Экс-глава управления информации администрации главы Коми Павел Марущак давал признательные показания в обмен на домашний арест, однако мера пресечения не была изменена и он остался в СИЗО. Об этом Марущак рассказал 17 января во время суда по уголовному делу в отношении бывшего руководства Коми.

После оглашения обвинительного заключения он заявил, что не считает себя виновным и не признает обвинение. Следствие считает, что Марущак обеспечивал медийную поддержку преступного сообщества, формировал и контролировал общественные организации (в частности, Общественную палату Коми), осуществлял цензуру в СМИ и способствовал закрытию газеты «Красное Знамя». Также, по мнению следствия, он обеспечивал позитивный имидж участников сообщества и блокировал негативную и компрометирующую информацию. Также Марущаку вменяют получение взятки за влияние на депутатов Совета Сыктывкара для перевода городской земли под застройку.

— Я юрист по образованию, поэтому не могу признать обвинение. В обвинительном заключении приведены данные, что я признал вину и дал определенные показания. Я эти показания не подтверждаю, и вообще в обвинительном заключении они изложены очень странно (...) Я показания признательные на допросах давал под давлением следствия, фактически в обмен на домашний арест, — рассказал Марущак. — Мне обещали, что меня выпустят к семье и я смогу получить лечение, протезирование могу сделать [у Павла Марущака частично ампутирована нога из-за травмы, полученной в детстве], в том случае, если я признаю свою вину и дам конкретные необходимые следствию показания. Эти показания мне были предоставлены, они у меня есть. На кого я должен давать, кого я должен изобличать. Поскольку я был вынужден идти на подобное сотрудничество со следствием — я изобличал. Но, к сожалению или к счастью, не знаю, те показания, изобличения почти все не подтвердились. Поэтому и получилось такое перекошенное в моей части обвинение».

Экс-чиновник считает обвинение в свой адрес «уникальным». Он заявил, что ему в вину вменяют организацию связей с общественностью для главы Коми Вячеслава Гайзера.

— Я, по мнению обвинения, выполнял роль службы по связям с общественностью Гайзера — и здесь с обвинением трудно поспорить, я действительно это делал. Я с прессой взаимодействовал и взаимодействовал с общественностью, но что в этом такого уж противозаконного, ей-богу, не пойму. Я, когда изложил эту часть обвинения тюремному нашему медику, он сказал, что теперь, видимо, Пескова [Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России] надо привлекать, тот взаимодействовал с общественностью и прессой, — вспомнил Марущак.


Экс-глава Коми Вячеслав Гайзер и несколько бывших чиновников Коми стали фигурантами уголовных дел по отмыванию денег, коррупции и организации преступного сообщества в сентябре 2015 года. Сумма ущерба бюджету от преступлений, вменяемых фигурантам дела, по мнению обвинения, превышает 3,4 млрд руб. Павел Марущак из СИЗО ведет блог на «7x7».