Прошла онлайн первая встреча группы правозащитниц и правозащитников, которых набрала нижегородская КПП / Команда против пыток для продвижения в регионах своей идеи «Общественного расследования в защиту от пыток».
Я согласилась на участие, имея в виду внести свою лепту в улучшение работы национального механизма по превенции пыток / НПМ.
В группе 8 слушателей: из Томска (теоретик НПМ), Йошкар-Олы, Северной Осетии (защита прав человека в полиции), Коми, Удмуртии (защита прав человека в пенитенциарной системе), Калуги (защита прав диабетиков), Тывы (защита прав на свободу собраний) и еще из какого-то города, где юристка пишет диссертацию по четвёртому поколению прав — соматических (право на смерть, эвтаназию, распоряжению своим телом и трупом, о гендерных переходах, права человека для человеческих зародышей и т. д. Большинство участников проекта — юристы (в том числе теоретики), но есть и предпринимательница.
Проект рассчитан на год (до марта 2024 года). В первый месяц слушатели будут изучать он-лайн правозащитную теорию защиты от пыток. Обучение плотное: трижды в неделю.
В мае-июне будет месяц стажировки в регионе, где работают юристы КПП (мне интересна Оренбургская область: я там бывала несколько раз).
Затем предстоит прикладная работа в регионе: у меня над калужскими кейсами (предварительно таких кейсов два: одна — внесудебная казнь цыгана руками КаПо в ФКУ ИК-3 в декабре 2022 года; вторая — жестокое обращение чиновников минздрава с калужскими диабетиками под девизом «врач — не палач»; хочу поработать над обоими кейсами; есть личный интерес).