Заключенный ярославской исправительной колонии №8 Евгений Макаров, который в 2017 году подвергался пыткам в яролавской колонии №1, вместе с пятью другими осужденными прекратили голодовку. Ярославский омбудсмен Сергей Бабуркин 31 июля в интервью «Интерфаксу» пообещал, что требования заключенных власти выполнят.

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин 31 июля два раза ездил в ИК-8, чтобы договориться об условиях прекращения голодовки заключенных. После его первого визита Макарова посетил юрист из фонда «Общественный вердикт» Яков Ионцев, который рассказал «7x7», что его подзащитный продолжает голодовку.

После 18:00 31 июля Сергей Бабуркин снова посетил ИК-8 и смог договориться с заключенными о прекращении голодовки:

— Я старался вычленить вопросы, которые должны быть решены. У одного из них было 15 пунктов, у другого — 19. В итоге я свел это все к четырем вопросам, которые интересовали всех. Потом поехал в управление, где обсудили все эти вопросы. В шесть часов вечера приехали с исполняющим обязанности начальника регионального управления ФСИН в колонию, со всеми осужденными вновь все обсудили. Я объяснил, какие решения по ним приняты, они согласились по этим четырем вопросам и согласились завершить голодовку. Подтвердили это письменными заявлениями, я все эти заявления держал в своих руках.

Адвокат Евгения Макарова Ирина Бирюкова, которая после публикации пыток своего подзащитного покинула Россию, в своем Facebook прокомментировала действия Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН): «То есть договариваться все же могут. Почему для этого постоянно нужен скандал?».


Голодовка содержащихся в едином помещении камерного типа (ЕПКТ) заключенных ИК-8 началась 30 июля. В пресс-релизе ярославского управления ФСИН написали, что участники голодовки ранее грубо нарушали порядок.

Юрист Яков Ионцев 31 июля рассказал, что его подзащитного Макарова стравливают с другими заключенными, провоцируют и ограничивают в мелочах.

После публикации видео пыток Евгения Макарова завели уголовное дело на 17 сотрудников ИК-1, семеро из них отправились под арест. Бывший заместитель начальника колонии Иван Калашников попал под домашний арест.