Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Псковская область
  2. Ушел Юрий Анисимович Шматов — особый человек в псковской политике

Ушел Юрий Анисимович Шматов — особый человек в псковской политике

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛЬВОМ МАРКОВИЧЕМ ШЛОСБЕРГОМ

Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

[Приношу извинения родным Юрия Анисимовича за эту поганую приписку выше.]

Ушел Юрий Анисимович Шматов.

Шматов был особым человеком в псковской политике. Четырежды депутат областного собрания, трижды его председатель. В его судьбе переплелись советское и постсоветское время. Он обладал природной способностью ладить с людьми. Это умение не мешало ему проявлять характер и бороться.

Не только за себя, когда этого требовала судьба, но в первую очередь за других.

Он был настоящим. Юрий Щекочихин в своей легендарной книге «Забытая Чечня: страницы из военных блокнотов» написал о Шматове: «…член Совета Федерации, председатель Законодательного собрания Псковской области Ю. А. Шматов… из-за одного псковского паренька, попавшего в плен, уже неделю носится по Чечне (бывает же такое, остались еще подобные руководители!). …Познакомился с Юрием Анисимовичем Шматовым, единственным, повторяю, ЕДИНСТВЕННЫМ региональным руководителем, который сам приехал вытаскивать своего псковского пацана…

<...>

…Почему председатель Законодательного собрания Псковской области Юрий Анисимович Шматов, вытащив своего парня, две недели не слезал с телефонов, чтобы вытащить чужих, не своих, и снова прилетел в Грозный?

<...>

…Знаю, что наша власть не умеет быть человечной. Забывшие своих ребят жирные губернаторы — вот символ власти, а не Шматов, для которого все свои — независимо от района, города или республики.

<...>

…Саид решил отдать одного — Лешу Анисимова. …Алексей Анисимов был в плену полтора года. За ним никто не приехал: его отец и его мать — инвалиды второй группы…

В Пскове Алексей узнал, что против него возбуждено уголовное дело. За дезертирство. Полтора года тому назад. По письму военного прокурора Северо-Кавказского округа.

— Они сошли с ума! — позвонил мне в пятницу Ю. А. Шматов».

Только за спасение российских солдат в Чечне Шматов заслужил вечную память.

Но ему досталось и многое другое. За публичное высказывание о «Единой России» как «худшем варианте КПСС» и фразу в интервью «Я никогда не вступлю в „Единую Россию“ его начали травить и большинством голосов в июле 2004 года отстранили от должности председателя областного cобрания. Его рабочий кабинет штурмовали боевики с депутатскими мандатами, а сторонники держали вместе с ним оборону. Буквально — физически.

Его довели до инфаркта, который вовремя заметили друзья, и врачи успели спасти ему жизнь.

Он подал в суд, выиграл и, вернувшись на должность, подал в отставку, так как не захотел руководить теми, кто его предал.

Уже после отставки, вспоминая события 2004 года, Шматов сказал: «Тогда КПСС была правящей партией, сегодня — „Единая Россия“. Мы все помним, как она создавалась. Разве это партия? Многие люди в 90-е годы имели определенную криминальную и денежную зависимость. Сегодня часть из тех, кто был в тех структурах, накопил денег, идут к власти. Как может создаваться партия на таких деньгах, я не знаю… Это не партия народа, это партия власти».

Мы не пересеклись со Шматовым в cобрании как депутаты. Он завершил работу в 2011 году, когда я впервые избрался. Юрий Анисимович ходил практически на каждую (!) сессию и после оставления полномочий. Надо признать, что его присутствие в зале не облагораживало его преемников, но Шматов смотрел на происходящее с вершины своего опыта: «И это пройдет».

Он часто подходил после сессии, чтобы откликнуться на сказанное. Если ему что-то нравилось, говорил коротко: «Молодец». Иногда добавлял: «Держись».

Когда в 2015 году меня лишили статуса депутата, Шматов публично сказал: «Я бы так не сделал».

Шматов был исключительно пунктуальным. Он не пропустил ни одного моего дня рождения. Его звонок всегда был первым: Шматов и на пенсии начинал свой день в семь утра. В Новый год — обязательно разговор с личными пожеланиями. Так и вижу его с блокнотом дней рождений друзей.

Шматов оставался человеком, даже когда его предавали, и ни на кого не держал зла.

Прощайте, Юрий Анисимович. Память о Вас будет живой.

Материалы по теме
Мнение
17 июля 2023
Леонид Черток
Леонид Черток
Как «Красное Поморье» стало желтым
Мнение
17 июля 2023
Андрей Володченков
Андрей Володченков
На предстоящих смоленских выборах интриги нет
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ПолитикаПсковская областьРазмышления