Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В заметке "Синьхуа" о самосожжении может быть упомянут еще один монах монастыря Кирти

В заметке "Синьхуа" о самосожжении может быть упомянут еще один монах монастыря Кирти

Руслан Глобу
Руслан Глобу
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Несмотря на настойчивое отрицание со стороны местных чиновников, агентство Синьхуа подтвердило факт смерти монаха в результате самосожжения в знак протеста, начавшегося около 16 часов 16 марта, в уезде Аба (Нгаба) Аба-Тибетско-Цянского автономного округа провинции Сычуань.  

По сведениям, ушедшим за рубеж через местных жителей, монах по имени Лобсанг Пхунцок, 1990 года рождения, поджег себя в ходе протеста, приуроченного к 3-й годовщине подавления вооруженной милицией массовых волнений в 2008 году, когда от выстрелов солдат погибли 13 тибетцев. Еще одной причиной мог стать запрет властей на празднование в монастыре 5 марта традиционного новогоднего фестиваля Лосар.

Милиционеры, патрулировавшие в центре города Нгаба, погасили пламя и начали избивать монаха. По словам одного из очевидцев, “преступника” (именно так трактуется в китайском законодательстве самосожжение в знак протеста) били палками и даже швыряли в него обломки кирпичей. Оказавшиеся поблизости тибетцы бросились на помощь и отвезли монаха, находившегося практически в безнадежном состоянии, в монастырь Кирти.

Жестокое обращение, которому подвергся Лобсанг Пхунцок, вызвало стихийное шествие протеста, разогнанное значительными силами милиции. Более 30 монахов и мирян были задержаны. Позже у входа в монастырь собрались около 1500 тибетцев и 300 монахов, требовавшие добиться их освобождения. Мирный протест продолжался до 23.40 по местному времени. Как говорится в заметке phayul, уже в предрассветные часы власти привезли в монастырь 7 монахов, из которых 4 были задержаны 16 марта и еще 3 до этого события. Их имена Таши (Shitah), Конце (Kontse) и Палден из Юшул (Yushul), Таши из Чару (Charu), Сенге из Чодзема (Choejema), Тенце из Кхангсарма (Khangsarma), и Кунчок Цултрим.

Лобсанг Пхунцок оставался в монастыре более 10 часов, так как руководству больницы требовалось разрешение чиновников, чтобы принять “криминального” пациента. Лишь около 3 часов ночи он был доставлен в больницу, где в 3.44 врачи зарегистрировали его смерть.

Родители монаха, пришедшего в монастырь в юном возрасте, - отец Церинг Таши и мать Дзокар (Dzokar) - проживают в деревне Мерума в уезде Нгаба. Власти отказались сразу выдать им тело, сказав, что надо подождать, поскольку через уездный центр должен проследовать кортеж с важным чиновником. На самом деле это ожидание может сильно затянуться, поскольку от родителей наверняка потребуют согласиться с официальной трактовкой инцидента и “не собирать толпу”.

Утром 17 марта в уездной милиции заявили , что никакого “инцидента” вообще не было и “подобным слухам” не стоит доверять – это означает, что официальная версия еще не была готова. Международная пресса цитирует заметку Синьхуа, в которой подчеркивается, что 24-летний монах по имени Пунтсог был лишен своевременной врачебной помощи. Как говорится в заметке, "вскоре после того, как он поджег себя, его обнаружил патрульный милиционер, сбил пламя и доставил в ближайшую больницу". Однако позднее монахи из монастыря Кирти "силой забрали его из больницы и прятали в монастыре, невзирая на полученные им телесные повреждения". Следуя тексту, лишь после длительных переговоров монахи позволили матери забрать его в больницу, где Пунтсог к утру скончался.

Но спустя какое-то время, когда эта информация уже была воспроизведена и на русском языке, на ленте Xinhua публикуется уточнение. Якобы некий чиновник уездного правительства “на условиях анонимности” заявил, что власти ошибочно указали на 24-летнего тибетца из соседней деревни, у которого только одно имя Пунцог (Phuntsog), а на самом деле совершил самосожжение 16-летний Ригзин Пунцог (Rigzin Phuntsog), который стал монахом монастыря Кирти в 2005-м и когда-то страдал эпилепсией. Надо понимать, что 16 лет ему было в 2005-м... 

Такая поправка в сообщении, распространяемом государственным агентством КНР, требует самого пристального внимания. В однопартийной системе обличить чиновника в предоставлении ложной информации невозможно, если только из текста сразу не следует, что вышестоящий партийный босс таким образом обещает подчиненным суровые последствия. Но здесь чиновник “анонимный”, а значит, агентству срочно понадобилось убрать какой-то просчет, допущенный в самом материале. Как ни печально, напрашивается предположение, что упомянутый в первой версии 24-летний тибетец из деревни по соседству с монастырем Кирти – это тот самый монах, который поджег себя в ходе одиночного протеста в феврале 2009-го, и в которого, как сообщалось, стреляли солдаты вооруженной милиции. Тогда партийный секретарь Аба-Тибетско-Цянского автономного округа сразу же заявил, что милиционеры увезли “человека в монашеском одеянии” в больницу. Позже о нем не было никакой информации, но теперь становится ясно, что монах умер – или от ожогов, или от пуль.

В Дхарамсале по инициативе пяти крупнейших тибетских организаций 17 марта было проведено стояние со свечами, а затем манифестация солидарности в главном храме Цуглакан, участники которой скандировали призывы к справедливости и освобождению Тибета. Обращаясь к собравшимся, президент Конгресса тибетской молодежи (TYC) Цеванг Ригзин сказал, что Лобсанг Пхунцок – один из мучеников, положивших свою жизнь за народ Тибета. “Самоотверженная акция, которую совершил Пхунцок для Тибета и его народа, снова напоминает, что тибетцы никогда не откажутся от сопротивления против незаконной оккупации Тибета”, - подчеркнул Цеванг Ригзин.

В совместном заявлении организаторов манифестации выражается осуждение “бесчеловечным обращением с тибетским народом” со стороны однопартийного китайского режима. Организаторы обратились с призывом к тибетцам и друзьям Тибета во всем мире распространять информацию о данном инциденте, чтобы не допустить повторения подобных событий.

Выход из монастыря Кирти по-прежнему заблокирован милицией. “Сегодня на улицах нет ни одного монаха”, - подтвердила в интервью Radio Free Asia (RFA) 17 марта местная жительница, отметившая, что днем ранее были “забраны” несколько монахов. "Перекресток на пути к монастырю перекрыт милицией. В монастырь допускаются обычные люди, но монахам его покидать запрещено, – сообщил AFP сотрудник отеля, расположенного поблизости от монастыря. - И вчера на этой улице закрылись все магазины". Он видел, как милиционеры избивали двух молодых людей и монаха. Монах, ответивший AFP по телефону из монастыря, намекнул, что на его территории находятся служащие сил безопасности. "Я не могу сейчас долго объяснять –  поблизости от меня есть люди", - сказал он, указывая на опасения быть услышанным.

    

via Invisible Tibet Лобсанг Пхунцок из монастыря Кирти, вышедший на свой последний протест 16 марта 2011

 

Монах монастыря Кирти совершил самосожжение в третью годовщину расстрела тибетской манифестации

В январе из Тибета просочились новые сведения о преследованиях за убеждения

За участие в протесте в провинции Цинхай арестованы 93 монаха

Тысячи тибетцев вступили в стычки с милицией после самоубийства монаха в провинции Цинхай

Новый протест монахов произошел в Аба (Нгаба) провинции Сычуань

17-летний школьник покончил с собой во имя защиты прав тибетского народа

Два пожилых монаха из монастыря Панчен-ламы в Тибете покончили с собой

Материалы по теме
Мнение
3 апреля
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Интересная зарисовка про крайний срок Путина
Мнение
7 июня
Виталий Аверин
Виталий Аверин
В наше время исламист и ультралевый активист оказались соратниками по борьбе с правыми популистами
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме