В редакцию «7x7» поступило письмо из прокуратуры Коми, в котором начальник уголовно-судебного управления Юрий Овчинников потребовал от интернет-журнала опровержения ряда сведений, опубликованных в материале под заголовком «Осужденный в Коми по „делу лесников“ Владимир Дробахин в открытом письме обвинил суд в несправедливом решении». Юристы «7x7» изучили текст письма прокуратуры, но не смогли согласиться с законностью требований.

Довод юристов сводится к следующему: изложенные претензии касаются не фактов, отраженных в публикации «7x7», а комментариев, содержащих оценочные суждения. В цитатах, к которым у ведомства возникли вопросы, непосредственно прокуратура Республики Коми даже не упоминается. Редакция интернет-журнала готовит ответ прокуратуре, а пока публикует сведения, которые, по мнению республиканского ведомства, «не соответствуют действительности».

В своем открытом письме экс-директор Коми регионального лесопожарного центра Владимир Дробахин, которого суд приговорил к трем годам лишения свободы за участие в преступном сообществе, незаконно выдававшем лесные участки под вырубку, заявил, что невиновен, выводы суда считает необоснованными, а размер ущерба в 4,1 млрд руб. — «немыслимым». Прокуратура Коми в тексте опровержения настаивает на справедливости приговора, подробно раскрывает технологию судебных лесотехнических экспертиз и соглашается с их выводами.

 

Из письма прокуратуры

 

В прокуратуре считают отрицание Дробахиным своей вины «неправомерным», хотя приговор суда в законную силу еще не вступил.

Экс-директор лесопожарного центра уверен, что суд «самоустранился от необходимости полноценного и всестороннего анализа обстоятельств дела, не исследовав простые, но в то же время важные вопросы». Прокуратура Коми настаивает на «голословности» суждения главного фигуранта дела.

В тексте самой публикации приводятся еще две фразы, которые просит опровергнуть прокуратура. Не соответствующими действительности в прокуратуре назвали слова руководителя лесного отдела «Гринпис России» Алексея Ярошенко, который обратил внимание на несовершенство Лесного кодекса. «Судом установлено, что Рослесхоз неоднократно направлял руководству регионального Комитета лесов в форме информационных писем и актов ведомственных проверок разъяснения о незаконности рубки спелых и перестойных лесных насаждений в рамках выполнения работ по ОЗВЛ [по охране, защите, воспроизводству лесов]. Нормы законодательства, регулирующие указанные вопросы, иному толкованию не подлежали, что нашло свою оценку в приговоре суда», — обосновали в прокуратуре.

Еще одно оспариваемое прокуратурой мнение принадлежит сыктывкарцу Владимиру Конникову. Во время прямой линии 15 июня он обратился к Владимиру Путину с вопросом о справедливости приговора по «делу Осипова». По мнению мужчины, «вся страна работала по приказам Минсоцразвития, Рослесхоза <...>, но преступниками стали только руководители Республики Коми».


Дело по факту превышения должностных полномочий в отношении экс-руководителя Комитета лесов Коми Василия Осипова возбудили в июне 2014 года. В июле 2015 бывшего чиновника обвинили в создании преступной группировки, а ущерб от ее деятельности в августе 2015-го оценили в 67 млн руб. Суд установил, что одним из сообщников Осипова был экс-директор Коми регионального лесопожарного центра Владимир Дробахин.

По части 1 статьи 49 Конституции Российской Федерации «каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». По частям 1 и 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации, «каждому гарантируется свобода мысли и слова» и «никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них».