Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Женщины — это всегда жертвы военных действий, где бы они ни находились

Женщины — это всегда жертвы военных действий, где бы они ни находились

Аделина Абраменко
Аделина Абраменко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Под такой замечательный инфоповод, как Восьмое марта имеет смысл снова проговорить положение женщин в России. Это в принципе полезно делать каждый год, а особенно сейчас, потому что на фоне того, что в России у человека любого пола гражданских прав, свобод остается все меньше и гендерный фактор все больше отходит на второй план, разговор о каких-то феминистских инициативах и отдельных женских проблемах может показаться излишним и неуместным. На самом деле это не так.

Во-первых, тот факт, что в регулярную жизнь прибавилось проблем, никоим образом не уменьшило количество старых, которые как не решались, так и не решаются. Во-вторых, очень важно помнить общее правило социального неравенства: в одинаковых обстоятельствах угнетенная группа всегда будет страдать больше, чем привилигированная, даже если сталкиваются с одними и теми же обстоятельствами. Яма на тротуаре — это проблема для всех, но для человека на инвалидной коляске это проблема неизмеримо большая. Падение доходов неприятно любому, но снижение дохода для богатого — это вопрос отказа от излишеств, для того, у кого каждая копейка на счету, это вопрос отказа от витальных потребностей.

Женщины в России все еще получают на 30% меньше, чем мужчины. Стеклянный потолок и запертость руководящих должностей делают разницу доходов очень значительной, а падение доходов больше бьет по женскому кошельку. Женщины в России все еще традиционно несут на себе заботу о пожилых и больных родственниках, а так же несовершеннолетних детях, которые при разводе чаще всего остаются с ними. Они несут на себе значительно больше регулярных расходов и занимаются недоплачиваемым домашним трудом. Все стали беднее в России сегодня, но женская бедность — это обособленная проблема с отдельным контекстом.

У нас как не было, так и нет никакого законодательства, связанного с домашним насилием, а общий рост уровня и допустимости насилия в обществе из-за военных действий влияет на рост всех видов насилия. А еще из-за военной ситуации портится статистика: часть закрывается, часть становится нерепрезентативной и сейчас мы не можем даже узнать ситуацию с домашним насилием. Женщины будут жить с вернувшимися с войны выжившими солдатами и получать все результаты их ПТСР и других психических искажений на свою шкуру.

Никуда не исчезает проблема проституции, и мы можем в целом предсказать рост количества вовлеченных в проституцию женщин на территориях, которые затронула война, и в тех регионах, где расквартированы российские военные части. Сексуализированное насилие — это постоянный спутник войны.

Государственная политика увеличивает репродуктивное давление, при этом перераспределение финансовых ресурсов на военную сферу ну никак не способствует открытию новых роддомов. Расходы на медицину сокращаются, и на беременных и рожающих женщинах это отдельно сказывается, а ведь проблема с дефицитом родильных отделений существовала и до 2022 года. И то же самое касается всех учреждений, которыми пользуются матери: и детских садов, и школ, и поликлиник.

Даже такая, казалось бы, совершенно отдельная проблема, как дизморфофобия и расстройства пищевого поведения, связанные с образом женского тела, на которые уж казалось бы не должна влиять война, тоже усугубилась. Общий уровень тревоги и социальные потрясения травмируют психику и сказываются на самых уязвимых ее сферах. Мы знаем, насколько выросло потребление антидепрессантов, можно представить себе, сколько людей сталкиваются с психическими проблемами, но остаются без лечения. Расстройства пищевого поведения — это одно из самых частых и традиционно женских расстройств, и они переходят в более острую фазу.

Женщины — это всегда жертвы военных действий, где бы они ни находились. И об этом важно помнить и говорить о специфике женских проблем отдельно, помимо контекста общего ужасного положения всех граждан России.

Материалы по теме
Мнение
14 мар
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Арабо-Эмиратская область России
Мнение
13 мар
Татьяна Бородай
Татьяна Бородай
Перед этим 8 Марта я участвовала в подписи открыток женщин-политзаключенным
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ФеминизмГендер
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности