Почему, когда, казалось бы, большинство людей считает, что это совершенно недопустимо, у нас такое огромное количество изнасилованных детей?
И недавно меня осенило. Дело в том, что при всей бесспорности осуждения темы в целом в каждом конкретном случае находится огромное количество людей, осуждающих жертв.
Даже взять те единицы из десятков историй, которые я пишу. Каждый раз, под каждым случаем, всегда есть комментарии о том, что ребенок виноват сам или мама ребенка виновата. Почему не убежал, почему не кричал, почему не сказал, почему продолжалось несколько лет, зачем он вообще туда пошел, а про родителей – почему отпустила, почему не заметила, ну как же это можно не заметить вообще, ну и добиваем родителей тем, что насилуют детей только у плохих матерей. Все, приплыли. Вот это все наше представление о проблеме, а раз сами во всем виноваты, то чего их жалеть-то. И у людей, которые с этим не столкнулись, создается впечатление, что это происходит в каком-то другом мире, с какими-то другими детьми, которые хуже, а уж с нами-то такого никогда не случится, потому что мы же все знаем и все правильно делаем.
Но на самом деле это не так. Насилие над детьми в каждом конкретном случае выглядит по-разному. И очень часто происходит годами, по нарастающей, когда ребенка сначала запугивают и манипулируют, а потом уже совращают.
И с этим всегда очень сложно работать, потому что сами родители не хотят верить в случившееся. И это НОРМАЛЬНАЯ реакция, мы не хотим верить в то, что с нашим ребенком случился ад, а мы это не знали, не замечали, думали, что все хорошо.
Но так бывает, это вполне можно пропустить, даже если тебе кажется, что ты хорошо общаешься с ребенком, какие-то признаки, списать на другие происходящие в это время события.
И если мы хотим что-то изменить в этой теме, то мы должны понять главное:
Ребенок в силу своего возраста не может решать, хочет он вступать в сексуальные отношения или нет. Даже если взрослый его уговорил, даже если запугал. Сексуальные отношения между взрослым и ребенком — это ВСЕГДА насилие. 14-летняя девочка и 30-летний мужчина — это всегда манипуляция: даже если у нее уже есть грудь, но она не может в полной мере оценивать все последствия своих поступков, просто потому что ей 14. А он может, потому что ему 30. И если это великая любовь, то закон есть закон, подождите до того, когда девочке исполнится 18. Но, как показывает практика, желающих ждать не находится, в основном есть желание краткосрочных сексуальных отношений со стороны мужчины, а со стороны ребенка — мечтания о любви на всю жизнь. И в этом и состоит элемент манипуляции и вытекающего из этого совращения.
И если мы это понимаем, то мы не можем говорить о том, что жертва сама виновата. Мы должны понять, что в преступлении виноват только преступник. И не оправдывать.
Для меня этот вопрос вообще не стоит, есть закон, и его нельзя нарушать. Все! Дальше никаких но.
Но, к сожалению, для очень большого количества людей сексуальные желания стоят выше их закона. Поэтому мы и видим такую статистику постоянного роста количества преступлений по статьям, связанным с сексуализированным насилием над детьми.
А вы что думаете?