Рубрика «Юля в КПП». Раздел «Правозащитное динамо».
Раньше меня никогда не динамили: ни мужики (привет моему гетеросексуальному прошлому), ни доверители. А тут — на тебе!
В общем, нас продинамили. Дважды.
И мы очень огорчены.
Вот был у нас заявитель. Рассказал, что его избили сотрудники полиции у него же дома, когда он их вызвал, чтоб утихомирить соседа. Не очень понятно почти ничего, но повреждения зафиксированы. Фото в цвет — красные глаза, синяки на лице. Адвоката отправили за свой счет в отдел на другой конец Питера (то есть в область).
Илья Даценко с горящими глазами (с горящими, я сказала!) до 11 вечера опрашивал заявителя и очевидца. Всё зафиксировали, готовы работать, осталось только оформить доверку. И — тишина...
Заявитель перестает брать трубки. Вообще. Совсем. И отвечать в мессенджерах. И его дама, которая очевидец, — тоже. При этом онлайн выходят, всё ок. Что-то постят даже. Сообщения читают, но не отвечают.
Конечно, не исключена вероятность, что их похитили инопланетяне и взломали их мессенджеры. Но, скорее всего, люди просто не хотят работать с нами. Так бывает.
Второй случай нестандартный. Человек лишен дееспособности. Бездомный, одноногий, но с телефоном. Сбежал из ПНИ, каким-то образом перемахнув с одной ногой высокий забор (не спрашивайте — опрашивал Илья).
Жаловался на полицию, которая не вызвала ему скорую и отправила в «родной» ПНИ, где скорую также долго не вызывали. А когда вызвали — оказалось, инфаркт. Тоже был крайне заряжен работать, горел желанием «всех наказать».
В итоге он просто перестаёт брать трубку. Именно от Ильи. От своих друзей (чьи телефоны у нас тоже есть) берет, мы узнавали.
Пожалуйста, не надо так. Если передумали — просто скажите. Мы не обидимся. Но вы сохраните наше время — ведь прежде чем принять решение о прекращении общественного расследования, мы предпримем много усилий, чтобы все-таки найти вас.