Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Автотрип по Дагестану

Автотрип по Дагестану

Карина Ивченко
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

День 1

Первый день мы посвятили Махачкале. Если у вас неделя отпуска в Дагестане, все же рекомендую здесь провести денек. Это позволит вам привыкнуть к местной культуре, погоде, людям, осознать, что отпуск уже наступил.

Стоит только убрать все ожидания: здесь нет исторических или архитектурных шедевров, поэтому фото будет немного. Но неспешно погулять и искупаться есть где. А еще примите валерьянку, когда будете садиться за руль арендованного авто. Здесь мало кто пользуется поворотниками, перестраиваются как хотят, часто разворачиваются прямо на перекрестке, редко уступают, иногда могут забыть, что едут по неглавной дороге, сигналят, желая обогнать при поездке с горы по плохой дороге. В общем, будьте на чеку.

Наш маршрут: городской пляж (помочить ноги, подышать воздухом) — Родопский бульвар — Дом с атлантами (музей истории) — проспект Расула Гамзатова — площадь Ленина — Центральная Джума-мечеть (женщины тут мало что увидят в огороженной зоне, но, если с мужем, отправьте его сфоткать зал) — городской пляж (купались, прыгая по большим волнам, пляж довольно чистый, с переодевалками) — смотровая площадка гора Тарки-Тау.

Обедали в ресторане возле бульвара. Выбор вегетарианского маленький, но мы наелись, так как порции большие. Взяли чечевичный и грибной суп-пюре, салаты капрезе и с баклажанами. Большой выбор смузи, лимонадов, коктейлей.

Женщинам рекомендую одеваться довольно скромно, чтобы не привлекать внимание, особенно если путешествуете без мужа. Юбки или платья ниже колен, свободные брюки или бриджи с футболкой/рубашкой. Возможно, вас не побьют за мини или облегающие штаны (не проверяла), но тут так не ходят. Платки носят далеко не все, но я ходила в повязке на голове, чтобы не напекло.

День 2

Из Махачкалы мы отправились к бархану Сарыкум, уникальное место, единственная в России пустыня. До сих пор непонятно, как это чудо появилось среди гор и зелени. Именно здесь снимали фильм «Белое солнце пустыни».

Мы приехали пораньше, чтобы успеть дойти до смотровой площадки еще до пекла. Обязательно надевайте головной убор и берите воду, если соберетесь сюда летом. Идти примерно полчаса по деревянному настилу, если неспешно подниматься, наблюдать за большим количеством ящерок и делать фото. Перелезать через ограждения, как делают некоторые, мы не стали, все-таки заповедник. Зато пособирали несколько бутылок и банок.

Дальше был Сулакский каньон. К сожалению, мы смогли на своей машине посетить только смотровую площадку у Дубков, вид с которой не сильно впечатлил. Говорят, вся красота открывается внизу со стороны Зибутли, но туда пропускают только экскурсии или местных, а путь лежит по сильному бездорожью, к которому я по состоянию здоровья была не готова. Там же можно прогуляться на катере.

После каньона мы направились к Чиркейскому водохранилищу, спустились вниз к катерам. Из местных там никто не купался, на берегу были лишь лодки и катамараны. Мы нашли ребят из Вологды на берегу и стали купаться вместе. Это позволило освежиться и двинуться дальше. По пути купили шикарные абрикосы (они тут даже зеленые очень сочные и сладкие) и черешню.

Далее мы поехали в сторону мемориала Ахульго с видом на одноименную гору. По пути нас ждали просто шикарные горные пейзажи. Постоянно хотелось остановиться и оглядеться. Периодически это и делали, где находили пятачки для остановки. С мемориала также открывается великолепный вид. Рекомендую зайти и в маленький музей, и в башню, чтобы познакомиться с историей.

День 3

В этот раз мы посетили немного мест, но они довольно далеко находились друг от друга, да и дорога оставляла желать лучшего. Спасибо нашей ласточке, что выдержала. В последнем посте о путешествии расскажу, какую и где брали машину.

Сначала мы остановились у Ирганайского водохранилища. Очень живописное место, которое долго тянется вдоль дороги. Со смотровой площадки открывается великолепный вид.

Дальше была Карадахская теснина. Мы поехали через Гергебиль, дорога здесь ужасная по состоянию, скорость не более 20 км/ч, но пейзажи завораживают. Есть дорога лучше с другой стороны, но не так красиво, поэтому выбираешь, красота или комфорт. Гуляли около часа туда-обратно, пройти можно в обычных кедах или слипонах, но передвигаться осторожно. Нас порадовала вода, мы намочили одежду, чтобы обратно идти было попрохладнее. Пить воду не стали, хотя некоторые пили, но, говорят, солоноватая.

И на текущий момент топ мест Дагестана - Горские башни и Язык тролля (село Гоор). Просто не передать словами и не показать фото, как здесь шедеврально. Едешь с открытым ртом, постоянно крутя головой. Хотя сама дорога по состоянию ужасная, разбитая грунтовка, 10–20 км/ч, говорят, к концу 2022 года положат асфальт. Я жалею, что успели побыть здесь всего полчаса, лучше заложить два-три часа и погулять, подумать о вечном. Неописуемая красота по дороге и на вершине.

Ночевать мы отправились в Хунзах. Тут опять встал выбор: ужасная дорога с живописным видом или хорошая дорога с видом похуже. Думаю, понятно, что выбрали мы...

День 4

На пути нас ждал Салтинский водопад, очень скромный из-за засухи. Порадовала прохлада между камней. На прогулку около получаса, на входе вкусный травяной чай. Если времени мало, то можно объехать стороной.

Обязательное для посещения место - село-призрак Гамсутль. Ему порядка 2 тыс. лет, одно из старейших мест Дагестана наравне с Дербентом. Еще в 1980 здесь жило почти 300 человек, а в 2015-м умер последний житель. Хотя дома, встроенные в скалу, выглядят очень древними, будто здесь лет 100 никто не жил. Разве что пара фонарей и несколько сохранившихся окон говорят о том, что здесь все-таки обитали не так давно. Село высоко в горах, предстоит примерно час идти пешком вверх, закладывайте не меньше трех часов на посещение. Спасает родник за 20 минут до села, в жару прямо то, что нужно.

В Гунибе, где мы ночевали, мы посетили Гунибскую крепость протяженностью около 3 км, высотой 5–7 м. Крепость не очень древняя, XIX век, но на вид смотрится гораздо старше. Можно подъехать с одной стороны просто для фото и с другой, чтобы подойти ближе или даже залезть вверху. Мы на самую вершину не полезли, началась жара.

Здесь же в Гунибе есть смотровая площадка и парк Победы, откуда открывается красивый вид на дома и горы.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 мая 2021
Иван Крестьянинов
Советскость и религиозность Дагестана: как все это сочетается, я, честно говоря, не очень понимаю
Мнение
16 октября 2020
Марат Давыдов
Новая достопримечательность Дагестана. Как добраться до корабля-самолета «Лунь» в Дербенте?