Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Вечер в Васкелове. Тихие берега Юшкеловского озера Ленинградской области

Вечер в Васкелове. Тихие берега Юшкеловского озера Ленинградской области

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В этой заметке я расскажу о нашей вечерней прогулке от станции Васкелово, в ходе которой мы познакомились с Юшкеловским озером. Нашей целью было узнать, можно ли на нем отдыхать и купаться, есть ли там красивые пейзажи. Мы увидели немало красивых уголков природы. А в конце вечерней прогулки дошли до Лемболовского озера, где наблюдали заход солнца.

До Васкелова доехали электричкой от Финляндского вокзала. В нее можно сесть и в Девяткине, ну или на Пискаревке, кому как удобнее. Ехать от Девяткина всего около 45 минут, поэтому Васкелово вполне годится для вечерних прогулок после работы, чем мы и занимаемся каждую неделю летом по пятницам.

От станции до озера идти не больше 10 минут. Мы сначала пошли гулять вдоль южного берега, который ближе к станции. Вышли на небольшую полянку с пляжем. Купаться здесь не стали, решили пройти подальше, чтобы найти песчаные заходы в воду, потому что тут заход показался глинистым или земляным, что не так интересно.

Эта часть озера сильно заросла кувшинками.

Вдали увидели полуостров, выступающий в озеро, идем туда.

Вдоль озера идет хвойный лес. Берега не застроены дачами, можно гулять по дикой природе, и это очень здорово!

Путь на полуостров заболоченный. Туда ведет тропа, местами надо идти по накиданным веткам и бревнам. Стало интересно, куда ж ведет такой секретный нелегкий путь.

Дорога заканчивается красивым пейзажем.

Пляжа тут нет, а есть мостки. Я сначала думал, что они для купания. Но увидел скамейку, и стало ясно - это настил для рыбаков. Они тут проводят многие часы с удочкой в руках.

Еще пара таких же мостков, только качеством похуже.

Этот полуостров - рыбачий уголок. Поэтому и проложена сюда тропа. Здесь места для рыбалки, а не для купания. Можно отдохнуть в тишине, отдыхая от жен с детьми, любуясь озером, а при удачном стечении обстоятельств - еще и вылавливая рыбу. И никто не будет мешать, потому что прохожих здесь не будет.

Вид с мостков.

Дальше идти мы не рискнули, так как боялись потратить много времени на поиск пляжа. Создалось впечатление, что его здесь нет. Однако позже, когда гуляли по противоположному берегу, то видели, что на этом берегу, посреди леса, есть выход к воде с небольшим пляжиком. Так что этот берег - хорошее место для лесных прогулок и отдыха на природе без людей, и это притом, что здесь большой поселок и от станции близко. Идя обратно, мы  увидели старые окопы в земле.

Огневые точки смотрят на север, значит, окопы наши. В годы войны линия фронта проходила прямо здесь, и финны дошли до этого рубежа. Наши отошли назад, закрепившись возле станции Васкелово у реки Грузинки. Удалось ли финнам взять именно эти окопы или их остановили в сотне метров отсюда, я не помню, надо смотреть карты, но бои здесь были точно.

Идем через поселок, расположенный на северном берегу Юшкеловского озера. Здесь все довольно уютно и прилично. Дома опрятные, разрухи нет, мусора тоже. Люди ходят благожелательные, улыбчивые.

Симпатичный деревянный дом.

Необычный номер дома. На нем свирепый кот держит в зубах рыбу.

А этот дом - вообще красавец!

Начинаем исследовать северный берег Юшкеловского озера. Тут нам тоже постоянно встречались помосты для рыбаков, многие из которых одновременно служат лодочными причалами.

Это озеро - прямо рыболовный рай! Уж не знаю, правда ли тут много рыбы, но то, что рыбалка тут популярна, - это точно!

А еще здесь очень тихо вечером.

На одном из помостов сидел местный рыбак, рядом была закинута удочка. На поплавок он даже не смотрел, видно, клева не было давно.

Юшкеловское озеро довольно большое. Может, и правда тут немало рыбы...

Сельский пейзаж.

Эти мостки частично затонули.

Нашли что-то похожее на пляж. Здесь есть скамейки для отдыха, есть хороший песчаный заход в воду.

Пейзаж напротив пляжа очень умиротворяет...

Есть тарзанка.

Наша путешественница Катя показала на ней свою ловкость.

Красота!

Здорово пораскачивалась над водой, потом вернулась назад, так и не упав ни разу. А мы уже идем купаться. Пора проверить воду и дно. Дно оказалось приятным - песочек, травы и камней почти нет. Вода теплая.

Автор идет проверять дно первым. Глубина нарастает плавно, это напоминает русло широкой реки, там тоже часто дно плавно уходит вниз. Само озеро вытянуто, так что оно вполне могло быть частью какого-то водного потока. А может, является ею и сейчас, надо изучить, нет ли ручьев с двух сторон.

А природа здесь радует! Так что этот пляж очень хорош!

По пути назад мы зашли на еще один пляж, который находился напротив улицы Болотной. Я сначала ее прошел мимо, не думал, что на такой улице есть что-то, кроме болота, но оказалось, что там и есть главный пляж поселка.

Этот пляж шире того, где мы были, просторнее, больше света. И много людей. При нас было несколько семей с детьми, несмотря на вечернее время. Но что понравилось - люди здесь приветливые, не смотрели на нас волками, когда мы пришли, как это было недавно на станции 19-й километр. Даже любезно предложили нам сами нас сфотографировать, чтобы сделать общее фото.

Пейзаж напротив пляжа.

Мостки с беседкой справа от пляжа.

Миша фотографирует беседку. За его спиной пляж.

Вид на озеро с мостков.

Идем к беседке. Хорошо сделано. Можно ловить рыбу, сидя под крышей.

Здесь можно было бы снимать продолжение фильма "Особенности национальной рыбалки". Найденная в беседке пустая бутылка из-под водки наводит на мысли, что кто-то уже репетировал тут съемки.

Вид изнутри на просторы озера.

В другую сторону.

Идем в сторону станции 54-й километр. Мимо проходит электричка, едущая за уходящим солнцем.

А это какой-то рыбак.

Игрушечная мельница рядом.

Дошли до пляжа на Лемболовском озере.

Тут уже не было покоя и тишины. А были и машина с громкой музыкой на пляже, и вонючки-шашлычники, и толпы народа, несмотря на вечер. Но спасало то, что пляж здесь большой, можно уйти далеко от людей. Заходов в воду тут очень много.

Озеро в этой части очень мелкое, до глубины идти долго. Мы шли и любовались заходящим солнцем.

Красота!

Закат мы наблюдали до упора и лишь потом побежали на электричку, которая должна была быть через семь минут, а идти до станции надо было примерно столько же времени.

Вечерний пейзаж.

Соседний с нами пляжик. Тут еще тихо, а за ним уже шумные компании с дымом и музыкой. Делаю последнее фото, пока туристы одеваются, и бежим на станцию.

А спешили зря - в назначенное время прошел вместо электрички товарный поезд. А наша электричка показалась лишь через 10 минут. Это была электричка из Сосново, предпоследняя, она идет здесь около 22:05. После нее следом идет последняя, из Кузнечного, но в ней больше народа, меньше свободных мест. На сосновской электричке мы вернулись домой.

Оригинал

Мнение
18 июля 2021
Максим Копылов
Кировская область удивительна и многогранна