В Верховном суде Коми 17 ноября состоялись прения по делу братьев Юрия и Александра Бондаренко, а также Славчо Славчева и Сергея Ремиза, бывших в 90-е годы членами ОПГ «Айвенго». Прокурор заявил, что суд предыдущей инстанции недооценил общественную опасность преступления. Она связана с тем, что фигуранты дела хранили и перевозили большое количество оружия и боеприпасов. Один из защитников заявил, что оружие закупалось в те времена, когда оно было нужно для самообороны. На заседании побывала корреспондент «7x7».

Представитель стороны обвинения заявил, что приговор суда предыдущей инстанции несправедлив. По его словам, суд не оценил реальной опасности для общества. У фигурантов дела нашли несколько боевых пистолетов, автомат Калашникова, взрывные устройства, большое количество боеприпасов, а также пистолет-пулемет для бесшумной стрельбы. Прокурор считает, что такое состояние и количество оружия, а также боеприпасы к нему, говорит о возможности его применения. Приговор Корткеросского районного суда он назвал слишком мягким. Обвинитель потребовал для фигурантов дела наказания в виде реального лишения свободы в колонии общего режима. 

Адвокат Ризван Садиков объяснил суду, что у его подзащитного — Александра Бондаренко — нашли всего несколько патронов, оставшихся у него случайно после охоты с друзьями, а к схрону оружия он отношения не имел, так как еще в 2012 году вышел из организованной группы. Защитник добавил, что в 90-е годы и в начале 2000-х на фигурантов дела совершалось немало покушений, поэтому для самообороны приходилось покупать оружие. 

— То, что в отношении моего подзащитного поступили ходатайства от более 200 организаций, говорит о том, что человек давно стоит на правильном пути и даже в мыслях не имел ничего преступного. Он правильно ведет себя в быту, занимается организацией соревнований. Именно совокупность смягчающих обстоятельств и позволила суду предыдущей инстанции принять решение об условном сроке для него, — рассказал Садиков об Александре Бондаренко.

Сам обвиняемый добавил, что уже несколько лет у него нет даже административных нарушений, он раскаивается в том, что когда-то принял решение стать на неверный путь, и теперь просит прощения. Своими приоритетами он назвал развитие детского и юношеского спорта, а также воспитание детей.

Владимир Попов, адвокат Сергея Ремиза, рассказал, что его подзащитный тоже характеризуется только с положительной стороны. Сам Ремиз объяснил суду, что после армии у него был нетрезвый взгляд на жизнь.

— Я не говорю, что я святой и у меня нимб над головой, но теперь я стараюсь жить правильно, — сказал он.

 

Сергей Ремиз и Славчо Славчев

 

Защитник Славчо Славчева рассказал, что его подзащитный не играл особой роли в деле с хранением оружия, к тому же теперь он помогает следствию раскрывать другие преступления, в том числе тяжкие и особо тяжкие. Например, совместно с УВД Сыктывкара он участвует в расследовании шести дел.

— После выхода из ОПГ он стал вести порядочный образ жизни и характеризуется положительно. К тому же является единственным кормильцем в семье, — сказал зящитник.

— У меня двое детей, младшему два годика, — дополнил Славчев.

Адвокат, защищающий Юрия Бондаренко, обратил внимание суда на то, что самое позднее в декабре 2012 года его подзащитный добровольно распустил возглавляемую им группировку и ответственность за хранение оружия и боеприпасов полностью взял на себя. Схроны находились в разных местах, в том числе в московском гараже Бондаренко и в заброшенном доме возле деревни Ивановская Корткеросского района. Все места хранения Юрий Бондаренко добровольно раскрыл органам. Однако, по мнению адвоката, этот эпизод не может рассматриваться в связи с ОПГ, так как преступная группировка к тому времени прекратила существование, и все действия его подзащитного были единоличными. Он потребовал оставить в силе приговор суда предыдущей инстанции. Отец семерых детей Юрий Бондаренко его поддержал.

 

 

На этом прения завершились. Последнее слово подсудимые скажут 30 ноября. 


В июне 2016 года УФСБ по Коми возбудило уголовное дело на братьев Бондаренко, Славчева и Ремиза по 1 и 3 частям статьи 222 Уголовного кодекса («Незаконное приобретение, хранение и перевозка огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывных устройств»). В августе того же года против Юрия Бондаренко прекратили уголовное дело об участии в гайзеровской ОПС. А в ноябре дело о хранении Юрием Бондаренко ста патронов объединили с делом Зенищева о взятке.

20 сентября 2017 года Корткеросский районный суд признал братьев Бондаренко, Славчева и Ремиза виновными. Все обвиняемые получили по три года условно. Государственное обвинение подало апелляцию в Верховный суд республики, посчитав приговор слишком мягким.