Марш - марш - марш, Русский марш
Собирает на марш всех, не уничтоженных войной.
Марш - марш - марш, Русский марш
Он закончит шабаш тех, кто издевался над страной.

 

Геннадий ПОНОМАРЕВ

 

 

 

4 ноября 2010 года, как всем нам известно, в Сыктывкаре состоится празднование Дня народного единства. В связи с этим мне бы хотелось затронуть внимание читателей портала «7 х 7» на так называемом «русском марше».

Ни для кого не секрет, что в Республике Коми ежегодно проходит «русский марш», отнюдь не «имперский» и даже не «зырянский». Само собой подобное действо являет нашему неискушенному читателю некий народный сход представителей различного рода национал-патриотических сил от вполне цивилизованных до крайне радикальных, идеологическая палитра которых  просто потрясает, если не сокрушает сознание. 

В свое время епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, наложил запрет на какое-либо участие православных граждан в русском марше, уличив многих в поддержке организаторов, по его мнению, «псевдоправославных сектантских сборищ лидеров «мировой закулисы».  Оставив в стороне вопросы из области конспирологии, так часто поднимаемые духовными отцами епархии в пику вездесущих «масонов», мне бы хотелось заострить внимание на последствиях подобных акций.

Конечно же, все мы живем в правовом государстве, гарантирующем нам свободу собраний от либеральных «маршей несогласных», толерантных «гей-прайдов» до консервативных «русских маршей».  Главное здесь - определиться с целеполаганием: «К чему мы хотим прийти в конечном итоге, по словам любимой мною Нателлы Болтянской, к «маршевому ритму», «фасону 37-го» или свободной России времен Пскова и Новгорода?»

Можно до хрипоты на устах кричать об оккупантах в собственной стране, пенять на Кремль, махать имперскими стягами, не осознавая их геральдический смысл и историческое происхождение, подпевать речевкам «ура»-патриотов, взмахивать рукой в нацистском приветствии, но при всем при этом забывая, что все мы – единый русский народ, среди которого не существует ни эллина, ни иудея, ни магометанина. И с другой стороны: сходить в крестный ход, отстоять службу в храме, помочь бедным на паперти, т.е. возможность стать "правым", но вполне цивилизованным человеком, стоящим на защите веры, царя и Отечества. Одним словом - право свободы выбора.

Самое страшное, что идея поиска врага стала хорошим оправданием подчас собственной немощи. Здесь мы должны ясно осознать, что любой путь радикализма просто губителен для России, как в свое время пророчески спела Нателла Болтянская: «Кто кричит «государево слово и дело», тот погибших не станет считать никогда».

Не удивлюсь, что вся это ситуация выгодна кому-то свыше, но лишь до первой крови. Мы должны понимать, что последствиями подобных акций могут стать реальные погромы инородцев, инославных, преследование активистов «Другого взгляда» ЛГБТ – сообщества г. Сыктывкара, всех тех на кого укажет дуче, сталин или какой-нибудь новоявленный лидер национал-патриотов, ведь страшен «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».

Сегодня просто опасно брать на себя одежу судьи, инквизитора и палача. Я надеюсь, многие, осознавшие это, прекратят заниматься поиском мнимых врагов, неумело заигрывая с различного рода маргиналами великодержавной риторикой, а обратятся к слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в свое время осудившего ревнителей не по разуму, взывающих миру: «Православие или смерть!».

Хотелось бы верить, что светские власти региона, несмотря на давление со стороны различного рода заинтересованных лиц, сохранят национальный и межконфессиональный мир в регионе, направив энергию организаторов возможного «русского марша» на соблюдение столь необходимых нам постулатов - заповедей человечности, ведь «русский человек – всечеловек», будем же помнить об этом.