Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Владимира Ленина не хотят оставить в покое

Владимира Ленина не хотят оставить в покое

Националисты, православные и казаки объединились, чтобы вынести его тело из Мавзолея

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Оргкомитет «За вынос Ленина» поставил себе задачей убрать тело лидера Октябрьской революции с Красной площади до конца года и вчера перешел к активным действиям. Члены движения напишут соответствующие обращения к лидерам четырех думских партий, а также попросят РПЦ благословить свою инициативу. Причем члены оргкомитета уже спорят, похоронить Владимира Ленина с почестями, кремировать его или выстрелить прахом вождя из артиллерийского орудия. В КПРФ считают, что оргкомитет действует по «заказу» власти с целью внести раскол в протестное движение.

Как сообщал “Ъ” 19 июля, в оргкомитет «За вынос Ленина» вошли члены Русского имперского движения, Союза православных хоругвеносцев, организации «Бородино-2012» и других организаций. Они выступают за то, чтобы убрать тело Ленина из Мавзолея на Красной площади, что является, по их мнению, «богоугодной и объединяющей инициативой народа», так как тело, находясь там, разжигает национальную и религиозную рознь. Кроме этого, в рамках своей кампании они подадут ряд исков в суд и в прокуратуру. В оргкомитете заявили, что 70% россиян согласны с их предложением (они сами провели опрос в интернете). Осуществить свою идею они намерены до конца 2012 года.

Вчера представители русских националистов, православных и казачества объявили, что обратятся за поддержкой своей инициативы по захоронению тела Владимира Ленина к четырем представленным в Госдуме партиям, к председателю Союза кинематографистов Никите Михалкову и к председателю Союза писателей Валерию Ганичеву. В организации также планируют получить благословение от ряда представителей РПЦ, в частности от Всеволода Чаплина, председателя синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата. Готовится и массовая акция, которую объединение «За вынос Ленина» хочет провести осенью на Пушкинской площади.

Официальный сайт у оргкомитета уже появился, причем даже не один — организатор «Русских маршей» Дмитрий Демушкин и глава Совета объединенной православной молодежи Михаил Налимов (оба являются координаторами проекта) купили по одному домену с разными названиями. Отметим, что ими пока не выработана единая позиция по вопросу захоронения тела вождя мирового пролетариата. Дмитрий Демушкин считает, что «труп нужно кремировать», по его словам, так завещал сам Владимир Ленин. А лидер Социал-демократической партии России Виктор Милитарев заявил, что Ленина необходимо похоронить со всеми почестями, как видного государственного деятеля. К этой идее некоторые члены организационного комитета отнеслись резко отрицательно, предложив выстрелить прахом вождя из артиллерийского орудия. Господин Милитарев добавил, что сложившаяся ситуация «предоставляет националистам уникальный шанс — получить поддержку либералов», с ним согласен Дмитрий Демушкин. Многие правозащитники действительно выступали за захоронение Ленина, а недавно этот вопрос снова поднимал министр культуры Владимир Мединский.

Также не решено, что делать с Мавзолеем в случае, если тело вождя оттуда все-таки вынесут,— в организации уже собираются объявить конкурс на проект церкви, которую предполагается поставить на его месте, в то время как Дмитрий Демушкин напомнил, что Мавзолей защищен ЮНЕСКО как памятник архитектуры. Однако пока движение ставит себе первостепенной задачей «вынести труп с Красной площади», а все остальные вопросы считает несвоевременными. Кстати, оргкомитет пообещал опубликовать в открытом доступе единый список «защитников мумии» — то есть тех, кто будет критиковать их инициативу. Кроме этого, некоторые члены объединения сообщили, что не собираются останавливаться на захоронении тела Владимира Ленина. Впоследствии они собираются провести суд над самим вождем, а также надо Львом Троцким, Иосифом Сталиным и над большевизмом в целом.

Глава юрслужбы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев считает оргкомитет «За вынос Ленина» — «заказным мероприятием власти». «Тут уши Кремля торчат наружу, они хотят разорвать единство оппозиционных сил и перессорить их»,— сообщил господин Соловьев. По его мнению, вопрос о захоронении тела вождя нужно снять с повестки дня до тех пор, пока в обществе не выработается единая оценка деятельности Владимира Ленина.

Сергей Горяшко

Источник: КоммерсантЪ

Материалы по теме
Мнение
31 декабря 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Вы бы накрыли новогодний стол продуктами ассортимента «Почты России»?
Мнение
29 марта
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Дедовы острова и стратегия выживания
Комментарии (18)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
мз
3 авг 2012 23:18

давно пора его оттуда вынести и похоронить как положено,

Даст ист фантастиш
4 авг 2012 11:33

И пукина на его место, забальзамированного.

ага
5 авг 2012 22:15

и хер щигла тебе в жопу !

Александр Щиголев
4 авг 2012 14:54

Чисто политическая и провокационная акция.
Борьба за вынос тела перессорит, как уже отмечено, оппозицию, а главное, отвлечёт от конкретного исторического момента, т.е. от нынешней и недавно прошедшей деятельности власти.

Элементарная идеологическая работа по внесению в стан врага смуты и раздрая.
Тот, кто в данное время будет активно это требовать или дурак, или едрос.

К тому же благие поводы, типа надо захоронить по христиански, тут не катят. Тело находиться ниже уровня земли, а мавзолей по сути склеп. А в склепах издавно хоронили.
Так что всё чистоганная полтика.

Хотя идея освободить место под Путина тоже не так уж...))))

Василий Сажин
4 авг 2012 16:46

Какая-то безумная затея с чисто провокационными целями. Да еще и ссылаются на поддержку либералов.
Либерал не может быть за безусловный вынос тела Ленина из Мавзолея. Иначе это не либерал. Основой этого мировоззрения является плюрализм, признание факта существования разных слоев общества с отличными друг от друга интересами и взглядами.
Поэтому за вынос Ленина выступают не либералы, а либерасты.
Это вопрос мог бы решаться только на основе консенсуса, и только тогда, если в обществе вдруг не останется более-менее значимых сил, которые за сохранение Мавзолея. Но до этого далеко. Много еще людей, почитающих вождя мирового пролетариата, для которых его усыпальница -- святыня.
Мавзолей следует приравнивать к памятнику истории и его снос приравниваться к вандализму.
Ленин -- противоречивая фигура отечественной истории. Он стоял у истоков Советской власти. Сталин положил его тело в Мавзолей с тем, чтобы используя его заслуги в революции, примазавшись к его харизме установить тоталитарную систему с режимом личной власти. Сталин -- это Ленин сегодня. Тогда это укрепляло тиранию. А вот в нашу эпоху наоборот, Мавзолей, как это ни парадоксально работает в пользу демократии. Чем разнообразнее общество, тем труднее установить деспотию.
На Западе установлены памятники тиранам, Наполеону, Кромвелю, Робеспьеру и никто не требует их сносить.

НКВД
18 авг 2012 01:59

Тот редкий случай - когда на 100 % согласен с Сажиным.

ААААК
6 авг 2012 11:42

кладбище с красной площади убрать!!! все могилы перенести

Александр Щиголев
6 авг 2012 14:14

Красная площадь символ плюрализма не только потому, что там мавзолей, но главным образом потому, что оно совмещает в себе несколько нигде более не совместимых вещей.

Это и кладбище, и плац, и концертная площадка и даже аэродром.....

Вопрос о перезахоронении Ленина всплывал уже несколько раз в истории посткоммунистической России. И всплывал он всегда при частичной поддержке властных структур. Но полной поддержки не было никогда. Власть как бы проверяет, готово ли общество к противодействию или нет. При каждом таком предложении находились смельчаки, которые то взрывали памятник Николая 2-го, то минировали памятник Петру 1, т.е. шли на самые экстремальные действия. На этот раз, вероятно, вся эта махровая гоп-компания вандалов при поддержке власти (Медынский и др.) снова решила поднять этот вопрос, чувствуя свою безнаказанность. Напомню господам, что "если вы выстрелите в свою историю из пистолета, то она выстрелит в вас из пушки".

Бывший Земляк "Б.З"
8 авг 2012 12:30

кто постоянно поднимает вопрос о выносе Ленина из мавзолея,перезахоронении его и сносе объекта ?
- Все бывшие пионеры,комсомольцы,кпссники Это они мстят за прежнее свое холуйское поклонение Ленину и КПСС.
(имхо)

Они не мстят, они предатели и трусы. И больше всего они боятся, что новая Советская власть воздаст им по "заслугам"!

причины
8 авг 2012 22:10

Если коммуняки будут превозносить Сталина, то все больше и больше людей будут склоняться к мысли о выносе Ленина. Свыше 80% россиян ненавидит душегуба Сталина и проклинает его. Страх перед возвратом кровавой фашистской сталинской диктатуры будет подталкивать к отрицанию всех ценностей коммуняк. Десятки миллионов безвинно уничтоженных жертв в период сталинского тоталитаризма оставили очень глубокий след в памяти народа.

НКВД-причинам
18 авг 2012 02:05

Эт-т ты загнул - 80%. Скорее 80% россиян в настоящее время желает его возвращения, 10%-усирается и клеймит его с целью вытравить из народной памяти, а оставшимся 10% уже всё равно. Им что Сталин, что Боря Моисеев-лишь бы не мешали бухать и дурь в вены вкалывать, чего кстати при Сталине не было....

вано
6 ноя 2012 05:23

"Свыше 80% россиян.....Десятки миллионов......"
Сам подсчитал, на пальцах, убогий?

Бывший Земляк "Б.З"
8 авг 2012 22:15

Вербину.
я и намекнул ,что только предатели,быв пионерами,комсомольцами,кпссниками способны мстить за свое холуйское поклонение вожжЮ.

кака така "советска власть
8 авг 2012 22:52

Какая такая "новая советская власть"? Она и так уже господствует в России. "Единая Россия" -это та же КПСС. И правит точно так же: так же воруют и бесчинствуют, так же фальсифицируют результаты выборов и т.п. и т.д.. Конечно КПСС была более циничной и при господстве КПСС произвола было больше, чем при едросне, но едросня прилежно учится. Так что "новая советская власть" в России уже установлена.Едросы живут и правят так же как и при КПСС.

вы правы:
9 авг 2012 00:07

едровцы - бывшие кпссники. Поменяли партбилеты,во время процесса замены идеологии и билетов была атрофирована совесть.

"Какая такая "новая советская власть"? Она и так уже господствует в России".
Для неграмотных объясню, что Советская власть ничего общего не имеет с сегодняшней компрадорской криминальной Россией с полуколониальной демократией. При этом в стране установлена жёсткая ДИКТАТУРА БУРЖУАЗИИ, переходящая в режим фашистского типа. Советская власть рабочих и крестьян - высшая форма пролетарской демократии, фактически прямая народная демократия. В Советы всех уровней в СССР избирались рабочие, крестьяне и интеллигенция, достойные люди. А сейчас есть ли хоть один рабочий или крестьянин в ГосДуме? Я уж молчу про Совет федерации. Сейчас там сидят преимущественно миллионеры, которым наплевать на чаяния народа. Они и составляют костяк "Единой России". Соглашусь, что многие из них бывшие КПСС-ники, но лучше назвать их ПЕРЕВЁРТЫШАМИ, ПРЕДАТЕЛЯМИ Советской народной власти. Когда говорят о КПСС в негативном смысле, то не надо забывать, что среди 18 млн. коммунистов были и честные, работящие люди, которые не бросили партбилет и остались коммунистами по совести. Именно такие коммунисты первыми и шли в атаку и поднимали бойцов во время Великой Отечественной войны, строили дома и заводы, помогали людям налаживать жизнь после войны. И что же - эта часть КПСС, скажите, тоже похожа на сегодняшнюю Едросню???

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОбществоПолитика