Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Красота Валдайского озера и солнечные фотографии Иверского монастыря

Красота Валдайского озера и солнечные фотографии Иверского монастыря

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Валдайский монастырь - одно из моих самых любимых мест! Здесь душевно и уютно, а еще вокруг сказочная природа! Но я до этого раза даже не знал до конца, насколько все-таки она прекрасна, потому что бывал тут только осенью и зимой. А теперь мы приехали летом  - и я увидел такую красоту, о какой не мог и мечтать! Передо мной раскинулось чистейшее озеро с белым дном и невероятно чистой прозрачной водой - такое и на заграничных курортах мало где увидишь! А монастырь порадовал яркими красками и оказался еще милее, чем мы знали его прежде. И эту красоту я покажу моим читателям, чтобы они знали, какие жемчужины прячутся совсем недалеко от нас!

Припарковав машину возле монастыря, мы вернулись немного назад по дороге, к протоке, которая отделяет остров, на котором расположен монастырь. Возле протоки расположен пляж, который я знал еще по визиту сюда в ноябре.

Над красивейшим озером склонили свои пышные ветви деревья.

Вода прозрачная, очень чистая. И в свете дневного летнего солнца это было хорошо видно!

Немного мешал наслаждаться радостью пляжа сильный ветер, который дул с этой части острова, нагоняя волны. Но мы все ж пошли купаться. Потому что упустить шанс нырнуть в такое волшебное озеро было нельзя!

Я встречал маленькие прозрачные озера у нас в Ленинградской области, но такое большое озеро с прозрачной водой - не встречал еще ни разу! Чистота объясняется тем, что озеро наполняется водой из многочисленных родников. Кроме того, это возвышенность, и вода отсюда вытекает, а не впадает, поэтому сюда не приходят торфяные воды с болот.

Берег с лиственными деревьями совсем не похож на обычные берега в нашем регионе. Это очень похоже на южные пляжи!

Вполне можно принять пейзаж за побережье тропических стран...

Когда вода чистая и прозрачная, то появляются изумрудный и бирюзовый оттенки. Это результат рассеивания солнечных лучей.

Для того чтобы еще лучше ощутить чистоту воды, делаем подводную фотосъемку.

В воде видно каждую деталь, каждый пузырек воздуха.

Автор блога под водой. Да, Валдайское озеро поразило меня! Теперь это одно из самых любимых моих озер и одно из самых чистых, что я знаю! Настоящая природная жемчужина России!

Теперь посмотрим на озеро в другом месте.

Это причал монастыря.

Очень красивое место!

Сюда могут причаливать небольшие катера.

Здесь дно не такое белое, потому что на нем не вытоптали водоросли купальщики, но тоже светлое. И вода тоже прозрачная.

Берег. Здесь можно было бы купаться тоже - но у причала купаться запрещено. Поэтому только любуемся.

На эту красоту можно смотреть бесконечно!

Лучи солнца играют в прозрачной воде.

Теперь совершим традиционный обход вокруг стен монастыря, чтобы полюбоваться им снаружи. И только потом пойдем внутрь.

Самая красивая башня, одновременно и самая мощная. Здесь была резиденция патриарха Никона, по велению которого монастырь и был основан во второй половине XVII века, в царствование Алексея Михайловича Романова. Никон хотел создать копии всех библейских святынь на русской земле, поэтому появились Иверский монастырь здесь и Ново-Иерусалимский под Москвой, о котором я тоже писал. После опалы Никона к проекту постепенно интерес пропал, и цветущие монастыри стали приходить в упадок. Но до нас все равно дошли архитектурные шедевры той эпохи, появившиеся благодаря деятельности патриарха Никона.

Про историю монастыря я уже писал в своем первом рассказе, если интересно - смотрите ту заметку, ее можно найти по тегу "Валдайский монастырь".

Могучая крепостная башня.

Сурово возвышается над озером.

Остальные башни в ограде попроще.

Повернули за угол.

Стена идет вдоль берега озера. Напомню, что монастырь на острове.

Небольшое внутреннее озерцо на острове, которое соединяется с Валдайским озером протокой.

Беседка для отдыха.

Место для приготовления шашлыков.

Лесенка на берег. Не знаю, для чего. Наверное, для тех, кто сюда приходит в туфлях на каблуках.

Здесь пляж уже не так привлекателен. На дне мелкие камни, ил.

Вода все равно прозрачная, но когда нет белого дна, то это не так ощущается. Зато это место хорошо для рыбалки.

Лес в этих местах восхитительный! Огромные деревья с пышной хвоей!

Полянка у озера.

Осина над водой.

Мостки для рыбачьих лодок.

Идем дальше вдоль стены.

Возвращаемся к центральному входу в монастырь.

Интересные ворота. Раньше я их не видел.

Входим внутрь. Дальше много красивой архитектуры, поэтому будут просто фотографии без описания, чтобы читатель сосредоточился на  созерцании церквей и других старинных построек. Смотрите 20 фотографий внутри монастыря.

За храмом притаилась маленькая яблонька. А яблоки на ней уже висят вовсю, хоть она и мала ростом. Мы взяли попробовать пару штук. Для меня это имело особое значение: за два дня до поездки я сильно отравился чем-то и живот работал плохо. Надеялся на святое монастырское яблочко. И это сработало - после того, как я его съел, тяжесть из живота ушла и он больше не болел!

Внутри собора. Красота! Службы нет, поэтому можно сфотографировать.

Притвор храма.

Ну все, нам пора дальше, впереди еще много в этот день. Но за час мы увидели столько прекрасного, что впечатлений хватило очень надолго, и эта красота, увиденная нами в летний день,  не забудется уже никогда!

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7 981 834-57-49, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 ноября 2023
Павел Колосницын
Еще не все грани безумия пройдены в России
Мнение
27 марта
Дина Хитрова
Шахматные уроки с детьми из хосписа продолжаются