Как я отношусь к Коми? Считаю, что здесь лучше, чем в среднем по стране, но хуже, чем в Архангельске. Коми люди - индивидуалисты, рабство им чуждо. Не так давно обнаружил, что среди моих и моей семьи приятелей преобладают вовсе не евреи или русские, а именно коми.

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 18:02

Друзей и приятелей коми у меня тоже больше чем других нац.

Зильберг
23 апр 2011 20:32

Все, что южнее Ярославля, конечно же.

Григорян
23 апр 2011 17:54

Бобракову:


Игорь Алексеевич, я очень скомканно высказался. Да Нагибин не принадлежал к золотой молодежи 60-х. Но к довоенной его относят даже благожелательные к нему люди.

ЗМ 60-х дала тот антирусский импульс, который окрасил и воззрения остальных призывов. Не шестидесятники, как таковые, они разные, а именно "элита 2-го сорта".

Поясню. Была номенклатура, очень разная по составу. Одну из этих частей, довольно распространеную, я описал - бывшие сельсоветчики. К другой можно отнести Ивана Лихачева, который истинно русским человеком не был, но истинно советским был. В хорошем смысле. Один из тех, кто превратил СССР во вторую экономику мира. Но номенклатура в целом, как корпорация, это были властители и судьи, которые вертели колеса хорошо, вырабатывая бездну энергии, или плохо, так что они ломались, но все они были при деле.

А "элита 2-сорта" это были члены их семей, дети, зятья, дети умерших представителей номенклатуры, литераторы, режиссеры и т.д. допущенные к столам и пр. Они что-то там делали, конечно, иногда, иногда ничего. Но никакой блат не мог помочь им войти в ряды властителей. У какого-нибудь энергичного токаря шансов было в сто раз больше. Так была устроена не только советская система. Дети финансистов, промышленников во всем мире, это сплошь и рядом Э-2.

Э-2 в отличии от Э-1 (где не одни сельсоветчики) полностью оторвана от народа и в то же время для нее крепко-накрепко закрыт верхний этаж системы. Это люди застрявшие в социальном лифте и ничто на свете не может им помочь. Нигде. Среди них есть люди талантливые, есть бездарные, но одно роднит их всех. Печать второсортности, потерянность. В результате начинается озлобление как против верхов, так и против низов. Безусловно, Нагибин был талантливым человеком. Но его текст - это один из самых ярких манифестов Э-2, который показывает всю меру их обиженности.


P.S. С историей Нагибин был практичсеки не знаком, это набор мифов. Разберу только один момент. Упрек брошенный царю, который не отменил приказ Трепова. Привожу справку:

14 октября 1905 года в разгар общероссийской политической стачки им был отдан приказ войскам: "Холостых залпов не давать, патронов не жалеть". Из воспоминаний близких Трепову людей известно, что это заявление носило превентивный и декларативный характер.
Трепов был убежден, что подобное предупреждение может предотвратить массовые беспорядки и необходимость применения оружия. При этом он, повоспоминания близких полностью сознавал, что губит свою репутацию. Расчет Трепова блистательно оправдался. В Петербурге, в итоге, не было пролито ни капли крови. Там где местные и военные власти действовали менее решительно произошло множество трагедий.

а в январе 1905г
23 апр 2011 18:05

тоже холостые залпы.

Гигорян о Нагибине
23 апр 2011 18:10

Григорян
20:14 22апреля
Как много знал Нагибин о собственно русском народе? Ничего. То есть ноль, округлый такой, как очко в сортире. Только оно не в сортире. Его носят на глазу как монокль, и когда глядят через него на Россию, она видится такой интересной, как блевота. Человек смотрит через это очко на Россию, не догадываясь, что оно работает в обе стороны. Люди видят через него душу этого человека, и им становится дурно. Как мне, когда я прочитал этот текст совершенно несчастного человека с адом в душе. Переобщавшись с номенклатурщиной, он впитал всю их ненависть к русским, ненависть вынесенную еще из начала 30-х, когда она боялась высунуть нос из дома после захода солнца, или пойти за грибами в лес, чтобы не нарваться на свою маленькую вандею. Эта ненависть передавалась по наследству, меняя формы. Русских сначала ненавидели по коммунистическим соображениям, потом по либеральным. Ведь очень трудно любить тех, за счет кого ты жрешь, развлекаешься, и при этом не в состоянии дать им абсолютно ничего. Ты им не нужен. Вообще. А это довольно страшно. Это обессмысливает всю жизнь человека. И тогда он начинает доказывать себе, что проблема вовсе не в нем. Что это фашисткое, омерзительное быдло просто не доросло до него.
И он пишет, пишет:

Бывший Земляк "Б.З"
23 апр 2011 18:03

Всех христиан! С сошествием Благодатного Огня!
См.НТВ...

Григорян
23 апр 2011 18:12

Я вроде вполне внятно сказал, что речь а) О Трепове б) о периоде после отдания приказа 3) мифом, родившимся на этой почве. А вы о чем?

Григорян
23 апр 2011 18:16

Я тоже люблю Архангельскую область, как и вообще Русский Север, включая Вятку, а также Северный Кавказ, Алтайский край. О Средней полосе у меня представления смутные. Я ее практически не знаю, кроме нескольких мест в Рязанской области.

Бывший Земляк "Б.З"
24 апр 2011 12:19

Всем христианам!
Христос Воскресе!

Шалом, Христос!
24 апр 2011 12:39

Спичак
24 апр 2011 12:47

Воистину Воскресе!

Григорян
24 апр 2011 13:12

Воистину Воскресе!

Неравнодушный
24 апр 2011 13:19

Христос Воскресе! Не хотел я писать, но придется... Что с вами происходит Олег, вас все тянет глубже на дно духовной бездны, разве этого вы не ощущаете? Зачем вам все это надо, что вы хотите этим доказать людям, что вы - прирожденный еврей? Вы были прекрасным редактором "Епархиальных ведомостей", руководителем республиканской монархической организации, куда все девалось? Неужели ваша внутренняя обида на епископа так велика, что вы стали, прости господи, настоящим "жидовствующим" века нынешнего? Бог мой, что с вами сотворил Питер, в какую лихачевскую секту вы забрели, какому хозяину служите? Вам же известно, что Лихачев был масоном, а его "История совести" - план по уничтожению нашей Матери России, вспомните Бегунова! Господи, как же вы могли, неужели американо-израильские гранты и впрямь совсем вскружили вам голову? Прошу вас, Олег, вернитесь в лоно Церкви, уйдите с этого богохульного проекта, станьте русским, епископ ежечасно молится о спасении вашей души. Божие всем благословение, с Праздником!

Неравнодушному
24 апр 2011 19:58

А что порекомендуете Григоряну после его слов:

"Я объяснил почему победа над язычеством далась христианству сравнительно недорогой ценой."

Виктор Топоров
24 апр 2011 14:39

На вопрос "иметь или не иметь" Нагибин однозначно отвечал: "иметь". На вопрос "быть или иметь" отвечал: "И иметь, и быть" ("жить, а не тлеть"). Он, упиваясь, овладевал жизнью и, овладевая, упивался собою. Получалась разомкнутая геометрическая фигура, в рамки которой не вмещались ни подлинная литература, ни подлинная жизнь, ни подлинное бессмертие. Зато вполне вписывалась гибель - отсюда и многодесятилетний надрывный и непрерывный плач над собой (по себе). Отсюда и неизбывное ощущение, будто тебе недодали.
Юноша из хорошей литературной семьи, обладающий блистательными задатками и неуемной тягой вкусить все радости бытия, Юрий Нагибин умел смолоду уравновешивать проблемы "духовного верха" и "телесного низа" не в плане самоограничения (к каковому призывал писателей Гете), но, наоборот, ставя перед собой высочайшие творческие задачи; "ревнуя" к Гамсуну, а вовсе не к какому-нибудь Эмилю Брагинскому, с которым его в те годы (к его великой досаде) сравнивали. Позднее, однако, "телесный низ" (пьянство, стремление и умение жить на широкую ногу, необходимость материально подпитывать подобный стиль жизни откровенным и осатанелым ремесленничеством) расцвел махровым цветом, тогда как восхождение на Эверест литературы (и литературной славы) оказалось подменено союзписательской и цэдээльской суетой. Осталась обида (плач над собой), осталась злость чуть ли не ко всем на свете, осталась потаенная (лишь на страницах дневника) ненависть к советской власти и - шире - к советской жизни, на которые писатель с омерзением переложил ответственность за свою творческую несостоятельность (несостоятельность, в которой он, впрочем, никоим образом не пожелал себе самому признаться). Да и несостоятельности на самом деле не было: Нагибин - при всех своих задатках - не состоялся как большой писатель, но как большой советский писатель он состоялся несомненно.

peterson
8 авг 2012 04:46

Thank you [email protected] ! The love spell worked and he returned to me. You are a marvellous, wonderful, stupendous, shocking and extraordinary person with so much talent. You have a gift like no other I have seen. You are an amazing person with a beautiful soul and inner balance that shines on all you meet. You surpass any and all other gifted individuals I have ever met. Your information is so accurate it is incredibly unbelievable. Your wonder-working magical know how of the universe and its laws are magnified within a structure so unique it’s impossible to find anywhere. Again, thank you for everything! visit him on:[email protected]

peterson

Саратовская гадюка
12 авг 2011 05:30

Случайно наткнулась на эту страничку, хотелось бы оставить свои 5 копеек. Нагибина читала мало, как-то руки не доходили. Сама, прожив 5 лет в Израиле и уже 15 в Канаде, могу с уверенностью сказать что души шире и более открытой чем русская не встречала. Конечно мне в детстве тоже кидали "жидовка" в лицо, но я как ни странно не обижалась. Потому что на один такой случай было 5 случаев когда мне помогали. Причем помогали так, как потом не помогли нигде. Все знаете познается позже да и в сравнении. Да в России есть хамство и тд, и пьянь, но все это есть везде в одном или другом воплощении.

марк
20 авг 2011 22:31

Саратовской гадюке:
Мой совет,хотя Вам это видно не поможет,но поможет,возможно другим....Я про открытую русскую душу про то,когда на слово "жидовка" не обижаются....Над такими смеются больше всего те,про которых ВЫ ТАК КРАСИВО пишите и,уж точно,-не уважают!))))))Мне всегда жаль людей без рода и племени,-они по-своему несчастны и очень жалки.....

Саратовская гадюка
15 апр 2012 11:41

Марк, спасибо за совет, но я его не совсем поняла. Я лично не без роду/племени; с этим как раз все в порядке, не поняла почему вы решили что я без роду племени. А те кто обзываются, на них нет смысла обижаться, поэтому я и не обижалась; их жалко как раз. Весь смысл моего поста был в том, что русские мне помогали так, как потом не помогал никто, может быть мне повезло, но тем не менее хотелось об этом написать. Большинству русским которые мне попадались в России и за её пределами, было совершенно все равно какой я национальности. Они во мне видели прежде всего человека.

норыч
15 апр 2012 12:21

Есть население, жители, а народа нет.

круто, прямо в глаз

Спичак
15 апр 2012 12:33

Виктор Петрович Астафьев говорил об этом открыто... и никто диссидентством это не считал.

hope
21 апр 2012 04:46

Я есть с пары мошенников, и они все удалось доения мне сухо и кормят жира на свои ресурсы, пока я, наконец, встретил этот великий заклинатель заклинание: [email protected] с тех пор моя жизнь прошла поворотный пункт, и теперь я петь новые песни любезность: электронная почта [email protected] может сделать то же самое для вас, это я могу гарантировать, ..... не сдаваться тем не менее, все, что нужно просто вызвать мужество, чтобы поговорить с этим человеком, и каждый аспект вашей жизнь может быть значительно затронул положительные, только вы можете помочь себе, принимая, что смелый шаг, никто не может играть эту роль для вас, кроме вас, и вы в одиночку.

александр николаевич
5 окт 2012 13:20

Несправедливый вывод и путаница мыслей. Понять кто виноват в трагедии Нагибина и в чём она-трудно.Евреи есть,а русских нет,так кто виноват в том, что все мы не одно целое?

EMILIANO BABARAH
20 янв 2014 18:03

I was crushed when my lover of three years left to be with another woman. I
cried and sobbed every day, until it got so bad that I reached out to the
Internet for help.And i saw a testimony of a spell caster who help a girl
called michelle and i said let me give it a try so i contact him for help
and he cast a love spell for me which i use in getting my love back and now
i am a happy woman.For what you have done for me,i will not stop to share
your goodness to people out there for the good work you are doing.I hope
God blesses you as much as you have help me to get my Love back,visit him
on [email protected] or kindly contact him on his mobile number +23458270343 is the only answer to your problemS
EMILIANO BABARAH_USA

bossy71
19 июл 2014 11:40

My Name is Lee Kima, From Canada . I wish to share my testimonies with the general public about what this man called Dr.Aziegbe olu has just done for me , this man has just brought back my lost Ex husband to me with his great spell, I was married to this man called Steven we were together for a long time and we loved our self’s but when I was unable to give him a child for 2 years he left me and told me he can’t continue anymore then I was now looking for ways to get him back until a friend of mine told me about this man and gave his contact email( Dr_Aziegbe [email protected] ) then you won't believe this when I contacted this man on my problems he prepared this spell cast and bring my lost husband back, and after a month I miss my month and go for a test and the result stated am pregnant am happy today am a mother of a baby girl, thank you once again the great Dr.Aziegbe olu for what you have done for me, if you are out there passing through any of this problems listed below:

(1) If you want your ex back.
(2) if you always have bad dreams.
(3) You want to be promoted in your office.
(4) You want women/men to run after you.
(5) If you want a child.
(6) You want to be rich.
(7) You want to tie your husband/wife to be yours forever.
(8) If you need financial assistance.
(0)Stop Divorce


Email: [email protected]

kotonu
14 июн 2016 02:20

Здравствуйте,

Я уроженка врач / заклинателя, я унаследовал эти полномочия,
передавались из поколения в поколение. Я путешествовал
до нескольких континента, чтобы встретиться с другими врачами ведьм, которая имеет
помогли мне уточнить мое знание священных ритуалов предков. Эта
магия имеет свое происхождение на африканском континенте, а оттуда, у него есть
распространилась по всему весь мир. Мои ритуалы порядочный и
невозможно обнаружить. Я обеспечить свободу действий. Мои заклинания являются очень мощными. однажды
не работа началась, там нет пути назад. Работа магии,
Африканский KAKANUSI не детская игрушка. Она очень надежна. я
отливать свои собственные заклинания, с помощью моего деда.
Мы колдовать, как:

Получение Вашего EX обратно- Это заклинание принесет ваши бывшие назад к вам и
будет еще больше люблю тебя.

родственная душа spells- Это заклинание будет направлять и принести свою истинную половинку к вам.

Любовь spells- сделать кого-то любить тебя и лелеять вас

Плодовитость spells- Лечение ваши проблемы бесплодия и сделать вас плодородным снова.

Исцеление spells- Это заклинание будет излечить вас от каких-либо заболеваний. Диабет,
Избыточный вес, ожирение, Астма и многое другое.

Изгоняющий spells- Это будет Изгнать и откинуть все невезения от
ваша судьба, а также изгнать кого-то из. беспокою тебя.

Лотерея spells- Это заклинание покажет выигрышные номера любого
лотереи вам

Карьера spells- Это заклинание повысит вашу карьеру жизнь.

Процветание spells- Это принесет удачу и процветание вашей судьбы.

Деньги spells- нужно много денег, это заклинание принесет вам деньги
по-разному.

Я бросаю много других заклинаний, просто дайте мне знать, что вам нужно, чтобы я сделал для вас
и духи будут рады проявить себя сильным.
Узнать больше
Главная Информация
Приворота, проблемы со здоровьем, неудача, духовная атака, работа
заклинание, успешный бизнес-заклинание.

миссия
Наша миссия заключается, чтобы помочь людям из их проблем и восстановить мир
их мир, напишите мне.

E-mail: [email protected]

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме