Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Нужно выбираться из этой истории с национальными лидерами»: обсуждаем намерение Навального участвовать в выборах президента

«Нужно выбираться из этой истории с национальными лидерами»: обсуждаем намерение Навального участвовать в выборах президента

Обзор мнений из блогов и соцсетей от «7x7»

Даниил Кузнецов
Алексей Навальный в суде
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Главной политической новостью недели стало заявление главы Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о том, что он намерен участвовать в выборах президента России. «7x7» предлагает обсудить этот шаг и публикует несколько мнений из блогов и соцсетей.

 

«Как продолжить победную поступь Цезаря?»

Обозреватель «Новой газеты» Кирилл Мартынов:

— Технически у Кириенко и ко есть одна проблема на эти выборы: как продолжить победную поступь Цезаря, который ни в чем не дает слабины. Ресурсы при этом практически исчерпаны — денег на подачки народу и «майские указы» нету, Крым — история трехлетней давности, элиты передрались друг с другом.

Но, к счастью, в России есть всемирно известный оппозиционер Алексей Навальный, который однажды уже участвовал в выборах мэра Москвы и тогда все прошло хотя и с риском, но в целом хорошо. Навальный — очевидный ресурс, который можно использовать в этой ситуации: Путин, избравшийся против Навального, это символ российского народного единства, мессадж для трех групп — Запада, российской элиты и российской оппозиции.

В целом вывод на выборы Навального — тактика рискованная, но параллельно ведь его можно будет сливать в телевизоре и таскать на суды в Киров, то есть все фундаментально под контролем. Главная стратегическая задача при этом — не дать шанса никакой общественной жизни. Давить СМИ, партии и НКО, граждане должны сидеть и ждать, что там наверху решат. Наверху могут решить, что Навального можно пустить на выборы. И не верхи, ни Навальный не будет при этом ничем подотчетен гражданам РФ — это политика нефтяной трубы и оппозиция трубы, где роль общества — быть статистом.

Вокруг Навального собирается электорат, отчасти идущий от «Эха Москвы», отчасти от Жириновского и «Русского марша». Все остальные перессорятся окончательно — ни единого кандидата от оппозиции, ни единой общественной организации, ни партии не будет на долгие годы вперед. Крымом оппозицию вскроют и расколют — Навальный слишком хочет массовой политики, чтобы думать тут о моральных соображениях.

Дальше Навальный набирает свои 3–10% процентов, но самое важное, что происходит потом. Если он остается на свободе, он представляет собой очевидный интерес для определенной части элиты, заинтересованной в косметических изменениях, сохранении наших новых имперских владений и сохранении status quo. Он становится «новым честным человеком из телевизора» в ситуации, когда любая политика уничтожалась десятилетиями.

Претензия именно в этом: во-первых, главной проблемой России я считаю не Путина, а персоналистскую власть, во-вторых, я терпеть не могу националистов вообще и национал-популистов в частности. Но второе, допустим, моя вкусовщина — кому-то и блогер Мальцев президент. Проблема в первом.

Что могло бы быть альтернативой? В целом я думаю, никакого «преемника» или «сменщика» Путина быть не должно — нам нужно выбираться из этой истории с национальными лидерами. В суперпрезидентской республике единственный способ добиться этого — это контроль над «первым лицом» со стороны реальной партии или общественного движения, которое его выдвинула.

Навальный мог бы быть демократическим кандидатом, если бы за ним стояла низовая организация вроде «Солидарности», которая делегировала бы ему полномочия в результате локальной и региональной политической борьбы, и которой он был бы подотчетен. Если бы существовал механизм отзыва «лидера», если он слишком увлечется лидерством. Механизм открытого обсуждения проблем движения и коллективные органы управления.

Пока всего этого нет, это вождистский кандидат и попытка просто вскочить на те же грабли, что и в 1996 и 1999 — барин к нам приедет, станет президентом и рассудит.

И это не камень в огород Навального, он вот такой человек. Это наша проблема, что мы не смогли заинтересовать людей политикой, и с уровня ТСЖ, уровня мундепов, наблюдателей на выборах и далее везде вести по-настоящему демократическую политику. Парнас и Яблоко не прошли на выборы в Думу, потому что все сидели на диване, и Навальный немедленно объявил это «невыборами».

Но вы, конечно, хотите, чтобы пришел вождь и сделал для вас сверху всю работу, и считаете, что это демократия. Нет, извините.

 

Ответ конспирологам

Журналист «Открытой России» Роман Попков:

— И вот еще что по поводу всеобщих умствований о хитром плане Кремля, вводящем Навального на выборы для повышения явки, легитимизации и увеличения веса неизбежной путинской победы. Ну вы, ребята, тогда Европейский суд по правам человека, обязавший снять с Навального судимость, тоже сделайте участником своей конспирологической схемы. ЕСПЧ, как часть механизма Кремля, — вот такая должна быть у вас главная ось путинского заговора. А иначе, без этой шизоидной оси, вообще схема не работает.

 

«В программе Навального есть немало неплохих конечных целей. Правда, нигде не сказано, как их реализовать»

Руководитель экономической программы Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан:

— Программа Алексея Навального вобрала в себя все лучшее, что есть в программах кандидатов в Президенты России в последние 25 лет, при этом оставшись типичной программой кандидата в Президенты России из нашего настоящего и недавнего прошлого.

В самом деле — разве послание Путина федеральному собранию (да за какой хотите год) не содержит все те же тезисы, с точностью до цифр? У Путина они обычно даже более развернуты...

В программе Навального есть немало неплохих конечных целей. Правда, нигде не сказано, как их реализовать. Про одни сказано «позже узнаете», про другие — вообще молчок. Конечно, хочется судебной реформы. Что мы узнали из программы о реформе? Ничего. Только что Навальный — отличный юрист и реформа разработана. Где она? Где ссылка на нее? Как почитать? То же — по борьбе с коррупцией. И даже ладно — пусть напишется свод законов по этой самой борьбе. А где в программе хоть что-то про тотальный саботаж этих законов, который будет организован системой?

Есть еще идеи опасные. Вот — единовременный сбор с олигархов. Очень было бы любопытно (А) посмотреть, как его будут рассчитывать — с учетом того, что одни уже все продали, другие — как раз купили, причем у каждого своя история, кто-то ведь купил по рынку, кто-то нет, кто-то не по рынку, потому что рынка не было, и так далее; (Б) узнать у Навального, как этот сбор согласуется с нерушимостью прав собственников, защитой инвесторов и прочей дребеденью, за которую он, кажется, успевает тут же выступить. Если снять популистскую кожуру — предлагается очередная экспроприация, еще один крупный камень в стену увеличения рисков предпринимательства в России. Причем 99% олигархов легко обойдут эту экспроприацию — если конечно она будет построена законно, а не с маузером в руке. Но с маузером у нас уже сейчас есть, зачем менять шило на мыло?

Или вот налог на сверхдоходы. У кого у нас сверхдоходы? У собственников? Ну, так они не будут выводить средства из компаний, построят структуры в оффшоре. Обложим крупные компании? Раздробят на мелкие. Сконсолидируем при учете? Бесконечная гонка за призраком. Надо уж вводить прогрессивные налоги. Надо ли? Во-первых, их и Путин введет. Во-вторых, низкие налоги — наш последний рычаг удержания бизнеса и инвесторов в стране. Хотим выгнать крупный бизнес — пусть работает и тратит не у нас?

Большой проблемой программы является вражда с математикой. Вот например — бедность 145 млн человек противопоставляется яхтам сотни чиновников. Пусть даже 1000 чиновников. Нет — 10 000. Стоимость яхты (вместе с дворцом) пусть будет в среднем 10 млн долларов. 100 млрд долларов украли у простого народа. Это меньше чем по 1000 долларов на человека — от силы хватит, чтобы разок порадовать выплатой. И точно не годится, чтобы сделать людей счастливыми. Навальный опять за то, чтобы не было богатых, а не за то, чтобы не было бедных. Нет, я полностью поддерживаю идею прозрачного государства, борьбы с коррупцией и пр. Но только не с помощью репрессий. И уж точно борьба с коррупцией не может быть средством для увеличения благосостояния населения — скорее наоборот, она приводит к его падению (и это — неизбежное зло).

То же самое касается идей про минимальную зарплату. Ну, хорошо, в России сейчас медианная зарплата 30 000, а надо минимальную 25 000. Взмахнули волшебной законодательной палочкой, и: (А) разорили и увели в тень море малого бизнеса, который не в состоянии платить 25 000 всем работникам; (Б) нагрузили бюджет примерно 240 млрд рублей в месяц дополнительных выплат бюджетникам (это 2,9 трлн рублей в год, 25% всего федерального бюджета на сегодня, половина стоимости всех дач и дворцов по нашему расчету — даже если все отобрать и кому-то продать, хватит только на 2 года). Откуда деньги? Но это Навального не интересует. И это, мне кажется, главная проблема программы. 25 000 зарплата; удвоить расходы на медицину; бесплатное образование; дороги и железные дороги — а у нас дефицит бюджета 4% ВВП! Боюсь разочаровать Навального — наш военный бюджет совсем не так велик. Меньше чем у Саудовской Аравии. И даже если мы вдруг демилитаризуемся полностью и пригласим китайскую армию нас бесплатно защищать (я не думаю, что на нас кто-то нападет, но все же границы кое-как охранять надо, и с террористами бороться тоже), то мы едва ли выкроим миллиардов 20 — 30 долларов в год, это половина дефицита бюджета, куда там на дороги и медицину! Можно конечно попробовать резко увеличить малый бизнес — ой, с него решено не брать налоги...

В общем — отобрать, поделить, раздать. У олигархов, чиновников, Москвы. В лучших традициях, про заработать — ни слова. О том, что и при этом ни на что не хватает — никаких подозрений.

Соответственно — там, где программа Навального не совпадает с программой Путина, она совпадает с программой Жириновского. Или Зюганова. Чтобы совпадение было полным, добавлен пункт про трудовых мигрантов. Да уж, визовый режим со средней Азией и почему-то Закавказьем — проблема великая. Война за упрощение, сокращение бюрократии и снижение затрат в этом конкретном месте превращается в свою противоположность. И не важно, что в России, с ВВП 8,5 тыс на душу населения трудовые ресурсы сокращаются на 0.5% в год. И не важно, что уже работать некому — безработица на низах, даже в рецессии. И не важно, что мигранты никому не конкурент, а отличное дополнение к трудовым ресурсам. И даже не важно, что их — все еще миллионы, и если ФМС сейчас будет давать каждому рабочую визу, то все, отнятое у чиновников, надо будет пустить на финансирование ФМС, а предприниматели, которым они нужны, раньше закроются, чем получат эти визы (напомнить, как у нас обычные визы делаются?)

Нет, ребята. Я буду голосовать за кандидата, который предложит что-то новое. Желательно — не как обогатить имеющимся, или, как в этом случае — не имеющимся (не важно, всех или некоторых), а как это богатство создать. Желательно — списком действий. Я хочу такого кандидата, который вместо ссылок на ведущих экспертов и неизвестные документы вставит в программу их суть и фамилии. Я хотел бы кандидата, умеющего считать и готового отличать реальные проблемы от фобий, важные темы от популярных. Я надеялся бы увидеть в программе не косметику (типа «улучшения работы государственных предприятий»), а решительные изменения (типа «полной приватизации»). Я не поверю кандидату, в чьей программе не будет пунктов про права человека, про равенство (в том числе меньшинств), про коренные изменения в системе наказаний и защиту прав заключенных, про обеспечение соблюдения Россией всех норм международного права.

Наконец, я хотел бы, чтобы кандидат мог ответить на сакраментальный вопрос нашей действительности: как он изменит страну, которая не хочет меняться? Как проведет законы через Думу, которой это не выгодно? Как заставит чиновников расхотеть воровать и заниматься круговой порукой? Как обеспечит доверие к себе и своему правительству? Как, наконец, удержит власть, вопреки явному недовольству элит, силовиков, церкви, чиновников? Почему Россия при нем застрахована от кровавого переворота типа Иранской революции, а если это не так, то уж лучше как сейчас, ей богу.

Тут уже многие говорят, что программа не для победы, а так — засветиться и увеличить популярность. Ну что ж, и это ничем от других кандидатов не отличается. Только еще скучнее.

Впрочем, есть время все поменять. Кто я такой, чтобы давать советы, но все же — может лучше остаться в истории тем, кто безуспешно предлагал правильные вещи, чем тем, кто безуспешно пытался втиснуться в строй предлагающих то, что хотят услышать? Если история еще кого-то волнует...

 

«Навальный пытается проскочить между Сциллой и Харибдой»

Журналист Сергей Ежов:

— Ознакомился с программой Навального. Жаль, что она слишком поверхностная. Детальную обещает представить позже. Хотя сам по себе подобный подход не очень импонирует. По мне, так если и стоит участвовать в президентской кампании, то лишь с целью устроить дискуссию по важным для государства вопросам. Но попробуем проанализировать то, что есть.

«Главные проблемы России — захват узкой группой людей и чудовищное неравенство, возникшее по этой причине. Неравенство богатства и неравенство возможностей», — пишет Алексей. И сложно не солидаризироваться.

Что предлагается? Заставить олигархов заплатить крупный единоразовый налог, «который компенсирует несправедливость приватизации». Не компенсирует. Иначе не будет смысла его платить и продолжать бизнес. Понимаю, что Навальный пытается проскочить между сциллой и харибдой: заявить о национализации страшно (либералы объявят экстремистом), не обратить внимание на тему тоже негоже.

В результате нам предлагается такая вот полумера вместо решительных действий. Олигархи если и заплатят налог, то после продолжат свое монопольное обогащение.

Да, предлагается установить высокий налог на сверхдоходы. Но здесь как раз напрашивается конкретика по процентам хотя бы и мерам по повышению собираемости. Но ее нет.

Далее предлагается снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Не сказать, что в России она уж слишком велика, но пусть. А где про налоги для рядовых россиян, которые отдают государству половину своих доходов, если не больше? И ничего не сказано про, собственно, налоговую реформу, которая позволила бы каждому человеку увидеть, сколько денег он на самом деле отдает в казну.

Про минимальные зарплаты и пенсии, про необходимость сделать приоритетом здравоохранение и образование — это все бесспорно. И это тоже механизмы сокращения неравенства.

Неубедительными мне показались антикоррупционнные пункты. Законы против незаконного обогащения и повышение прозрачности госкомпаний — это, конечно, здорово. Но не указано мер по повышению независимости СМИ (причем не только от государства) и развитию парламентаризма. Мер, которые, по моему убеждению, являются главными условиями успешной борьбы с коррупцией. Про парламент в России и ограничение полномочий президента вообще не сказано в программе ни слова.

Получается, нам опять предлагается суперпрезидентская модель. Которая будет зависеть от степени волюнтаризма того или иного политика. Да, мне хотелось бы услышать от Навального: «Я передам такие-то и такие-то свои полномочия парламенту. И предложу реформу, по которой Совфед и Госдума будут формироваться по более справедливым правилам».

Про оставление денег на местах и права для муниципалитетов — хорошо. Про расширение своего влияния через экономическую мощь и культурную экспансию — тоже.

Очень бы хотелось услышать конкретные шаги по судебной реформе. Заявить, что она приоритет и без нее ничего не будет работать — этого мало. Это каждый так может, а не только тот, кто презентовал свои президентские амбиции.

В общем, ждем дальнейшего раскрытия программы.

 

«Не до животноводства и здравоохранения»

Общественный деятель Олег Козловский:

— В сети развернулось обсуждение программы Навального: одни ругают, другие защищают. По моему мнению, вот эти традиционные президентские программы «Как мы будем спасать здравоохранение и животноводство» — последнее, что нужно оппозиции и ее избирателям. Это какой-то карго-культ, имитация нормальной политики в ненормальном государстве. Избиратели программы не читают, у оппозиции не будет в обозримом будущем шанса эти программы реализовывать. А когда шанс появится, ситуация будет совсем другой и вызовы перед страной будут другие.

Вместо программы нужны два понятных плана (или, как модно говорить, дорожные карты): как прийти к власти (просто провести клевую избирательную кампанию для этого недостаточно) и что делать в первые год-два после прихода. А там будет точно не до животноводства и здравоохранения.

 

О выдвижении «некоторых кандидатов»

Журналист Олег Пшеничный:

— Реакция отдельных пользователей на выдвижение «некоторых кандидатов» похожа на специфическую российскую безработицу — «А чего я туда пойду работать, там мало платят, и нужно таскать некрасивые тяжелые ящики».

В итоге он сидит вообще без работы, весь в долгах и дырявых ботинках, и думает, как несправедлива к нему жизнь.

Теперь по десятому кругу придется всем объяснять, что если вы ставите подпись за выдвижение какого-то кандидата, это не означает, что вы за него голосуете на выборах.

Вы лишь подтверждаете своей подписью равное избирательное право, которое и так уже прописано в конституции — а этот сбор подписей — манипулятивная процедура, придуманная гэбухой. Вот если вы не ставите свою подпись, здесь нужно задуматься, что у вас в голове.

Впрочем, если человек этого не понимает, то объяснять что-либо бесполезно.

 

«Мне все равно, Навальный или нет, но кто-то же должен выдвигать здравые идеи»

Кировский блогер Игорь Олин:

— Одна из главных задач любой власти — это создание привлекательного образа будущего страны, доведение до граждан некой идеальной модели, к какой последовательно ведут принимаемые ею решения.

С данной задачей длительное время успешно справлялись в Советском Союзе — индустриализация при Сталине или «Через 20 лет мы будем жить при коммунизме» при Хрущёве. Даже в проклинаемые ныне 90-е уже постсоветское общество выбирало Ельцина, до последнего тая надежду на свободу, демократию, процветание по европейскому образцу. В первые годы правления Путина людей воодушевляли идеи возрождения великой державы и независимого пути развития. Но вскоре наступило разочарование. Быть сильными и самостоятельными у нас совершенно не означало направленности на внутреннюю модернизацию, перемены к лучшему и прогресс. Наоборот, в качестве ключевого лозунга была выдвинута «стабильность», тревожно напоминавшая эпоху «застоя» с ее консервацией политического режима, «золотым веком» номенклатуры, генералитета и «силовиков», пустословием, нежеланием замечать нарастание кризисных тенденций.

Обычно, если речь заходит о Навальном, «знатоки» политических реалий пускаются в рассуждения, чьим проектом он является. Одни говорят, мол, проектом Кремля, чтобы дискредитировать и слить оппозицию. Другие утверждают, что ставленником Запада. Третьи заостряют внимание на его уголовном прошлом и настоящем (криминальный проект) и не могут простить «кражу кировского леса» на 16 миллионов рублей, несмотря на решение ЕСПЧ и отмену приговора Верховным судом. Четвертые ищут руку опальных олигархов, нашедших приют за границей. Наше общество не готово поверить, что в России могут появляться граждане, способные предложить альтернативный и внятный набор предвыборных идей.

Несомненно, критиковать легче, чем делать. Избиратель всегда сомневается, насколько кандидат может воплотить обещания в жизнь. Но и ничего не делать, обосновывая это «а у них все равно не получится», разве нормально? Мне все равно, Навальный или нет, но кто-то же должен выдвигать здравые идеи, чтобы хотя бы действующую власть оберегать от пут самолюбования и непогрешимости? Русская история показывает, пока положение не стало невыносимым, наш народ предпочтет синицу в руках — старых, привычных правителей. Однако дальнейшее ухудшение условий жизни может превратиться в фактор, который поможет Навальному обрести новых сторонников. Или тем, кого мы еще не знаем. Исключительно в обстоятельствах «хуже некуда» россияне попробуют сделать ставку на перемены. Сейчас правящая партия уверена — случиться такого просто не может. Впрочем, в декабре 1916 года уверенности в позициях монархистов было ничуть не меньше.

 

Обращение к критикам

И, наконец, сам политик Алексей Навальный:

— А вот это читал? Тебя там ругают!

— А вот посмотри, тут программу критикуют.

— Не забудь взглянуть на злой коммент, он вчера собрал 18 лайков.

— А как ты относишься к критикам вообще?

Отвечаю:

К критикам я отношусь очень хорошо, потому что критики — это будущие сторонники. Моя работа кандидата и заключается в том, чтобы критиков переубедить. Или победить в споре с ними. Это и называется «выборы», я хочу, чтоб они всегда так проходили в России.

* В материале упомянута организация Фонд борьбы с коррупцией, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
10 ноября 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
С украинским политузником Олегом Приходько беда
Мнение
30 января
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Власть не удовлетворится ситуацией, когда культура и общественная жизнь разделились на российскую и эмигрантскую
Комментарии (57)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Согласен
17 дек 2016 15:26

Что непонятно чьим проектом является А. Навальный, раз его допускают баллотироваться. По- любому, "хуже не будет".

17 дек 2016 15:47

А кто его допускает? Он сам пока лишь заявил о своих намерениях баллотироваться. Для чего адский труд предстоит и немалые деньги нужны, а где их взять?!

Шило на мыло
17 дек 2016 17:59

Навальный поддержал аннексию Крыма Россией? Почему? Потому что он тоже стоит на позициях имеперцев - неонацистов и неоднократно принимал активное участие в "Русских маршах" неонацистов. То есть этот человек ничего не меняет в направлении политики в стране, а лишь намерен отобрать, поделить и самому стать паханом- новым супер - олигархом. Поддержат его те, кто готов поучаствовать в попытке личного обогащения при отбирание богатств у ныне жирующих .

Хулио Ган
17 дек 2016 18:32

Не звезди, не поддержал, а сказал, что жители Крыма должны сами определить свою судьбу. Правильно сказал.

Дык это...
17 дек 2016 18:33

Фюрер, чо...

В рашке
17 дек 2016 20:24

все партии фюрерского типа.

Александр Тверской
17 дек 2016 20:29

Крым аннексирован и оккупирован. Факт? Факт. С нарушением всех международных соглашений и законов, с нарушением всех внутренних законов Украины. Факт? Факт. Если мы хотим строить дальше правовое, гражданское, честное и прозрачное государство, то невозможно будет его строить с украденной территорией в составе. Невозможно вору начать новую жизнь в украденном пиджаке на плечах. Это элементарная этика, элементарные правила жизни в цивилизованном мире. Но, не в русскоязычном мире, где всё извращено и перевёрнуто с ног на голову.

Компромиссы по Крыму - это хуже, чем крымнаш. Крымнаш искореним, если по телевизору завести обратную шарманку. А вот компромиссы - это двуличие, двурушничество, это предательство идеи либерализма и духа свободы. Снимите уже с себя все маски оппозиционеров, демократов, либералов, гуманистов и т.д. Хватит строить из себя борцов с режимом, вы и есть этот режим. Вы его часть, плоть от плоти, думаете этого не видно? Это, как стоять перед Путиным на коленях. Это подпись в собственном бессилии перед системой, демонстрация сломленной воли. Это признание поражения - "да, совок во мне, совок меня создал, совок это и есть я и ничего изменить я не в силах". А интеллигентные очки и у Шахназарова есть, простите.

По сути в русскоязычном пространстве отсутствует фундаментальное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Человек не расценивается, как личность, как индивидуальность, как наивысший смысл всего. Человек тут всегда - средство и расходный материал. Цель тут всегда оправдывает средства. Интересы государства в той или иной степени всегда ставятся выше интересов Человека или выше законов, или выше справедливости, или выше разума (в зависимости от обстоятельств). Государство всегда на первых ролях. Парадигма ценностей и отношений в обществе являет собой примитивную связку - Хозяин-раб, Вождь-народ, кто сильнее, тот и прав. Экстраполируйте эту связку на всё - взаимоотношения в семье, на работе, в бизнесе, в политике и получите русский мир.

Копните практически любого - имперские комплексы не заставят себя долго искать. Иррациональные, нелогичные, чаще всего абсурдные и глупые, но они найдутся. Вам не смогут объяснить даже умнейшие люди - почему они думают, что Крым должен остаться российским, почему нужно искать какие-то компромиссы. Нет, эти люди естественно будут рассказывать о сложности его возврата, но это всё, простите, бред. Это дело техники. Отбирать было несложно? А вести две войны параллельно несложно России? А каким-то образом удерживать в своём составе такую территорию несложно? Так почему не самый большой кусок земли будет ТАК сложно вернуть под юрисдикцию Украины - государству, которому Крым принадлежит по праву и по закону. Нет, всё это отговорки, а причина одна - сбитые ценности, рабское мышление, имперские рефлексии ( у каждого своё).

Тверскому
17 дек 2016 23:57

"Факт? Факт."

Это ты сам с собой разговариваешь? Сам спросил, сам себе и ответил как надо. Очень удобно, а главное - никто не возражает.
Никакой не факт! И можешь сколько угодно бормотать про аннексию и оккупацию - любимые слова одноклеточных. Для них есть только чёрное и белое, сложнее они мыслить уже не умеют, да и не хотят.

Так и живём!
17 дек 2016 20:35

и ходорковский, и навальный. русский либерал заканчивается на украинском вопросе. достаточно почитать сайт openrussia или например вчерашнего навального (https://navalny.com/p/5165/). они рассуждают приблизительно так.

мы выполняем минск, отводим войска с из зоны ато, запад снимает с рф санкции, которые были за донбасс, а с теми, которые за крым мы довольно легко сможем жить хоть сто лет. за эти сто лет мы сделаем с крымом что захотим, а все как-нибудь само собой рассосется. ну не признавали штаты прибалтику в составе ссср лет 50, и что?

Украл = твоё! Отнял = твоё! Ограбил = твоё! Ну а уж если подвезло смародёрить - так то и вовсе божий дар.

Вот
17 дек 2016 21:20

Покуда наш народ не осознает что твоё лишь то, что тебе отдали по доброй воле... Так нас и будут мерзавцами считать... Всех, скопом...

мнениё
17 дек 2016 22:15

Что об этом зря говорить? Крымский вопрос закрыт надолго, навсегда. Любой здравомыслящий человек понимал и понимает, что Крым - это российская земля. Люди там не хотят жить с Украиной, тем более с такой Украиной. И дело вообще не в Путине.

Крымский вопрос
17 дек 2016 22:38

Не будет закрыт при Путине. Но потом... Курилы тоже вопрос... Кто его закрыл? Когда?... То-то и оно...

62725
17 дек 2016 23:49

Может ещё и половину Сахалина отдать Японии?

Зачем?
18 дек 2016 00:38

Вопросы по Сахалину урегулированы договором. По Крыму бы так... Да только вот никак...

Можно и не говорить
17 дек 2016 22:39

Задушат санкциями и без разговоров...

Vova
17 дек 2016 22:42

Ай-ай-ай-ай-ай... :(

"...твоё лишь то, что тебе отдали по доброй воле...".

Это призыв к России и россиянам скукожиться до Московского княжества времён до Ю. Долгорукова?
А может, исходя из этого принципа, предложить колонизировавшим Северную Америку янки вернуть индейцам их исконные прерии?

Хм...
18 дек 2016 10:27

Вроде большой мальчик, а пишешь глупости. Было, всякое было, да быльём поросло. После всякой войны заключали мирный договор, где подписывали кто кому и что передаёт. По Крыму и по Курилам договора нет и не предвидится. Именно в этом проблема. Ни Япония Курилы России не передавала, ни Украина России Крым. Воевать хочешь? Это ты зря...

Япония
18 дек 2016 11:20

Очень точное определение целей и результатов визита Путина в Японию дал генсек ЛДП Японии Тосихиро Никаи:
"Чтобы узнать, что яйцо тухлое, не обязательно было его есть".
Очень по-японски.

Мх...
"После всякой войны заключали мирный договор..."

А по Крыму, типа, у нас была война с Украиной?... Мирное свободное волеизъявление крымчан в форме референдума тебя не устраивает?
"Воевать хочешь? Это ты зря...". Не высасываешь ли ты, "не пишущий глупости", свою "эту проблему" из собственного пальца? Или - из пальца дяди Сэма и фрау Меркель?

Не ругайся
18 дек 2016 11:26

Это глупо. Лучше подумай как ДОГОВОРИТЬСЯ с Украиной после всего, что накосячили :)

Всё, что можно характеризовать на мой счёт выражением "Не ругайся", относимо только к тому, что процитировано мной в кавычках из твоего же выше написанного, "хм...". Так что, начни с себя, "хм".
А после проведённого в Крыму всенародного референдума "договариваться с Украиной" по этой теме не о чем.

Международное право
18 дек 2016 11:34

Есть система межгосударственных договоров. Крым перешёл от Украины к России без договора, значит незаконно. И это однозначно, и другого отношения не будет потому что не может быть. До тех пор, пока договор не состоится.

Мдя
18 дек 2016 11:39

А беловежское соглашение?

Однозначно
18 дек 2016 11:47

СССР было единым государством. И республики , состоящие в нем, на момент перехода Крыма Украине, не обладали суверинитетом. Значит никакие международные договора между субъектами СССР были невозможны. Решения об изменении административных границ между субъектами СССР могли приниматься только на уровне руководства СССР.

18 дек 2016 12:12

Так уже после распада СССР Россиюшка признала Крым украинским

22 года назад
18 дек 2016 11:38

5 декабря 1994 года - был подписан Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия
Будапештский меморандум!
Украина стала первой и последней страной в мире, которая отдала ядерное оружие - в обмен на гарантии территориальной целостности!
Подписанный Л. Кучмой, Б. Ельциным, Дж. Мейджором, Б. Клинтоном
стороны:
Украина
Россия
Великобритания
США
К сожалению Меморандум стал обычной бумажкой. Через 20 лет одна из стран-подписантов нарушив 4 из 5 пунктов Меморандума начала вооруженное вторжение в Украину. Остальные страны не предоставили Украине необходимой обещанной помощи.

Дык это...
18 дек 2016 12:03

Вероломство!

18 дек 2016 12:43

отдали от греха подальше, потому как не везёт с ядерными объектами (памятуя про Чернобыль)

Пусть станет
17 дек 2016 22:09

Губернатором марий эл

18 дек 2016 10:17

Только после двух четырёхгодичных президентских сроков. И последующего губернаторства в Крыму. Сказано же им, что Крым как Крит, - конфликт на века.

Константин Боровой
18 дек 2016 10:02

О блеснах и доверчивых лохах
__________________________
Первая электоральная блесна была изготовлена в КГБ еще в СССР. Она называлась ЛДПСС, Жириновский.
Сработала в 1993 году - 25%, отличный результат.
В 1995 году я был на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где за Жириновского проголосовало 70%.
Директор завода устроил мне встречу со своими рабочими.
- Ребята, ну, что ж вы такими лохами были, не стыдно?
Вариантов ответа было всего два:
- Нет, эти результаты нарисовали.- Не очень уверенно говорили некоторые и отворачивались.
- А чего? Нормальный Жирик, никого не боится, говорит все, как есть, смелый.

Вообще, умение отличать блесну от настоящей рыбы, звон бубенчика от настоящей музыки - сложное искусство, доступное не всем.
- Какая вам разница, кто принесет народу свободу? Нельзя быть слишком разборчивым.- Это из сегодняшнего обращения ко мне по поводу моей реакции на погремушки смелого Навального.
И правда, куда спешить. у нас же еще ого-го сколько выборов будет.
Ну, ошибемся разок. Но ведь потом уж точно умными станем.
Может, и не мы, так дети. Или внуки.
Если выживем.

Константин Боровой
18 дек 2016 10:30

О блеснах и доверчивых лохах
__________________________
Первая электоральная блесна была изготовлена в КГБ еще в СССР. Она называлась ЛДПСС, Жириновский.
Сработала в 1993 году - 25%, отличный результат.
В 1995 году я был на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где за Жириновского проголосовало 70%.
Директор завода устроил мне встречу со своими рабочими.
- Ребята, ну, что ж вы такими лохами были, не стыдно?
Вариантов ответа было всего два:
- Нет, эти результаты нарисовали.- Не очень уверенно говорили некоторые и отворачивались.
- А чего? Нормальный Жирик, никого не боится, говорит все, как есть, смелый.
Вообще, умение отличать блесну от настоящей рыбы, звон бубенчика от настоящей музыки - сложное искусство, доступное не всем.
- Какая вам разница, кто принесет народу свободу? Нельзя быть слишком разборчивым.- Это из сегодняшнего обращения ко мне по поводу моей реакции на погремушки смелого Навального.
И правда, куда спешить. у нас же еще ого-го сколько выборов будет.
Ну, ошибемся разок. Но ведь потом уж точно умными станем.
Может, и не мы, так дети. Или внуки.
Если выживем.

18 дек 2016 10:40

Не так страшен либерализм, как те, кто прячется за его личиной.

Маразм
18 дек 2016 11:03

Это просто маразм какой-то. И где же проживает лидер движения за отделение Калифорнии от США? Правильно, в России. В Екатеринбурге.

Сепаратисты Калифорнии открывают "человеческое посольство" в России
Движение за независимость Калифорнии “Yes California Independence Campaign” и Движение антиглобалистов в России договорились об открытии в…

покой
18 дек 2016 11:11

Ни как Россию в покое не оставят
- то грузины нападут на Грузию
- то украинцы на Украину
- то сирийцы на Сирию

Александр Морозов
18 дек 2016 11:14

Алексей Навальный говоря о русских, совершенно сознательно и уже дважды после заявления о президентстве употребил выражение "разделенный народ". (Ранее этот концепт использовал Олег Кашин в одной из своих колонок и приходилось уже возражать ему).
В отношении этого политического концепта надо сказать следующее: само выражение "разделенный" предполагает как политическую цель - "объединение". Причем во всех случаях это выражение имеет конкретный территориальный смысл. Это выражение не используется, например, в отношении Англии и Австралии. Или сегодня в отношении Германии и Австрии. Оно употреблялось в отношении немцев до объединения Германии. В системном политическом языке оно употребляется сегодня в отношении Китая (Тайвань), Ирландии (Северная Ирландия), курдов, Кореи (Северная и Южная).
Если посмотреть радикальную патриотическую публицистику, то выражение "разделенный народ" употребляли еще во времена партии "Родина" в отношении "великороссов", "малороссов" и "белоросов". Это выражение использовалось и российскими организациями в подрывных целях в отношении русскоговорящего населения стран Балтии. Но это - употреблялось только в языке "постсоветского имперского и неосталинистского рессентимента".
Подчеркну, выражение "разделенный народ" употребляется только в тех случаях, когда целью ставится изменение границ государства ("аншлюс") или создание нового государства ("курдистан"). В других случаях - в отношении народа, имеющего общий язык и общую культурную историю - но при этом живущего в границах разных государств - говорят в терминах культурного обмена, сохранения языка.
Спрашивается: а что имеет в виду Навальный, зачем он употребляет выражение, явно отсылающее к еще более тяжелой форме заболевания, чем даже посткрымская концепция "Русского мира"? Очевидно же, что "разделенный народ" - в отношении русских - это совершенно конкретная территориальная идея, т.е. весьма агрессивная концепция восстановления "русского единства" в новых границах.

Вера
18 дек 2016 11:17

Дело в том, что почти никто не верит в бога. По настоящему. Нет, конечно, в церковь ходят, и праздники соблюдают. Святого Николая любят, Рождество гуляют, Пасху чтут, и яйца бьют. А ещё крестики нательные носят, домашние каплычки строят, и фрески семейные в них выкладывают. И всё.
Страха перед господом нет. Ответственности нет. Смысл жизни заключается в деньгах и выпивке - тут кому как повезёт... Отношение к создателю как к следователю, прокурору или судье - надо что-то занести, чтобы договориться. Хотя бы свечку поставить, если беден, или жаба душит. Или храм воздвигнуть, если денег куры не клюют.
Это и есть бездуховность - неуважение к самому себе, неверие в свои силы, нежелание менять свою мелкую рабскую жизнь. Неспособность быть настоящим творением божьим. Ведь очевидно, что не для такого глупого и никчёмного существования он нас сотворил. И если мы не заслуживаем даже свободы, то с чего вы взяли, что попадёте в рай?.. За какие заслуги?.. За что?!.. И для чего вы там нужны?..

Верить
18 дек 2016 12:15

Верить с чьих-то слов бесполезно, всегда будут сомнения, всегда будет притворство. Надо лично убедиться. Только это дано очень немногим...

18 дек 2016 12:58

То-то и оно, что НАДО ЛИЧНО УБЕДИТЬСЯ,- а дано или не дано - каждый познает на собственном духовном опыте (или практике - кому как нравится)...

Анатол Шалару
18 дек 2016 11:34

Министр обороны Молдовы Анатол Шалару: Сценарий здесь один – на востоке Украины, в Грузии, в Молдове. Везде один сценарий, потому что автор-то один. Автор сидит в Кремле. Вот сейчас они хотят перекинуть на нашу экономику все проблемы Приднестровья...

Министр обороны Молдовы: Пока нет признаков того, что Украина идет по нашему идиотскому пути с Приднестровьем
GORDONUA.COM

Пионтковский
18 дек 2016 12:07

Режим Путина держится на инерции, а ситуация усложняется тем, что Россия проиграла войну за Украину и для отвлечения внимания от этого поражения увязла в Сирии ради спасения президента Башара Асада.
"Сирийская авантюра заканчивается на наших глазах трагедией Алеппо. Путин и вся страна получают клеймо военных преступников. И мы уже вешаем себе на шею Асада так же, как в свое время Наджибуллу (Мохаммад Наджибулла – президент Афганистана в 1987–1992 годах.) и влезаем в новый Афганистан. Все умные люди во власти понимают, что это внешнеполитическое поражение, что Акела промахнулся, что нужно искать отношения с Западом на новом уровне"
в этой обстановке Путин теряет авторитет и начинаются "шатания внутри власти".
"На мой взгляд, режим совершенно неустойчив, несмотря на всю свою браваду. С одной стороны, очень серьезные сомнения в верхах, вызванные авантюристическим поведением вождя. А с другой стороны, и я, и мои коллеги анализировали результаты последних выборов. Учитывая данные математического анализа о вбросах и фальсификациях, вывод математический, что пришли на выборы и проголосовали за "Единую Россию" только 15% избирателей страны. Я бы к этому добавил, что из этих 15% нужно вычесть административный ресурс"
режим Путина держится на силе инерции.
"Это зомби-режим. Это жизнь после смерти, потому что он экономически недееспособен. Клептократия не может обеспечить ни технологический рост, ни экономическое развитие, ни уровень жизни. Он потерпел внешнеполитическое поражение. И в ближайшие месяцы, год... 17-й год – очень символический год, кстати. Будем наблюдать, как будут развиваться события"

ВЦИОМ
18 дек 2016 13:23

Более половины россиян (53%) хотели бы, чтобы их дети работали в правоохранительных органах и силовых структурах. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно опросу, противоположного мнения придерживаются 36% участников опроса. При этом мужчинам и молодежи (18-34 лет) такая перспектива кажется более привлекательной, чем женщинам и людям преклонного возраста.

Исследователи отмечают, что больше всего россияне интересуются деятельностью ГИБДД (33%), Минобороны (30%), МЧС (29%), МВД (27%), и ФССП (25%).

По мнению 85% респондентов, слышавших о работе ведомства, Минобороны справляется со своей работой. Низшие оценки получили Главное управление по вопросам миграции и Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД.

30 лет смерти СССР
18 дек 2016 13:28

16 декабря 1986 года восстали казахские студенты. Их поддержали преподаватели-казахи, казахская интеллигенция.
Причина протеста - замена первого секретаря ЦК республики и друга Брежнева Кунаева на уральца Колбина. Эта кадровая перемена, в рамках горбачевской чистки застойных кадров, оказалась детонатором возмущения, потому что напомнила про имперскую зависимость Казахстана.
При Брежневе в рамках начатой еще Берия в апреле 1953 года программы "коренизации кадров" (первый секретарь - обязательно титульной нации), республики чувствовали себя квазинациями, а этнический национализм и укрепление идентичности титульного этноса стали теневой идеологией всех закавказских и среднеазиатских союзных республик, многих автономий РСФСР.
Свой по крови персек (эквивалент президента) был знаком суверенности.
Назначение Москвой русского, уральца разрушало иллюзию. И тут выяснилось, что пролетарский интернационализм - это только для русских, и остальные народы Союза уже давно не воспринимают слова о "дружбе народов" иначе, чем казенную пропаганду или анекдот.
Оскорбительная "горизонтальная ротация" разом напомнила казахам об их Голодоморе тридцатых годов (доля погибших от голода казахских кочевников соответствовала доле жертв Холокоста к общему числу ашкеназов), и о подавлении антимобилизационного восстания 1916 года.
Волнения стали охватывать республику. Власти не просто двинули 50 тыс. войсковую группировку, но и создали из русских рабочих "дружины".
Сейчас в центре Алматы стоит памятник восставшим студентам, а Желтоксан (Декабрь) значит для казахов тоже самое, что теперь значит для украинцев Февраль - символ национального возрождения и освобождения. Чем-то это напоминало и грузинский Март 1956 года.
Декабрьское Восстание (Желтоксан кётерілісі) показало, что СССР воспринимается как империя русских, и что народы согласны с этим мириться, только когда их республики признаются Москвой как пусть и вассальные [вполне понятное для Востока состояние], но страны народов, как квазигосударства. Это означало, что "мессианской" советской идеократической державе настал конец.
Начавшиеся через год движение армян Нагорно-Карабаха подтвердило, что "новая историческая общность - советский народ" - идеологическая химера.
А в декабре 1991 года покойный "Союз нерушимый республик свободных" был обеспечен оформленной справкой из морга.

18 дек 2016 14:05

Так дураку понятно, что волнений следовало ожидать. Провокацией попахивает. Или разгильдяйство местных партейных органов...

Алексей Рошин
18 дек 2016 13:32

Приметы развала все больше бросаются в глаза: вчера зашел в магазин в чуть более внимательном состоянии – поразился: снуют какие-то толпы, во все кассы уже привычные очереди, поискал кабачки – кабачков нет (!), бананы уже просто перестали стесняться своего зеленого цвета… С бананами, в общем, тоже все ясно – таким образом наши деятели экономят, чтобы иметь возможность выкладывать их по чуть менее пугающей цене. В самом деле – "тару" для банана ведь не уменьшить, это ж не подсолнечное масло, чтобы его разливать в бутылки какого-нибудь диковинного, типа "820 мл", размера.

Общее ощущение от посещений магазинов бывалому и пожившему русскому человеку трудно с чем-то спутать; они, безусловно, все больше и больше напоминают свои советские аналоги, разве что ассортимент все еще намного богаче. Если в нынешний продуктовый мгновенно перебросить покупателя из советского универсама конца 70-х – он ахнет от невероятного изобилия; а если перенести сюда же нашего человека из 2005, к примеру, года – он тоже удивится, но уже тому, как все стало скудно, мрачно и казенно.

А стоит выйти на улицу и пойти к остановке общественного транспорта – ощущение советского дежавю еще более усилится. Унылые толпы на морозе, штурмующие и так переполненные автобусы и троллейбусы – это ж одна из главных примет советского быта! Вот, щелкнул один такой троллейбус: время примерно 7 вечера, Москва. Жаль, качество не ахти – трудно разглядеть внутри несчастных, которых сплющенными носами буквально вжимают в стекло.
В некоторых московских районах, традиционно удаленных от метро, народ уже натурально стонет – ежедневные "выезды" в город превращаются в постоянные муки, о которых они успели позабыть: раньше всех вывозили бесчисленные маршрутки, но тут их всех разом поотменяли.

Причем я уверен, что московский общественный транспорт еще очень-очень не достиг дна: известно, что перед "транспортной реформой" в автобусные и троллейбусные парки подкупили немного новых машин "вместо" маршруток, пока еще – из-за новизны – проблемам управления ОТ уделяют больше внимания в "ручном режиме". Но скоро это, как водится, кончится, автобусы, в том числе новые, начнут ломаться, денег на ремонт – вспомним совок – нет и не будет, "дырки" в расписании будут только увеличиваться, плюс непременное раздолбайство при управлении маршрутами – когда автобусов сначала нет минут по 40, а потом они приезжают вдвоем-втроем, "гуськом". Всего этого я навидался в детстве – и вот оно снова. "Вспомни детство золотое!" - как говорил герой Райкина, плеща лоху водичкой из чайника на тренировочные штаны. Как тут не вспомнить…

Для уж совсем полного погружения в маразм ранних 80-х – опять у нас непопулярная локальная война черт знает с кем и черт знает где, опять бравурные марши и милитаризация из всех щелей, опять неприкасаемая единственная Партия, полная профанация выборов и ничего не решающие, по сути бессмысленные "представительные органы", в которые опять понабрали каких-то доярок и знатных механизаторов по оргнабору. Ну и антиамериканизм, конечно, "борьба с американской военщиной", навязшая в зубах, доходящая до "пятиминуток ненависти".

Даже вездесущие попы с кадилами и хунвейбины с православными крестами – не что-то новое и оригинальное, а, в сущности, что-то типа тошнотного советского комсомола: те же фальшь и лицемерие в каждом жесте, взгляде и действии, что навязанный коммунизм, что назойливое православие – все один черт, достали.

Интересно, что в обществе все эти столь несомненные симптомы "сползания в совок" старательно не замечаются. Даже наоборот: стоит указать на них – тут же начинается яростная "реакция отрицания", точно по учебнику. Начиная с бананов, которые "я вот только вчера видел вполне желтые, только черешки самую малость зеленые". Угу. Автор клевещет.

Все как-то очень мрачно и бестолково. Особенно удручает сознание, что весь этот лубочный "Советский Союз", воссозданный в РФ – очевидная пародия на прежний. Дым пожиже и труба пониже, ухудшенная копия неработающего оригинала. То есть ничего поумнее за 25 лет придумать мы так и не смогли, сделали то же самое, только еще тупей: ко всему коммунистическому маразму механически добавили еще и православнутость с казаками, скрепы и еще какую-то мутотень.

И никакого просвета. А ведь просвет должен быть. Украинцы хотя бы на свою "евроинтеграцию" надеются. А мы на что?

18 дек 2016 14:02

в Кирове (на Вятке) общественный транспорт более-менее и без давки. У вас-то в чём проблема?

Какой гнилой
19 дек 2016 12:37

базар.. Весь сайт испоганили эти русофобы. Скоро и семёрку из-за них могут захлопнуть. Сколько дерьма по городам и весям на российских "помойках" и всё шевелится, пузырится и чавкает...... Птьфу, любить твою мать!

19 дек 2016 14:12

ну и кто например

Баззи
19 дек 2016 14:22

Алекс, вы троллем подрабатываете?

19 дек 2016 14:44

тролли вообще-то "никами" прикрываются - неужели не знаете?

Баззи
22 дек 2016 10:37

Понятно, значит тролль, с фейковой страницей.

22 дек 2016 11:14

Ну да - и друзья у меня "фейковые" (как и всё остальное)...

мойша
22 дек 2016 08:36

ВЫБИРАЕМ СВОЕ БУДУЩЕЕ И НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ СОЦИАЛИЗМ!!! ВОРОВСКОЙ КАПИТАЛИЗМ НА ПОМОЙКУ ИСТОРИИ С ЕГО ОСНОВАТЕЛЯМИ!

Николай
23 дек 2016 06:35

,,,,ИСКРА,,,, Внимательно прочёл -кругом одна вода но обществу нужно решить главный вопрос -ВОПРОС -ВЛАСТИ, Выборы .РЕФЕРЕНДУМЫ и прочие"СВОБОДЫ" при существуещей системе - гнилое дело. 1. нужно народу взять в свои руки - УЛИЦУ.2. Улица нам даст своего лидера.и неважно как будит называиться УЛИЦА,НО ЭТО уже будит победа. СТАЛИН говорил:" - ВЛАСТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТЬСЯ УЛИЦЫ и уж точно она родит нам КАК ГОВОРИЛА Крупская:"- ВОЖДЕЙ НЕ РОЖАЮТ ИХ ДЕЛАЕТ РЕВОЛЮЦИЯ и В НЕЙ ОН ЧЕРПАЕТ СИЛУ.

Алексей
23 дек 2016 10:20

Андрей Мовчан олигархов-то как защищает. С математикой у него видите-ли доказывается, что если взять налог с олигархов, то это всего лишь по 60 тысяч рублей на человека в стране. Так и просится продолжение, что человек обязательно их пропьёт. Далее делает вывод, что Навальный неправ и голосовать за него не надо. Но почему-то Мовчан не указал вариант, что деньги можно не просто раздать, а направить их на ремонт школ, больниц, закупку оборудования и т.д. Пугает олигархов Навальный, потому что при нём работать придётся, а не просто сосать нефтяные денежки из бюджета и тратить их на яхты любовницам, как сейчас при Путине.
Выбор прост, голосуя за Путина, вы голосуете за яхты любовницам олигархов, голосуя за Навального - за оборудование в больницах и школах.

михалыч
30 дек 2016 19:12

Алексей Навальный -Президент России? Это очень интересно! Надо попробовать! А что? Молодой политик,замученный выдуманными уголовными делами,вполне способен работать веслом на тех самых "галерах".Я,,полагаю, силы и здоровья хватит.Во всяком случае,хуже чем сейчас, НЕ БУДЕТ! Я за Навального!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВыборыНавальный